Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Охлаждение приточного воздуха с +40С до -7С, Технологическая задача
LosevSerg
сообщение 16.8.2011, 13:36
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Во вложении находится кривое тех. задание
Параметры наружного воздуха +40 влажность 60%

А. Использовании инверторных ККБ для 1-го варианта (с +40 до +17)? (Предполагаю трёхконтурную систему с 3-мя инверторными ККБ DAIKIN ERQ250 - 2шт и ERQ200 - 1шт).

Б. По поводу второго варианта, пару высокотемпературных ступенчатых ККБ по 60кВт , 1 среднетемпературный инверторный 60 кВт и 2 низкотемпературных инверторных по 40 кВт. Предполагаю, что можно как вариант поставить 5 теплообменников (два высоко-, один средне- и два низкотемпературных + применять холодильные агрегаты для средне- и низкотемпературных контуров).

Загвоздка в поддержании точности параметров воздуха и периода работы оборудования.
Период работы оборудования составляет 1 раз в неделю при этом время работы оборудования составляет порядка 45 минут )запускаться будет пару раз, в день испытаний).


Поэтому выходит так, что точность поддержания параметров обеспечит чиллер, а энергоэффективность - ККБ. Энергоэфективность чиллера будет на порядок ниже ККБ из-за времени охлаждения пропиленглюколя в рессивере.

1. Какую систему все таки выбрать чиллер + пропиленглюколь или ККБ?
2. Если остановится на системе с чиллером, то какие теплообменники посоветуете (фреоновые существуют средне и низко температурные, а вот жидкостные брать просто большей площадью обдува)?
3. Как бороться с обмерзанием (потому как влажность сами понимаете какая будет на выходе уже после второго теплообменника)?
4. Какой Вариант выиграет по стоимости капитальных вложений и эксплуатационных затрат грубо?
Расчётная мощность по холоду Вариант 1 - 70 кВт, Вариант 2 - 260кВт (при разных темепературах испарения!!!)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  attachment.doc ( 166,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 16.8.2011, 14:53
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Маленькая тележка вопросов.
1. Какова точность поддержания расходов воздуха (3 000кубов/час и 6 000кбов/час).
2 А наф. нужно пропилнглиголь.
3. Какова "судьба" воздухОв после контактов с оборудованием, и его температура.
4. А зима-то (время года) бывает вокруг "оборудования".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 16.8.2011, 20:20
Сообщение #3





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



На чиллере хреново будет работать. Потому что оттайка потянет нагревание гликоля и его нагретого надо охлаждать. Чиллер должен охлаждать гликоль до -17С, вобщем ККБ в пропись. Воздухоохладителей канальных на такую т-ру не знаю. Можно на эту тему договориться с любой пром.холодильной фирмой и уточнить детали. У которой будете покупать оборудование.
И если не секрет, что за затея?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 16.8.2011, 20:39
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



тз похожа на бред сумашедшего.
автор, давайте подробности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LosevSerg
сообщение 17.8.2011, 20:56
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Цитата(vadim999 @ 16.8.2011, 14:53) *
Маленькая тележка вопросов.
1. Какова точность поддержания расходов воздуха (3 000кубов/час и 6 000кбов/час).
2 А наф. нужно пропилнглиголь.
3. Какова "судьба" воздухОв после контактов с оборудованием, и его температура.
4. А зима-то (время года) бывает вокруг "оборудования".



1. точность поддержания расхода воздуха не уточнялась, встречный вопрос - имеешь в виду изменение объема воздуха связанное с температурным расширением?
2. Чтобы добиться температуры хладоносителя (в жидкостном теплообменнике) до -15С.
3. Вопрос в тему, уже Заказчику задал, жду ответа по температуре оборудования на который и будет поступать данный воздух, косвенная задача - на оборудовании не должен выделяться конденсат.
4. По поводу работы зимой вопрос не задавал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LosevSerg
сообщение 17.8.2011, 21:17
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Цитата(Ludvig @ 16.8.2011, 20:20) *
На чиллере хреново будет работать. Потому что оттайка потянет нагревание гликоля и его нагретого надо охлаждать. Чиллер должен охлаждать гликоль до -17С, вобщем ККБ в пропись. Воздухоохладителей канальных на такую т-ру не знаю. Можно на эту тему договориться с любой пром.холодильной фирмой и уточнить детали. У которой будете покупать оборудование.
И если не секрет, что за затея?


Вопрос до боли интереснейший успеет ли теплообменник обмерзнуть за пол часа работы???

Затея вот такая - испытание какого-то оборудования на авиазаводе.

Цитата(LordN @ 16.8.2011, 20:39) *
тз похожа на бред сумашедшего.
автор, давайте подробности.



Это не бред, это кошмар который надо воплотить в жизнь, особенно меня смущает влажность воздуха на выходе из канала, как бы не пришлось бы еще ставить канальный осушитель!!! :-)
Какие подробности интересуют?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.8.2011, 21:17
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20876
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Сначала воздух осушить в первой ступени - осушителе, затем охладить фреоновым испарителем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 17.8.2011, 21:47
Сообщение #8





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Это скорее всего климатическая камера с работающим оборудованием. Уличный воздух полюбому брать не будут. Циркуляция. Пока набирает холод, произойдет осушка. Следует учитывать, оттайка до 20-и минут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LosevSerg
сообщение 17.8.2011, 21:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Цитата(Ludvig @ 17.8.2011, 21:47) *
Это скорее всего климатическая камера с работающим оборудованием. Уличный воздух полюбому брать не будут. Циркуляция. Пока набирает холод, произойдет осушка. Следует учитывать, оттайка до 20-и минут.


В том то и дело, что нет рециркуляции!!!
100% свежий воздух!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 18.8.2011, 6:44
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



подробности - давайте всю задачу, а не это, с позволения сказать, решение.

согласен с Людвигом, в реальной жизни скорей всего именно так и будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovganmgk
сообщение 18.8.2011, 8:47
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 596
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12904



сдается мне что испытывают рективные двигатели или его компоненты, свежий воздух нужен ибо кислород.

по существу, воздух предварительно 100% нужно осушать имхо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 18.8.2011, 10:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(vovganmgk @ 18.8.2011, 9:47) *
сдается мне что испытывают рективные двигатели или его компоненты, свежий воздух нужен ибо кислород.


Угу, такой мАлэнкий, тиходный и ниЗэнкино полёту. bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 18.8.2011, 10:56
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(LosevSerg @ 17.8.2011, 21:56) *
1. точность поддержания расхода воздуха не уточнялась, встречный вопрос - имеешь в виду изменение объема воздуха связанное с температурным расширением?


Имею в виду, что одно из требований Вашего ТЗ - точность поддержания минус 7 гр должна состовлять +/- 5%. Практически "миссия не выполнима". Только - в рамках решения самостоятельной суперзадачи (проблемы). Если распишите эту погрешность по состовляющим (влияющих) на ее поддержание, куда будет входить и расход в-ха, то получится, что его надо будет доддерживать с точность В РАЗЫ лучше. Как правильно заметили с учетом "температурным расширением".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 18.8.2011, 10:58
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Раз это завод, то производительности компрессоров подающих сжатый воздух для нужд производства вполне может хватить на этот эксперимент.
Тем более в компрессорной должна производится и осушка сжатого воздуха.
Так что достаточно поставить вихревую трубу или детандер на выходе сжатого воздуха плюс байпас с дросселем.

Сообщение отредактировал vnvik - 18.8.2011, 11:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 18.8.2011, 11:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(LordN @ 16.8.2011, 20:39) *
тз похожа на бред сумашедшего.

Нет, не бред. Такие установки были и работали. Испытания авиатехники.
Например: взлет самолета при +30, через 5 мин - окружающая температура -40С.
Задача решалась чиллерной установкой с большим объемом хладоносителя в акукумуляторе. последовательно были установлены несколько теплообменников, для высаживания влаги на первом, а охлаждение воздуха на последующих.
Рассматривался вариант с ВТХМ, но развал Союза эту работу прервал. Жаль.
Имхо: ВТХМ - очень перспективная технология для этой цели.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 18.8.2011, 11:45
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ну пусть взлет, пусть через 5 минут -40 - зачем полный прямоток?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 18.8.2011, 12:03
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



100% натурные испытания: жучки всякие, птички...
В техзаданиях военных - искать смысл - бессмысленное занятие..
Сказано: окружающий воздух, значит прямоток. А рация на бронепоезде!
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 18.8.2011, 12:19
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(LordN @ 18.8.2011, 11:45) *
ну пусть взлет, пусть через 5 минут -40 - зачем полный прямоток?

