Контроль температуры обратной воды, Перетоп в режиме ожидания |
|
|
|
7.8.2011, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Ну, как то так. Цитата(cauto @ 7.8.2011, 15:01)  Ну не бывает чудес. Не забывайте, что за последствие Вашей "придумки" отвечать тоже Вам придётся. Если, конечно, не свинтите как те, кто монтировал  . На чудеса я не рассчитываю. А на счёт "свинтить", так проще и не "завинчивать".
|
|
|
|
|
7.8.2011, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(inovator @ 7.8.2011, 16:22)  Ну, как то так. Ну если как то так, то это стандартный корфовский узел на "смешение". У Вас проблема в превышении Т обратки, а то может я чего-то не понял?
|
|
|
|
|
7.8.2011, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(cauto @ 7.8.2011, 15:25)  Ну если как то так, то это стандартный корфовский узел на "смешение". У Вас проблема в превышении Т обратки, а то может я чего-то не понял? Вы всё правильно поняли.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Способ №2 полностью отпадает . Первое что нужно сделать - закрыть полностью регулировочный вентиль 5. Тип клапана 2 не помните?
|
|
|
|
|
7.8.2011, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(cauto @ 7.8.2011, 15:36)  Способ №2 полностью отпадает . Первое что нужно сделать - закрыть полностью регулировочный вентиль 5. Тип клапана 2 не помните? тип клапана не знаю, а привод на нём - ESBE62/
|
|
|
|
|
7.8.2011, 15:56
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Совершенно верно! Лишний раз убеждаюсь, что разговор должен быть предметным, чего бы (времени и денег) это не стоило. По сути: 1.закрываем раз и навсегда балансировочник поз.5. Это надо каким же идиотом быть, чтоб ставить натуральную перемычку из подачи в обратку на тепловую сеть, а потом удивлятся, что по этой перемычке теплоноситель "перемычет"!! 2. Проверяем (материмся и делаем правильно) фазировку сигналов управления на привод регулирующего клапана поз.2. При сигнале на "закрытие клапана" шток должен полностью перекрывать направление А-АВ. т.е. подачу от Т1 (со стороны фильтра), при "открытии", соответственно полностью перекрывать В-АВ, т.е. подмес из обратки. При правильной фазировке схема вполне рабочая. И ещё...К делу не относится, но! Регулировочный клапан (2-х и 3-х ходовой - элемент автоматики) это не вентиль (это который такой "советский" штоковый краник с "барашкой" - запорная арматура советского и постсоветского периода). И уж тем более регулировочный вентиль - это откуда то из автоматики горелки (газ, он там игольчатый, по-моему). Поскольку это Корф, то поз.5 - это балансировочный клапан. Про поз.4 и поз.7 - вообще не понял это чо и как работает...Но явно хрень какая то, к делу не относящаяся...
Сообщение отредактировал Usach - 7.8.2011, 16:08
|
|
|
|
|
7.8.2011, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 15:56)  Совершенно верно! Лишний раз убеждаюсь, что разговор должен быть предметным, чего бы (времени и денег) это не стоило. По сути: 1.закрываем раз и навсегда балансировочник поз.5. Это надо каким же идиотом быть, чтоб ставить натуральную перемычку из подачи в обратку на тепловую сеть, а потом удивлятся, что по этой перемычке теплоноситель "перемычет"!! 2. Проверяем (материмся и делаем правильно) фазировку сигналов управления на привод регулирующего клапана поз.2. При сигнале на "закрытие клапана" шток должен полностью перекрывать направление А-АВ. т.е. подачу от Т1 (со стороны фильтра), при "открытии", соответственно полностью перекрывать В-АВ, т.е. подмес из обратки. При правильной фазировке схема вполне рабочая. 1. Балансировочник закрыт. 2. сигналы управления работают правильно. 3. Мат не помогает.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 16:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 16:56)  2. Проверяем (материмся и делаем правильно) фазировку сигналов управления на привод регулирующего клапана поз.2. При сигнале на "закрытие клапана" шток должен полностью перекрывать направление А-АВ. т.е. подачу от Т1 (со стороны фильтра), при "открытии", соответственно полностью перекрывать В-АВ, т.е. подмес из обратки. При правильной фазировке схема вполне рабочая.  В общем-то правильно, если б не одно бы. Есть у таких клапанов пренеприятнейшая штука, они полностью не перекрываются. По паспорту 3F или 3MG (это те, которые работают с приводом ESBE62) пропускают 1%, но это по паспорту, а вот сколько реально?
|
|
|
|
|
7.8.2011, 16:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Цитата(inovator @ 7.8.2011, 17:09)  1. Балансировочник закрыт. 2. сигналы управления работают правильно. 3. Мат не помогает. Это 3-хходовой клапан пропускает небольшое количество воды (типа не закрыт он). Еще может быть ось клапана сдвинута относительно "0" привода. Чтоб проверить нужно снять привод и клапан покрутить в ручную.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(Анатолий1 @ 7.8.2011, 16:22)  Это 3-хходовой клапан пропускает небольшое количество воды (типа не закрыт он). Еще может быть ось клапана сдвинута относительно "0" привода. Чтоб проверить нужно снять привод и клапан покрутить в ручную. Сенькс ! Проверю. Цитата(cauto @ 7.8.2011, 16:15)   В общем-то правильно, если б не одно бы. Есть у таких клапанов пренеприятнейшая штука, они полностью не перекрываются. По паспорту 3F или 3MG (это те, которые работают с приводом ESBE62) пропускают 1%, но это по паспорту, а вот сколько реально? Печально.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 16:52
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(inovator @ 7.8.2011, 20:09)  1. Балансировочник закрыт. 2. сигналы управления работают правильно. 3. Мат не помогает. Значит клапан "установлен" как разделительный, а не смесительный. Просто у этого го..нища на "седельная система", а в виде "чашка в чашке".... http://www.vent-cg.ru/korf98-34.htmlЕсли перемычка закрыта, и фазировка правильная, то при установке именно смесительного клапана всё будет работать как часы...
Сообщение отредактировал Usach - 7.8.2011, 16:53
|
|
|
|
|
7.8.2011, 17:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 16:52)  Значит клапан "установлен" как разделительный, а не смесительный. Просто у этого го..нища на "седельная система", а в виде "чашка в чашке".... А вот про это я не знал. Спасибо, буду знать.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 17:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 17:52)  Значит клапан "установлен" как разделительный, а не смесительный. Может, конечно, и такое быть Цитата(Usach @ 7.8.2011, 17:52)  Если перемычка закрыта, и фазировка правильная, то при установке именно смесительного клапана всё будет работать как часы... Не факт. inovator попробуйте здесь вопрос задать http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=34568 : как уменьшить проток при неполностью закрытом клапане? Там народ в этом более понимающий, а здесь только jota заглянул.
Сообщение отредактировал cauto - 7.8.2011, 17:19
|
|
|
|
|
7.8.2011, 17:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 15:56)  1.закрываем раз и навсегда балансировочник поз.5. Это надо каким же идиотом быть, чтоб ставить натуральную перемычку из подачи в обратку на тепловую сеть, а потом удивлятся, что по этой перемычке теплоноситель "перемычет"!!  Это типа все гондоны, токо я воздушный шарик.... Этот балансировочник именно для того, чтобы пропускать из подачи в обратку. Только он должен быть настроен на минимальный проток и служит для поддержания протока в питающей магистрали, поддерживая её в тёплом состоянии. Если этого пропуска нет, то подающие трубы остывают и в калорифер долго не поступает горячая вода. Как следствие, вентустановка отключается по низкой обратке..... Вобщем, правило: не давайте автоматчикам рулить! А рецепт такой - выставить проток через балансовый 5 по термометру обратки на 40-50*С и всё!
|
|
|
|
|
7.8.2011, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(jota @ 7.8.2011, 18:16)  Этот балансировочник именно для того, чтобы пропускать из подачи в обратку. Только он должен быть настроен на минимальный проток и служит для поддержания протока в питающей магистрали, поддерживая её в тёплом состоянии. Если этого пропуска нет, то подающие трубы остывают и в калорифер долго не поступает горячая вода. Как следствие, вентустановка отключается по низкой обратке..... А рецепт такой - выставить проток через балансовый 5 по термометру обратки на 40-50*С и всё! Теоритически Вы абсолютно правы. Но вот на практике, ещё раз повторюсь, не закрываются такие клапана полностью, а потому и смысла в этом байпасе никакого.
Сообщение отредактировал cauto - 7.8.2011, 17:37
|
|
|
|
|
7.8.2011, 18:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(cauto @ 7.8.2011, 17:26)  Теоритически Вы абсолютно правы. Но вот на практике, ещё раз повторюсь, не закрываются такие клапана полностью, а потому и смысла в этом байпасе никакого. Почему теоретически...? Я полжизни на монтаже и эксплуатации провёл... Пропуск клапана может оказаться и так и бывает, слишком малым для поддержания трассы "на парах"
|
|
|
|
|
7.8.2011, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(jota @ 7.8.2011, 19:20)  Почему теоретически...? Я полжизни на монтаже и эксплуатации провёл... Прекрасно понимаю, что Вы в этом вопросе разбираетесь гораздо лучше меня Цитата(jota @ 7.8.2011, 19:20)  Пропуск клапана может оказаться и так и бывает, слишком малым для поддержания трассы "на парах" Ну вот в этом конкретном случае, видимо, не так (если, конечно, трёхходовой правильно установлен). А, вообще, встречались установки которым пропуска клапана хватало не только на дежурный режим, но и на работу на пониженном расходе (примерно 1/4) при -5 градусах на улице. Понятно, что так быть не должно, но вот...
Сообщение отредактировал cauto - 7.8.2011, 18:42
|
|
|
|
|
7.8.2011, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140

|
Цитата(jota @ 7.8.2011, 17:16)  Если этого пропуска нет, то подающие трубы остывают и в калорифер долго не поступает горячая вода. Как следствие, вентустановка отключается по низкой обратке.. Угу. Скорее всего у Корфа используется распространённый алгоритм с предварительным прогревом водяного воздухонагревателя - перед пуском открытие 3-х ходового на полный проток на определённый промежуток времени, по истечению которого включается вентилятор и открывается заслонка. Если расстояние от источника тепла до смесительного узла настолько велико, что теплоноситель с температурой источника только успеет добраться за время этой выдержки до калорифера, то его служба без байпаса перед смесительным узлом и определённом минусе за бортом может быть очень короткой. На всякий случай вопрос к inovator: источник тепла,- я так понимаю,-теплопункт по зависимой схеме подключённый? Цитата А рецепт такой - выставить проток через балансовый 5 по термометру обратки на 40-50*С и всё! При максимальном значении температуры Т1.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 18:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140

|
Цитата(cauto @ 7.8.2011, 17:26)  Но вот на практике, ещё раз повторюсь, не закрываются такие клапана полностью, а потому и смысла в этом байпасе никакого. Протечка весьма мала. Корфовским (и многими другими) алгоритмом управления смесительным узлом предусмотрена защита - при снижении температуры теплоносителя на выходе из воздухоподогревателя ниже определённой уставки трёхходовой кран открывает проток через него. Возможно вы и встречались с этим процессом в действии, когда автоматика либо нашла такое положение 3-х ходового, близкое к закрытию, но поддерживающее требуемую температуру обратки, либо клапан работал небольшими пропусками.
Сообщение отредактировал Гена - 7.8.2011, 18:46
|
|
|
|
|
7.8.2011, 18:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(Гена @ 7.8.2011, 19:45)  Протечка весьма мала. Корфовским (и многими другими) алгоритмом управления смесительным узлом предусмотрена защита - при снижении температуры теплоносителя на выходе из воздухоподогревателя ниже определённой уставки трёхходовой кран открывает проток через него. Возможно вы и встречались с этим процессом в действии, когда автоматика либо нашла такое положение 3-х ходового, близкое к закрытию, но поддерживающее требуемую температуру обратки, либо клапан работал небольшими пропусками. А вот тут уже я могу ответить словами jota: я полжизни провел на монтаже и ПНР автоматики управления вентиляцией  И уж, наверное, разбираюсь как и что работает.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 19:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 25.5.2011
Из: СССР
Пользователь №: 109220

|
Цитата(Гена @ 7.8.2011, 18:37)  На всякий случай вопрос к inovator: источник тепла,- я так понимаю,-теплопункт по зависимой схеме подключенный? А вот на этот вопрос я, так сразу не отвечу, так как схем подключения не знаю.
|
|
|
|
|
7.8.2011, 19:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140

|
Цитата(inovator @ 7.8.2011, 19:14)  А вот на этот вопрос я, так сразу не отвечу, так как схем подключения не знаю. Спросил на всякий случай, если ТП по независимой схеме и не реализовано ограничение Т21 (редкое сочетание), то, если пойдёте по пути ручного перекрытия протока теплоносителя через воздухоподогреватель и байпас смесительного узла, не забудьте отключить (а при пуске приточки включить обратно) насос этого контура в ТП. Но, повторюсь, вероятнее всего схема подключения ТП в вашем варианте зависимая.
Сообщение отредактировал Гена - 7.8.2011, 19:37
|
|
|
|
|
7.8.2011, 20:15
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(jota @ 7.8.2011, 22:20)  Почему теоретически...? Я полжизни на монтаже и эксплуатации провёл... Пропуск клапана может оказаться и так и бывает, слишком малым для поддержания трассы "на парах" Ну, это где как... Но у нас - в Сибири, уж чего-чего, а "держать трассу на парах" через какую-то плёвую приточку!!! Через 32-ой байпас трассу греть!! Хотьпоржал!! Хотя-стоп! Это какое такое "на парах", когда с начала отопительного сезона из неё (из трассы) постоянно расход на отопление того же здания потребляется!!! Или как там у Вас на облаке - на отопление трасса отдельно, на вентиляцию отдельно?? (шутка  ) Нет - у нас то же трассы не сахар. Но, в основном из-за перепада...Но чтоб в сезон (зимой! Это -25...-30!!) в трассе ниже 100 было?!! В межсезонье - там и до 70 бывает падает. Но там и температуры уже не те...Да и что это за трасса такая, в которой теплоноситель от теплокамеры до ИТП остывает??!! При обратке то в 4 атм. минимум?? И что - при старте за пару минут не протягивает?? Это тогда не трасса, а какое-то чудо техники...
Сообщение отредактировал Usach - 7.8.2011, 20:17
|
|
|
|
|
7.8.2011, 20:40
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Гена @ 7.8.2011, 22:37)  Угу. Скорее всего у Корфа используется распространённый алгоритм с предварительным прогревом водяного воздухонагревателя - перед пуском открытие 3-х ходового на полный проток на определённый промежуток времени, по истечению которого включается вентилятор и открывается заслонка. Если расстояние от источника тепла до смесительного узла настолько велико, что теплоноситель с температурой источника только успеет добраться за время этой выдержки до калорифера, то его служба без байпаса перед смесительным узлом и определённом минусе за бортом может быть очень короткой. На всякий случай вопрос к inovator: источник тепла,- я так понимаю,-теплопункт по зависимой схеме подключённый? Вот и я о том же...Это не трасса...А если штрафуют за превышение - значит нормальная городская магистраль. Потому как вентиляция не работает, а обратку завышает, то значит врезана параллельно контуру отопления. При этом зависимая, независимая - да кака кому разница... Если бы вентиляция из-под отопления врезана была (например на одном теплообменнике), то при завышении обратки в контуре вентиляции регулятор ограничил бы общую подачу. Соответственно посадил бы и отопление здания. А это бы сразу "заметили"... По сути проблемы: поражён, что до сих пор никто не подсказал (  )...Лень людям наверно...В выходной...Короче - на направление В-АВ ставиться обратный клапан по направлению из обратки в подачу...Фсё...25рублей 10 минут работы...
|
|
|
|
|
7.8.2011, 21:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Usach @ 7.8.2011, 20:40)  Фсё...25рублей 10 минут работы... нельзя давать автоматчикам рулить!
|
|
|
|
|
7.8.2011, 21:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184

|
Цитата(jota @ 7.8.2011, 22:14)  нельзя давать автоматчикам рулить!   Дык, если ОВ-шники рулить не хотят, куды ж нам деваться, объект-то сдавать надо Хотя смысла этого Цитата(Usach @ 7.8.2011, 21:40)  на направление В-АВ ставиться обратный клапан по направлению из обратки в подачу...Фсё...25рублей 10 минут работы... тоже не понимаю.
Сообщение отредактировал cauto - 7.8.2011, 21:33
|
|
|
|
|
8.8.2011, 3:40
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Раз перемычка на входе закрыта, то остаётся одна "перемычка" - через незакрытый...или закрытый... - короче через непонятно какой клапан. Поставив обратный клапан, мы получаем только циркуляцию насоса из обратки в подачу. Таким образом теплоноситель из Т1 в Т2 попадает, получается, только по единственному "пути" - через калорифер. В том числе - и при выключенном насосе...И что непонятного?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|