Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Сезонная дозаправка/стравливания хладагента системы кондиционирования, работающей круглогодично - является сезонной работой?, обоснование необходимости
Дим@
сообщение 3.10.2011, 17:35
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



Добрый день, коллеги, прошу помощи с грамотным объяснением Заказчику необходимости дозаправки/стравливания хладагента в системе кондиционирования, работающей круглогодично.
Больше года назад поставили Заказчику систему кондиционирования ЦОДа, которая работает 24/7 365 дней в году непрерывно.
Несколько раз проводили тех. обслуживание, в т.ч. в тёплый период года стравливали хладагент при повышении давления, в холодный период - дозаправляли систему, когда давление падало.

У Заказчика есть вопрос - почему нашу систему приходится постоянно сезонно дозаправлять, дословно "Дозаправка системы - является сезонной работой?"

Я уже писал Заказчику:

Поддержание давления, необходимого для нормальной работы системы кондиционирования (СК) в режиме 365 дней в году, 24/7 является круглогодичной задачей.

Из-за низкой температуры наружного воздуха падает давление конденсации и температура, при которой этот процесс происходит - необходимо проверять и при необходимости корректировать давление в контуре охлаждения при текущих температурах и давлении окружающей среды - оно различается летом и зимой. То есть снижать количество хладагента в контуре или производить дозаправку при необходимости.

Падение давления и температуры уменьшает количество проходящего через капиллярную трубку хладагента. Уменьшение расхода хладагента провоцирует падение давления испарения, что приводит к срабатыванию защиты кондиционера по низкому давлению, и аппарат отключается. Сильные отклонения давления хладагента системы кондиционирования от нормы чреваты попаданием жидкости в компрессор системы кондиционирования и выходу его из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту системы кондиционирования.

Кроме контроля давления в системе сезонной работой (по сути техническим обслуживанием СК) является проверка всех рабочих параметров: перегрев, переохлаждение, рабочий ток, пусковой ток, перепады температур наружного и внутреннего блоков. А также проверку, чистку и при необходимости замена фильтров внутреннего блока, проверка и при необходимости чистка теплообменников наружного и внутреннего блоков.

Техническое обслуживание подразумевает совокупность действий, позволяющих поддерживать или восстанавливать необходимое состояние устройства, механизма, сооружения или его способность к выполнению определенных функций.

Кроме того, повторюсь, система работает на пределе своей минимальной границы минимального режима из-за отсутствия нагрузки, поэтому влияние условий окружающей среды проявляется более резко.


Но всё равно, Заказчик опять спрашивает, дословно "что это за система, которую сезонно требуется дозаправлять, и в связи с тем, что мы это уже делали прошлой зимой – хотелось-бы понять, почему мы её постоянно дозаправляем и куда всё-таки девается постоянно давление"

Посоветуйте, пожалуйста, что ему можно написать Заказчику, на какие нормативные документы или техническую литературу сослаться, чтобы больше не было вопросов.
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 3.10.2011, 17:47
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Без лоха и жизнь плоха.
Если через заднепроходное отверстие подобрана и смонтирована прецезионка, то она епственно потребует сезонного стравливания и добавления фреона.
А в грамотно продуманной машинке только чисти фильтр, конденсатор, да меняй бачки пароувлажнителя.
Так скоро дойдет до обоснования ежегодной замены компрессора rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 3.10.2011, 21:28
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



2 airwave
Судя по тому, что капиллярка в системе - не прецизионник, а обычный сплит.

2 Дим@
А airwave прав на 100%!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гампопа_*
сообщение 4.10.2011, 7:00
Сообщение #4





Guest Forum






Закон Шарля.
Давление газа прямо пропорционально температуре газа.

Сообщение отредактировал Гампопа - 4.10.2011, 7:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 4.10.2011, 8:17
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Дим@ @ 3.10.2011, 18:35) *
.... система работает на пределе своей минимальной границы минимального режима ....


laugh.gif

Спасибо, порадовали ! Надо будет такой оборот речи запомнить, когда придет мой черед мозг Заказчику выносить....

А вообще смех смехом, но когда работал по обслуживанию сплитов в серверных Центробанка, так "летом стравливаем, осенью доливаем" - на многих объектах было почти стандартной процедурой.

Но чтобы это научно обосновать - да, такого в голову не приходило...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 4.10.2011, 12:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



С капилляркой еще проще. Только успевай компрессоры подвозить rolleyes.gif (шютка).
до -30 град без проблем тянут панели защиты от ветра и обычный настроенный FSX42/43 или термисторный регулятор давления.
Тут проблема в другом. В большинстве сплитов при +18 град на входе температура на испарителе приближается к нулю и он падает в оттайку. Но это уже другая песня, не связанная с сезонной дозаправкой или стравливанием.
На практике обычная полупромка on/off FDC308HES с колонным внутренним блоком на борту отпахала уже 5 лет без проблем после нормальной настройки, даже при минусовом кипении (-4...-5 град).
Только Керхером мыли наружку и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дим@
сообщение 4.10.2011, 13:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



спасибо за ответы, но по поводу капиллярки я неправильно написал - кондиционер не сплит, а представляет из себя компрессорно-конденсаторный блок производства RC Group
Мощность НБ 80кВт, минимальная нагрузка - 20кВт - при работе 1 компрессора (их 2) на минимальных оборотах вентиляторов. Внутренние блоки - межрядные кондиционеры (4 шт.) в серверной, которую Заказчик до сих не загрузил - сейчас тепловыделения колеблются в районе 20 кВт

Сообщение отредактировал Дим@ - 4.10.2011, 13:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 4.10.2011, 13:58
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



Если б я был на месте заказчика,стоимость фреона при дозаправке за счет обслуги,НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ КАК СЕЗОННАЯ ДОЗАПРАВКА.Давление надо уметь регулировать, вручную, или на автоматике.заказчика это не должно волновать.И поверте способов много.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 4.10.2011, 15:16
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(Дим@ @ 4.10.2011, 14:19) *
Мощность НБ 80кВт, минимальная нагрузка - 20кВт - при работе 1 компрессора (их 2) на минимальных оборотах вентиляторов. Внутренние блоки - межрядные кондиционеры (4 шт.) в серверной, которую Заказчик до сих не загрузил - сейчас тепловыделения колеблются в районе 20 кВт


Вам еще повезло.
Я был в серверной три преца на 210 кВт, при нагрузке на всех стойках 15 кВт максимум.
Больше 30 сек компрессор одного преца (70 кВт) не работал.
По теме. Если сами затрудняетесь понять в чем причина, вызовите спеца по прецам, выйдет дешевле, чем лечить заказчика.
Да и минимальные обороты вентилятора только хуже для преца. Если ЭРВ, то при такой нагрузке будете постоянно ездить сбрасывать ошибку LP, а летом на HP попадете, потому что .... rolleyes.gif
Вы из какого города?

ККБ? Это же меняет дело!
ККБ RC GROUP, если мне не изменяет память работают только летом в составе внутреннего блока с фрикулингом.
Я бы не стал зимой запускать такую наружку. Уж оченно компрессора жалко. Ну хотя бы доработал напильником (установил ОЖ), а без ресивера с KVR, NRD и грамонтной настройкой высокого давления вообще ловить нечего.

Сообщение отредактировал airwave - 4.10.2011, 15:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дим@
сообщение 4.10.2011, 15:27
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



Цитата(airwave @ 4.10.2011, 16:16) *
Вам еще повезло.
Я был в серверной три преца на 210 кВт, при нагрузке на всех стойках 15 кВт максимум.
Больше 30 сек компрессор одного преца (70 кВт) не работал.
По теме. Если сами затрудняетесь понять в чем причина, вызовите спеца по прецам, выйдет дешевле, чем лечить заказчика.
Да и минимальные обороты вентилятора только хуже для преца. Если ЭРВ, то при такой нагрузке будете постоянно ездить сбрасывать ошибку LP, а летом на HP попадете, потому что .... rolleyes.gif
Вы из какого города?

ККБ? Это же меняет дело!
ККБ RC GROUP, если мне не изменяет память работают только летом в составе внутреннего блока с фрикулингом.
Я бы не стал зимой запускать такую наружку. Уж оченно компрессора жалко. Ну хотя бы доработал напильником (установил ОЖ), а без ресивера с KVR, NRD и грамонтной настройкой высокого давления вообще ловить нечего.


Причин там множество, я сразу не стал нагружать лишней информацией. По сути ситуация довольно распространнёная - пришли холода, давление в системе ниже, чем летом - заказчик не понимает почему ему нужно заправляться "сезонно". Про недостаток нагрузки он знает. Утечек нет.

город Москва, объект - Уфа, причём ККД блок стоит почти в поле и был в сентябре - дождь, ветры очень сильные, нагрузки мало - на пределе - где-то около 20 кВт еле-еле.

P.S.: там система MDX с Coolside блоками, с зимним комплектом, фрикулинга на этой линейке не придусмотрено.
То делалось в апреле - приезжали сервисники от поставщика - всё проверяли, настраивали - всё было в порядке. Сейчас в сентябре давление упало, начались ошибки по низкому давлению.

Сообщение отредактировал Дим@ - 4.10.2011, 15:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 4.10.2011, 15:49
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Порадовали rolleyes.gif
На самом деле никаких проблем с обоснованием. Кондиционер не нагружен на номинал. Так что хоть действительно компрессор менять раз в месяц - вполне сезонная работа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 4.10.2011, 16:01
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Покажите где найти тут ваш MDX Coolside:
http://www.rc-group.ru/kat.php
Повторяю еще раз.
Даже если на улице -25 град и система недогружена, она не должна вставать по ошибке LP. Заказчик прав.
Это проблема комплектации ККБ и пусконаладки.
Уфа этож пипец, как далеко, хотя... Если заказчик заплатит, можно и туда скатать.
Для этого нужна полная информация по проекту, обвязке и доработке преца.
Криво собранные по обвязке прецы вставали при 0 град в серверной Нижневартовска при штатной нагрузке на шкаф. Фактически один прец 40 кВт мог работать нонстоп месяц. Но стоило ему отключитса...
Тут проблема не в нагрузке и уличной температуре и не в кол-ве фреона.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_watson27_*
сообщение 8.11.2011, 15:21
Сообщение #13





Guest Forum






я по опыту ближе к эксплуатации, однако ж подобные проблемы знакомы не понаслышке.
действительно бывает подобное:
будем исходить из того, что данная конфигурация оборудования способна работать круглый год.

Часто сталкивался с тем что кондиционеры заправляются на глазок (зато быстро), без расчета кол-ва фреона - желательна перезаправка с расчетом сколько надо и последние килограммы доливать неторопясь, поглядывая на давление.
может быть некачественный фреон (причины разные) - в этом случае полная замена фреона может помочь.
может быть не правильно отрегулировантрв или проблеммы с установкой параметров в мозгах прецизионника.

в общем вдумчивое, неторопливое общение кондиционера со специалистом должно помочь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 8.11.2011, 18:32
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Недавно узнал, что для конкретно этого оборудования начинать надо с перепрошивки. Родная была кривой до невозможности. Может кстати производитель еще чего присоветует. Слава испытателям необкатанного оборудования rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Buharick
сообщение 8.11.2011, 22:59
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729





А какой Х/А? А то 2...3 сброса/дозаправки, и тю тю, нужна полная замена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 9.11.2011, 4:32
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
что это за система, которую сезонно требуется дозаправлять, и в связи с тем, что мы это уже делали прошлой зимой – хотелось-бы понять, почему мы её постоянно дозаправляем и куда всё-таки девается постоянно давление
отвэт д.б. таким: это неправильно расчитатнная или смонтированная система

удачи клиенту, и вам, если вы хоть как-то замешаны на проекте и монтаже, она вам понадобится smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rusphilosopher
сообщение 9.11.2011, 16:02
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 29.6.2011
Пользователь №: 113599



Если система сильно переразмерена, без регулировки давления конденсации не обойтись.

Сообщение отредактировал rusphilosopher - 9.11.2011, 16:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 9.11.2011, 16:28
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



2 Дим@
Вы бы написАли маркировку блоков, комплектацию.
Возможно подъехать из Оренбурга.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дим@
сообщение 9.11.2011, 17:28
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



2 SSA
MULTI. DX.A T. 81. P2
COOLSIDE DX 020.300 (4 шт.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 9.11.2011, 17:38
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



А холодильная трасса, что есть на ней?
Попробую завтра найти документацию, потом остальное обсудим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 10.11.2011, 17:25
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



В такой комплектации, которая установлена, Ваша система работать может ТОЛЬКО у итальянцев. Нет НИКАКОГО адаптирования к работе при низких температурах.
Ее нужно адаптировать, чтоб работала, ДАЖЕ ПЕРЕРАЗМЕРЕННАЯ.

Сообщение отредактировал SSA - 10.11.2011, 17:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дим@
сообщение 10.11.2011, 17:31
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



Вот та документация, которая имеется:
Прикрепленный файл  RC_group.zip ( 15,03 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 29


Зимний комплект до -43С прописан в договоре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 10.11.2011, 18:05
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Половину из того, что Вы прислали, я нашел.
Вы не написАли ничего про холодильный контур.
Где установлены коллекторы, распределяющие хладагент - в ККБ, рядом или в серверной, что еще есть между ККБ и испарительными блоками?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 11.11.2011, 8:26
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Вот еще один такой же:
http://climateforum.ru/topic3465.html
Поставщик надул в уши, что грибочек и ресивер нужно монтировать на улице и все будет типтоп.
В приватном общении по телепону, ТС сказал, что денег на ПНР фактически нет, переделывать никто ничего не решится и вообще проектировщики и поставщики гарантируют, что проблем не будет.
Так что зимний фреон на грибках это не байка. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дим@
сообщение 11.11.2011, 9:26
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 14432



Цитата(SSA @ 10.11.2011, 19:05) *
Вы не написАли ничего про холодильный контур.
Где установлены коллекторы, распределяющие хладагент - в ККБ, рядом или в серверной, что еще есть между ККБ и испарительными блоками?


на одном уровне через стенку стоит ККБ (в нём же ресивер - как с завода пришло), коллектор макс. полметра, через стенку меняется на гибкую подводку (так надо), потом опять жёсткий идёт на длину 5 метров, на которой на одинаковом расстоянии 4 внутр. блока - испарителя. Всё)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 11.11.2011, 11:27
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Я примерно это и представлял. Если Заку надо сделать, мы доведем систему до ума.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 11.11.2011, 15:28
Сообщение #27


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10915
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Вот еще один такой же:
эт штоли борискин форум?

p.s. ну и как, позвонил?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 12.11.2011, 17:01
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Нет это СКН.
Пипл смешной какойто. думают если ноябрь на дворе то можно найти спеца за три копейки.
фигим).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.9.2025, 17:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных