|
  |
футляр на углу поворота |
|
|
|
|
31.10.2011, 11:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 140
Регистрация: 18.5.2009
Пользователь №: 33668

|
С точки зрения здравого смысла - как вы себе представляете ремонт без вскрытия грунта на угле поворота при отсутствии там камеры? По-моему никак, и не важно есть там футляр или бетонный упор, и заполнен ли футляр цпп или же межтрубное пространство пустое. И да, я ставлю упоры только потому что они там нужны (п.8.52 СНиПа) - по мне так этого более чем достаточно. Если Вам СНиПа мало (или же если в Вашем случае упоры не требуются, хотя со слов Serg Ivanov они все же нужны) - не ставьте. А футляр на угле поворота при должной фантазии заложить можно - берете отвод бОльшего диаметра, разрезаете пополам, укладываете трубопровод в одну половинку, сверху накрываете второй и свариваете. Только что Вам это даст я не знаю - как я уже говорил участок этот имхо без вскрытия все равно не отремонтировать в случае аварии.
P.S. Защиту от протечек бетонный упор дает точно такую же как и стальной футляр заполненный цпп.
Сообщение отредактировал Gab - 31.10.2011, 11:55
|
|
|
|
|
|
|
|
31.10.2011, 13:07
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Gab, спасибо за отклик. Теперь по существу. Я и предлагаю ставить на углу колодец/камеру и туда заводить футляры. Из предложенных вариантов это - единственный с возможностью ремонта без вскрытия грунта. Нужен упор - пожалуйста, ставьте в колодце, типовые есть. Цитата(Gab @ 31.10.2011, 12:54)  P.S. Защиту от протечек бетонный упор дает точно такую же как и стальной футляр заполненный цпп. Не согласен, в вашем варианте должен быть зазор между обрезом футляра и упором для возможности демонтажа трубы из футляра, отсюда могут быть утечки. А по поводу футляра, заполненного цпп, вопрос все еще открыт: справедливо ли это только для канализации или водопровод тоже хороним?
|
|
|
|
|
|
|
|
31.10.2011, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 140
Регистрация: 18.5.2009
Пользователь №: 33668

|
В Москве мы все "хороним", поэтому зазора никакого не будет между футляром и упором - я видел даже как концы футляра умельцы заводят в тело упора. Правда не знаю насколько это правильно =) В Питере вроде бы совсем не заполняют футляры цпп - тут многое зависит от географического положения
|
|
|
|
|
|
|
|
31.10.2011, 14:17
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Спасибо, позиция центровых ясна. А что скажут регионы?
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 7:14
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
А в регионах похоже не осталось специалистов, все в Москву рванули. Работать, работать и работать
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 7:23
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Тогда еще вопрос к центровым Заполнение межтрубного пространства футляра цементно-песчаным раствором - написал в проекте и забыл, а на площадке при длине футляра 30-60м в эти 200мм легко подать раствор? Рукав от бетономешалки немалого сечения, вязкость раствора, все как бы не способствует легкому и равномерному заполнению. Может кто занимался подобными вещами и поделится опытом?
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата(Dmitry_vk @ 1.11.2011, 8:23)  Тогда еще вопрос к центровым Заполнение межтрубного пространства футляра цементно-песчаным раствором - написал в проекте и забыл, а на площадке при длине футляра 30-60м в эти 200мм легко подать раствор? Рукав от бетономешалки немалого сечения, вязкость раствора, все как бы не способствует легкому и равномерному заполнению. Может кто занимался подобными вещами и поделится опытом? Тут два варианта: 1 Вариант это когда за строителями следят. Тогда делаем на футляре дырки (да простит меня Vict) максимум через 3 метра, и через дырки заполняем. 2 Вариант - это когда не сильно следят. Тогда делают отверстия с двух сторон футляра за захватке, к отверстиям приваривают трубу 200-ку, которая будет торчать из земли. Засыпают траншею. Заливают в торчащую 200-ку ЦПР из смесителя или бетононасоса, до упора, сколько войдет. А всем кто спрашивает, рассказывают, что ЦПР растекся по трубе и беспокится не о чем.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 12:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Еще, если не следят, замажут по торцам футляра и скажут, что забутовали всё. Ну и еще: есть такая штука - бетононасос.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 12:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата(aleksey_v @ 1.11.2011, 13:36)  Ну и еще: есть такая штука - бетононасос. Да не засунешь этот бетононасос особо далеко, особенно если идет речь о маленьких диаметрах.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 14:18
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Спасибо, вариант 1 порадовал . Но на практике получаем в основном вариант 2: залили, как смогли, по длине и наглухо по краям. Вероятность протечки в полученные полости есть, получаем застойные зоны. Падения давления в сети нет, вода в контрольный колодец не поступает, утечку никто не заметит. Трубопровод питьевой, с точки зрения санитарии всех все устраивает?
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата(Dmitry_vk @ 1.11.2011, 15:18)  Спасибо, вариант 1 порадовал . Но на практике получаем в основном вариант 2: залили, как смогли, по длине и наглухо по краям. Вероятность протечки в полученные полости есть, получаем застойные зоны. Падения давления в сети нет, вода в контрольный колодец не поступает, утечку никто не заметит. Трубопровод питьевой, с точки зрения санитарии всех все устраивает? В Москве контролируют такие дела. Особенно на больших диаметрах.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11.2011, 16:07
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Dmitry_vk @ 31.10.2011, 9:53)  Serg Ivanov, а на мой последний вопрос ничего не ответите? А какой вообще может быть ремонт без вскрытия грунта на углу? Хоть с футляром, хоть без. Вы как через поворот трубу протащите?  Цитата(Dmitry_vk @ 1.11.2011, 7:23)  Заполнение межтрубного пространства футляра цементно-песчаным раствором - написал в проекте и забыл, а на площадке при длине футляра 30-60м в эти 200мм легко подать раствор? Сам не видел - но бетононасосом заполняли футляры по 100-200м когда монтировали водопровод путём протаскивания нового ПЭ в старую стальную трубу без вскрытия грунта.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 7:55
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(lexa00 @ 1.11.2011, 14:46)  В Москве контролируют такие дела. Особенно на больших диаметрах. Вот именно, на маленьких сквозь пальцы, см. вариант 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 12:36
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Serg Ivanov @ 1.11.2011, 16:07)  А какой вообще может быть ремонт без вскрытия грунта на углу? Хоть с футляром, хоть без. Вы как через поворот трубу протащите?  А зачем ее тащить через поворот при ремонте? Один порыв и всю трассу меняем? Сомнительно. Ставим камеру на углу, футляры в нее заводим, нужную нам трубу обрезаем в камере, с другого конца футляр откапываем, обрезаем трубу и вытаскиваем. Далее в обратном порядке. Если бетонировать угол от футляра до футляра, камера не требуется, трубу хороним. Это для полиэтилена. А как быть со стальной трубой? Ее тоже бетонировать, пусть ржавеет?
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Dmitry_vk @ 2.11.2011, 13:36)  Ставим камеру на углу, футляры в нее заводим, нужную нам трубу обрезаем в камере, с другого конца футляр откапываем, обрезаем трубу и вытаскиваем. Все равно копать, сами пишете. Затраты на камеру больше - стройка, эксплуатация, - чем стоимость вскрытия в двух местах, имхо.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 14:20
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Копать там, где ничего не подрываем/обрушаем. Футляры же мы неспроста взяли
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 15:58
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Dmitry_vk @ 2.11.2011, 13:36)  Ставим камеру на углу, футляры в нее заводим Если ставить камеру - то можно. Только вряд ли такое решение оправдаете в экспертизе. Особенно с учётом заполнения футляров цементно-песчаной смесью.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 16:09
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
В предоставленных вами ссылках заполнение футляра требуется только для канализации. Остальное - полет фантазии. Выяснили, в Москве так принято. У других - не факт. Так что камера получается альтернативой цементу, а не всё вместе.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 16:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата(Serg Ivanov @ 2.11.2011, 16:58)  Только вряд ли такое решение оправдаете в экспертизе. Особенно с учётом заполнения футляров цементно-песчаной смесью. Дык Дмитрий и борется за колодцы на углах поворота и футляры не заполнять. Тока тут есть еще мнение эксплуатации (московской в частности), которое говорит: чем меньше колодцев тем лучше (их надо чинить, люки воруют, машины проваливаются), любая раскопка в Москве - это огромный геморой, так что лучше уж раскопать один раз в 30 лет и помучаться с забутовкой, чем два раза раскапывать за теже условные 30 лет, Футляр сгниет лет за 5-10 при отсутствии ЭХЗ, отсюда провалы грунта. А ЭХЗ делать тоже проблема.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 16:29
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Москву я уже и не трогаю  А футляр может быть ПЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2011, 17:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Пустая пнд в дороге? Гм.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 7:33
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Футляры бывают не только под дорогой...Гм
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 7:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
А под дорогой положите сталь с эхз?
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 8:00
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
В Москве да. Или ПЭ с бетонированием У нас без ЭХЗ футляры лежат по 30 лет и ничего, свеженькие
Сообщение отредактировал Dmitry_vk - 3.11.2011, 8:11
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 11:50
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Dmitry_vk @ 2.11.2011, 17:09)  В предоставленных вами ссылках заполнение футляра требуется только для канализации. Остальное - полет фантазии. Выяснили, в Москве так принято. В Кишинёве - тоже так строили по евронормам при замене 120км сетей за еврокредит и под их контролем качества. Так что думаю это правильные фантазии.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 12:22
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Евронормы, еврокредит, евроремонт... Их нормы существенно отличаются от наших и не факт, что нам нужно во всем им подражать
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата(Dmitry_vk @ 3.11.2011, 13:22)  Евронормы, еврокредит, евроремонт... Их нормы существенно отличаются от наших и не факт, что нам нужно во всем им подражать Подражать может и не надо, но принять во внимание наверно можно, и положить гирьку на чашу весов.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 14:18
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Вот я и пытаюсь взвесить за и против.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.2011, 15:06
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9596
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Dmitry_vk @ 3.11.2011, 12:22)  Евронормы, еврокредит, евроремонт... Их нормы существенно отличаются от наших и не факт, что нам нужно во всем им подражать Подражать не надо. Надо думать и считать. Всё зависит от длины испытываемого участка. Полиэтилен - не сталь и не чугун. Можно и не сдать длинную трассу в футляре если строго по правилам.. Давление падает не смотря на подкачку воды. А отчего оно падает - от утечки или от упругости не обжатых ни чем стенок - поди докажи..
|
|
|
|
|
|
|
|
8.12.2011, 9:31
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Вопрос вроде закрыт, позиции всех ясны, но стал пересматривать инструкцию Икапласт Цитата(Serg Ivanov @ 27.10.2011, 14:12)  Открою страшный секрет - ПЭ трубы в футлярах положено заливать цементно-песчаным раствором путём закачки в футляр бетононасосом. Иначе по правилам они никогда не выдержат испытания - раздуваются. По той же причине нужно в траншее трамбовать грунт вокруг трубы при засыпке. Правда правила испытаний ПЭ труб мало кому известны.. http://www.kiranna.by/download_files/manuals/11.pdfhttp://www.icaplast.ru/files/instruction.pdfи вот, что обнаружил
____________________29.pdf ( 86,08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 268
____________________30.pdf ( 62,17 килобайт )
Кол-во скачиваний: 244Коллеги, что скажете? Инструкция ставит под сомнение некоторые посты про футляры из ПЭ и цемент в футлярах.
Сообщение отредактировал Dmitry_vk - 8.12.2011, 9:41
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|