Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> вентиляция тоннеля
mr.Pitkin
сообщение 16.8.2011, 16:01
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 24.1.2011
Из: Питер
Пользователь №: 90736



Всем доброе время суток.

Может кто подкинуть ссылочку, или расчёт, с помощью кот. можно было бы расчитать сопротивление, которое необходимо преодолеть вентилятору для продувки тоннеля L=1000 м. (d=1.88 м)

Q=10 000 м3/ч, тоннель состоит из ж/б труб. Вроде бы всё просто, однако после расчётов, депрессия (напор в тоннеле) получается где-то 150 Па. Я конечно понимаю, что при скорости 1 м/С и площади сечения 2.77 м2, сопротивление, по длине будет минимальным, но неужели этого достаточно для проветривания тоннеля длиною 1 км? Или я что-то напутал, в частности с коэф. аэродинамического сопротивления?

Всем откликнувшимся спасибо за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.8.2011, 0:30
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Тоннели вообще-то вентилируют не одним вентилятором. Обычно вентиляторы типа Jet, подвешенные к потолку в линию транспортируют воздух, подхватывая струю друг от друга.
Погуглите - вентиляция тоннелей. Информации полно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr.Pitkin
сообщение 17.8.2011, 11:00
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 24.1.2011
Из: Питер
Пользователь №: 90736



Почему обязательно джетфаны? Как по вашему вентелируют проходки (тоннели) горнодобывающей промышлености? Там как раз для провет
ривания основного магистрального тоннеля используют главную вент.установку, а различные тупиковые выработки вентиляторами местного проветривания. Дело в том, что тоннель не предназначен для прибывания людей. Просто будут проводится ремонтные работы. 3-5 чел будут работать 2 недели, после туда никто не полезит. Глубина 20 м, кол-во кислорода 18%, понятно, что при таких условиях выполнять физическую работу мягко говоря трудно. Поэтому для проветривания планировалось установить в устье шахты 'улитку', нагнетание в тоннель ограничить от атмосферы, и при скорости в ж.с. 1 м/с чердз 20 мин он продуется. После окончания работ вентилятор на базу,до лучших времен, так или иначе пригодитсь в аналогичных случаях. Городить сложную св с автоматикой нет смысла. Считать сопротивления по длине при 1000м насколько я понимаю надо по другой методике нежеле чем при 10м? Считал по различным методикам различных лит.источниках, и везде на мой взгляд получается слишком низкое значения. Поэтому хотел получить совет у более опытных товарищей.

Сообщение отредактировал mr.Pitkin - 17.8.2011, 11:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.8.2011, 14:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Не очень понятно у вас тоннель или глухая шахта.
В любом случае тоннель это не воздуховод. Вход загерметизировать не сможете. Поэтому статическое давление поднять невозможно. Располагаете только динамическим давлением, которого хватит на несколько десятков метров продувки. Поэтому и используют или воздуховоды раздачи или джетфаны.
Дешевле тащить времянку или рукав до места работы и подавать воздух туда вентилятором ср.давления.

Сообщение отредактировал jota - 17.8.2011, 14:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr.Pitkin
сообщение 17.8.2011, 17:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 24.1.2011
Из: Питер
Пользователь №: 90736



Есть шахта диаметром 5 м и глубиною 20. Внизу шахты с торца, н
ичем не перекрытый, вход в тоннель, далее 1000 м тоннеля, кот. заканчивается такой же открытой шахтой d=5м,но глубиной 13 м. т.е. Тоннель под небольшим уклоном. Я хочу поставить вц 14-46 на поверхности, у шахты глубиной 20м. Далее жестким или гибким воздуховодом 630 мм опуститься к тоннелю. В начале тоннеля сделать перекрытие с герметичной дверью, к которому герметично подсоеденить воздуховод. Вот так тоннель будет выполнять функцию воздуховода. Посчитать сопротивления сети на участке от всас. до перекрытия не составляет трудностей, но вот сам тоннель.,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.8.2011, 17:16
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



С техникой безопасности и пожарниками посоветуйтесь - можно ли перекрывать второй выход из тоннеля. Обычно их должно быть не менее двух и ещё промежуточные аварийные.
И потом, небольшой вентилятор на тележке и рукава подачи воздуха будут на порядок дешевле и универсальнее, чем то, что Вы хотите применить.

Сообщение отредактировал jota - 17.8.2011, 17:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr.Pitkin
сообщение 17.8.2011, 20:25
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 24.1.2011
Из: Питер
Пользователь №: 90736



Так выше указано, что перекрытие с герметичной дверью. Аварийных выходов нет, т.к. тоннель не предназначен для людей. Про тележку тоже думал, но у данного решения есть много минусов. Дабы не углубляться, объяснять не буду, но там много специфики (если оборуд. внутри, то только в взрывобезопасном исполнении, внутри нет питания, конечно вентилятор не много потребляет, но за счёт длины сечение будет "золотое" ну и т.п.)

Сообщение отредактировал mr.Pitkin - 17.8.2011, 20:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.8.2011, 21:10
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я предполагал, что тележка с вентилятором как раз снаружи. А внутрь резинобрезентовый рукав соединяемый на муфтах. Подача воздуха для дыхания через технический тоннель, который не может быть чистым, вряд ли пропустят ваши санитарные службы....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 29.6.2015, 16:11
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Подниму старую темку.
С таким вопросом.

Суть такова - имеется помещение длинной 750м. Т внутри помещения =-4-:-6С. Вдоль всей стены помещения сделан "полузаглубленный" техтоннель с проложенными коммуникациями (трубопроводы охлаждения и оттайки). Теплоизоляция стен маловата (120мм сендвичпанелей. Изоляция трубопроводов 25мм K-Flex. Коденсата полно!

Можно-ли избавиться от конденсата в тоннеле с помощью постоянно работающей вентиляции тоннеля (на данный момент вентиляции нет никакой)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.6.2015, 16:13
Сообщение #10


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Согреть поверхности до температуры выше точки росы есть надежда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 29.6.2015, 16:28
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Поверхности стен со стороны техтоннеля - только запустив в него уличный воздух.
Стены со стороны помещения - никак.
Трубопроводы с постоянно циркулирующим хладоносителем (-13-:--15С, 250тонн) - никак.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.6.2015, 16:33
Сообщение #12


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Тогда в перспективе - увеличение количества конденсата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 29.6.2015, 17:51
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Да. Это я понимаю. Мне надо было подтверждение.
Вообщем, похоже, - придется городить отопление.
Легче было-бы сделать воздушное. Но как прогреть все 750м?!?

ЗЫ: Ушел я из наладки. Теперь вот с эксплуатацией, это-самое ... Рагребаюсь.

Сообщение отредактировал DiJo - 29.6.2015, 17:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.6.2015, 18:09
Сообщение #14


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Можно пробовать продувать воздушно-отопительными вдоль холодных поверхностей.

З.Ы. Из наладки невозможно уйти. Наладчик - это образ мышления в работе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 29.6.2015, 18:55
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Вдоль "холодных поверхностей" (стены помещение/техтонель) проложены от 2х3 до 3х4 рядов труб (d100+50мм изоляции) на рамах из швеллера. Так что вдоль поверхностей воздушноотопительные агрегаты недалеко продуют. Т.е. работать они будут в "ограниченное" пространство (5-10м от силы, дальше аэродинамика конструкций не даст).
Как вариант, - смонтировать их под трубами (пространство в 600-1000мм, ниже уровня земли), но нет гарантии, что этот "приямок" не затопит (а про дренаж-то, проектировщики, в этом проекте тоже забыли, как и о многом другом).
Есть еще идея, - воздушными отопителями гнать уличный воздух в техтоннель. До 40С они выдадут. Т.е. воздух, всеж-таки пойдет в техтоннель более сухой.
Однако, при любом варианте отопления, будет потеря холода в самом помещении (120мм изоляции - ничто для такой дельты температур).

ЗЫ: Пришел-бы я, как наладчик, на этот объект, когда он еще строился и сдавался, - проектировщиков (не по вентиляции, ТТТ) сослал-бы в ссылку на вечное поселение, монтажников (и по вентиляции тоже) - в эксплуатацию ими-же смонтированного, а "приемщика" (по всей инженерке!) .... - даже наказания такого еще не придумано со времен зарождения мира!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.6.2015, 19:04
Сообщение #16


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Нагрев не понижает влагосодержание и точка росы не меняется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 23:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных