Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> схема газоснабжения ПТВМ-30
ork
сообщение 26.9.2011, 8:49
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



Господа специалисты возник следующий вопрос по схеме обвязки котла ПТВМ-30.
Согласно п. 5.9.9. ПБ 12-529-03, применена схема с общим клапаном отсекателем (поз.3). Клапан безопасности (поз.2), обеспечивает отвод утечки газа и автоматическую проверку герметичности затворов ПЗК горелок перед розжигом. Второй эл.магнитный клапан (поз.4) расположен на опуске к каждой горелке.
Эксплуатация настаивает на установке ручных запорных органов на опуске к каждой горелке (поз.13), для возможности экстренного перекрытия газа.
Вопрос в следующем при установке шарового крана (поз. 13) есть ли необходимость в организации продувочного трубопровода между краном (поз.13) и клапаном (поз.4).
В моем представлении в этом нет смысла т.к. кран 13 предназначен для аварийного перекрытия газа и не должен участвовать в штатной работе котла, а при ремонте и обслуживание продувка будет осуществляться через продувочный трубопровод коллектора.

Буду благодарен за ваше мнение по данному вопросу.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________.pdf ( 389,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 249
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илюха
сообщение 26.9.2011, 9:52
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 506
Регистрация: 12.8.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 37188



У вас опечатка на схеме - написано "ПТМВ". надо поменять местами М и В
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ork
сообщение 26.9.2011, 9:55
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



Ой да конечно ПТВМ, спасибо исправлю)))
а по сути вопроса что думаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илюха
сообщение 26.9.2011, 15:32
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 506
Регистрация: 12.8.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 37188



Согласно ПБ12-529-03 "7.37. Газопроводы котла должны иметь систему продувочных газопроводов с отключающими устройствами и штуцерами для отбора проб, а также растопочный сбросной газопровод (при необходимости).
Продувочные газопроводы должны быть предусмотрены:
1) в конце каждого тупикового участка газопровода, включая запальный газопровод;
2) перед вторым отключающим устройством на отводе к котлу;
3) перед местом установки заглушек на газопроводе котла;
4) перед ПЗК котла;
5) перед первым отключающим устройством у горелки (если длина газопровода превышает 2 м);
6) с обеих сторон секционного отключающего устройства при кольцевой схеме подвода газа к котельной."

Рассмотрим каждый пункт: 1-рассматриваем не тупиковый участок
2-этому пункту соответствует продувка перед счетчиком
3-не наш случай
4- ПЗК котла это позиция 3, такая продувка есть
5- вот этот пункт мне непонятен: какая длина газопровода подразумевается, откуда до куда?
6- не наш случай

Может и мою темку посмотрите: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=66489

Сообщение отредактировал Илюха - 26.9.2011, 15:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ork
сообщение 26.9.2011, 16:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



"5) перед первым отключающим устройством у горелки (если длина газопровода превышает 2 м);"
возможно имеется ввиду случай когда отвод газ-да от коллектора к горелке имеет длину более 2,0м, для возможности продувки этого участка.

В любом случае требования раздела 7 ПБ 12-529 распространяются на газопроводы и газовое оборудование котельных агрегатов тепловых электрических станций с единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч (~120 МВт)!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илюха
сообщение 26.9.2011, 17:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 506
Регистрация: 12.8.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 37188



Цитата(ork @ 26.9.2011, 17:03) *
В любом случае требования раздела 7 ПБ 12-529 распространяются на газопроводы и газовое оборудование котельных агрегатов тепловых электрических станций с единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч (~120 МВт)!

Да, точно, все время об этом забываю... Но даже по этим условиям доп.продувка вам не требуется.

Есть еще в СП 42-101-2003 "6.13 На газопроводах производственных зданий (в том числе котельных), а также общественных и бытовых зданий производственного назначения предусматривают продувочные трубопроводы от наиболее удаленных от места ввода участков газопровода, а также от отводов к каждой газоиспользующей установке перед последним по ходу газа отключающим устройством."

Я считаю, что от наиболее удаленных участков газ-да у вас имеется продувка (на концах коллектора). На отводе к газоиспользующей установке продувка имеется перед счетчиком. Получается что доп. продувка не требуется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lentyai
сообщение 28.9.2011, 22:06
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 16652



если ставить кран поз. 13, то надо ставить ПОСЛЕ клапана поз. 4 а не до него. у вас участок между клапаном 3 и клапанами 4 - это контрольный участок опрессовки, здесь не должно быть дополнительных запорных органов.

Вообще по хорошему там этот кран не нужен. У нас есть 2 последовательных быстродействующих запорных органа перед горелками - клапана 3 и 4, все остальное не возбраняется, но будет лишним. Если эксплуатация хочет ручное аварийное отключение, можно им сделать кнопки по месту чтобы могли нажатием закрывать клапан 4. Хотя зачем им это нужно? У вас же наверняка есть контроль факела каждой горелки? А если им нужно работать на 4х или 2х горелках - то такой режим можно (и нужно) предусмотреть штатно, чтобы все со щита управления.

Дальше открою вам секрет: эксплуатация просит ставить эти краны потому что панически боится автоматического розжига. Они считают что клапана открываются резко и может получиться хлопок. При наладке они наверняка вас попросят сделать так чтобы клапана открывались на закрытые краны, а потом они их будут потихонечку открывать и осторожно поджигать, как привыкли smile.gif
Вопрос хлопка на самом деле актуальный. Кстати как у вас решен вопрос розжига? Где у вас регулятор мощности? Клапан 3 является регулятором, или 12? Приходилось делать подобную наладку. Там у нас общий клапан - он же был регулятор. И мы ему для розжига при наладке определили минимальную степень открытия чтобы действительно не плюхнуть газа и не хлопнуть.

В общем резюме: кран по уму не нужен, попробуйте их убедить. А если кран все же ставить, до дополнительная продувка по уму не нужна. Но её все же делают mad.gif Проблема я подозреваю в недалеких экспертах в промбезопасности. Здесь есть некоторое недопонимание: основные запорные органы - клапаны, как по правилам. И все продувки - до них. А кран перед горелкой - это так, сверх требований правил. Он всегда открыт и предусмотрен для выравнивания гидравлики газопроводов, если выявится разверка по горелкам. Вот так можно парировать претензии.

Кстати у вас трубопроводы от клапанов 6 - это я так понимаю трубопроводы безопасности Г6 а никак не Г5 - продувка? И что такое тогда трубопровод от клапана 2и зачем он вообще? Вы уж уточните

Сообщение отредактировал lentyai - 28.9.2011, 22:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ork
сообщение 29.9.2011, 12:15
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



Кран (13) поставить придется, это принципиальное требование эксплуатации, да и хуже от этого никому не станет. Хотя на мой взгляд в ней нет необходимости, в конце концов проще будет перекрыть задвижку вручную на общем коллекторе, чем обежать весь котел и закрыть 6 штук на опусках к горелкам.

Контроль факела организован на 2-х растопочных горелках (по одной с каждой стороны котла). В проекте заложены клапана эл.магнитные совмещенные с регулятором расхода типа ВН...М они обеспечивают плавное открытие. В принципе регулирование мощности можно осуществить как общим клапаном установленным на коллекторе (поз.3) так и клапанами установленными непосредственно у горелок (поз.4), как это будет организовано дело автоматики (я предполагаю что лучше реализовать второй вариант).

"Кстати у вас трубопроводы от клапанов 6 - это я так понимаю трубопроводы безопасности Г6"
Трубопровод безопасности идет от коллектора на нем установлен клапан 2 (на чертеже он обозначен Г5 так же как и продувочный wub.gif ) трубопроводы на которых расположены краны с МЭО (поз.6) это продувка. Краны с эл. приводом установлены для возможности продувки в автоматическом режиме или вручную.

Насчет установки крана поз.13 после клапана 4. Это стандартный вариант, но подумав решили что раз реализована схема с общим клапаном отсекателем и контроль герметичности будет проводиться всех клапанов (поз.4) сразу, то можно с помощью установки крана (13) перед клапаном (4) реализовать диагностику клапанов путем поочередной проверки каждого клапана на герметичность.
Теоретически можно в автоматике предусмотреть программу диагностики: закрываешь все краны (13) кроме одного проводишь контроль герметичности соответствующего клапана(4), если все нормально то переходишь к следующему клапану (4) и т.д.

Интересно услышать мнение насчет жизнеспособности этой идеи, насколько принципиален порядок установки клапана и крана?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
krizhevskyval
сообщение 29.9.2011, 16:06
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 1.8.2008
Из: Одесса
Пользователь №: 21181





Насчет установки крана поз.13 после клапана 4. Это стандартный вариант, но подумав решили что раз реализована схема с общим клапаном отсекателем и контроль герметичности будет проводиться всех клапанов (поз.4) сразу, то можно с помощью установки крана (13) перед клапаном (4) реализовать диагностику клапанов путем поочередной проверки каждого клапана на герметичность.
Теоретически можно в автоматике предусмотреть программу диагностики: закрываешь все краны (13) кроме одного проводишь контроль герметичности соответствующего клапана(4), если все нормально то переходишь к следующему клапану (4) и т.д.

