Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Остановочный павильон на железной дороге.чертеж, Приняла решения, оцените, покритикуйте пожалуйста
Lena18
сообщение 26.8.2011, 20:48
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



Здраствуйте уважаемые специалисты. Проектирую павильон на железной дороге. другими словами - малый вокзал. (воды нет поблизости, все на электрике)
Из ОНТП- В одноэтажных пассажирских зданиях малых вокзалов допускается применение электроотопления от ТЭНов, а также печное отопление при реконструкции и соответствующей записи в задании на проектирование. и 12.10. В большинстве помещений малых вокзалов следует проектировать приточно-вытяжную вентиляцию с естественным побуждением, а в санузлах общего пользования и курительных - самостоятельную механическую вытяжную вентиляцию.

В итоге приняла такие решения: в больших залах - приток вытяжка естественные. Отопление- электрические АВО.
В кассы, комнату отдыха, полиции - хочу предусмотреть приточку электрическую. Вытяжка естественная. Отопление в этих помещениях - напольные конвекторы электрические.

Очень интересно ваше мнение, сомневаюсь по поводу приточки, так как павильон действительно небольшой, да и фраза из ОНТП смутила, но хотелось сделать лучше. Прикрепленный файл  __________.jpg ( 682,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89


ой извините за корабль)

еще сомневаюсь по поводу естественной вытяжной вентиляции в больших залах - стоит ли ставить дефлекторы, так как такой обилие входов и выходов с обоих сторон даст хорошую циркуляцию воздуха. Да, конечно будут везде завесы. но все равно поступление воздуха будет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.8.2011, 20:56
Сообщение #2


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44734
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



а разрез или фасад есть, выложите
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 26.8.2011, 21:02
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(Lena18 @ 26.8.2011, 21:48) *
Здраствуйте уважаемые специалисты. Проектирую павильон на железной дороге. другими словами - малый вокзал. (воды нет поблизости, все на электрике)
Из ОНТП- В одноэтажных пассажирских зданиях малых вокзалов допускается применение электроотопления от ТЭНов, а также печное отопление при реконструкции и соответствующей записи в задании на проектирование. и 12.10. В большинстве помещений малых вокзалов следует проектировать приточно-вытяжную вентиляцию с естественным побуждением, а в санузлах общего пользования и курительных - самостоятельную механическую вытяжную вентиляцию.

В итоге приняла такие решения: в больших залах - приток вытяжка естественные. Отопление- электрические АВО.
В кассы, комнату отдыха, полиции - хочу предусмотреть приточку электрическую. Вытяжка естественная. Отопление в этих помещениях - напольные конвекторы электрические.

Очень интересно ваше мнение, сомневаюсь по поводу приточки, так как павильон действительно небольшой, да и фраза из ОНТП смутила, но хотелось сделать лучше. Прикрепленный файл  __________.jpg ( 682,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89


ой извините за корабль)

еще сомневаюсь по поводу естественной вытяжной вентиляции в больших залах - стоит ли ставить дефлекторы, так как такой обилие входов и выходов с обоих сторон даст хорошую циркуляцию воздуха. Да, конечно будут везде завесы. но все равно поступление воздуха будет

Как можно меньше принудительного побуждения и как можно больше проветривания!
Слишком жЫрно для полустанка.
Есть такие павильоны, где раз в сутки полчеловека заходит. Не считая бомжей.
..............................................
Для ментов - приточку? Я бы понял - для сидельцев, а для этих...

Сообщение отредактировал msi - 26.8.2011, 21:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lena18
сообщение 27.8.2011, 5:56
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



вот. Прикрепленный файл  __________1.jpg ( 133,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lena18
сообщение 27.8.2011, 8:58
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



Цитата(msi @ 26.8.2011, 22:02) *
Как можно меньше принудительного побуждения и как можно больше проветривания!
Слишком жЫрно для полустанка.
Есть такие павильоны, где раз в сутки полчеловека заходит. Не считая бомжей.
..............................................
Для ментов - приточку? Я бы понял - для сидельцев, а для этих...


эта станция у нас в городе достаточно проходима, поток народу будет и хороший. Но для больших залов конечно никакого мех. притока. а для маленьких помещений.... в раздумьях, наверно и не стоит
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.8.2011, 9:17
Сообщение #6


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44734
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Станция обслуживает электрички, в городе находится, потолки низковаты, Сибирь, кассы как я понял внутри.
В час пик электрички каждые 10 минут.
Я бы сделал везде приточно-вытяжную механическую вентиляцию.
В залах ожидания регулировать расход (воздухообмен) по СО.
Дорога электрофицированна если, то там этого электричества много.

Сообщение отредактировал Vano - 27.8.2011, 9:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 27.8.2011, 14:05
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(Vano @ 27.8.2011, 10:17) *
Станция обслуживает электрички, в городе находится, потолки низковаты, Сибирь, кассы как я понял внутри.
В час пик электрички каждые 10 минут.
Я бы сделал везде приточно-вытяжную механическую вентиляцию.
В залах ожидания регулировать расход (воздухообмен) по СО.
Дорога электрофицированна если, то там этого электричества много.

Ну Вы залудили, коллега. Если зал - проходной двор и чтобы погреться - никакой приточно-вытяхной с мехпобуждением не надо. Само будет проветриваться через двери. Малые помещения - только отопление. Проветривание.
А вот на лето - надо предусмотреть сплиты.
А вот насчет 10 минут интервала, - это только в Лосинке и ближе к тремвокзалам бывает. Нет в Сибири столько народу.
(Лично я сторонник минимализма, в отличие от манагеров по продажам.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lena18
сообщение 27.8.2011, 14:25
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



http://ekburg.tutu.ru/station.php?nnst=2266 вот расписание) почти каждые 10 мин

в залах 1 и 2 по 4 двери с каждой стороны. а вот в 3-ем - одна. пришла мысль съездить туда завтра с утра в час пик и посмотреть как там простому пассажиру - душно или нет. и что там у них есть. но подозреваю что ничего там нет. ЕЕ полностью будут реконструировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.8.2011, 15:41
Сообщение #9


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44734
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(msi @ 27.8.2011, 15:05) *
Ну Вы залудили, коллега. Если зал - проходной двор и чтобы погреться - никакой приточно-вытяхной с мехпобуждением не надо. Само будет проветриваться через двери. Малые помещения - только отопление. Проветривание.
А вот на лето - надо предусмотреть сплиты.
А вот насчет 10 минут интервала, - это только в Лосинке и ближе к тремвокзалам бывает. Нет в Сибири столько народу.
(Лично я сторонник минимализма, в отличие от манагеров по продажам.)

Коллега, в былые годы лет 100 назад вокзалы строили с залами большей высоты, чем сейчас (у автора в районе 3.5-4.0), и пассажиров было поменьше, и поездов тоже, поэтому можно было проветривать без ущерба для комфортности.
Кстати залы ожидания использовали для концертов.
В том то и дело, что проходной двор, в условиях Свердловска зимой не айс.
Электричество есть, отопление электричеством, разница не большая, компенсировать ли прорыв холодного воздуха отоплением или вентиляцией. Лучше вентиляцией положительный баланс с приточной вениляцией и электрические завесы над дверьми создадут комфорт.
РЖД, не бедная организация, а пассажиры за свои деньги должны получать комфорт.
ПС на фасаде было название я смотрел расписание, поэтому раз в 10 минут электричка.
А на Лосинке, к людям как к быдлу относятся, перед платформой загончик 5х5 с турникетами, в котором стоя можно подождать электричку.
За свои же деньги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lena18
сообщение 28.8.2011, 13:43
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



побывала сегодня на месте существующей станции. Половина помещения - просто крытый павильон, сообщающийся с улицей. Вторая - закрытый павильон но намека на отопления даже нет. Отопление только в кабинках касс, они изолированы от павильона.
вот так этот павильон служил людям на протяжении многих лет. честно сказать, жалкое зрелище( а народу там действительно оч много. Но надеюсь перемены будут к лучшему, и все таки сомнения остались.))

Сообщение отредактировал Lena18 - 28.8.2011, 13:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 28.8.2011, 21:01
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



2 Vano
И не говорите. smile.gif
Я ведь еще вокзалы начала 60-х хорошо помню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
msi
сообщение 28.8.2011, 21:07
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 875
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85268



Цитата(Lena18 @ 28.8.2011, 14:43) *
побывала сегодня на месте существующей станции. Половина помещения - просто крытый павильон, сообщающийся с улицей. Вторая - закрытый павильон но намека на отопления даже нет. Отопление только в кабинках касс, они изолированы от павильона.
вот так этот павильон служил людям на протяжении многих лет. честно сказать, жалкое зрелище( а народу там действительно оч много. Но надеюсь перемены будут к лучшему, и все таки сомнения остались.))

Знаете, а ведь поскольку жестких нормативов действительно нет, а есть опасность впасть во вкусовщину, - я бы на Вашем месте созвонился с заказчиком и попросил техзадание. Может они этот павильон будут в качестве образца демонстрировать.

Сообщение отредактировал msi - 28.8.2011, 21:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lena18
сообщение 29.8.2011, 19:36
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 28.2.2010
Пользователь №: 47518



Цитата(msi @ 28.8.2011, 22:07) *
Знаете, а ведь поскольку жестких нормативов действительно нет, а есть опасность впасть во вкусовщину, - я бы на Вашем месте созвонился с заказчиком и попросил техзадание. Может они этот павильон будут в качестве образца демонстрировать.


спасибо. тех. задание буду просить!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 12.1.2018, 11:25
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



Вопрос по теме. Данную фразу следует понимать как жесткое требование?
Цитата
В большинстве помещений малых вокзалов следует проектировать приточно-вытяжную вентиляцию с естественным побуждением

т.е. если заказчик спросит, почему я в вестибюле запроектировал естественную вентиляцию, то на этот пункт можно сослаться? Где можно найти нормативное определение малого вокзала?
И еще вопрос. Есть ли какие-то подводные камни в решении по отоплению вестибюля комбинацией электроконвекторами + потолочными инфракрасными панелями?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 14.1.2018, 11:33
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(sneider @ 12.1.2018, 11:25) *
Вопрос по теме. Данную фразу следует понимать как жесткое требование?

Где можно найти нормативное определение малого вокзала?

1. Вам в помощь - МДС 32-1-2000, п. 2.4.4
2 . Не знаю подробностей Вашего объекта, но в общем случае следует обратить внимание на п. 12.1 ОНТП (из которого Вы дали цитату) - там указано, что руководствоваться надо СНиП на ОВ. Т.е. сегодня это СП 60 - обратите в нём внимание на п. 7.1.3 и 7.1.10.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 14.1.2018, 19:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



Цитата(ИОВ @ 14.1.2018, 11:33) *
1. Вам в помощь - МДС 32-1-2000, п. 2.4.4
2 . Не знаю подробностей Вашего объекта, но в общем случае следует обратить внимание на п. 12.1 ОНТП (из которого Вы дали цитату) - там указано, что руководствоваться надо СНиП на ОВ. Т.е. сегодня это СП 60 - обратите в нём внимание на п. 7.1.3 и 7.1.10.

за наводку с МДС спасибо!
я даже механической вентиляцией не обеспечиваю допустимых параметров по микроклимату, будет кондиционирование. Т.е. выходит, что если я обеспечиваю допустимую температуру летом кондиционированием, то могу вентиляцию сделать естественную?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 14.1.2018, 20:19
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



М.б. поясните, как Вы себе представляете ест. вентиляцию?
На сколько понимаю Ваше сообщение о кондиционировании, температура наружная будет выше, чем внутренняя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 14.1.2018, 21:04
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



Цитата(ИОВ @ 14.1.2018, 20:19) *
М.б. поясните, как Вы себе представляете ест. вентиляцию?

-приток через постоянно открываемые входные двери
-потолок грильято, за ним опуски воздуховодами с кровли, на кровле на воздуховодах дефлекторы. диаметры воздуховодов и дефлекторы посчитаны ес-но для пропуска требуемого расхода воздуха при темп. на улице +5 гр.
Если я в чем-то заблуждаюсь, буду благодарен, если поправите.
Цитата(ИОВ @ 14.1.2018, 20:19) *
На сколько понимаю Ваше сообщение о кондиционировании, температура наружная будет выше, чем внутренняя.

нет. в моем случае наружная +25, внутри будет +27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 15.1.2018, 0:45
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



еще рассматриваю вариант крышников вытяжных, приток при этом так же неорганизованный через периодически открываемые двери.
Но тут важный момент - отопление будет инфракрасными панелями. И поэтому у меня все-же есть сомнения насчет неорганизованного притока. Воздух будет нагреваться от поверхностей, но могут быть же зоны, которые не будут нагреваться, а значит и воздух там по большей части будет холодным. Я верно рассуждаю? Заранее спасибо за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 15.1.2018, 15:09
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(sneider @ 14.1.2018, 21:04) *
-приток через постоянно открываемые входные двери

в моем случае наружная +25, внутри будет +27

1. По каким параметрам? - обратите внимание на указание СП 60
Цитата
5.13 ...
параметров Б - для систем отопления, вентиляции и воздушного душирования в холодный период года, а также для систем кондиционирования в теплый и холодный периоды года.


2. На сколько понимаю, Вы хотите по ОНТП предусмотреть кратность +1/-1 и ест. вентиляцию.
Обращаю Ваше внимание на
Цитата
7.1.10 ...
Поступление наружного воздуха в помещения следует предусматривать через специальные приточные устройства в наружных стенах или окнах.

Т.е. д.б. постоянно открытые приточные проёмы.
Периодически (хоть и часто) открывающиеся двери не могут относиться к приточным проёмам.
При нормируемом воздухообмене по притоку он должен обеспечиваться постоянно, а не пропусками, как при проветривании.

Мне не приходилось проектировать такие объекты, но по ОНТП (п. 12.15) в Вашем случае д.б. тепловые шлюзы-тамбуры. Назначение этих шлюзов - как раз препятствовать врыванию холодного нар. воздуха

Ещё посмотрите соотношение вытяжки из с/у и 1-кратного воздухообмена вестибюля
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 15.1.2018, 15:59
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



Цитата(ИОВ @ 15.1.2018, 15:09) *
1. По каким параметрам? - обратите внимание на указание СП 60

25-это по Б беру параметры наружного воздуха. а 27 внутри помещения, согласно ГОСТ 30494-2011 допустимая температура от 18 до 28. мне в тз ничего не указали, поэтому принимаю 27 пока что в первом приближении.
Цитата(ИОВ @ 15.1.2018, 15:09) *
2. На сколько понимаю, Вы хотите по ОНТП предусмотреть кратность +1/-1 и ест. вентиляцию.
Обращаю Ваше внимание на
Т.е. д.б. постоянно открытые приточные проёмы.
Периодически (хоть и часто) открывающиеся двери не могут относиться к приточным проёмам.
При нормируемом воздухообмене по притоку он должен обеспечиваться постоянно, а не пропусками, как при проветривании.
Мне не приходилось проектировать такие объекты, но по ОНТП (п. 12.15) в Вашем случае д.б. тепловые шлюзы-тамбуры. Назначение этих шлюзов - как раз препятствовать врыванию холодного нар. воздуха
Ещё посмотрите соотношение вытяжки из с/у и 1-кратного воздухообмена вестибюля

тамбур-шлюзов нет на АР, будут завесы на входе. Насчет того, что периодически открываемые двери - это все-таки не приточные проемы, согласен, но я на такого типа объектах во-первых почти никогда не видел механической вентиляции (небольшие остановочные пункты, не вокзалы), а во-вторых никогда не видел решеток приточных в наружных стенах. В жилых домах окна вообще могут быть закрыты, однако окно является приточным устройством. Как мне кажется, если подходить к этому вопросу с точки зрения здравого смысла, постоянно открываемые двери в бОльшей степени являются приточным устройством, нежели чем окна в жилом доме.
По отоплению инфракрасными панелями не будет проблем с нагревом наружного воздуха, как думаете? (если все-таки рассматривать естественный приток, через двери или решетки-не принципиально в данном случае).
в с/у вообще нужно подавать часть притока по ОНТП и МДС. другая часть перетоком из вестибюля через щель под дверью.

Сообщение отредактировал sneider - 15.1.2018, 16:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амиго
сообщение 15.1.2018, 16:07
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4812
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 16585



Цитата
В жилых домах окна вообще могут быть закрыты, однако окно является приточным устройством.

нет. Если нет режима проветривания - окна не проходят экспертизу. Форточка - это спец устройство для вентиляции. Я бы рекомендовал сделать окна с форточками.

Тут вопрос другой. Там расход, вероятно, получится серьезный. Подать эту нагрузку на инфракрасные панели, я думаю, будет сложно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 15.1.2018, 16:30
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(sneider @ 15.1.2018, 15:59) *
тамбур-шлюзов нет на АР, будут завесы на входе.

Интересно, как Вы себе представляете назначение ВТЗ ?
Например, если ничего не помните из вузовского курса ОВ, читайте тут
Цитата
Завесы, создают воздушную струйную преграду от проникновения холодного наружного воздуха,

На остальное уже справедливо ответил ув. Амиго
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sneider
сообщение 15.1.2018, 22:57
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 240
Регистрация: 26.3.2014
Пользователь №: 228211



Цитата(Амиго @ 15.1.2018, 16:07) *
Тут вопрос другой. Там расход, вероятно, получится серьезный. Подать эту нагрузку на инфракрасные панели, я думаю, будет сложно.

1000м3/ч. 12,5 кВт на нагрев нужно. всего с теплопотерямии 25 кВт. Считаете довольно серьезная нагрузка для панелей?

Цитата(ИОВ @ 15.1.2018, 16:30) *
Интересно, как Вы себе представляете назначение ВТЗ ?
Например, если ничего не помните из вузовского курса ОВ, читайте тут
На остальное уже справедливо ответил ув. Амиго

представляю себе так, что полностью от проникновения холодного воздуха завесы на защищают. если не будет тамбура, то наружный воздух так или иначе будет попадать в помещение, правда уже немного подогретый в результате смешения в дверном проеме с теплым воздухом. будучи сам много в разъездах не раз замечал, что на том же вокзале около входной группы всегда чувствуется если можно так выразиться дуновение холодного наружного воздуха. да и информация по ссылке, которую Вы дали, это подтверждает.
Я сейчас попробую пояснить, почему я напираю на естественную вентиляцию. Вероятность того, что там будут включать механическую вентиляцию вестибюля сводится у нулю. Кондиционирование будут включать, вентиляцию нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 15.1.2018, 23:09
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(sneider @ 15.1.2018, 22:57) *
Я сейчас попробую пояснить, почему я напираю на естественную вентиляцию.

Так я вовсе не против ест. вентиляции, но периодически открываемые двери не соответствуют требованиям к постоянно действующей вентиляции. Их можно только приравнять к проёмам для периодич. проветривания
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 20:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных