Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вибрация Bauer, Вибрация мотор-редуктора при управлении частотником
parallelipiped
сообщение 6.7.2011, 10:47
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Здравствуйте!
Возникла проблема с приводом передвижения моста грузоподъемностью 15т. Управление при помощи Altivar 71. Два мотор-редуктора Bauer с электродвигателями мощностью по 7,5кВт. При работе в диапазоне от 20 Гц до 35 Гц возникает повышенная вибрация мотор-редукторов. Если работать не в этом диапазоне то замечаний нет. Пробовали перенастраивать тормоза - результатов не дало.
Может кто сталкивался с такой проблемой - просьба подсказать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 6.7.2011, 13:36
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Здравствуйте, скорее всего, Вам придется корректировать параметры регулятора скорости. Меню 1.3 "Настройка", параметры SPG/SIT. Такие случаи имеют место быть, как правило, помогает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 7.7.2011, 10:45
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Спасибо за совет, но мне не совсем понятно как регулятор скорости может повлиять на механическую вибрацию. Вибрация идет от первого подшипника. Стук слышен даже на частоте 6Гц. Скорее всего это дефект подшипников, но смущает, что сразу двух новых мотор-редукторов Bauer.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 7.7.2011, 11:19
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Если Вы считаете, что неисправен подшипник, то при чем тогда вибрация в определенном диапазоне частот? Периодически возникает ситуация, когда скорость отработки частоты совпадает с резонансной частотой нагрузки. Сделав регулятор "тупее", можно добиться рассогласования этих частот. То есть регулятор скорости не будет отрабатывать слишком быстро и изменять скорость механизма вслед за изменением нагрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 7.7.2011, 11:42
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Для начала подробнее о своей конструкции - это у вас привод движения мостового крана, с двумя приводными механизмами ?
Тут может быть чисто механические проблемы - разные люфты в передачах например, различия в диаметрах колес и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 7.7.2011, 11:50
Сообщение #6





Guest Forum






так щас начнут теорию привода толкать! резонансные частоты и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 7.7.2011, 12:08
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Два МР работают синхронно?
От одного или от двух частотников?

Опишите пожалуйста подробнее и механизм и процесс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 7.7.2011, 12:19
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Вопрос звучал: вибрация в определенном (узком) диапазоне частот для конкретного преобразователя частоты при работе через редуктор. Практика решения такой проблемы для Альтиваров обозначена. Не верите - не делайте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 7.7.2011, 13:49
Сообщение #9





Guest Forum






Дак, кто ж не верит? Я приводами, в том числе станочными почти 20 лет занимаюсь, прекрасно знаю о резонансах, это ж отдельная тема!)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 7.7.2011, 16:46
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Что то подобное было когда на конвейере с двумя движками питаемыми от одного инвертора выбрали векторный режим управления... Потом изменили на скалярный и все заработало..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 7.7.2011, 17:02
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Спасибо за то, что откликнулось столько народу.
Для начала попорядку. Привод передвижения моста 15т. Частотник ATV71HD18N4 мощностью 18,5кВт, управляет двумя электродвигателями D13MA4, мощностью по 7,5кВт, 1420 об/мин, 380В, 16А, входящими в состав мотор-редукторов Bauer BF70-04/D13MA4-S/075B9HA (на электродвигателях есть встроенный тормоз 075B9, 110Вт, 380В, который управляется частотником выходом R2.
По проекту управление 4 скорости. Первая скорость - 6Гц, вторая скорость - 20Гц, третья - 35Гц, четвертая - 50Гц. Когда ехали первый раз - первая и четвертая скорость без замечаний, на второй и третьей мотор-редукторы тресет неимоверно причем и в вертикальной и горизонтальной плоскости примерно по 5мм (визуально) в каждую сторону. И не только во время разгона, но и тогда когда скорость уже набрана и кран едет на стационарной скорости (причем потребляемый ток не меняется на всех скоростях - 17-18А).
Крепление мотор-редукторов следующее - сторона низкой скорости редуктора (не знаю как по другому объяснить) сидит на одном валу с колесом, а в верхней части редуктор крепиться в балке моста через резиновые прокладки.
Пробовали перенастраивать тормоза, отпускали сильнее чтобы увеличить зазор - результат нуль.
Пробовали по разному (сильнее - слабее) затягивать резиновые прокладки в верхнего крепления - результат нуль.
Пробовали менять частоту. В частности уменьшили частоту второй скорости до 15Гц - вибрация уменьшилась (на второй скорости), но похоже это просто начало резонансного диапазона.
Вообщем сняли мотор-редуктора с валов колес. Положили рядом на площадку моста. Включили - ... абсолютно такая же картина - на второй и третьей скорости трясет. На четвертой без замечаний.
Но на первой скорости внимательно прослушали - тоже есть вибрация, но маленькая и идет она из района первого подшипника (со стороны тормоза и вентилятора). При прослушивании четко слышен от туда (от первого подшипника) какой то посторонний звук на обоих электродвигателях. Что характерно - в один из моментов когда работали на второй скорости на одном из двигателей вибрация временно сама по себе пропала!!!! а потом появилась снова. Вибрационщик померял вибрация и тоже показал, что вибрация в районе первого подшипника в 10 раз выше чем в районе второго. И мы вместе пока что считаем, что все дело в подшипниках.
Но смущает, что сразу на двух импортных электродвигателях (это нашим надо сначало кап.ремонт сделать, а потом уже запускать). Может это как то частотник влияет?!!!!! (пишу а сам не верю)
Обязательно попробую поиграть с настройками SPG/SIT хотя повторюсь, что вибрация возникает не только во время разгона-торможения а и в стационарном режиме. Плюс ко всему при опробовании менял время разгона/торможения с 3с на 5с (по желанию крановщика) и на вибрации это ни как не отразилось.
Есть еще предложение поиграть частотой коммутации. Сейчас стоит 4кГц.
Короче говоря я пока думаю, что дефект механический, но возможность влияния преобразователя не исключаю. Буду пробовать. Но если кто встречался с такой проблемой сообщите. Заранее СПАСИБО )))


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 7.7.2011, 17:12
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Как вариант - снять мотор-редукторы и попробовать их погонят раздельно, при этом лучше установить скалярный режим инвертора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 7.7.2011, 17:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(Pzotov @ 7.7.2011, 18:12) *
Как вариант - снять мотор-редукторы и попробовать их погонят раздельно, при этом лучше установить скалярный режим инвертора.

Спасибо попробую и напишу что получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.7.2011, 20:54
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



С резонансами часто сталкивались на дымососах и вентиляторах...
Доходило до того, что ВН12 скакал на подвеске, как пони (даже видео есть)...
Но, дело в том, что работаем преимущественно с Данфоссами, а у них в меню есть настраиваемая опция "подавление резонанса (resonance damping)"; иногда помогало, иногда нет: на низких скоростях двигатель с малым количеством пар полюсов "идет рывками", подобно шаговому, а векторное управление пытается это подавить, приводя к "раскачке"... Где-то так, примерно; если на валу висит большая инерционная масса, "рывки" на валу незаметны, но имеют место быть пульсации тока на выходе, и если масса на валу разбалансирована, то возникают резонансы...
Кстате, подобная раскачка иногда наблюдалась и на обычных насосах, управляемых Lenze...
Универсального лекарства нет, а вот совет перевести привод в"скаляр" тоже не всегда срабатывает: Lenze + ДН25 в "скаляре" раскачивало так, что частотник в конце концов высаживало по перегрузке, а на "векторе" всё было гладко и спокойно (после серьёзного уменьшения коэффициента влияния контроллера на инвертор)... Дурной такой совет, но иногда срабатывает - если есть управление моментом, то в таких стремных случаях выставляем "переменный момент, минимальный", но иногда срабатывает "постоянный момент средний", но обязательно на "векторе", ну вы понили...
Так что, таки да, панацеи от резонансов пока не найдено...

Сообщение отредактировал BROMBA - 7.7.2011, 21:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 8.7.2011, 9:23
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Для начала - убедитесь что частотник работает в СКАЛЯРНОМ режиме!
Два двигателя в параллель по определению не могут в векторе работать..

О!, пардон, уже ответили...

Сообщение отредактировал gansales - 8.7.2011, 9:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 11.7.2011, 7:54
Сообщение #16





Guest Forum






аналогично был случай у нас на заводе с двигателем постоянного тока, находящемся на высоте 3 м от земли (масса движка 200-300 кг), там имел место разбаланс движка и проблема решилась заменой движка. Резонанс был такой, что станок ходил ходуном и плясал. Очень хочется узнать финал истории, потому что каждый из нас рано или поздно сталкивается с подобным. А советовать можно только на месте, зная всю ситуацию. Надо пробовать, менять параметры регуляторов скорости, если таковые доступны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
parallelipiped
сообщение 13.7.2011, 0:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 1.7.2011
Из: Волгодонск
Пользователь №: 113967



Цитата(vejs @ 6.7.2011, 14:36) *
Здравствуйте, скорее всего, Вам придется корректировать параметры регулятора скорости. Меню 1.3 "Настройка", параметры SPG/SIT. Такие случаи имеют место быть, как правило, помогает.

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!! Сделал то что Вы посоветовали и помогло ))))))))))))) Честно сказать сам не верил, что поможет. Но реально помогло. Конкретно уменьшил пропорциональный коэффициент с 40 (заводская настройка) на 20 и вибрация пропала - у меня ажн челюсть отпала. Если б вы мне не подсказали я б никогда в жизни не догодался. Думаю и шефы с завода тоже б не догодались. Я когда сделал ребята у меня все спрашивают - ЧЕ СДЕЛАЛ )))))))))) а я улыбаюсь и конкретно ничего объяснить не могу. Говорю - перенастроил регулятор скорости, т.е. уменьшил как бы ускорение изменения скорости. А они меня - а как это может повлиять на вибрацию))))))) Я - а вот оказывается может. ))) ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ ))))))))))))))
И СПАСИБО всем кто пытался помочь. Все остальные советы тоже пробовал. В частности пробовал перейти в скалярный режим - почему то оказался этот режим не доступным, хотя я даже перешел в в уровень доступа ЭКСПЕРТНЫЙ. Пробовал менять частоту дискретизации с 4кГц до 2,5, а потом до 6кГц - результат нулевой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 23.7.2011, 20:02
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата
Если б вы мне не подсказали я б никогда в жизни не догодался.

в инструкции бы прочли
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 4:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных