|
  |
Управление электродвигателем на низкой частоте. |
|
|
|
22.11.2011, 18:46
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048

|
Добрый день. Прошу помочь советом. В одном из режимов работы установки необходимо крутить электродвигатель T180L4 (22kW; 1500r/min-1), мотор-редуктора MOTOVARIO, на частоте 2-3 Гц. Нагрузка на мотор-редуктор постоянна и близка к номинальной. Для охлаждения электродвигателя используется мотор-наездник. Продолжительность работы 40 минут каждые 4 часа. Частотный преобразователь VFD220C43A. У кого есть опыт управления электродвигателем на малых частотах подскажите пожалуйста, достаточно будет для решения такой задачи разомкнутого, векторного режима управления, или сразу городить обратную связь через энкодер?
|
|
|
|
|
22.11.2011, 19:04
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Sekvestor @ 22.11.2011, 18:46)  Нагрузка на мотор-редуктор постоянна и близка к номинальной. А у электродвигателя - те же 22 кВт, только уже при 2-3 Гц ?
|
|
|
|
|
22.11.2011, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
лучше сразу с ОС и вектор, на малых частотах без ОС идет подергивание у Дельты..Глубина регулировки с ОС все таки 1000, без намного меньше.
|
|
|
|
|
22.11.2011, 21:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Скорее всего, наверное так бывает в 90% случаев, у вас неправильно выбран редуктор. Иначе таких проблем не было-бы... Чего-то конечно можно добиться настройками, но это не панацея, поскольку манипулируем частотами на уровне частоты скольжения.
|
|
|
|
|
23.11.2011, 6:55
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048

|
Спапсибо всем кто откликнулся. Эта установка ворошитель солода www.ua.all.biz/g96645/. Мотор-редуктор (привод хода этой машины) подбирали проектировщики оборудования и режимы работы соответственно они же. Помимо этого режима работы есть ещё два, в которых двигатель должен вращаться на скорости 0,6 и 0,9 от номинальной частоты, но с гораздо меньшей нагрузкой. Точное поддержание скорости не так уж и важно в данном случае, главное чтобы электродвигатель при работе на малой частоте не сваливался (не останавливался). Вот и мне думается, что без ОС работать не будет. Но может кто-то решал подобную задачу без ОС.
Сообщение отредактировал Sekvestor - 23.11.2011, 6:57
|
|
|
|
|
23.11.2011, 8:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Преобразователь серии С, я думаю, будет работать в векторном режиме с внешним вентилятором, надо только посмотреть в параметрах, заложена у них защита от перегрева двигателя на малых оборотах или нет, и скорректировать тепловую модель, посмотреть какой момент задан для малых оборотов. В АВВ и Vaconе такое есть.
|
|
|
|
|
23.11.2011, 9:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Если имеется ввиду Дельта серии С - защита безусловно есть. Но ведь человеку надо, чтобы двигатель крутился, а не защищался. Принудительное охлаждение в данном случае просто обязательно. Кроме того, серия С вполне возможно будет работать и без ОС при соответствующих настройках, если, конечно, двигатель не с горбатой характеристикой ток/частота, при горбатой не знаю что будет. По крайней мере при управлении моментом из этого не выходит ничего хорошего....
Сообщение отредактировал Alexander_I - 23.11.2011, 9:41
|
|
|
|
|
23.11.2011, 10:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Ничего в этом страшного нет. Если стоит наездник, то с охлаждением все будет ОК.
Если у вас уже все имеется, то включите и проэкспериментируйте, если устроит полученная стабильность скорости, то так и оставляйте, если нет - энкодер.
С Дельтами не работал, Altivar 71 на 3 Гц в векторе без ОС скорости работает довольно приемлемо.
|
|
|
|
|
23.11.2011, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Sekvestor @ 22.11.2011, 19:46)  Частотный преобразователь VFD220C43A. Вопрос чисто из любопытства... На борту у него встроен не плохой ПЛК, есть и карта под энкодер (3 вида). Используется ли он по полному функционалу, или только для регулировки АД?
|
|
|
|
|
23.11.2011, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Дело в том, что я столкнулся с такой ситуацией с приводом Vacon, система работала на 2-3 герцах, стоял внешний вентилятор, но привод отрубался по перегреву двигателя, двигатель холодный, датчика температуры на двигателе нет, оказалось не правильно запрограммирована тепловая модель двигателя.
|
|
|
|
|
23.11.2011, 11:51
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048

|
Вся система пока ещё только строится. Частотники уже закуплены, а платы и энкодеры пока нет. Управлять этим агрегатом будет контроллер DVP-ES2. Много входных сигналов от разных датчиков, да и технологический прцесс не простой. А частотный привод нужен для того, чтобы платформа бегала с тремя различными скоростями, при разных выполняемых операциях. Встроеный контроллер не используется, а входы и выходы частотника задействованы практически полностью. Сигналы работы, аварии, достижение токовой уставки, и т.д. Спасибо всем за советы. Попробую пока сделать без ОС, перегрев электродвигателя проконтролирую термистором.
|
|
|
|
|
23.11.2011, 12:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Sekvestor @ 23.11.2011, 12:51)  А частотный привод нужен для того, чтобы платформа бегала с тремя различными скоростями, при разных выполняемых операциях. Встроеный контроллер не используется, а входы и выходы частотника задействованы практически полностью. Сигналы работы, аварии, достижение токовой уставки, и т.д. используя плату расширения, можно часть нагрузки по мозгам скинуть на частотник, разгрузив основной.. Цитата(Sekvestor @ 23.11.2011, 12:51)  Управлять этим агрегатом будет контроллер DVP-ES2. Как понял, аналоговые сигналы на него не идут?
|
|
|
|
|
23.11.2011, 13:20
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 24.5.2008
Из: Новоалтайск
Пользователь №: 19048

|
Всё верно, аналоговых сигналов нет. А контроллер ЧП пригодится для дальнейшей модернизации этого хозяйства. У руководства как обычно планов громадьё.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|