|
  |
Сезонная дозаправка/стравливания хладагента системы кондиционирования, работающей круглогодично - является сезонной работой?, обоснование необходимости |
|
|
|
3.10.2011, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
Добрый день, коллеги, прошу помощи с грамотным объяснением Заказчику необходимости дозаправки/стравливания хладагента в системе кондиционирования, работающей круглогодично. Больше года назад поставили Заказчику систему кондиционирования ЦОДа, которая работает 24/7 365 дней в году непрерывно. Несколько раз проводили тех. обслуживание, в т.ч. в тёплый период года стравливали хладагент при повышении давления, в холодный период - дозаправляли систему, когда давление падало.
У Заказчика есть вопрос - почему нашу систему приходится постоянно сезонно дозаправлять, дословно "Дозаправка системы - является сезонной работой?"
Я уже писал Заказчику:
Поддержание давления, необходимого для нормальной работы системы кондиционирования (СК) в режиме 365 дней в году, 24/7 является круглогодичной задачей.
Из-за низкой температуры наружного воздуха падает давление конденсации и температура, при которой этот процесс происходит - необходимо проверять и при необходимости корректировать давление в контуре охлаждения при текущих температурах и давлении окружающей среды - оно различается летом и зимой. То есть снижать количество хладагента в контуре или производить дозаправку при необходимости.
Падение давления и температуры уменьшает количество проходящего через капиллярную трубку хладагента. Уменьшение расхода хладагента провоцирует падение давления испарения, что приводит к срабатыванию защиты кондиционера по низкому давлению, и аппарат отключается. Сильные отклонения давления хладагента системы кондиционирования от нормы чреваты попаданием жидкости в компрессор системы кондиционирования и выходу его из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту системы кондиционирования.
Кроме контроля давления в системе сезонной работой (по сути техническим обслуживанием СК) является проверка всех рабочих параметров: перегрев, переохлаждение, рабочий ток, пусковой ток, перепады температур наружного и внутреннего блоков. А также проверку, чистку и при необходимости замена фильтров внутреннего блока, проверка и при необходимости чистка теплообменников наружного и внутреннего блоков.
Техническое обслуживание подразумевает совокупность действий, позволяющих поддерживать или восстанавливать необходимое состояние устройства, механизма, сооружения или его способность к выполнению определенных функций.
Кроме того, повторюсь, система работает на пределе своей минимальной границы минимального режима из-за отсутствия нагрузки, поэтому влияние условий окружающей среды проявляется более резко.
Но всё равно, Заказчик опять спрашивает, дословно "что это за система, которую сезонно требуется дозаправлять, и в связи с тем, что мы это уже делали прошлой зимой – хотелось-бы понять, почему мы её постоянно дозаправляем и куда всё-таки девается постоянно давление"
Посоветуйте, пожалуйста, что ему можно написать Заказчику, на какие нормативные документы или техническую литературу сослаться, чтобы больше не было вопросов. Спасибо.
|
|
|
|
|
3.10.2011, 17:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Без лоха и жизнь плоха. Если через заднепроходное отверстие подобрана и смонтирована прецезионка, то она епственно потребует сезонного стравливания и добавления фреона. А в грамотно продуманной машинке только чисти фильтр, конденсатор, да меняй бачки пароувлажнителя. Так скоро дойдет до обоснования ежегодной замены компрессора
|
|
|
|
|
3.10.2011, 21:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
2 airwave Судя по тому, что капиллярка в системе - не прецизионник, а обычный сплит.
2 Дим@ А airwave прав на 100%!
|
|
|
|
Гость_Гампопа_*
|
4.10.2011, 7:00
|
Guest Forum

|
Закон Шарля. Давление газа прямо пропорционально температуре газа.
Сообщение отредактировал Гампопа - 4.10.2011, 7:03
|
|
|
|
|
4.10.2011, 8:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(Дим@ @ 3.10.2011, 18:35)  .... система работает на пределе своей минимальной границы минимального режима .... Спасибо, порадовали ! Надо будет такой оборот речи запомнить, когда придет мой черед мозг Заказчику выносить.... А вообще смех смехом, но когда работал по обслуживанию сплитов в серверных Центробанка, так "летом стравливаем, осенью доливаем" - на многих объектах было почти стандартной процедурой. Но чтобы это научно обосновать - да, такого в голову не приходило...
|
|
|
|
|
4.10.2011, 12:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
С капилляркой еще проще. Только успевай компрессоры подвозить  (шютка). до -30 град без проблем тянут панели защиты от ветра и обычный настроенный FSX42/43 или термисторный регулятор давления. Тут проблема в другом. В большинстве сплитов при +18 град на входе температура на испарителе приближается к нулю и он падает в оттайку. Но это уже другая песня, не связанная с сезонной дозаправкой или стравливанием. На практике обычная полупромка on/off FDC308HES с колонным внутренним блоком на борту отпахала уже 5 лет без проблем после нормальной настройки, даже при минусовом кипении (-4...-5 град). Только Керхером мыли наружку и все.
|
|
|
|
|
4.10.2011, 13:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
спасибо за ответы, но по поводу капиллярки я неправильно написал - кондиционер не сплит, а представляет из себя компрессорно-конденсаторный блок производства RC Group Мощность НБ 80кВт, минимальная нагрузка - 20кВт - при работе 1 компрессора (их 2) на минимальных оборотах вентиляторов. Внутренние блоки - межрядные кондиционеры (4 шт.) в серверной, которую Заказчик до сих не загрузил - сейчас тепловыделения колеблются в районе 20 кВт
Сообщение отредактировал Дим@ - 4.10.2011, 13:20
|
|
|
|
|
4.10.2011, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282

|
Если б я был на месте заказчика,стоимость фреона при дозаправке за счет обслуги,НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ КАК СЕЗОННАЯ ДОЗАПРАВКА.Давление надо уметь регулировать, вручную, или на автоматике.заказчика это не должно волновать.И поверте способов много.
|
|
|
|
|
4.10.2011, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(Дим@ @ 4.10.2011, 14:19)  Мощность НБ 80кВт, минимальная нагрузка - 20кВт - при работе 1 компрессора (их 2) на минимальных оборотах вентиляторов. Внутренние блоки - межрядные кондиционеры (4 шт.) в серверной, которую Заказчик до сих не загрузил - сейчас тепловыделения колеблются в районе 20 кВт Вам еще повезло. Я был в серверной три преца на 210 кВт, при нагрузке на всех стойках 15 кВт максимум. Больше 30 сек компрессор одного преца (70 кВт) не работал. По теме. Если сами затрудняетесь понять в чем причина, вызовите спеца по прецам, выйдет дешевле, чем лечить заказчика. Да и минимальные обороты вентилятора только хуже для преца. Если ЭРВ, то при такой нагрузке будете постоянно ездить сбрасывать ошибку LP, а летом на HP попадете, потому что .... Вы из какого города? ККБ? Это же меняет дело! ККБ RC GROUP, если мне не изменяет память работают только летом в составе внутреннего блока с фрикулингом. Я бы не стал зимой запускать такую наружку. Уж оченно компрессора жалко. Ну хотя бы доработал напильником (установил ОЖ), а без ресивера с KVR, NRD и грамонтной настройкой высокого давления вообще ловить нечего.
Сообщение отредактировал airwave - 4.10.2011, 15:20
|
|
|
|
|
4.10.2011, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
Цитата(airwave @ 4.10.2011, 16:16)  Вам еще повезло. Я был в серверной три преца на 210 кВт, при нагрузке на всех стойках 15 кВт максимум. Больше 30 сек компрессор одного преца (70 кВт) не работал. По теме. Если сами затрудняетесь понять в чем причина, вызовите спеца по прецам, выйдет дешевле, чем лечить заказчика. Да и минимальные обороты вентилятора только хуже для преца. Если ЭРВ, то при такой нагрузке будете постоянно ездить сбрасывать ошибку LP, а летом на HP попадете, потому что .... Вы из какого города? ККБ? Это же меняет дело! ККБ RC GROUP, если мне не изменяет память работают только летом в составе внутреннего блока с фрикулингом. Я бы не стал зимой запускать такую наружку. Уж оченно компрессора жалко. Ну хотя бы доработал напильником (установил ОЖ), а без ресивера с KVR, NRD и грамонтной настройкой высокого давления вообще ловить нечего. Причин там множество, я сразу не стал нагружать лишней информацией. По сути ситуация довольно распространнёная - пришли холода, давление в системе ниже, чем летом - заказчик не понимает почему ему нужно заправляться "сезонно". Про недостаток нагрузки он знает. Утечек нет. город Москва, объект - Уфа, причём ККД блок стоит почти в поле и был в сентябре - дождь, ветры очень сильные, нагрузки мало - на пределе - где-то около 20 кВт еле-еле. P.S.: там система MDX с Coolside блоками, с зимним комплектом, фрикулинга на этой линейке не придусмотрено. То делалось в апреле - приезжали сервисники от поставщика - всё проверяли, настраивали - всё было в порядке. Сейчас в сентябре давление упало, начались ошибки по низкому давлению.
Сообщение отредактировал Дим@ - 4.10.2011, 15:28
|
|
|
|
|
4.10.2011, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Порадовали На самом деле никаких проблем с обоснованием. Кондиционер не нагружен на номинал. Так что хоть действительно компрессор менять раз в месяц - вполне сезонная работа.
|
|
|
|
|
4.10.2011, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Покажите где найти тут ваш MDX Coolside: http://www.rc-group.ru/kat.phpПовторяю еще раз. Даже если на улице -25 град и система недогружена, она не должна вставать по ошибке LP. Заказчик прав. Это проблема комплектации ККБ и пусконаладки. Уфа этож пипец, как далеко, хотя... Если заказчик заплатит, можно и туда скатать. Для этого нужна полная информация по проекту, обвязке и доработке преца. Криво собранные по обвязке прецы вставали при 0 град в серверной Нижневартовска при штатной нагрузке на шкаф. Фактически один прец 40 кВт мог работать нонстоп месяц. Но стоило ему отключитса... Тут проблема не в нагрузке и уличной температуре и не в кол-ве фреона.
|
|
|
|
Гость_watson27_*
|
8.11.2011, 15:21
|
Guest Forum

|
я по опыту ближе к эксплуатации, однако ж подобные проблемы знакомы не понаслышке. действительно бывает подобное: будем исходить из того, что данная конфигурация оборудования способна работать круглый год.
Часто сталкивался с тем что кондиционеры заправляются на глазок (зато быстро), без расчета кол-ва фреона - желательна перезаправка с расчетом сколько надо и последние килограммы доливать неторопясь, поглядывая на давление. может быть некачественный фреон (причины разные) - в этом случае полная замена фреона может помочь. может быть не правильно отрегулировантрв или проблеммы с установкой параметров в мозгах прецизионника.
в общем вдумчивое, неторопливое общение кондиционера со специалистом должно помочь.
|
|
|
|
|
8.11.2011, 18:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Недавно узнал, что для конкретно этого оборудования начинать надо с перепрошивки. Родная была кривой до невозможности. Может кстати производитель еще чего присоветует. Слава испытателям необкатанного оборудования
|
|
|
|
|
8.11.2011, 22:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729

|
А какой Х/А? А то 2...3 сброса/дозаправки, и тю тю, нужна полная замена.
|
|
|
|
|
9.11.2011, 4:32
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата что это за система, которую сезонно требуется дозаправлять, и в связи с тем, что мы это уже делали прошлой зимой – хотелось-бы понять, почему мы её постоянно дозаправляем и куда всё-таки девается постоянно давление отвэт д.б. таким: это неправильно расчитатнная или смонтированная системаудачи клиенту, и вам, если вы хоть как-то замешаны на проекте и монтаже, она вам понадобится
|
|
|
|
|
9.11.2011, 16:02
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 29.6.2011
Пользователь №: 113599

|
Если система сильно переразмерена, без регулировки давления конденсации не обойтись.
Сообщение отредактировал rusphilosopher - 9.11.2011, 16:04
|
|
|
|
|
9.11.2011, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
2 Дим@ Вы бы написАли маркировку блоков, комплектацию. Возможно подъехать из Оренбурга.
|
|
|
|
|
9.11.2011, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
2 SSA MULTI. DX.A T. 81. P2 COOLSIDE DX 020.300 (4 шт.)
|
|
|
|
|
9.11.2011, 17:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
А холодильная трасса, что есть на ней? Попробую завтра найти документацию, потом остальное обсудим.
|
|
|
|
|
10.11.2011, 17:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
В такой комплектации, которая установлена, Ваша система работать может ТОЛЬКО у итальянцев. Нет НИКАКОГО адаптирования к работе при низких температурах. Ее нужно адаптировать, чтоб работала, ДАЖЕ ПЕРЕРАЗМЕРЕННАЯ.
Сообщение отредактировал SSA - 10.11.2011, 17:35
|
|
|
|
|
10.11.2011, 17:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
Вот та документация, которая имеется:
RC_group.zip ( 15,03 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 29Зимний комплект до -43С прописан в договоре.
|
|
|
|
|
10.11.2011, 18:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Половину из того, что Вы прислали, я нашел. Вы не написАли ничего про холодильный контур. Где установлены коллекторы, распределяющие хладагент - в ККБ, рядом или в серверной, что еще есть между ККБ и испарительными блоками?
|
|
|
|
|
11.11.2011, 8:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Вот еще один такой же: http://climateforum.ru/topic3465.htmlПоставщик надул в уши, что грибочек и ресивер нужно монтировать на улице и все будет типтоп. В приватном общении по телепону, ТС сказал, что денег на ПНР фактически нет, переделывать никто ничего не решится и вообще проектировщики и поставщики гарантируют, что проблем не будет. Так что зимний фреон на грибках это не байка.
|
|
|
|
|
11.11.2011, 9:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432

|
Цитата(SSA @ 10.11.2011, 19:05)  Вы не написАли ничего про холодильный контур. Где установлены коллекторы, распределяющие хладагент - в ККБ, рядом или в серверной, что еще есть между ККБ и испарительными блоками? на одном уровне через стенку стоит ККБ (в нём же ресивер - как с завода пришло), коллектор макс. полметра, через стенку меняется на гибкую подводку (так надо), потом опять жёсткий идёт на длину 5 метров, на которой на одинаковом расстоянии 4 внутр. блока - испарителя. Всё)
|
|
|
|
|
11.11.2011, 11:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Я примерно это и представлял. Если Заку надо сделать, мы доведем систему до ума.
|
|
|
|
|
11.11.2011, 15:28
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Вот еще один такой же: эт штоли борискин форум? p.s. ну и как, позвонил?
|
|
|
|
|
12.11.2011, 17:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Нет это СКН. Пипл смешной какойто. думают если ноябрь на дворе то можно найти спеца за три копейки. фигим).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|