А почему это Вас так интересует?
Уж не ....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bеликий
сообщение 18.8.2011, 12:30
Сообщение #19


технически невозможно ®


Группа: Участник форума3
Сообщений: 2757
Регистрация: 11.5.2007
Из: Сингулярность
Пользователь №: 7986



Одно радует, что военные делать что-то начинают, а то темы про коттеджи меня уже одолевають!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 18.8.2011, 14:22
Сообщение #20





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Впринципе задачка-тема фигня. Надо, так надо. оттайка будет очень быстрой, если через испаритель пропускать наружний воздух без охлаждения. Где возьмут +40С зимой, не наше дело. Остальное дело техники.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LosevSerg
сообщение 18.8.2011, 23:57
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Цитата(kord @ 18.8.2011, 11:14) *
Нет, не бред. Такие установки были и работали. Испытания авиатехники.
Например: взлет самолета при +30, через 5 мин - окружающая температура -40С.
Задача решалась чиллерной установкой с большим объемом хладоносителя в акукумуляторе. последовательно были установлены несколько теплообменников, для высаживания влаги на первом, а охлаждение воздуха на последующих.
Рассматривался вариант с ВТХМ, но развал Союза эту работу прервал. Жаль.
Имхо: ВТХМ - очень перспективная технология для этой цели.
Михаил


Да, краем уха слышал о вихревых турбохолодильных установках, кстати на этом заводе, еще со времен СССР, стоит такая не знаю рабочая или нет. Также встречал мини портативную холодильную установку на основе разделения воздушных потоков размером скажем с 1,5 литровую баклажку воды, правда без исполнительного механизма, с недели съезжу посмотрю на нею к бывшему директору, она лежит у него как антиквариат под столом. Пока в инете подробных технических характеристик не нашел, есть ссылки на ВТХМ-11 на нескольких сайтах, с разными тех. хар-ми, что вызывает затруднение в расчетах (холодопроизводительность от 9 до 24 квт при расходе 900м^3\ч).
Данное оборудование выпускает насколько я понял компании Турбохолод и Нотека С, если есть еще производители отпишись пожалуйста.
С понедельника буду созваниваться с Москвой.
Если сталкивался с данным просьба описать в кратце методику подбора (имею в в
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 19.8.2011, 8:31
Сообщение #22





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Нашел ссыли и я.
Воздушная турбохолодильная установка
ВХТМ-11 – экологически чистая, озонобезопасная, мощная установка. Хладагентом является атмосферный воздух.

Технические характеристики
Хладопроизводительность................................. max 24,0
(при Т атм. = 20°С, Р атм.= ................................... min 9,0
=1,033 кгс/см3) кВт
Предельная температура воздуха
на входе в морозильную камеру, °С ......................... –70
Предельная температура воздуха
на выходе из морозильной камеры, °С ................... –40
Температура горячего воздуха на выходе
из установки, °С ................................................. +90…+110
Расход холодного/горячего
воздуха, кг/ч (м3/ч) .......................................... 1160 (900)
Привод ВТХУ....................от асинхронного двигателя
Частота вращения ротора
турбокомпрессора, мин–1 ......................................... 47000
Тип теплообменника ................................ вращающийся с приводом от мотор-редуктора
Габаритные размеры контейнера, мм
длина ................................................................................
..2000
ширина ..............................................................................16
00
высота ................................................................................
2000
Масса, кг ...........................................................................1200
Мощность по электричеству 27 кВт
Ценник ???
Чего тут подбирать? Их сколько штук понадобится? Никогда не видел в эксплуатации ничего подобного.
Не проще бросить клич в холодильные фирмы и получить от них предложения. Хочется сделать самому? Делай!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 19.8.2011, 11:25
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(LosevSerg @ 18.8.2011, 23:57) *
Также встречал мини портативную холодильную установку на основе разделения воздушных потоков размером скажем с 1,5 литровую баклажку воды, правда без исполнительного механизма, с недели съезжу посмотрю на нею к бывшему директору, она лежит у него как антиквариат под столом.


Это скорее всего вихревая труба, она будет работать если подать сжатый воздух.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JonnyD
сообщение 13.9.2011, 8:52
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538



Как правильно уже говорилось, сначала осушайте воздух (тот же Munters), затем охлаждайте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
алек
сообщение 13.9.2011, 12:01
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 28.3.2009
Из: Ижевск удмуртия
Пользователь №: 31254



если это климатическая камера для испытаний то и обращайтесь туды.
на рынке сей девайс не заваляется.
нам работал на КБ Авиадвигатель г. Пермь.
ни каких испытательных камер на холод нет в помине.
все на заморозку проходят через ЛИС.
www.nps.gov/nr/travel/aviation/mck.htm
вот что то типа етого вам надо

Сообщение отредактировал алек - 13.9.2011, 12:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JonnyD
сообщение 12.10.2011, 8:57
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538



Автор, у вас вышло что-нибудь, задачу решили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LosevSerg
сообщение 2.7.2015, 6:11
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 34922



Проект был заморожен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 19:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных