|
  |
Как узнать на сколько процентов загружен асинхронный двигатель? |
|
|
|
20.11.2011, 18:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Добрый день. Возникли затруднения вот в каком вопросе: мне нужно знать на сколько процентов загружен асинхронный двигатель. Проблема в том, что шильдик у него отсутствует, модель движка мне неведома. Всё, что смогла сказать техподдержка, это следующие параметры: Р ном=75 кВт, n ном = 3000 об/мин, номинальный ток(?) = 135 А. Измеренные параметры при работе двигателя: Ток в точке U1: 67 А Ток в точке U2: 12А Вот примерная схема подключения (пуск звезда-треугольник):  Я предполагаю, что мне нужно сложить 67 и 12 А, и это число сравнить со 135 ?
Сообщение отредактировал Why? - 20.11.2011, 19:00
|
|
|
|
|
20.11.2011, 19:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Токи в точках указанных вами отличаться могут на 10% максимум как-бы он(двигатель) не был подключен. Ищите ошибку!
|
|
|
|
|
20.11.2011, 20:05
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Во-первых: пусковые токи Вы токовыми клещами не померяете. Причём здесь звезда/треугольник?? Во-вторых: по-уму U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки. Почему токи разные? Если ето не U2 (или U1), то сработает тепловуха от оху..ного перекоса фаз (ну, или двигатель сгорит). В-третьих: если двигатель 75 кВт - ток в районе 150А. При 135 - кпд двигателя тянет на Нобелевскую, т.к. опровергает стандартные законы сохранения...Ну, или это двигатель не 75 кВт, а, например, 65... Я, так понимаю, нагрузка "вентиляторная". т.е. это либо насос, либо вентилятор (ну, уж никак не фреза!!). Поэтому я бы просто взял любой насос на 75 кВт и посмотрел бы его токовые характеристики. И прикинул насколько "хужее" будет в моём случае. Например вот http://productfinder.wilo.com/finder/finde...showProductMain. Как видите - ток почти линейно указывает на загрузку: от 60% до 100%.
Сообщение отредактировал Usach - 20.11.2011, 20:07
|
|
|
|
|
20.11.2011, 20:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата(Usach @ 20.11.2011, 20:05)  Во-первых: пусковые токи Вы токовыми клещами не померяете. Причём здесь звезда/треугольник?? Во-вторых: по-уму U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки. Почему токи разные? Если ето не U2 (или U1), то сработает тепловуха от оху..ного перекоса фаз (ну, или двигатель сгорит). В-третьих: если двигатель 75 кВт - ток в районе 150А. При 135 - кпд двигателя тянет на Нобелевскую, т.к. опровергает стандартные законы сохранения...Ну, или это двигатель не 75 кВт, а, например, 65... Я, так понимаю, нагрузка "вентиляторная". т.е. это либо насос, либо вентилятор (ну, уж никак не фреза!!). Поэтому я бы просто взял любой насос на 75 кВт и посмотрел бы его токовые характеристики. И прикинул насколько "хужее" будет в моём случае. Например вот http://productfinder.wilo.com/finder/finde...showProductMain. Как видите - ток почти линейно указывает на загрузку: от 60% до 100%. 1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие. 2) Ну в таком случае я правильно понял, что в рабочем режиме токи во всех точках: U1, U2, V1, V2, W1, W2 должны быть одинаковыми? 3) На автомате, который защищает двигатель стоит уставка 135А (установлена на номинальный ток). Нагрузка "вентиляторная". Но меня больше интересует значение измеренного мной тока в 67А. Каким образом по этому значению узнать процент "загрузки" двигателя? Разве нужно просто это значение поделить на 135?
|
|
|
|
|
20.11.2011, 22:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 357
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95729

|
Цитата(Why? @ 20.11.2011, 21:52)  1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие. а. Сколько времени прошло с момента выхода двигателя на раб. режим? (мин, часы). б. Какая задежка по времени между замерами У1 и У2. в. Случаем на всей сборки агрегатов "Вашей" "вентиляторной нагрузки" воздушной рециркуляции нет?
|
|
|
|
|
20.11.2011, 23:23
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Why? @ 20.11.2011, 23:52)  1) Мне не нужно мерить пусковые токи, я мерил исключительно рабочие. 2) Ну в таком случае я правильно понял, что в рабочем режиме токи во всех точках: U1, U2, V1, V2, W1, W2 должны быть одинаковыми? 3) На автомате, который защищает двигатель стоит уставка 135А (установлена на номинальный ток). Нагрузка "вентиляторная". Но меня больше интересует значение измеренного мной тока в 67А. Каким образом по этому значению узнать процент "загрузки" двигателя? Разве нужно просто это значение поделить на 135? 1) Ок 2) Конэчно! 3) Дык - всё просто: при предельной допустимой нагрузке - ток 135А (почему то - но ладно - 135, так 135). На холостом ходу - ток минимально возможный. Ну, пусть, для примера будет 65А. Значит весь диапазон (от 0 до 100%) - 70А...Что для вентилятора является холостым ходом, надеюсь разберётесь?...Проблема в том, что от 65А до 135А ток не изменяется линейно...Поэтому и не понятно - а смысл в этой процедуре??
|
|
|
|
|
21.11.2011, 6:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата(Buharick @ 20.11.2011, 22:17)  а. Сколько времени прошло с момента выхода двигателя на раб. режим? (мин, часы). б. Какая задежка по времени между замерами У1 и У2. в. Случаем на всей сборки агрегатов "Вашей" "вентиляторной нагрузки" воздушной рециркуляции нет? Электродвигатель - это дымосос горелки. Я замерял после нескольких часов работы в установившемся режиме. Мерил почти одновременно.
|
|
|
|
|
21.11.2011, 6:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата(Usach @ 20.11.2011, 23:23)  3) Дык - всё просто: при предельной допустимой нагрузке - ток 135А (почему то - но ладно - 135, так 135). На холостом ходу - ток минимально возможный. Ну, пусть, для примера будет 65А. Значит весь диапазон (от 0 до 100%) - 70А...Что для вентилятора является холостым ходом, надеюсь разберётесь?...Проблема в том, что от 65А до 135А ток не изменяется линейно...Поэтому и не понятно - а смысл в этой процедуре?? Мне просто нужно примерно знать на сколько сильно нагружен двигатель, т .к. при использовании данной крыльчатки разрежение в горелке получается низким. Нужно знать запас по мощности для замены на более производительную крыльчатку. В данном случае я могу мерить только ток и сравнивать с номинальным. Я правильно понял, что для вентиляторов ток, равный половине номинального обычно является холостым? Мне не нужно с точностью до запятой знать это значение, мне нужно хотя бы примерно. Можете примерно прикинуть сколько это будет?
|
|
|
|
|
21.11.2011, 7:12
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Why? @ 21.11.2011, 9:25)  Мне просто нужно примерно знать на сколько сильно нагружен двигатель, т .к. при использовании данной крыльчатки разрежение в горелке получается низким. Нужно знать запас по мощности для замены на более производительную крыльчатку. В данном случае я могу мерить только ток и сравнивать с номинальным. Я правильно понял, что для вентиляторов ток, равный половине номинального обычно является холостым? Мне не нужно с точностью до запятой знать это значение, мне нужно хотя бы примерно. Можете примерно прикинуть сколько это будет? Ну вот, например..Например ДН-17.... Вообще то говоря, с такой задачей, Вам бы к вентиляционщикам на форум...
Сообщение отредактировал Usach - 21.11.2011, 7:14
|
|
|
|
|
21.11.2011, 8:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533

|
2Usach если двигатель отечественный то Iном для него нормальный, ХХ примерно 45-55А, 150А не видел не разу 2Why измерьте ток в точке L1, L2, L3 (сразу после автомата), тогда и выводы делать можно
|
|
|
|
|
21.11.2011, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(Usach @ 21.11.2011, 8:12)  Вообще то говоря, с такой задачей, Вам бы к вентиляционщикам на форум... Да? Зчассс! Горелка газовая? Газовая! Вот, пускай "газовики" и разбираются с "дымососом горелки" и высоким -"низким разрежением"  . А потом, уж милостливо просим.
|
|
|
|
|
21.11.2011, 9:36
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(vadim999 @ 21.11.2011, 12:18)  Да? Зчассс! Горелка газовая? Газовая! Вот, пускай "газовики" и разбираются с "дымососом горелки" и высоким -"низким разрежением"  . А потом, уж милостливо просим. А вот и "Зчассс!". Дымосос заказан по спецификации "ОВ"? "ТМ"? или всё-таки по "АОВ", "АТМ"?? А дымосос то на "турбину" тянет. При такой-то мощности! Одно неверное движение - и всё! "Ракета пошла"!
|
|
|
|
|
21.11.2011, 12:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240

|
Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет.
|
|
|
|
|
21.11.2011, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Самое безошибочно-надежное - взять анализатор параметров сети и прочитать на дисплее активную мощность. Результат - гарантирован!
|
|
|
|
|
21.11.2011, 13:51
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
А ещё можно взять токовые клещи за 300рублей и немного пошевелить мозгами...
|
|
|
|
|
21.11.2011, 15:02
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
230*(I1+I2+I3) = мощность мощность/номинал = загрузка. для ваших целей этого за глаза.
|
|
|
|
|
21.11.2011, 16:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Usach @ 21.11.2011, 13:51)  А ещё можно взять токовые клещи за 300рублей и немного пошевелить мозгами... Чтобы шевелить - нужен соответствующий человек, а не химик или технолог. И не эффективный менеджер...
|
|
|
|
|
21.11.2011, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 6.4.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 17422

|
Цитата(LordN @ 21.11.2011, 15:02)  230*(I1+I2+I3) = мощность мощность/номинал = загрузка. для ваших целей этого за глаза. +1 или можно: S=I*U*корень3=67*0,38*1,7=43,28 если соsф=0,85 Nтек=S*соsф=43,28*0,85=36,8 36,8/75=49%
|
|
|
|
|
21.11.2011, 19:46
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Vian @ 21.11.2011, 15:57)  Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет. А никто про фазный ток и не говорил. "U1 - начало обмотки, U2-конец этой же обмотки". А фазный там ток или линейный - так это как обмотки соединить - в звезду или треугольник...В данном случае рабочий ток будет линейным, т.к. рабочее напряжение линейное (~380V). Для насосов и вентиляторов, ток (в амперах), при этом равен примерно 2Рн(в кВт), если кто не знает... (P=КОРЕНЬ(3)*U*I*cosF*КПД= 1,732*380*I*0.85*0.9=I*503 или I=P/503 или I=2*P(в кВт) "с инженерной точностью" (+-5%).) Поэтому просто меряете рабочий ток из-под вводного автомата. Делите на 2 и получаете примерное значение текущей мощности. Сравниваете с максимальным. Но я ещё раз говорю, что совсем не гарантия, что из этого будет толк т.к. КПД имеет резко нелинейную характеристику (наподобе перевёрнутой параболы). Особенно для реально мощных агрегатов. Характеристика мощности может "в начале" характеристики круто пойти вверх, а дальше будет просто "полка" с небольшой "выпуклостью" в районе рабочей точки.
Сообщение отредактировал Usach - 21.11.2011, 19:55
|
|
|
|
|
23.11.2011, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата(Andrew48 @ 21.11.2011, 8:12)  2Usach если двигатель отечественный то Iном для него нормальный, ХХ примерно 45-55А, 150А не видел не разу 2Why измерьте ток в точке L1, L2, L3 (сразу после автомата), тогда и выводы делать можно К сожалению у меня больше нет возможности мерить ток возле автомата. Я правильно понял, что этот ток нужно считать так " 67 * корень(3)"? Тогда получается что ток в районе автомата 116А. При сравнении с номиналом (135А) получается что то около 85%. Но такой результат меня смущает, поскольку дымосос вообще практически не создаёт разрежения!
|
|
|
|
|
23.11.2011, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата Коллеги, в точках U1 и U2 измеряется не ток фазы, а ток ветки, который для подключения треугольником меньше фазного на корень из 3. Фазный нужно мерить до разделения веток! То есть, на точках L1, L2, L3. Для 67А на ветку имеем примерно 116А на фазу. Если это так, то движок загружен примерно на 86%. Особых возможностей для разгона нет. Цитата +1 или можно: S=I*U*корень3=67*0,38*1,7=43,28 если соsф=0,85 Nтек=S*соsф=43,28*0,85=36,8 36,8/75=49% Из лекций: http://model.exponenta.ru/electro/0080.htmПолучается что соsф нужно брать где то 0,5. На движок подаётся 400В. Пересчитав по Вашим формулам получается: Ртек=23 кВт. То есть по мощности двигатель загружен где то на 30% всего! Но как может сочетаться загрузка по току на 85% и по мощности на 30%?
|
|
|
|
|
23.11.2011, 23:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240

|
Цитата(Why? @ 23.11.2011, 9:56)  К сожалению у меня больше нет возможности мерить ток возле автомата. Я правильно понял, что этот ток нужно считать так "67 * корень(3)"? Тогда получается что ток в районе автомата 116А. При сравнении с номиналом (135А) получается что то около 85%. Но такой результат меня смущает, поскольку дымосос вообще практически не создаёт разрежения! Что значит "не создаёт разряжения"? Сколько вешать в гаммах?))) Желательно иметь реальное давление в паскалях и сравнить его с паспортным. Если у вас есть возможность продырявить дымоход и воткнуть туда трубку Пито, настоятельно рекомендую это сделать.
|
|
|
|
|
24.11.2011, 9:28
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Why? @ 23.11.2011, 13:24)  Из лекций: http://model.exponenta.ru/electro/0080.htmПолучается что соsф нужно брать где то 0,5. На движок подаётся 400В. Пересчитав по Вашим формулам получается: Ртек=23 кВт. То есть по мощности двигатель загружен где то на 30% всего! Но как может сочетаться загрузка по току на 85% и по мощности на 30%? Так Вы ток холостого хода то не знаете... Токовая характеристика не с нуля же начинается. Как Вам такой расклад - при моменте на нулевом моменте на валу (х.х.) ток равен 60А. При максимальном 150А. При линейной мощностной характеристике при токе в 60+(150-60)/2=105А имеем 50% загрузку....Но она же нелинейная...Мы и 135А можем по-факту получить... Понятно - чисто как "художник художнику", что при рабочем токе в 67А, а максимальном 150 (!!!) двигатель не то что бы не "догружен" - он вообще ещё и "грузится" не начал... А может и не в двигателе дело?? Может у Вас крыльчатка на валу прокручивается. Всё-таки механика...высокая температура....
Сообщение отредактировал Usach - 24.11.2011, 9:34
|
|
|
|
|
24.11.2011, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 97955

|
Цитата(Usach @ 24.11.2011, 9:28)  Так Вы ток холостого хода то не знаете... Токовая характеристика не с нуля же начинается. Как Вам такой расклад - при моменте на нулевом моменте на валу (х.х.) ток равен 60А. При максимальном 150А. При линейной мощностной характеристике при токе в 60+(150-60)/2=105А имеем 50% загрузку....Но она же нелинейная...Мы и 135А можем по-факту получить... Понятно - чисто как "художник художнику", что при рабочем токе в 67А, а максимальном 150 (!!!) двигатель не то что бы не "догружен" - он вообще ещё и "грузится" не начал... А может и не в двигателе дело?? Может у Вас крыльчатка на валу прокручивается. Всё-таки механика...высокая температура.... Да, 67А меня смутило изначально. Поэтому верно уже сравнивать со 115А. А разрежение дымосос создаёт, но его действительно недостаточно. Крыльчатка точно не прокручивается. Но дело в том, что крыльчатка там не родная, а сделанная с нуля по другому проекту и имеющая меньшую производительность изначально. Поэтому я не знаю насколько тут можно рассуждать о холостом ходе. А не подскажете модель какого нибудь недорогого и небольшого прибора для измерения разрежения? Без него действительно тяжеловато... Только что проконсультровался и пересчитал заново. I=1,73*67=115A P=корень(3)*U*I*cosF=1,73*400*115*0,8=63,6кВт I%=115/135=85% P%=63,6/75=85%. Поскольку при значениях, близких к номиналу ток и мощность зависят практически линейно, то можно считать, что результат верный. При этом зависимость между мощностью и производительностью колеса имеет кубическую форму. Следовательно для замены рабочего колеса есть ещё неплохой запас по мощности. Если ни у кого нет претензий то вопрос можно закрывать.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|