Интересно услышать мнение насчет жизнеспособности этой идеи, насколько принципиален порядок установки клапана и крана?
[/quote]


Схема работать будет. Последовательная проверка клапанов на горелках - хорошее решение. Но есть одна заковыка:пуск больших котлов должен производиться автоматически или дистанционно, без присутствия персонала на площадке котла. На практике, к сожалению, так не делают. Но Вы проектировщик и должны хотя бы на бумаге обеспечить безопасность.Поэтому, по -моему, правильней поставить не ручные клапана, а с дистанционным электроприводом и ручным дублером.Тогда можно осуществить автоматическую проверку каждой горелки, без персонала на площадке котла. А в аварийной или нештатной ситуации (или, не знаю, при наладке) воспользоваться дублером. Вроде так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ork
сообщение 29.9.2011, 16:34
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



Штатная проверка герметичности клапанов проходящая при пуске котла проверяет все клапана вместе. Если при проверке герметичности обнаруживается утечка срабатывает автоматика растопка котла останавливается, открывается клапан свечи безопасности, вентилируется топка и т.д. Если же все нормально следующим этапом начинают розжиг.

В нашем случае вариант проверки герметичности клапанов с использованием ручных запорных устройств(13) рассматривался не как этап растопки котла, а как диагностическая операция на правленая на обнаружение клапана на котором идет утечка. За этой операцией розжиг не последует. Операция эта может быть запущена оператором чтобы определить где утечка в случае если проверка герметичности идущая в начале пуска котла завершилась неудачно. Смысл был в том чтобы не демонтировать 6 клапанов, а определить "паршивую овцу" на месте.

Поставить на кран(13) МЭО конечно можно но есть ли в этом смысл, для проведения диагностики герметичности клапанов нахождения оператора на площадке не обязательно, да и операция эта наверняка проводится будет не часто.

Можно конечно изначально было использовать более сложную схему с установкой у каждой горелки 2-х отсечных клапанов с проверкой герметичности но от него отказались в связи с экономией.
Ну а раз эксплуатация настаивает на установке крана (13), то решили использовать его для полуавтоматической проверки клапанов)
В общем как-то так, если я в чем то ошибаюсь прошу меня поправить, буду рад услышать конструктивную критику)

Сообщение отредактировал ork - 29.9.2011, 16:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lentyai
сообщение 29.9.2011, 19:22
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 18.3.2008
Пользователь №: 16652



мне кажется кран перед клапаном смутит экспертизу. а если кран поставить после клапана - можно точно так же проверять герметичность. поставили контрольный участок под давление, потом краны по одному закрываем, как прекратится падение давления - значит тот клапан негерметичный.
Вы уверены насчет растопочных горелок? Не хотите каждую оснастить запальником и контролем факела от греха подальше? Вообще для ПТВМ-30 допускается розжиг от работающей горелки? Как будет выглядеть автоматический розжиг? Будет очередность открытия клапанов? Мне это представляется опасным. Автоматический розжиг, персонал на щите управления, никто не видит загорелось там - не загорелось. Напустили газа и хлопнули.

Сообщение отредактировал lentyai - 29.9.2011, 19:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ork
сообщение 29.9.2011, 23:10
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266



Цитата(lentyai @ 29.9.2011, 21:52) *
Вы уверены насчет растопочных горелок? Не хотите каждую оснастить запальником и контролем факела от греха подальше? Вообще для ПТВМ-30 допускается розжиг от работающей горелки? Как будет выглядеть автоматический розжиг?


При розжиге сначала включаются растопочные горелки, на них предусмотрен контроль пламени. ПТВМ-30 производства "Дорогобужкотломаш" стандартно оснащается двумя ЗЗУ-4-700 на растопочных горелках (да и реконструируемый экземпляр имел два запальника). В паспорте котла сказано следующие: "После включения растопочных горелок последовательно открывайте подачу топлива к каждой из остальных горелок. Зажигание их будет происходить последовательно от общего факела топки. Так что вроде контроль пламени на остальных не нужен.

Цитата(lentyai @ 29.9.2011, 21:52) *
если кран поставить после клапана - можно точно так же проверять герметичность. поставили контрольный участок под давление, потом краны по одному закрываем, как прекратится падение давления - значит тот клапан негерметичный.


Логично, спасибо за подсказку! так и сделаю поставлю кран (13) после клапана (4).
И большое спасибо всем откликнувшимся за помощь)


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 14:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных