|
  |
Наружные тепловые сети. Консультации, Часть 1 |
|
|
|
6.6.2011, 9:38
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(temka @ 6.6.2011, 9:45)  ...важная составляющая проекта на ПИтрубах... ну... только не в финансовом вопросе. Кол-во терминалов на определенную длину трассы - величина постоянная, условно, конечно. Цитата ...что проходит экспертизу и стоит 70% всего объекта... что-то многова-то процентов Основную цену на себя возьмут эти самые пресловутые ПИтрубы, запорная арматуры и земляные работы.
|
|
|
|
|
6.6.2011, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515

|
Извиняюсь, пропустил немного.
для Ирк4еее и остальным по сильфонным компенсаторам. В данном случае идет речь о бесканальной прокладке - если необходимо ставить компенсатор (а в Вашем случае так наверняка и есть) то компенсатор тоже должен быть для бесканальной прокладки - например типа СКУ.ППУ/ПЭ1 ОАО НПП Компенсатор. В вашем случае т.к. трубопровод ложиться в канале засыпанный песком, высота засыпки реально сжимающего грунта (высота канала) очень ничтожно мала - поэтому необходима обязательно проверка, а можно ли обойтись мнимыми опорами или же все-таки необходимы конструктивные неподвижные опоры.
Для остальных если в канале монтируется любое СКУ по ИЯНШ.300260.033ТУ ОАО НПП Компенсатор направляющие опоры устанавливать не требуется вообще! Сейчас как раз к выпуску готовится наша статья "устойчивость трубопроводов с осевыми сильфонными компенсаторами" в журнале "Новости теплоснабжения" там на примерах проводится расчет. Например для Ду400 при давлении 25 кгс/см2 и длине участка 260м, участок потеряет устойчивость только в том случае если начальная боковая несоосность (при монтаже) достигнет 6,43м!
Если есть вопросы по сильфонным компенсаторам - прошу создавать отдельную тему, - это полезно в т.ч. и для тех кто просто читает.
|
|
|
|
|
6.6.2011, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

|
Цитата(nik4t @ 6.6.2011, 9:38)  что-то многова-то процентов Основную цену на себя возьмут эти самые пресловутые ПИтрубы, запорная арматуры и земляные работы. вы не правильно поняли, я говорил о стоимости проектирования стадии П - 70% от стоимости всего проекта (П+Р). лана, проехали. нет- так нет, нам же проще, хотя и странно.
|
|
|
|
|
6.6.2011, 16:07
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
temka И я о том же. Что-то много "П" у Вас.
|
|
|
|
|
18.6.2011, 23:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 11.3.2006
Пользователь №: 2334

|
А у кого нибудь есть типовой или схема нарисованная: теплотрасса с низких опор уходит под дорогу в футляр и выходит на низкие опоры? Очень надо, пытаюсь вспомнить тепловые сети, а последний раз делал их в курсовом 6 лет назад... Как выполнить данный элемент теплотрассы? Сейчас теплотрасса проходит над дорогой, но высота проезда недостаточна. Собственник требует выполнить бесканальную прокладку.
|
|
|
|
|
19.6.2011, 4:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(Despetcher @ 19.6.2011, 0:17)  А у кого нибудь есть типовой или схема нарисованная: теплотрасса с низких опор уходит под дорогу в футляр и выходит на низкие опоры? Очень надо, пытаюсь вспомнить тепловые сети, а последний раз делал их в курсовом 6 лет назад... Как выполнить данный элемент теплотрассы? Сейчас теплотрасса проходит над дорогой, но высота проезда недостаточна. Собственник требует выполнить бесканальную прокладку. Бесканальной не получится. Придется в футляре. Проще приподнять над дорогой - уж поверьте.
|
|
|
|
|
20.6.2011, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 11.3.2006
Пользователь №: 2334

|
Цитата(msi @ 19.6.2011, 5:22)  Бесканальной не получится. Придется в футляре. Проще приподнять над дорогой - уж поверьте. так я и написал что будет в футляре... а типовой есть на подобный узел?
|
|
|
|
|
20.6.2011, 20:14
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 6.4.2008
Пользователь №: 17419

|
Есть существующая ППУ т/трасса 2д-273, которая пересекает придомовой проезд (проектируемый для проектируемого дома) на глубине 2м. Допустимо ли "игнорировать" п.9.11 СНиП 41-02-2003, а ссылаясь на п.4.26 СП 41-105-2002 не устраивать канал, а ограничиться разгрузочными плитами. Есть другой "бюджетный" способ, основанный на НД, пересечь придомовы проезд (сам проезд перенести в другое место невозможно). При этом, в настоящий момент владельцем трассы являюсь я сам (Застройщик), но планируется в ближайшее время все передать "городу" с визированием документации Теплосетевой организацией.
|
|
|
|
|
21.6.2011, 7:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 23401

|
Цитата(Андрей233 @ 20.6.2011, 21:14)  Есть существующая ППУ т/трасса 2д-273, которая пересекает придомовой проезд (проектируемый для проектируемого дома) на глубине 2м. Допустимо ли "игнорировать" п.9.11 СНиП 41-02-2003, а ссылаясь на п.4.26 СП 41-105-2002 не устраивать канал, а ограничиться разгрузочными плитами. Есть другой "бюджетный" способ, основанный на НД, пересечь придомовы проезд (сам проезд перенести в другое место невозможно). При этом, в настоящий момент владельцем трассы являюсь я сам (Застройщик), но планируется в ближайшее время все передать "городу" с визированием документации Теплосетевой организацией. Ответил в теме.
|
|
|
|
Гость_KOPGBIP_*
|
21.6.2011, 13:26
|
Guest Forum

|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать гидравлический расчет наружных теплосетей с температурой теплоносителя 75-60 С,ведь все расчетные таблицы на 130-70 С.
|
|
|
|
|
21.6.2011, 18:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(Despetcher @ 20.6.2011, 11:32)  так я и написал что будет в футляре... а типовой есть на подобный узел? Есть типовый проект харьковский по опуску в футляр. На него ссылаются постоянно эксперты, но я, сколько ни искал, когда припекло, - не нашел. Придумал сам и оказалось, что практически один в один. Выкладываете что-то типа приямка, через плиту перекрытия с отверстиями делаете опуск, эту псевдокамеру соединяете с подходящим лотком, футляр замоноличиваете в лотке. Как-то так. Меня заставили этой фигней заменить маленькую камеру под вопли об экономии бюджета. Но скажу так - проект этот был чужой, мне пришлось его проводить через экспертизу, так мы при обсуждении с экспертом пришли к выводу, что проще было бы с самого начала сделать в канале. Тем более проезд - не шоссе.
Сообщение отредактировал msi - 21.6.2011, 18:14
|
|
|
|
|
21.6.2011, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 11.3.2006
Пользователь №: 2334

|
Цитата(msi @ 21.6.2011, 19:10)  Есть типовый проект харьковский по опуску в футляр. На него ссылаются постоянно эксперты, но я, сколько ни искал, когда припекло, - не нашел. Придумал сам и оказалось, что практически один в один. Выкладываете что-то типа приямка, через плиту перекрытия с отверстиями делаете опуск, эту псевдокамеру соединяете с подходящим лотком, футляр замоноличиваете в лотке. Как-то так. Меня заставили этой фигней заменить маленькую камеру под вопли об экономии бюджета. Но скажу так - проект этот был чужой, мне пришлось его проводить через экспертизу, так мы при обсуждении с экспертом пришли к выводу, что проще было бы с самого начала сделать в канале. Тем более проезд - не шоссе. а название или номер типового есть? А глубина и размеры приямка какие? Плита перекрытия какого размера?
|
|
|
|
|
22.6.2011, 7:33
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
KOPGBIPG=Q(кал)/(Tпод-Tобр)*1000 G есть, диаметр трубы выбирете, получите ^h (потери напора). Умножите на длину трассы - получите потери по трассе, не знаю с местными сопротивлениями стоит заморачиваться... Они уже правда от температурного графика не зависят
Сообщение отредактировал nik4t - 22.6.2011, 7:33
|
|
|
|
|
22.6.2011, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 17.2.2010
Пользователь №: 46848

|
Добрый день форумчане!Есть у кого-нибудь опыт проектирования теплотрассы через акведук?
|
|
|
|
Гость_KOPGBIP_*
|
23.6.2011, 12:52
|
Guest Forum

|
Цитата(nik4t @ 22.6.2011, 8:33)  KOPGBIPG=Q(кал)/(Tпод-Tобр)*1000 G есть, диаметр трубы выбирете, получите ^h (потери напора). Умножите на длину трассы - получите потери по трассе, не знаю с местными сопротивлениями стоит заморачиваться... Они уже правда от температурного графика не зависят  Понятно что расход воды будет другой, но таблица дана на 130-70 С и потери на метр длины должны быть другие.
|
|
|
|
|
23.6.2011, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(Despetcher @ 21.6.2011, 20:57)  а название или номер типового есть? А глубина и размеры приямка какие? Плита перекрытия какого размера? Примерно так : Опуск по типу узла А на листе ТС-3И-2:) Так и писал. Я этого листа в жизни не видел, но эксперт в Красноярске заявила - вот-вот, то, что надо. Размеры плиты и лотка подбираете по размерам футляра. Футляры монолитятся.
|
|
|
|
|
23.6.2011, 17:29
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(KOPGBIP @ 23.6.2011, 13:52)  ...но таблица дана на 130-70 С... Да, что за таблица-чудо? Цитата ...и потери на метр длины должны быть другие Почему они так сильно должны быть другие, что бы Вы на них обращали внимание? Удельный вес воды другой? Ну другой.... Кинематическая вязкость воды другая? Ну другая... Сравните потери своей таблицы (что за таблица такая?  и зачем ей температура "обратки"?) с потерями из справочника Николаева, там таблицы сделаны для температуры воды 100С.
|
|
|
|
Гость_KOPGBIP_*
|
27.6.2011, 9:48
|
Guest Forum

|
[quote name='nik4t' date='23.6.2011, 18:29' post='660792'] Да, что за таблица-чудо? Почему они так сильно должны быть другие, что бы Вы на них обращали внимание? Удельный вес воды другой? Ну другой.... Кинематическая вязкость воды другая? Ну другая... Сравните потери своей таблицы (что за таблица такая?  и зачем ей температура "обратки"?) с потерями из справочника Николаева, там таблицы сделаны для температуры воды 100С. Дело в том,что нужно рассчитать диаметры шайб на существующюю заводскую теплосеть.Сопротивления я рассчитала на 100С по Николаеву,т.к. в таблицах на отопление нет таких больших диаметров,но диаметры шайб получаются на эту температуру очень маленькие и это неправильно, т.к. темперетута в теплосети у нас 75С,соответственно и сопротивления на разные температуры очень разнятся.
|
|
|
|
|
27.6.2011, 14:02
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
KOPGBIP Может Вы приведете примеры своих рассчетов, чтобы понять что у Вас есть и что Вы хотите получить.
Сообщение отредактировал nik4t - 27.6.2011, 14:02
|
|
|
|
|
30.6.2011, 21:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 11.3.2006
Пользователь №: 2334

|
Цитата(msi @ 23.6.2011, 15:54)  Примерно так : Опуск по типу узла А на листе ТС-3И-2:) Так и писал. Я этого листа в жизни не видел, но эксперт в Красноярске заявила - вот-вот, то, что надо. Размеры плиты и лотка подбираете по размерам футляра. Футляры монолитятся. А картинки нет случаем? Что значит монолитится футляр? Я так понял с одной стороны монолитится, а с другой делается камера, с уклоном футляра в нее. Вопрос еще такой, а надо ли спускники при этом еще делать в камере и соответственно дренажный колодец? Раньше над дорогой была эстакада,а теперь дорогу расширяют и хотят пройти под ней...
Сообщение отредактировал Despetcher - 30.6.2011, 21:01
|
|
|
|
|
30.6.2011, 21:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268

|
Цитата(Despetcher @ 30.6.2011, 22:00)  А картинки нет случаем? Что значит монолитится футляр? Я так понял с одной стороны монолитится, а с другой делается камера, с уклоном футляра в нее. Вопрос еще такой, а надо ли спускники при этом еще делать в камере и соответственно дренажный колодец? Раньше над дорогой была эстакада,а теперь дорогу расширяют и хотят пройти под ней... Картинку поищу. Спускники делают в самой нижней части трассы. Дренажный колодец - да. Монолитится футляр - это заливается снаружи бетоном.
|
|
|
|
|
1.7.2011, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 6.4.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 50850

|
подскажите, вопрос по прокладке ТС под дорогой в футлярах: какой диаметр футляра принимать? и как сама труба прокладывается в футляре, на каких то опорах или как?
Сообщение отредактировал link878 - 1.7.2011, 11:34
|
|
|
|
|
4.7.2011, 6:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 23401

|
Цитата(link878 @ 1.7.2011, 12:33)  подскажите, вопрос по прокладке ТС под дорогой в футлярах: какой диаметр футляра принимать? и как сама труба прокладывается в футляре, на каких то опорах или как? Ответил в теме: «Прокладка тс под дорогою».
|
|
|
|
|
18.7.2011, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 75
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 51204

|
Цитата(KOPGBIP @ 21.6.2011, 14:26)  Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать гидравлический расчет наружных теплосетей с температурой теплоносителя 75-60 С,ведь все расчетные таблицы на 130-70 С. Гидравлический расчетМесяц бесплатно
|
|
|
|
|
21.7.2011, 15:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 15.12.2010
Пользователь №: 85956

|
Здравствуйте, Специалисты! Подскажите по своему опыту, какой вариант теплотрассы будет дешевле: 1. непроходной канал, труба ф159х4,5 + скорлупа из пенополиуретана 50 мм 2. труба ППУ бесканалка. Длина трассы 1500 км. Понятно что труба ППУ дороже, но мы уходим от дренажа, каналов, гидроизоляции, скорость монтажа возрастает...
|
|
|
|
|
21.7.2011, 23:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 75
Регистрация: 7.4.2010
Пользователь №: 51204

|
Цитата(Василий Т @ 21.7.2011, 16:18)  Длина трассы 1500 км. От Москвы до Астрахани что-ли ?
Сообщение отредактировал g40in - 21.7.2011, 23:37
|
|
|
|
|
22.7.2011, 8:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 15.12.2010
Пользователь №: 85956

|
|
|
|
|
|
22.7.2011, 19:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 17.2.2010
Пользователь №: 46848

|
Добрый вечер форумчане! Как правильно обозначить воротниковые накладки на ТС?показала в проекте линиями-экспертизе не понравилось.
|
|
|
|
|
23.7.2011, 16:03
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
ДИНА М. Вы покажите нам, что Вы показали.... Часть чертежика там... тогда будет понятно, что отвечать. Как просит показать экспертиза?
|
|
|
|
|
25.7.2011, 8:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 17.2.2010
Пользователь №: 46848

|
Чертежик маленький, прилагаю, вопрос был в том, чтобы врезать проектируемый участок трубы в существующий с использованием усиленных накладок, из какого материала эти накладки должны быть?и может типовая серия есть какая-то?
Прикрепленные файлы
__.dwg ( 221,02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 103
|
|
|
|
|
  |
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|