Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Методика определения на прочность паропровода
ARTEM
сообщение 21.7.2011, 3:59
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Добрый день.
Проектирую паропровод с параметрами, давление 4МПа, температура 440С. Расчеты на прочность трубопровода нам делает другая организация. Схема паропровода в прикрепленном файле. При переходе через дорогу у них не проходит расчет на прочность, говорят что необходимо делать наклонным. Хотел сам посчитать по РД10-249-98, но что то не вышло. Может есть у кого-нибудь пример расчета по РД?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________.pdf ( 4,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 99
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 21.7.2011, 5:30
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



что конкретно не проходит: отводы, труба?
непроходят напряжения в каком состоянии трубопровода: от веса, от всех воздействий, в холодном?
отводы какого радиуса гиба? Спинка компенсатора сидит на опорах в рабочем состоянии? Если хотят наклонить, то наверно не сидит. какой Ду трубопровода?

посмотрите книгу Рудомино Б.В. "Проектирование трубопроводов тепловых электростанций" - может поможет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 22.7.2011, 6:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Трубопровод диаметром 273х9, не проходит в рабочем состоянии. Опоры, которые стоят на эстакаде, поднимает с опор по расчетам. Радиус гиба 375мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 22.7.2011, 6:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



на этакаде это над дорогой?
если да, то пружины пробывали?
радиус гиба по больше, пробывали?
я не понял напряжения в трубе превышают допустимые или всё же в отводах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 23.7.2011, 0:19
Сообщение #5


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(ARTEM @ 22.7.2011, 6:34) *
Трубопровод диаметром 273х9, не проходит в рабочем состоянии. Опоры, которые стоят на эстакаде, поднимает с опор по расчетам.

То они в СТАРТЕ посчитали, у СТАРТА всегда "поднимает с опор", особо если СТАРТ "крякнутый". Попросите ваших подрядчиков купить лицензионное ПО, или, если не хватает бабла, то хотя-бы немного в нём подразобраться, а не пудрить вам мозг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 25.7.2011, 1:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Да труборовод на эстакаде (вертикальный) через дорогу. Не проходят отводы, радиус гиба отвода мы принимаем согласно ГОСТа. СТАРТ у нас лицензионный, только почему то считать не хочет

Сообщение отредактировал ARTEM - 25.7.2011, 1:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 25.7.2011, 5:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



почему нельзя по осту.
у вас схема простая и параметры нормальные (на мой взгляд).
надо просто делать расчёт.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 25.7.2011, 7:36
Сообщение #8


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(ARTEM @ 25.7.2011, 1:29) *
Да труборовод на эстакаде (вертикальный) через дорогу. Не проходят отводы, радиус гиба отвода мы принимаем согласно ГОСТа. СТАРТ у нас лицензионный, только почему то считать не хочет

Ну дык ясен пень, что подымает. С таким раскладом оно не только подымет, но и на машину упасть может. Задайте верхние опоры как направляющие, а не поддерживающие и подымать перестанет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 25.7.2011, 9:32
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Сделал расчет опять в СТАРТе. Получается опоры, которые на эстакаде стоят, их подымает. Если убираю их, и ставлю опоры внизу при подъеме, вроде расчет проходить. Вот только смущает, что на эстакаде опоры не проходят. Выкладываю расчетную схему
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CTAPT1.rar ( 13,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 25.7.2011, 10:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 8:36) *
Ну дык ясен пень, что подымает. . Задайте верхние опоры как направляющие, а не поддерживающие и подымать перестанет.


это какие такие опоры???? по типу труба в трубе?????? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 25.7.2011, 10:52
Сообщение #11


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Август @ 25.7.2011, 10:18) *
это какие такие опоры???? по типу труба в трубе?????? blink.gif

Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 25.7.2011, 12:37
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Вертикальный участок расширяется, примерно на 24мм (4,5*1,2*4,40)
В любом случае со скользящих опор над дорогой трубопровод будет поднимать.

Может быть подвеску пружинную на учаске над дорогой надо ставить ?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 25.7.2011, 12:44
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 11:52) *
Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.


Можно и так.

Но точно ли там будет хомутовая опора на такие параметры?
Трубопровод поднимет опоры, и П - образная петля будет стоять только на опорах которые на 0 отметке.

Но при надо проверять, что нагрузки на смежные опоры не превышали максимально допустимые (Иногда опоры не проходят по вертикальной нагрузке). Поверить моменты на неподвижных опорах на соотв. допустимым.

По моему лучше пружинная подвеска. Ну или жесткая (проверить расчетом) на горизонтальном/вертикальном участке.

Я жесткими подвесками обходился в подобных случаях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 25.7.2011, 12:50
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 10:52) *
Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.


вы што такое говрите? направляющие в Старте - это скользяшки + горизонтальные связи.
Хомутовая опора имее совсем другой набор связей и это совсем другая модель.

ARTEM пружины конечно ставьте и всё
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 25.7.2011, 14:07
Сообщение #15


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(tolant @ 25.7.2011, 12:44) *
Можно и так.

Но точно ли там будет хомутовая опора на такие параметры?
Трубопровод поднимет опоры, и П - образная петля будет стоять только на опорах которые на 0 отметке.

Но при надо проверять, что нагрузки на смежные опоры не превышали максимально допустимые (Иногда опоры не проходят по вертикальной нагрузке). Поверить моменты на неподвижных опорах на соотв. допустимым.

По моему лучше пружинная подвеска. Ну или жесткая (проверить расчетом) на горизонтальном/вертикальном участке.

Я жесткими подвесками обходился в подобных случаях.

Какая пружинная подвеска? Вы себе представляете эту конструкцию на банальном переходе трубы над проезжей частью? Ишо б туда сильфоны воткнули для полного счастью smile.gif
Хомутовая опора не даст трубе подняться, вместо этого будут опускаться "Г"-образные боковые участки. Просто и сердито. Даже если трубу в хомуте чуть поднимет, то ничего страшного - главное шоб она в бок не свалилась на проезжую часть.

Цитата(Август @ 25.7.2011, 12:50) *
вы што такое говрите? направляющие в Старте - это скользяшки + горизонтальные связи.
Хомутовая опора имее совсем другой набор связей и это совсем другая модель.

Назовите это хоть кругляшки, главное - идея понятна smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 25.7.2011, 15:55
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



ой как интересно будет отрывную силу посмотреть!!!!! да и хомут выдержит ли, или гайками стрелять будет. непонимаю зачем бороться с трубой?ставя пружины наверху разгружаются при этом и нижние опоры и прочность нормально. это обычное решение на паре с такими параметрами.
кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.

Сообщение отредактировал Август - 25.7.2011, 16:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 25.7.2011, 16:34
Сообщение #17


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Август @ 25.7.2011, 15:55) *
кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.

Ишь какой непонятливый laugh.gif
Ладно, объясняю для особо непонятливых. Ставим 2 хомутовые опоры сверху эстакады, как на схеме топикаскера. С двух сторон эстакады получается 2 Г-образных участка самокомпенсации (слева - 5х8 м, справа - 3х8 м). 5х8 - идеальный вариант, практически никакой дополнительной нагрузки ни на верхнюю, ни на нижнюю опору при термическом расширении не будет. 3х8 конечно похуже (лучше в данном случае переставить нижнюю опору на те-же 5 м), но всё-равно нагрузка на опоры будет более-чем приемлимой (какой точно - не скажу, наш ключ от Старта сейчас в другом офисе).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 25.7.2011, 16:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Цитата(Август @ 25.7.2011, 16:55) *
ой как интересно будет отрывную силу посмотреть!!!!! да и хомут выдержит ли, или гайками стрелять будет. непонимаю зачем бороться с трубой?ставя пружины наверху разгружаются при этом и нижние опоры и прочность нормально. это обычное решение на паре с такими параметрами.
кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.


Поддерживаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 26.7.2011, 5:09
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



повторно: хомутовая опора не является просто направляющей опорой в старте!!!!

P/S^ ......раз уж такой разговор то напомню, что земля уже давно не плоская и не лежит на черепахах
laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 26.7.2011, 7:08
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CTAPT1.rar ( 20,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Август
сообщение 26.7.2011, 8:43
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 1.11.2006
Из: урал
Пользователь №: 4547



Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 7:08) *
Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит


laugh.gif laugh.gif laugh.gif этого и следовало ожидать!!!
дайте файл в 4.60 Проф я вам результат покажу!!!
ждём очередного решения от Patorok
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 26.7.2011, 9:08
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



А как сохранить в версию 4.60? Что то попробывал не получилось

Август, подскажите пожалуйста серию или ОСТ на пружинные опоры
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 26.7.2011, 9:29
Сообщение #23


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 7:08) *
Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит

Не проходит я так понимаю по напряжениям на изгибах трубопровода в нижних точках перед переходом над дорогой? Что-ж, на 4 МПа такое вполне возможно. Поставьте вместо двух хомутовых одну неподвижку по центру эстакады (если у Вас там эстакада, а не просто труба над дорогой висит) - тогда напряжение распределится на 2 изгиба Z-образного участка самокомпенсации и должно пройти.
Если нет эстакады, тогда меняем хомутовые опоры на направляющие в вертикальном направлении - грубо говоря 2 штыря, удерживающие трубу от перемещений в горизонтальной плоскости, но не препятствующих её подниманию.
ЗЫ: уже заказал ключ от Старта, самому интересно стало laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 26.7.2011, 9:38
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 26.7.2011, 9:51
Сообщение #25


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(msi @ 26.7.2011, 9:38) *
(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.

Такой небольшой участок элементарно считается и вручную по методичке. Но зачем геммороиться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTEM
сообщение 26.7.2011, 9:55
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 242
Регистрация: 14.7.2005
Пользователь №: 976



Эстакада нормальная. Поставил неподвижную опору тоже не считает. Плечи маленькие для самокомпенсации. Подскажите как выйти из положения.

(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.

Действительно.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.jpg ( 360,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 26.7.2011, 11:34
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 10:55) *
Эстакада нормальная. Поставил неподвижную опору тоже не считает. Плечи маленькие для самокомпенсации. Подскажите как выйти из положения.

(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.

Действительно.

1. Хиловатая эстакадка на первый взгляд. Там у Вас на заднем плане нечто более солидное.
2. Я бы добавил повороты внизу на 90 с обеих сторон с переносом неподвижек. Кстати, устойчивость существенно возрастет.
Мазутохранилище? Паровой разогрев?

Сообщение отредактировал msi - 26.7.2011, 11:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
becta31
сообщение 26.7.2011, 14:12
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 26.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16976



Читаю и удивляюсь....
1 Вопрос.
Опыт проектирования у вас какой?
2. Вопрос
Опыт расчетов в СТАРТЕ?
3. Кто нибудь программу РАМПА знает?


Могу сразу сказать, эстакада под 273 трубу + изоляция выдержит и не только ее.
Давно уже всем известно, что старт считает с большим запасом и у него есть погрешности в расчете. Особенно при расчете компенсаторов.

Сообщение отредактировал becta31 - 26.7.2011, 14:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 26.7.2011, 14:24
Сообщение #29


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(becta31 @ 26.7.2011, 14:12) *
Особенно при расчете компенсаторов.

Не, правильно считает зараза! Крепление трубы от распорного усилия у нас таки порвало (Старт выдал 3 тонны усилия).
Эстакада нормальная, трубу выдержит точно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
becta31
сообщение 26.7.2011, 14:33
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 26.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16976



я посчитал примерно по худшему варианту (если труба просто лежит на двух стойках по 8 метро) нагрузка ПШИК!!! для такой эстакады

мы применяем СТАРТ только для проверки расчетов, на всякий случай, а так считаем в старой доброй РАМПЕ и РАМЗЕС.
Ставить направляющие опоры от балды тоже не правильно, если трубопровод поднимается на 2 мм от опоры то это хрень, ничего страшного, лишь бы не ломало в отводах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных