Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> футляр на углу поворота
СветланаВК
сообщение 27.10.2011, 10:11
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 13864



кто-нибудь закладывал футляр на повороте водопроводной трубы? на форуме по этому вопросу ничего не нашла. Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 10:20
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(СветланаВК @ 27.10.2011, 13:11) *
кто-нибудь закладывал футляр на повороте водопроводной трубы? на форуме по этому вопросу ничего не нашла. Заранее спасибо!

Подробнее ситуацию опишите-почему делаете трубу в футляре, желательно чертеж. И ещё-более конкретно сформулируйте вопрос-в чём у вас загвоздка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 27.10.2011, 10:20
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



А с чем связан поворот и футляр?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 10:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(MAverick @ 27.10.2011, 13:20) *
А с чем связан поворот и футляр?

rolleyes.gif одновременно про одно и тоже спросили rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 27.10.2011, 10:39
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



У гениев мысли сходяться!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 10:50
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(MAverick @ 27.10.2011, 13:39) *
У гениев мысли сходяться!

biggrin.gif rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
СветланаВК
сообщение 27.10.2011, 10:53
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 13864



сочи, целый клубок сетей, в том числе канализация. Заглубление существующих небольшое. Угол 90 град, с одной стороны на расстоянии 7,5 м канализация и с другой то же. Больше пройти негде. Канализация выше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 11:01
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(СветланаВК @ 27.10.2011, 13:53) *
сочи, целый клубок сетей, в том числе канализация. Заглубление существующих небольшое. Угол 90 град, с одной стороны на расстоянии 7,5 м канализация и с другой то же. Больше пройти негде. Канализация выше.

И что вас смущает? Отдельно делаем футляр на прямых участках, и отдельно -на поворотах, затем всеэто свариваем. для того чтобы одеть часть футляра в месте поворота-режем её вдоль, затем одеваем на трубу, затем обратно свариваем между собой и соединяем с прямыми участками футляра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 27.10.2011, 11:15
Сообщение #9


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(alexandrpjatkov @ 27.10.2011, 12:01) *
Отдельно делаем футляр на прямых участках, и отдельно -на поворотах, затем всеэто свариваем. для того чтобы одеть часть футляра в месте поворота-режем её вдоль, затем одеваем на трубу, затем обратно свариваем между собой и соединяем с прямыми участками футляра.

Ну собрали конструктор. Получили футляр на повороте. А физический смысл этой конструкции? Ремонтировать как?
Откапываем на углу, в обратном порядке разбираем, ремонтируем rolleyes.gif
Смысл футляра - не только защита от утечек, но и ремонт без разборки грунта. Я бы поставил при возможности колодец на углу, и туда футляры завел. Можно планчик?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
СветланаВК
сообщение 27.10.2011, 11:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 13864



я об этом думала, но как будет себя чувствовать полиэтилен в местах сварки футляра? Может футляр тоже взять ПЭ? обычно я ставлю сталь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
СветланаВК
сообщение 27.10.2011, 11:35
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 13864



Углы 1 и 2 - обходим опору железнодорожного моста. Рядом - проктируемая канализаци Д 800.

а угол 4 как раз тот, о котором говорила. Если везьде ставить колодцы - то меня не поймут.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  C___Documents_and_Settings__ksv109___________________________________10.14__.2011_Model___1__.pdf ( 640,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 450
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 11:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(СветланаВК @ 27.10.2011, 14:18) *
я об этом думала, но как будет себя чувствовать полиэтилен в местах сварки футляра?

а что с ним станется? Футляр то берем диаметром в 2 раза больше чем диаметр трубы.
Цитата(СветланаВК @ 27.10.2011, 14:35) *
Если везьде ставить колодцы - то меня не поймут.

А зачем на поворотах водопровода -колодцы? Колодцы на водопроводе ставят только в местах врезок (ответвлений), да через определенное расстояние (в зависимости от диаметра трубы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
СветланаВК
сообщение 27.10.2011, 12:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 13864



То есть, если я покажу сплошной футляр на поворотах, меня не ткнут носом в лужу?
Спасибо за консультацию!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 27.10.2011, 13:08
Сообщение #14


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Я бы ткнул thumbdown.gif Ни строить, ни эксплуатировать - удовольствия ноль.
Попробуйте трассу поменять, примерно так хотя бы
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  index1.pdf ( 9,91 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 344
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 27.10.2011, 13:12
Сообщение #15


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(Dmitry_vk @ 27.10.2011, 11:15) *
Ну собрали конструктор. Получили футляр на повороте. А физический смысл этой конструкции? Ремонтировать как?
Откапываем на углу, в обратном порядке разбираем, ремонтируем rolleyes.gif
Смысл футляра - не только защита от утечек, но и ремонт без разборки грунта. Я бы поставил при возможности колодец на углу, и туда футляры завел. Можно планчик?

Открою страшный секрет - ПЭ трубы в футлярах положено заливать цементно-песчаным раствором путём закачки в футляр бетононасосом.
Иначе по правилам они никогда не выдержат испытания - раздуваются. По той же причине нужно в траншее трамбовать грунт вокруг трубы при засыпке.
Правда правила испытаний ПЭ труб мало кому известны..
http://www.kiranna.by/download_files/manuals/11.pdf
http://www.icaplast.ru/files/instruction.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 27.10.2011, 13:16
Сообщение #16


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Если номерок бы еще, стало бы меньше темных людей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 27.10.2011, 13:20
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20622
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(Dmitry_vk @ 27.10.2011, 16:16) *
Если номерок бы еще, стало бы меньше темных людей

можете пояснить, чего вы хотите? unsure.gif rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 27.10.2011, 14:01
Сообщение #18


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Serg Ivanov уже понял и добавил ссылки, буду просветляться.
Кстати посмотрел ВСН 003-88 "Строительство и проектирование трубопроводов из пластмассовых труб" п.7.3.15 ... После присыпки трубопровода следует произвести уплотнение грунта в пазухах траншеи. Трамбовать грунт непосредственно над трубопроводом запрещается.
Так что "вокруг трубы" наверно не стоит. Про цемент в футляре в ВСН ни слова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 27.10.2011, 14:22
Сообщение #19


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Спасибо, Serg Ivanov, прочитал. Цемент в футляр рекомендуют только для канализации. Кстати для чугунной канализации в футляре тоже есть такое требование. А вообще если трубы при испытательном давлении раздуваются - это ненормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gab
сообщение 27.10.2011, 16:55
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 140
Регистрация: 18.5.2009
Пользователь №: 33668



Я всегда в местах поворота обрываю футляр и ставлю монолитный упор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 28.10.2011, 12:19
Сообщение #21


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Упор как на углу поворота для раструбных труб или всю трубу целиком в бетон? Можно схемку?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 28.10.2011, 15:42
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Dmitry_vk @ 28.10.2011, 13:19) *
Можно схемку?

Обычный типовой упор - смотрите серии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
>Phoenix<
сообщение 29.10.2011, 13:29
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 18.6.2009
Пользователь №: 34995



Цитата(aleksey_v @ 28.10.2011, 16:42) *
Обычный типовой упор - смотрите серии.

по серии упоры ставятся только на чугунных раструбных трубах...
про ПНД и ПП там ни слова....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.10.2011, 13:54
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



>Phoenix<, это смотря какая серия. Есть типовка и для стали, и для асбеста. Конкретно для пэ-нов типовух не встречал, однако обсуждалось, что ставить упоры на углах, например, пнд всё-таки нужно (лучше поставить). Просили схемку, пример - чем не пример рядовой упор для труб из других материалов? Можно найти конкретно рекомендации изготовителей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 31.10.2011, 8:22
Сообщение #25


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Не берусь оспаривать необходимость установки упоров на углах поворота, но напрашивается вопрос: каким образом обеспечивается защита от утечек и ремонт без разборки грунта на углу поворота между двумя футлярами?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 31.10.2011, 9:39
Сообщение #26


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(>Phoenix< @ 29.10.2011, 13:29) *
по серии упоры ставятся только на чугунных раструбных трубах...
про ПНД и ПП там ни слова....

Тройники и отводы при монтаже трубопровода рекомендуется замоноличивать в армированный бетон (в виде опор) для снятия дополнительных нагрузок (изгибающих, осевых), возникающих под действием внутреннего давления воды в местах поворотов и ответвлений трубопроводов.
Расчет дополнительных усилий рекомендуется проводить с учетом размеров трубопровода, конструкции соединительных деталей и номинального давления.
Концы сварных соединений деталей с трубами должны находиться вне опоры.
Б.2 На рисунках Б.1–Б.3 и в таблицах Б.1–Б.3. приведены схемы опор тройника и отводов 30º и 90º, размеры которых рассчитаны для трубопроводов из ПЭ 80 (SDR 9, номинальное давление 16 бар) и прочности грунта 200 кН/м2.

ИЗМЕНЕНИЕ №1
ТУ 2248–005–59355492–2005

ДЕТАЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА
СВАРНЫЕ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 31.10.2011, 9:53
Сообщение #27


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Serg Ivanov, а на мой последний вопрос ничего не ответите?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 31.10.2011, 10:58
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Это, в частности, северяне ставят камеры на углах поворотов, не бутят футляры - типа, а как чинить, не вскрывая. У нас, центровых, свой взгляд на эти вещи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 31.10.2011, 11:04
Сообщение #29


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(aleksey_v @ 31.10.2011, 11:58) *
У нас, центровых, свой взгляд на эти вещи.

А гори оно огнем?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 31.10.2011, 11:09
Сообщение #30


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Gab @ 27.10.2011, 17:55) *
Я всегда в местах поворота обрываю футляр и ставлю монолитный упор.

А из каких соображений, если не секрет? Только потому, что нужен упор на углу?
Хотелось бы полный ответ со ссылкой на здравый смысл

Сообщение отредактировал Dmitry_vk - 31.10.2011, 11:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.11.2025, 2:48
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных