Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчётное давление в РОУ после РК для расчёта на прочность, Помогите найти нормативный документ
AleksTT
сообщение 22.8.2011, 9:00
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 15.10.2008
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 24047



Проблема - по результатам проверки уже смонтированной РОУ 39/6 кг/см2 её низкая сторона не проходит на прочность по давлению 39кг/см2.
Кто сталкивался, или знает, подскажите (со ссылкой на нормативный документ или из подобного опыта), на какое давление должны рассчитываться элементы низкой стороны РОУ 39 или 6.
Казалось бы после регулирующего клапана при наличии предохранительного клапана давление не может превысить предельного 6*1,1=6,6 так почему же органы требуют после РК до выходной задвижки прочности как для высокой стороны?
РД 10-249-98:
1.3.1. Под расчетным давлением p следует понимать избыточное давление рабочей среды, по которому производится расчет на прочность данной детали.
Расчетное давление должно приниматься конструкторской организацией в целях обеспечения расчетом на прочность, выполняемым этой организацией, надежности детали в условиях испытаний и эксплуатации.
Расчетное давление должно быть равно максимальному давлению рабочей среды, возможному для данной детали в нормальных условиях эксплуатации, или больше его. Необходимость превышения расчетного давления над рабочим, а также размеры этого превышения должны определяться конструкторской организацией с учетом особенности конструкции котла и его комплектации (например, предохранительными клапанами), назначения котла и опыта эксплуатации котла данного типа.

в ПБ 10-573-03
1.1.1. ...
* Редукционно-охладительные устройства (РУ, РОУ, БРОУ) и коллекторы являются частью трубопроводов и должны соответствовать требованиям Правил.
2.8.13. Трубопровод, расчетное давление которого ниже давления питающего его источника, должен иметь редуцирующее устройство с манометром и предохранительным клапаном, которые устанавливаются со стороны меньшего давления (РОУ или другие редуцирующие устройства).
5.1.1. ...
Редукционно-охладительные установки (РУ, РОУ, БРОУ) должны регистрироваться совместно с паропроводом со стороны высокого давления, при этом должна предъявляться техническая документация на все элементы, включая входную и выходную задвижки РОУ, с указанием характеристик предохранительного устройства, устанавливаемого на стороне низкого давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 22.8.2011, 9:42
Сообщение #2


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12263
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Всякая низкая сторона, хоть раз в жизни, да бывает высокой. Или клапана пригрузят- прижмут, или с задвижками беда. Мы ставили раз БРОУ 100/10 почти под высокую сторону - задвижка с высокой стороны уперлась, стали закрывать низкую сторону, закрыли - давление подскочило, клапана отревелись как положено, трубки продувочные да импульсные оборвало. А на высокой стороне задвижка потом щелкнула (клинышек в редукторе случился) и закрылась еще прилично. До 90 конечно не дошло, но килограммов 70 было точно там.
Еще коллектор пара с расширителей первой ступени под черт знает сколько ата ставили, около сотни, по глупости на отключенную секцию открыли продувку, начальник утром сказал что мы либо совсем ничего не боимся, либо полные идиоты. Истина оказалась как всегда где-то посреди - смелые ребята, и вроде не совсем дураки ))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AleksTT
сообщение 22.8.2011, 12:03
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 15.10.2008
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 24047



Ну так можно и весь паропровод под высокое давление поставить, но "возможному для данной детали в нормальных условиях эксплуатации" не зря написано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
blekmor
сообщение 23.8.2011, 8:41
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 76813



Вы же сами цитируете , что РОУ должны регистрироваться совместно с паропроводом со стороны высокого давления. Значит граница паспорта будет - паропровод со стороны высокого давления включая РОУ до выходной задвижки (включая ее). А теперь поприкиньте какое разрешенное давление будет в этом паспорте? Думаю,что только одно - со стороны высокого давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AleksTT
сообщение 23.8.2011, 13:45
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 15.10.2008
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 24047



Не знал, что совместная регистрация обязывает принимать одинаковое расчётное давление, только прямо об этом нигде не написано.
А здесь написано: 2.8.13. Трубопровод, расчетное давление которого ниже давления питающего его источника, должен иметь редуцирующее устройство с манометром и предохранительным клапаном, которые устанавливаются со стороны меньшего давления (РОУ или другие редуцирующие устройства). Как я понимаю сторона меньшего давления всё таки считается от редуцирующего устройства. Опять же неявно так написано.
А если считать, что вся РОУ имеет рабочее давление по высокой стороме, то и предохранительный клапан и задвижка на выходе и всё остальное должны быть на эти параметры.
Поиск истины продолжается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
blekmor
сообщение 24.8.2011, 9:38
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 76813



Думаю,что деление и определяется пунктом регистрации по высокой стороне. А в паспорте должно быть одно давление, а не 2 - т.е давление высокой стороны .При чем Ру арматуры в границах высокой стороны д.б. высокое. Может где это и пропиасано, но конкретно я не встречал. А также вряд ли бывают паспорта одного паропровода с разными характеристиками по давлению - это уже не один паропровод, и к тому же может измениться его категория.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 20:32
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных