Принципиальная схема сливоналивной станции СУГ |
|
|
|
26.11.2011, 10:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Здравствуйте. Помогите разобраться. Правильно ли я составил технологию слива жидкой фазы суг с ЖД цистерны в резервуар хранения и из резервуара в автогазовоз по средством одного компрессора??? Идея такова - Подгоняют цистерну в тупик. Дается 3 часа на слив цистерны в резервуар хранения. Нагнетаем давление паровой фазы посредством компрессорного агрегата в цистерну одновременно отбирая паровую фазу из резервуара, жидкая фаза под давлением перетекает по газопроводу жидкой фазы в Резервуар. Цистерна уходит подъезжает автогазовоз, переключаем положение четырехходового клапана и нагнетание происходит уже в резервуар, а отбор из автоцистерны и жидкая фаза суг под давлением перетекает в автоцистерну. Может есть какие идеи по этому поводу... Прилагаю схему, можете править прям в ней. За ранее спасибо! )
Сообщение отредактировал kopalich - 26.11.2011, 10:52
|
|
|
|
|
29.11.2011, 6:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
Ну, идея то правильная. Только 3часа на разгруз цистерны - катастрофически мало, я когда-то расчёт делала, 4,5-5 часов нужно на одну. На 2 - от 6 до 8. Если надо - найду. А чего схемка скромная такая?
|
|
|
|
|
29.11.2011, 6:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Пока только принципиальная, щас в 3D всю систему отчерчу и сделаю нормальную технологическую схему ) Да если можно и если есть скиньте )
|
|
|
|
|
29.11.2011, 9:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 73040

|
Из ж/д цистерн надо отбирать паровую фазу до 0,05 МПа. Летом, в жару, на практике полная ж....а (при объеме базы хранения 1400 м3).
|
|
|
|
|
29.11.2011, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.))
|
|
|
|
|
29.11.2011, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 73040

|
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04)  Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.)) Хороший расчет. А кто скажет, сколько нужно автоцистерн, что бы отобрать паровую фазу из 2-х ж/д цистерн. Мое мнение, слив СУГ из ж/д цистерн перепадом давления не практичен, лучше насосы.
|
|
|
|
|
30.11.2011, 1:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Насосы дороже ) по этому по средством одного компрессора выгодно очень )
|
|
|
|
|
30.11.2011, 1:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04)  Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.)) СЭЭНКС ))
|
|
|
|
|
30.11.2011, 2:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04)  Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.)) А откуда эти формулы взяты?
|
|
|
|
|
30.11.2011, 8:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
|
|
|
|
|
30.11.2011, 9:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Как в этой системе устраивается продувочный газопровод, с каких узлов? И нужно ли с предохранительных клапанов отводиться трубопроводом на свечу?
|
|
|
|
|
30.11.2011, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 7.8.2008
Пользователь №: 21333

|
уважаемый kopalich мне кажется что вы изобретаете велосипед 1-зачем 3д 2- зачем такое высокое ограждение для резервуара 3-почему один резервуар 4-почему отбираешь пар с того же резервуара в который подаешь жидкость 5- много почему и зачем которые даже сформулировать не могу)) короче почитай стаскевича (СУГ)
|
|
|
|
|
1.12.2011, 1:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Цитата(мурад @ 30.11.2011, 11:29)  уважаемый kopalich мне кажется что вы изобретаете велосипед 1-зачем 3д 2- зачем такое высокое ограждение для резервуара 3-почему один резервуар 4-почему отбираешь пар с того же резервуара в который подаешь жидкость 5- много почему и зачем которые даже сформулировать не могу)) короче почитай стаскевича (СУГ) 1)3D потому что сам никогда не видел в живую, так проще разобраться 2)Это не высокое ограждение а Каземат для того что бы приравнять ёмкость к подземной 3)нужен только один резервуар )) 4)Отбираю с резервуара что бы создать вакум, нагнетаю в ЖД цистерну чтобы создать там давление, потом тоже самое только с автоцистерной. Всё это для того что бы жидкость в короткие сроки перекачать 5) Посмотрел бы на все почему )
|
|
|
|
|
1.12.2011, 4:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
Цитата(kopalich @ 30.11.2011, 2:03)  А откуда эти формулы взяты? Из моей любимой книжки - А.А.Ионин "Газоснабжение". Про продувку - у меня свечи были везде где отключающая арматура, в насосно-компрессорном отделении, на коллекторе емкостного парка и на ответвлениях к автоэстакаде. С предохранительных - да, надо отвод на свечу. Я делала.
Сообщение отредактировал Vorona - 1.12.2011, 4:40
|
|
|
|
|
1.12.2011, 7:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Цитата(Vorona @ 1.12.2011, 5:39)  Из моей любимой книжки - А.А.Ионин "Газоснабжение".
Про продувку - у меня свечи были везде где отключающая арматура, в насосно-компрессорном отделении, на коллекторе емкостного парка и на ответвлениях к автоэстакаде. С предохранительных - да, надо отвод на свечу. Я делала. Т.е. с каждого предохранительного я делаю продувочный газопровод. И вывожу его на метр?
|
|
|
|
|
1.12.2011, 8:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 7.8.2008
Пользователь №: 21333

|
один резервуар нельзя-нужен еще аварийный где компрессорная(полноценное помещение), и соответвенно нормы по расстояниям где кондесатосборники на всасывающей линии компрессора, где маслоотделители на резервуаре должно минимум два сбросных клапана
(3D потому что сам никогда не видел в живую) и еще, нельзя проектировать объект если хотя бы раз не был на аналогичном объекте, в принципе ВСЕ неправильно
|
|
|
|
|
1.12.2011, 8:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
понятно. ) Разберёмся ) естественно жду от вас советов ) Конденсатосборник (отсекатель жидкой фазы) стоит на компрессоре (синяя емкость на всосе, я просто не парился его прорисовывать), маслоотделитель в самом компрессоре, а вот по предохранительным клапанам задавался вопросом, но не нашёл ответа на него. Где то читал что должно стоять дублирующее устройство, но как это усуществить пока не прикидываю ) Подскажите молодому, зелёному ) 4)Отбираю с резервуара что бы создать вакум, нагнетаю в ЖД цистерну чтобы создать там давление, потом тоже самое только с автоцистерной. Всё это для того что бы жидкость в короткие сроки перекачать - по этому вопросу я так понял все понятно? Взял Ионина и Стаскевича, предвкушаю бессонные ночи )
Сообщение отредактировал kopalich - 1.12.2011, 8:52
|
|
|
|
|
1.12.2011, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 363
Регистрация: 8.4.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 51288

|
Мурад, не могли бы вы скинуть какую-нибудь вашу схему газоснабжения СУГом котельной (наружное газоснабжение с резервуарами), чтобы молодые специалисты поучились? ))) Извините за наглость, просто учиться приходится на чужих проектах, в которых много ошибок, а в учебниках описано не всё.
|
|
|
|
|
1.12.2011, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
А резервуар у Вас, kopalich, какого объёма? У меня было так
Сообщение отредактировал Vorona - 1.12.2011, 9:41
Прикрепленные файлы
12345.pdf ( 86,32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 344
_____.pdf ( 16,39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 283
|
|
|
|
|
2.12.2011, 3:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Резервуар сравнительно не большой всего 100 куб.м. Патрубок для предохранительного клапана один. Куда ставить второй понятия не имею )
Прикрепленные файлы
100_m_3.pdf ( 73,07 килобайт )
Кол-во скачиваний: 239
______.dwg ( 781,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 176
|
|
|
|
|
2.12.2011, 5:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
Видимо придётся развилку спроектировать с 2мя клапанами. Раз патрубок один всего.
|
|
|
|
|
2.12.2011, 6:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Развилка это к фланцу патрубка привариваем тройник к нему два отвода на которые по фланцу и к которым по предохранительному? Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных??? Я искал в сосудах рабтающих под давлением не нашёл (
|
|
|
|
|
2.12.2011, 6:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Так?
Прикрепленные файлы
R18.pdf ( 192,8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 273
|
|
|
|
|
5.12.2011, 2:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
прочитал тут на досуге что их надо через трёхходовой клапан ставить... Так ли это или можно просто через тройник?
|
|
|
|
|
5.12.2011, 5:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 110
Регистрация: 27.10.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78372

|
Не понимаю с какого перепугу там трёхходовой клапан нужен. И без него будет работать всё я полагаю.
|
|
|
|
|
5.12.2011, 6:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Трёхходовой что бы разделить работу клапанов. Т.е. работает один предохр клапан постонно второй в резерве в случае выхода из строя одного трёхходовой клапан переключают на другой, а первый идёт в ремонт.
Сообщение отредактировал kopalich - 5.12.2011, 6:03
|
|
|
|
|
5.12.2011, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 7.8.2008
Пользователь №: 21333

|
Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных??? п.8.2.1. ОСТ 153-39.3-052-2003
|
|
|
|
|
5.12.2011, 12:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Цитата(мурад @ 5.12.2011, 13:02)  Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных??? п.8.2.1. ОСТ 153-39.3-052-2003 спасибо большое )
|
|
|
|
|
7.12.2011, 7:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 23.3.2011
Пользователь №: 99622

|
Вот собственно сама схема. Прошу любить и жаловать )
|
|
|
|
|
7.12.2011, 8:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 475
Регистрация: 7.8.2008
Пользователь №: 21333

|
откуда такая уверенность в диаметрах??? мы что делали гидравлический расчет? что то я сомневаюсь, определи потери скорости,
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|