Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление электродвигателем на низкой частоте.
Sekvestor
сообщение 22.11.2011, 18:46
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048



Добрый день.
Прошу помочь советом.
В одном из режимов работы установки необходимо крутить электродвигатель T180L4 (22kW; 1500r/min-1), мотор-редуктора MOTOVARIO, на частоте 2-3 Гц. Нагрузка на мотор-редуктор постоянна и близка к номинальной. Для охлаждения электродвигателя используется мотор-наездник. Продолжительность работы 40 минут каждые 4 часа. Частотный преобразователь VFD220C43A.
У кого есть опыт управления электродвигателем на малых частотах подскажите пожалуйста, достаточно будет для решения такой задачи разомкнутого, векторного режима управления, или сразу городить обратную связь через энкодер?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 22.11.2011, 19:04
Сообщение #2


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Sekvestor @ 22.11.2011, 18:46) *
Нагрузка на мотор-редуктор постоянна и близка к номинальной.

А у электродвигателя - те же 22 кВт, только уже при 2-3 Гц ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 22.11.2011, 19:05
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



лучше сразу с ОС и вектор, на малых частотах без ОС идет подергивание у Дельты..Глубина регулировки с ОС все таки 1000, без намного меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 22.11.2011, 21:00
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Скорее всего, наверное так бывает в 90% случаев, у вас неправильно выбран редуктор. Иначе таких проблем не было-бы... Чего-то конечно можно добиться настройками, но это не панацея, поскольку манипулируем частотами на уровне частоты скольжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sekvestor
сообщение 23.11.2011, 6:55
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048



Спапсибо всем кто откликнулся.
Эта установка ворошитель солода www.ua.all.biz/g96645/. Мотор-редуктор (привод хода этой машины) подбирали проектировщики оборудования и режимы работы соответственно они же. Помимо этого режима работы есть ещё два, в которых двигатель должен вращаться на скорости 0,6 и 0,9 от номинальной частоты, но с гораздо меньшей нагрузкой.
Точное поддержание скорости не так уж и важно в данном случае, главное чтобы электродвигатель при работе на малой частоте не сваливался (не останавливался). Вот и мне думается, что без ОС работать не будет. Но может кто-то решал подобную задачу без ОС.

Сообщение отредактировал Sekvestor - 23.11.2011, 6:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 23.11.2011, 8:57
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Преобразователь серии С, я думаю, будет работать в векторном режиме с внешним вентилятором, надо только посмотреть в параметрах, заложена у них защита от перегрева двигателя на малых оборотах или нет, и скорректировать тепловую модель, посмотреть какой момент задан для малых оборотов. В АВВ и Vaconе такое есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 23.11.2011, 9:39
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Если имеется ввиду Дельта серии С - защита безусловно есть. Но ведь человеку надо, чтобы двигатель крутился, а не защищался. Принудительное охлаждение в данном случае просто обязательно. Кроме того, серия С вполне возможно будет работать и без ОС при соответствующих настройках, если, конечно, двигатель не с горбатой характеристикой ток/частота, при горбатой не знаю что будет. По крайней мере при управлении моментом из этого не выходит ничего хорошего....

Сообщение отредактировал Alexander_I - 23.11.2011, 9:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 23.11.2011, 10:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Ничего в этом страшного нет. Если стоит наездник, то с охлаждением все будет ОК.

Если у вас уже все имеется, то включите и проэкспериментируйте, если устроит полученная стабильность скорости, то так и оставляйте, если нет - энкодер.

С Дельтами не работал, Altivar 71 на 3 Гц в векторе без ОС скорости работает довольно приемлемо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 23.11.2011, 11:02
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Sekvestor @ 22.11.2011, 19:46) *
Частотный преобразователь VFD220C43A.

Вопрос чисто из любопытства... На борту у него встроен не плохой ПЛК, есть и карта под энкодер (3 вида). Используется ли он по полному функционалу, или только для регулировки АД?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 23.11.2011, 11:11
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Дело в том, что я столкнулся с такой ситуацией с приводом Vacon, система работала на 2-3 герцах, стоял внешний вентилятор, но привод отрубался по перегреву двигателя, двигатель холодный, датчика температуры на двигателе нет, оказалось не правильно запрограммирована тепловая модель двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sekvestor
сообщение 23.11.2011, 11:51
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048



Вся система пока ещё только строится. Частотники уже закуплены, а платы и энкодеры пока нет. Управлять этим агрегатом будет контроллер DVP-ES2. Много входных сигналов от разных датчиков, да и технологический прцесс не простой. А частотный привод нужен для того, чтобы платформа бегала с тремя различными скоростями, при разных выполняемых операциях. Встроеный контроллер не используется, а входы и выходы частотника задействованы практически полностью. Сигналы работы, аварии, достижение токовой уставки, и т.д.
Спасибо всем за советы. Попробую пока сделать без ОС, перегрев электродвигателя проконтролирую термистором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 23.11.2011, 12:38
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Sekvestor @ 23.11.2011, 12:51) *
А частотный привод нужен для того, чтобы платформа бегала с тремя различными скоростями, при разных выполняемых операциях. Встроеный контроллер не используется, а входы и выходы частотника задействованы практически полностью. Сигналы работы, аварии, достижение токовой уставки, и т.д.

используя плату расширения, можно часть нагрузки по мозгам скинуть на частотник, разгрузив основной..

Цитата(Sekvestor @ 23.11.2011, 12:51) *
Управлять этим агрегатом будет контроллер DVP-ES2.

Как понял, аналоговые сигналы на него не идут?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sekvestor
сообщение 23.11.2011, 13:20
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048



Всё верно, аналоговых сигналов нет. А контроллер ЧП пригодится для дальнейшей модернизации этого хозяйства. У руководства как обычно планов громадьё.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 20:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных