|
  |
Сопряжение футляра и бесканальной прокладки |
|
|
|
7.12.2011, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.2.2011
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 96231

|
Тепловые сети 150-70, трубы Ду100(ППМ изоляция), футляр Ду400(с п/э покрытием).
Трубы в футляре пересекают автомобильную дорогу и переходят в бесканальный участок. Вопрос: как выполнить переход футляра в бесканальный участок? Нужно ли устраивать промежуточную тепловую камеру? Или можно каким то другим образом?
В СНиПе говорится только о сопряжении канала с бесканальным участком(устройство сальника). А как это сделать в случае с футляром?
|
|
|
|
|
7.12.2011, 12:07
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
afseal Забивается прокладкой типа "Вилатерм", ну или вообще тем, что под руку попало... см. ППЧ-2-97 (СК-3105-98-М1)
|
|
|
|
|
7.12.2011, 14:09
|
Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721

|
Цитата(afseal @ 7.12.2011, 12:11)  Трубы в футляре ... переходят в бесканальный участок хоть в футляре, хоть без футляра - это всё бесканальная прокладка футляр не является каналом концы футляра просто заделываются герметизирующим материалом
|
|
|
|
|
7.12.2011, 14:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.2.2011
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 96231

|
nik4t, спасибо, c "Вилатермом" разобрался, даже нашёл чертёж конструкции в ВСН 29-95.
Только как быть, если размеры "Вилатерма" позволяют герметизировать зазор максимум в 120мм. В проекте есть зазоры между трубой и футляром больше 120мм. Посоветуйте материалы.
|
|
|
|
|
7.12.2011, 22:28
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
afsealПожалуйста. Цитата В проекте есть зазоры между трубой и футляром больше 120мм. А зачем такая большая разница между футляром и диаметром трубы? Честно говоря ни разу такой большой разницы в диаметрах не делал.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.2.2011
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 96231

|
Например. Труба Ø273 в изоляции ППМ. Диаметр трубы с изоляцией - Ø359мм. Согласно СНиП 41-02-2003, п.9.13 зазор между изоляцией и футляром должен быть 100мм. Далее несложная математика - получаем Ø559. По ГОСТ 10704-91 подбираем ближайший диаметр футляра в большую сторону - Ø630. Получается зазор 135,5мм с каждой стороны.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 12:13
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
afseal Да ну нет, что Вы. Данный пукт СНиПа подразумевает в первую очередь мин.вату, ну и ППМ наверное тоже подойдет под этот пункт (не проектировал ППМ ни разу), и вся эта история прокладывается еще и на ск. опорах... вот тогда и 100мм. Если посмотрите чертежи ППУ в футляре, то там подбирается следующий типоразмер трубы идущий за диаметром наружной оболочки, то есть для 400мм - 530, для 560 - 720 и т.п. То есть ППУ усиленная и своей изоляцией заменяет ск. опоры. У Вас ППМ тогда какая у Вас длина футляра и как в нем располагается труба? На ск. опорах или как?
|
|
|
|
|
8.12.2011, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.2.2011
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 96231

|
Длина футляра не превышает 40м. Трубы в футляре располагаются на скользящих хомутовых опорах по АТР 313.ТС-014.025
|
|
|
|
|
8.12.2011, 16:19
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
afseal Скачал АТР 313.ТС-014.025, ух, ну и альбом))) Футляр у Вас конечно! 40м! Так вот если использовать этот АТР 313.ТС-014.025, то там есть рисунок №25 и к нему есть подписи п.4, где сказано про что-то просмоленное.... так что и Вилатер можно не брать.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 16:37
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12259
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Футляр сопрячь (сопрягнуть???))) с каналом посредством глиняного замка - в том же альбоме он есть. А сами трубопроводы в футляре с торца заделать просмоленной паклей, на глубину до 200 мм.  вот и весь глобальный сказ.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 20:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Что-то никак не могу вникнуть в суть дискуссии. Вы зачем футляр то герметизировать собрались. Футляр- это мехзащита от просадки дорог и путей, а зазор это гарантированный дебет форс мажора от просадки. Футляр не должен гнить и ослабляться. Для этого предусматриваются меры антикоррозийной защиты и защиты от наведенных токов. В ТОП все есть - футляр, плакированный полиэтиленом, как я понял. Что нужно еще? Протягивайте и засыпайте. ИМХО
|
|
|
|
|
8.12.2011, 20:16
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
испытательХорошо, что имхо А когда он у Вас по прошествии некоторого времени заилится и затянется грунтом как же Вы из него трубу-то вытаскивать будете? Да если еще представить вот такой футляр в 40м. Цитата Футляр- это мехзащита от просадки дорог и путей, а зазор это гарантированный дебет форс мажора от просадки. Футляр это еще и гарантия неперекапывания дороги или путей сызнова. А дебет обеспечит и уплотнение, оно же не свинцовое.
|
|
|
|
|
8.12.2011, 21:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(nik4t @ 8.12.2011, 18:16)  испытательХорошо, что имхо А когда он у Вас по прошествии некоторого времени заилится и затянется грунтом как же Вы из него трубу-то вытаскивать будете? Да если еще представить вот такой футляр в 40м. Насмешили даже. Вы что трубы постоянно вытаскивали из футляра когда-то. Если к трубе в футляре придет смерть - поверьте на слово, чтобы ее вытащить ил помехой не будет (ИМХО - для меня).
|
|
|
|
|
8.12.2011, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 28.2.2011
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 96231

|
Цитата(испытатель @ 8.12.2011, 21:02)  ...Если к трубе в футляре придет смерть... Я думаю смерть трубе в футляре не придёт долго, если соблюсти ряд условий - 100% контроль сварных стыков, 100% контроль изоляции стыков, исключить попадание влаги внутрь футляра. Ну и конечно если "копать" ещё глубже, то правильная водоподготовка. Цитата(Машинист @ 8.12.2011, 16:37)  Футляр сопрячь (сопрягнуть???))) с каналом посредством глиняного замка - в том же альбоме он есть. А сами трубопроводы в футляре с торца заделать просмоленной паклей, на глубину до 200 мм.  вот и весь глобальный сказ. Видел я этот замок глиняный. Что то он не внушает доверия. Мне кажется что как не уплотняй глину, она всё равно просядет или намокнет, даже если соблюсти все условия приготовления смеси для замка. И влага всё таки проникнет внутрь футляра и будет разрушать металл изнутри.(снаружи 3х слойное полиэтиленовое покрытие). Поэтому стоит применить более простой и надежный метод. Думаю просмолёная пакля или "Вилатерм" подойдут. nik4t и Машинист, спасибо за советы! Думаю вопрос исчерпан.
|
|
|
|
|
9.12.2011, 7:25
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 8.12.2011, 21:02)  Насмешили даже... Это дело я люблю
|
|
|
|
|
9.12.2011, 7:26
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
повтор
Сообщение отредактировал nik4t - 9.12.2011, 7:44
|
|
|
|
|
11.10.2012, 10:18
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 2.10.2012
Из: Архангельск
Пользователь №: 165177

|
где наити 313.ТС-014.025, весь инет перерыл нету!(((
Сообщение отредактировал Сергей 84 - 11.10.2012, 10:19
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|