Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Будет ли работать такой бивалент?
sergeba
сообщение 2.11.2011, 8:36
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 23.5.2007
Пользователь №: 8684



Есть желание установить тепловой насос и Дизель в связке. Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества) в контур с помощью первого трёхходового крана включается Дизель. Второй трёхходовой управляется контроллером ТН для подогрева бойлера ГВС, третий трёхходовой - узел подмеса тёплых полов. Есть мысли убрать из схемы третий трёхходовой т.к. ТН будет выдавать нужную температуру для тёплых полов, и на Дизеле можно установить температуру котловой воды, к примеру 40град.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.11.2011, 8:44
Сообщение #2


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



С такой схемой без бутылки делать нечего. Не проще поставить дизель на догрев в общую линию?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeba
сообщение 2.11.2011, 20:14
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 23.5.2007
Пользователь №: 8684



Я в шоке! Разместил эту схему на СОКе и там тоже говорят что сложная... Я посмотрел рекомендуемые схемы бивалентной связки с ГВС от Висмана - там ещё на порядок сложнее... Хорошо, если я поставлю Дизель на догрев последовательно, не буду ли я греть котельную змеевиком в Дизеле?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.11.2011, 20:20
Сообщение #4


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 20:14) *
Хорошо, если я поставлю Дизель на догрев последовательно, не буду ли я греть котельную змеевиком в Дизеле?
Что значит "греть котельную змеевиком в Дизеле"? У Вас дизель начинает работать при определённой температуре наружного воздуха, когда ТН уже не тянет, или при некоем повышенном водоразборе, когда опять же ТН эту нагрузку вытянуть не может... Смотря как это логически реализовать, в любом случае ТН в приоритете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeba
сообщение 2.11.2011, 22:02
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 23.5.2007
Пользователь №: 8684



Логику Вы написали правильно, но если я дизель ставлю последовательно после ТН, получиться что тёплая вода пойдёт сначала внутрь дизеля на его змеевик, после этого в тёплые полы. Т.е. мы ТН будем греть дизельный котёл и после тёплые полы т.к. котёл, в выключенном состоянии, будет работать как батарея отопления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 2.11.2011, 22:06
Сообщение #6


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 22:02) *
т.к. котёл, в выключенном состоянии, будет работать как батарея отопления.
Да, как батарея, небольшая такая батарея, а что такого?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeba
сообщение 2.11.2011, 23:12
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 23.5.2007
Пользователь №: 8684



Ладно, убедили. Такой вариант ещё и дешевле - убираем трёхходовой кран.
Следующий вопрос. Нужен ли мне в моей схеме узел подмеса? Тепловой насос будет выдавать в пол нужную температуру. В документации на котёл написано что есть возможность установки температуры котловой воды в промежутке 25-85 градусов, т.е. я подключаю его последовательно, ставлю температуру котловой воды 35-40 градусов, включение котла будет обеспечивать его выносной датчик температуры воздуха и вперёд? Без узла подмеса? Так можно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.11.2011, 0:45
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Можете использовать кольцевую схему.

Сообщение отредактировал jota - 3.11.2011, 0:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeba
сообщение 3.11.2011, 8:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 23.5.2007
Пользователь №: 8684



На кольцевой схеме, мне кажется, я потеряю функцию погодозависимости теплового насоса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 3.11.2011, 11:28
Сообщение #10


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 23:12) *
Ладно, убедили. Такой вариант ещё и дешевле - убираем трёхходовой кран.
Следующий вопрос. Нужен ли мне в моей схеме узел подмеса? Тепловой насос будет выдавать в пол нужную температуру. В документации на котёл написано что есть возможность установки температуры котловой воды в промежутке 25-85 градусов, т.е. я подключаю его последовательно, ставлю температуру котловой воды 35-40 градусов, включение котла будет обеспечивать его выносной датчик температуры воздуха и вперёд? Без узла подмеса? Так можно?
Что за нагрузки-то вообще? Я так понял:
1. ГВС
2. Тёплый пол
3. ???

Если выставлять35-40, то этого будет мало для ГВС, там 55 минимум надо, иначе всяких гадов разведёте в системе ГВС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 3.11.2011, 12:02
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(sergeba @ 3.11.2011, 9:01) *
На кольцевой схеме, мне кажется, я потеряю функцию погодозависимости теплового насоса.
Дизель же уже "включается" погодозависимо и как "допомога" по Вашей Идее.

Есть желание установить тепловой насос и Дизель в связке. Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества) в контур с помощью первого трёхходового крана включается Дизель.


по кольцевой схеме (от jota). Да. Кто-то уютно (красиво) смог совместить идею "стрелка-коллектор" и "балансировка".


Цитата
Да, как батарея, небольшая такая батарея, а что такого?
Если "жалко", он может поставить обратный клапан

Сообщение отредактировал Kult_Ra - 3.11.2011, 12:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.11.2011, 13:46
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(sergeba @ 2.11.2011, 9:36) *
Предлагаю обсудить схему. Логика работы такая - приоритет у теплового насоса, в случае снижения температуры в доме ниже определённой (аномальный холод, отключение электричества)


Редкий случай когда согласен с коллегой HeatServ, на фсе 100, неа на фсе 200-ти ...грамм.
Поэтому, тока "записка на полях", шоб тему не грузить.
Есть два возможных негативных фактора, из которых равновероятно возможны три события (или, или, и), которые потребуют включения дизеля. Принимая во внимание, что эл.производство генератора прямо связано с тепловыделениями на дизели, для каждого из указанных событий будут образовываться "излишки" или тепла или электризма. Что ни есть хорошо при решении поставленной задачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.11.2011, 14:14
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Kult_Ra @ 3.11.2011, 11:02) *
по кольцевой схеме (от jota).

Схема кольцевого соединения источников и потребителей очень популярна в США и Японии уже после 2 мировой войны. Она позволяет подключать неограниченное количество источников и потребителей без особой автоматики.
Такая схема уже есть на нескольких звёздных гостинницах Москвы, где в кольцо включены котлы, когенераторы и тепловые насосы....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 3.11.2011, 14:17
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Кольцевая-то хороша, но для частного дома уже перегруз. 3 насоса минимум надо, это если кроме ГВ и ТП ничего нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.11.2011, 14:23
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 13:17) *
Кольцевая-то хороша, но для частного дома уже перегруз. 3 насоса минимум надо, это если кроме ГВ и ТП ничего нет.

Только для отопления достаточно 2 - нашёл Вам на русском http://www.teplopolis.ru/text4.html
При этом кольцевой насос в тоже время поддерживает мин Тобр в котёл
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 3.11.2011, 14:50
Сообщение #16


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 3.11.2011, 14:23) *
Только для отопления достаточно 2 - нашёл Вам на русском http://www.teplopolis.ru/text4.html
При этом кольцевой насос в тоже время поддерживает мин Тобр в котёл
Так тут-то разнопотенциальные контуры, ГВ требует 55-60, а ТП до 40, ещё и главное кольцо крутить надо, опять же насос.

Сообщение отредактировал HeatServ - 3.11.2011, 14:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.11.2011, 17:47
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 13:50) *
Так тут-то разнопотенциальные контуры, ГВ требует 55-60, а ТП до 40, ещё и главное кольцо крутить надо, опять же насос.

Вот тут попался заяц!....
ГВ 55-60 это по питьевой воде, а не по греющей.. Главное кольцо - да! Но зато нет насоса байпасса для повышения обратки. ТП и так требует своего насоса, потому что иначе не смешаешь.
Автор просил варианты. Я предложил. Тем более такая система опробована и уже давно, пристно и во веки веков. Аминь!....

Сообщение отредактировал jota - 3.11.2011, 17:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 3.11.2011, 18:11
Сообщение #18


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50368
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 3.11.2011, 17:47) *
Вот тут попался заяц!....
ГВ 55-60 это по питьевой воде, а не по греющей.. Главное кольцо - да! Но зато нет насоса байпасса для повышения обратки. ТП и так требует своего насоса, потому что иначе не смешаешь.
Автор просил варианты. Я предложил. Тем более такая система опробована и уже давно, пристно и во веки веков. Аминь!....
Ну, да, если не использовать как питьевую и если только тёплые полы, то - попался, то так тому и быть, кольцевая.
Amen.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 4.11.2011, 8:57
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(HeatServ @ 3.11.2011, 19:11) *
Ну, да, если не использовать как питьевую и если только тёплые полы, то - попался, то так тому и быть, кольцевая.
Amen.
Паразитные мысли.
Для меня тоже это как "откровение". Идея "Кольцевая" в реальном проекте "морально и фигурально, в РФ у нас очень вероятно в штыки воспринята будет - экспертиза не готова так мыслить и "служба эксплуатации" в шок впадёт. И дороговато покажется инвестору - ему, как правило, пока ещё "плевать" на удобства/комфортность будущих поселенцев здания. Но время не ждёт и многое в мышлении "участников" уже изменилось.

Есть в сети такая не вредная Настольная книга проектировщика Herz, а в ней хорошо предствлен "выбор схемы" в некоторых "проект_ситуациях".
Рекомендуемая там арматура уже "устарела" - Герц уже успел хорошо обновить свою продукцию. Но это не важно - важна идея. "Решения" от туда все не "кольцевые".

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 4.11.2011, 9:11
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(HeatServ @ 2.11.2011, 9:44) *
С такой схемой без бутылки делать нечего. Не проще поставить дизель на догрев в общую линию?
Ага. И не лезть в "бутылку".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 6:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных