Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> АЗС, расчет линий наполнения и деаэрации
Sergey8687
сообщение 18.7.2011, 9:49
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 7.10.2010
Пользователь №: 75301



Здравствуйте!

В проектировании разделов ТХ у меня опыта немного (сам я ВКшник). Недавно выполнил раздел ТХ автозаправочного комплекса (делал по типовому проекту). В принципе все нормально, но в замечаниях экспертизы пришло следующее:
"Линии наполнения: необходимо провести расчет производительности линий наполнения" и
"Представить расчет производительности линий деаэрации".

Если кто-то знает что эти расчеты из себя представляют - прошу помочь, т.к. даже мой ГИП сказал, что раньше никто этого не делал и таких замечаний никогда не приходило(а до моего прихода проекты АЗС выполнялись неоднократно).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 18.7.2011, 12:31
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



ПБ 03-605-03 Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов


8.2. Дыхательная аппаратура
8.2.1. Дыхательная аппаратура должна устанавливаться на стационарной крыше резервуаров и должна обеспечивать проектные величины внутреннего давления и вакуума или их отсутствие (для атмосферных резервуаров и резервуаров с понтоном). В первом случае дыхательная аппаратура выполняется в виде совмещенных дыхательных клапанов (клапанов давления и вакуума) и предохранительных клапанов, во втором случае - в виде вентиляционных патрубков.
8.2.2. Минимальная пропускная способность дыхательных клапанов, предохранительных клапанов и вентиляционных патрубков определяется в зависимости от максимальной производительности приемо-раздаточных операций (включая аварийные условия) по следующим формулам:
пропускная способность клапана по внутреннему давлению, м3/ч

ФОРМУЛА

пропускная способность клапана по вакууму, м3/ч

ФОРМУЛА
пропускная способность вентиляционного патрубка, м3/ч

ФОРМУЛА
или

что больше,
где М1 - производительность залива продукта в резервуар, м3/ч;
М2 - производительность слива продукта из резервуара, м3/ч;
V - полный объем резервуара, включая объем газового пространства под стационарной крышей, м3.
Не допускается изменение производительности приемо-раздаточных операций после введения резервуара в эксплуатацию без пересчета пропускной способности дыхательной аппаратуры, а также увеличение производительности слива продукта в аварийных условиях.
Минимальное количество вентиляционных патрубков резервуаров с понтоном указано в п. 3.9.16.
Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на повышенные (на 5 ÷ 10 %) величины внутреннего давления и вакуума, чтобы предохранительные клапаны поработали вместе с дыхательными.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey8687
сообщение 18.7.2011, 13:19
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 7.10.2010
Пользователь №: 75301



Так, с дыхательными клапанами все понятно, а вот как мне определить производительность линии наполнения?
Насколько я знаю, бывают автоцистерны с насосами (т.е. слив осуществляется под напором), и без (слив самотечно). Если с насосом, то по расходу все понятно, а вот если самотечно, то не очень понимаю.

Есть два параметра: скорость и расход. Находятся друг от друга в прямопропорциональной зависимости, они неизвестны. Остаются диаметр, уклон, разница геометрических высот (т.е. заданный изначально напор) и потери на трение.

Путем длительных логических размышлений, картинка в голове у меня сложилась таким образом: методом подбора вычисляем расход и скорость до тех пор, пока вычисленные по ним потери напора не приравняются к разнице геометрических высот. Т.е. это получается максимально возможный расход при данных условиях.

Поправьте если ошибаюсь. Сильно запутался уже. Если есть какая литература на эту тему - подскажите пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Director_Of_Zoo
сообщение 18.7.2011, 15:39
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 18.2.2008
Пользователь №: 15689



Цитата(Sergey8687 @ 18.7.2011, 14:19) *
Так, с дыхательными клапанами все понятно, а вот как мне определить производительность линии наполнения?
Насколько я знаю, бывают автоцистерны с насосами (т.е. слив осуществляется под напором), и без (слив самотечно). Если с насосом, то по расходу все понятно, а вот если самотечно, то не очень понимаю.

Есть два параметра: скорость и расход. Находятся друг от друга в прямопропорциональной зависимости, они неизвестны. Остаются диаметр, уклон, разница геометрических высот (т.е. заданный изначально напор) и потери на трение.

Путем длительных логических размышлений, картинка в голове у меня сложилась таким образом: методом подбора вычисляем расход и скорость до тех пор, пока вычисленные по ним потери напора не приравняются к разнице геометрических высот. Т.е. это получается максимально возможный расход при данных условиях.

Поправьте если ошибаюсь. Сильно запутался уже. Если есть какая литература на эту тему - подскажите пожалуйста.


никаких подборов!
ВУП СНЭ - 87 гласит
Цитата
2.4. Максимальная безопасная скорость налива продуктов зависит от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок и не должна превышать следующих пределов:

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением из более 105 омЧм - до 10 м/с,

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 109 омЧм - до 5 м/с,

- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109 омЧм допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов являются 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.

Требования данного пункта следует рассматривать совместно с требованиями "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" и рекомендациями по режимам налива железнодорожных цистерн светлыми нефтепродуктами на наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов, приведенными в приложении 10.


И не смотрите, что это про эстакады - вам оно тоже подходит, как отправная точка куда копать. Если известна скорость, есть диаметр трубы, то и расход нечего считать. Что касается самотека - а зачем вам оно? он же будет заведомо меньше напорной линии? обычно самотек принимается около 1 м/с (при выборе диаметра трубы). Но в обоснованных случаях есть вариант посчитать давление столба и вычислить расход по трубопроводу при полученном давлении столба. как то мутно в конце дня складываются фразы, но думаю, что понятно должно быть.

Сообщение отредактировал Director_Of_Zoo - 18.7.2011, 15:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Process
сообщение 19.7.2011, 6:09
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 31.3.2009
Пользователь №: 31405



Рекомендую ознакомиться с приложенной литературой. Будет полезна не только по Вашему вопросу но и в будущем в целом.
PS в Коршаке, в примерах расчетов, много опечаток будьте внимательны!!!


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________________.djvu ( 6,39 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 92
Прикрепленный файл  _______________________.djvu ( 2,1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Darina64
сообщение 28.4.2012, 9:22
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148443



Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, по расчету дыхательных клапанов получается, что необходимо взять два клапана КДС 1500/150 или можно использовать один клапан КДС 1500/200, как лучше поступить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Process
сообщение 12.6.2012, 6:17
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 133
Регистрация: 31.3.2009
Пользователь №: 31405



Цитата(Darina64 @ 28.4.2012, 9:22) *
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, по расчету дыхательных клапанов получается, что необходимо взять два клапана КДС 1500/150 или можно использовать один клапан КДС 1500/200, как лучше поступить?


если по расчету вам подходит два КДС1500/150, т.е. около 900 м3/час, то КДС1500/200 со своими 750 м3/час явно нельзя использовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 17:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных