|
  |
Нужна консультация по оформлению чертежей и прогрессивных приёмах в работе, /с целью повышения производительности труда при проектировании |
|
|
Гость_ex_promt_*
|
16.6.2007, 20:56
|
Guest Forum

|
Коллеги, подскажите, пожалуйста, где в AutoCAD 2006 выставляется цвет следа отслеживания AutoTrack ? По умолчанию стоит белый цвет, мне же его надо поменять на чёрный. В последующих версиях программы с этим проблем нет, а вот в данной версии не могу найти...
|
|
|
|
|
16.6.2007, 23:05
|
Инженер-проектировщик
Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

|
Заходим в свойства! закладка "DISPLAY", кнопка "COLORS" Далее в строку "WINDOWS ELEMENT", выбираем закладку "AUTO TRACK VECTOR COLOR". Затем меняем цвет в окне расположенном ниже предыдущего
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
17.6.2007, 0:23
|
Guest Forum

|
Спасибо. Никогда бы сам не догадался. Честно говоря, в этой опции всегда не задумываясь менял только цвет фона рабочего пространства, и даже ради любопытства не заглядывал, что же там ещё предлагается. ----------- Единственное уточнение... Вы , наверное, описались: но я понял по контексту (и по смыслу), что на самом деле, заходить надо не в Свойства, а в Tools, а далее - в Optoins... А дальше уже всё, как Вы написали. Ещё раз спасибо. ----------- Похоже, не я первый, кто обращался с таким вопросом, и разработчики в последующих версиях программы опцию редактирования цветов различных элементов рабочего пространства объединили в одну группу и вынесли буквально "напоказ". Так что пользователь точно мимо неё уже не пройдёт...
|
|
|
|
|
17.6.2007, 11:58
|
Инженер-проектировщик
Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

|
Да Вы правы именно в TOOLS, просто у меня в голове каша из руского и английского автокадов и никогда особенно не задумывался над названием. Просто знаю где это и все
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
25.6.2007, 17:36
|
Guest Forum

|
Коллеги, из присутствующих на форуме кто-нибудь работает в приложениях Autodesk, ориентированных чётко для задач конфигурации инженерных систем? Или таких не осталось?
Сообщение отредактировал ex_promt - 25.6.2007, 17:39
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
27.6.2007, 16:17
|
Guest Forum

|
Я извиняюсь, что всё вокруг да около, но на то есть причины... Ещё раз уточняю вопрос с помощью картинки. Кто-нибудь из присутствующих в этой среде Autodesk работает?
Прикрепленные файлы
3D.JPG ( 102,01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 87
|
|
|
|
|
27.6.2007, 18:51
|
сферический инженер-кун в вакууме
Группа: Участники форума
Сообщений: 1480
Регистрация: 4.9.2005
Из: прекрасное далёко
Пользователь №: 1163

|
Ща я всех заложу В ней работали Maxsus, MIXT, R.A.S. и UG Aeromaster. Наверняка и сейчас работают, но т.к. сгоряча, как мне кажется, была прикрыта тема, касающаяся данной программы, то публичный обмен опытом к сожалению прекратился. Возможно люди теперь делают это через личку. У меня до нее пока так и не дошли руки, поэтому себя не причисляю к разряду знатоков или хотя бы пользователей, хотя по последней версии программы имеется очень интересная наработка, которая я думаю еще пригодится мне (и не только) в дальнейшем.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
27.6.2007, 19:44
|
Guest Forum

|
Спасибо. Я знаком со списком тех, кто уже общался по данному вопросу. Тогда, помнится, UG Aeromaster начал плотно заниматься Менеджером проекта и даже показал при встрече свои первые шаги. Двигался он в правильном направлении, но совершенно наощупь, вслепую. В результате наблюдалась путаница. Он пробовал мне что-то объяснить... Но когда у учителя в голове каша, не приходится ожидать, что у ученика будут лучшие результаты. Единственное, что усвоил из этого урока, что большие объекты, со множеством систем и этажей без менеджера проекта не сделаешь. Вот я и хотел узнать, может быть, кто-то ещё работает в этом направлении? Хотелось пообщаться с другим человеком, если он также применяет менеджер проекта. У каждого свой взгляд... А литературы нет. То описание, которое имеется, на английском языке. Менеджер проекта "заточен" под архитектуру, и вдобавок порой совершенно не понятно, как соотнести те или иные понятия под инженерию...? Там есть понятия, которые не то что перевести, не ясно к чему отнести... Например, некие "дивизионы" (или что-то похожее)...? UG Aeromaster, помнится, соотнёс их с вентсистемами. Т.е. системы подразделяются не по слоям, а по дивизионам. Здесь я засомневался... Из перевода ничего вразумительного понять не удалось. UG Aeromaster предупреждал, что родные слои переименовывать нельзя, т.к. у программы теряются взаимосвязи с ними. Но работать надо: делить по системам, делить по этажам... Не понятно.  Короче, с Менеджером проекта пока - тёмный лес... Литературы - нет... В программе практически никто не работает... И тут ещё этот эзопов язык. Совсем не хочется разбираться с дилерами. Упросить руководство фирмы раскошелиться на программу не реально... И не факт, что при покупке получишь полное описание и нужную консультацию.
Сообщение отредактировал ex_promt - 28.6.2007, 8:53
|
|
|
|
|
28.6.2007, 23:08
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
не знаю куда еще это выложить поэтому воспользуюсь данной темой элементарный плоский динамический блок прямоугольного воздуховода . Для тех кто еще чертит в плоскости (тоесть не в маджике климе или АВС) но не осознал всю прелесть дин блоков. Хочу просто заинтересовать народ чтобы осваивали и применяли сами . Еслю всю фасонину делать блоками то получается гораздо быстрее но при этом очень и очень симпатишно примечание : в архиве АКАДовский файл с блоком
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 28.6.2007, 23:09
|
|
|
|
|
29.6.2007, 9:54
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
А вот в этой теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...mp;#entry118951в сообщении №3 лежит парочка дин блоков для круглых воздуховодов как на рисунке
Прикрепленные файлы
РИС_1.jpg ( 31,02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 55
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
29.6.2007, 9:58
|
Guest Forum

|
AAANTOXA, в блоке, как я понял, максимальная длина 1250. Но для воздуховодов малого поперечного сечения возможно их изготовление вдоль листа. А последние бывают 2х1м и 2,5х1,25м. Следовательно возможна максимальная длина П.У. 2000 и 2500. А вообще, блок П.У. не актуален. Гораздо практичнее были бы динамические блоки фасонных деталей.  --------------------------------- О, как, опередил. Кстати, у ниппеля зиг прокатываются наружу, а не внутрь. Тогда при стыковке с П.У., ниппель задвигается внутрь, пока не упрётся зигом. Зиговку можно не рисовать, это забирает время. Кстати, в таком виде детали воздуховодов напоминают сантехнические фитинги, особенно тройник.
Сообщение отредактировал ex_promt - 29.6.2007, 10:06
|
|
|
|
|
29.6.2007, 10:14
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
а это МУФТА а не НИППЕЛЬ  муфту вставляю между двумя стандартными деталями всётаки ниппели рисовать я еще не на столько сдвинулся на красоту чертежа а внешний вид взят из каталога ПРОВЕНТО хотя всё больше прихожу к выводу что красота эта блин нафиг не нужна самому правда очень нравится поэтому и трачу на это время вот такая "приблуда" рисуется за минуту
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 29.6.2007, 10:38
Прикрепленные файлы
РИС_2.jpg ( 50,06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 56
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
29.6.2007, 10:33
|
Guest Forum

|
Не понимаю смысл применения муфты. Подавляющее большинство монтажных фирм применяют ниппели. Собственно, он дал название самому типу соединения. А относительно того, что рисовать его или нет, так его рисовать и не получится, потому что скрыт внутри (за исключением зига).  Кстати, тройник всё же применять, как на рисунке, или с расширением в месте пристыковки ответвления. Это по цене приемлемо, но существенно улучшает аэродинамику. Наиболее близок к этому варианту из имеющихся в продаже стандартных деталей даже не тройник, а круглая врезка. Главное, чтобы монтажники не схалтурили и аккуратно вырезали отверстие под врезку, без большого напуска (иначе получится ещё хуже, чем в Вашем варианте).
Прикрепленные файлы
Tree.JPG ( 13,73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 42
|
|
|
|
|
29.6.2007, 10:44
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
так как я сам теоретик то учусь по каталогам в каталоге провенто есть монтажная схема (такая же была и в каталоге арктики когда они еще делали воздуховоды) там ясносказано что для соединения двух кусков воздуховода используется НИППЕЛЬ , он действительно почти не виден так как попадает внутрь "труб". А для соединения двух фасонных частей используется МУФТА и она будет видна так как "накладывается поверх фланцев" фасонных деталей или я не прав?  О кстати вопрос ex_promt как контролировать применение этой не совсем стандартной фасонины? Ведь на М1:200 её уже практически не видно , в спецификации она не указана. Монтажник просто обычный тройник сделает да и всё. Яж не могу с чертежом с ним сидеть (я его вообще могу не знать) и рассказывать где какая фасонная деталь должна выглядеть . Или есть какой-то способ?
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 29.6.2007, 10:53
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
29.6.2007, 11:03
|
Guest Forum

|
Проектировщик может требовать выполнения монтажа в соответствие с проектом. Применение определённых фасонных деталей можно оговорить в примечании (как и требования к монтажу) и показать условными характерными деталями на чертеже. Всё в Ваших руках...  ------------ Да, а муфты - это выброшенные деньги. Просто болгаркой нарезается "колбаска" от П.у. Дешёво и сердито. Причём труба может быть и витая, без разницы.
Сообщение отредактировал ex_promt - 29.6.2007, 11:07
|
|
|
|
|
29.6.2007, 12:00
|
ИнженерищЕ
Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795

|
Цитата(ex_promt @ 29.6.2007, 12:03)  Да, а муфты - это выброшенные деньги. Просто болгаркой нарезается "колбаска" от П.у. Дешёво и сердито. Причём труба может быть и витая, без разницы.  не совсем понял, тогда то же самое можно сказать и про ниппель по моему это дело вкуса, муфта иногда даже предпочтительнее, т.к. она скрывает неровные кромки п.у.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
29.6.2007, 12:13
|
Guest Forum

|
Ну, без ниппелей Вы просто не зафиксируете взаимно концы п.у. воздуховодов круглого сечения. Так что без них не обойдётесь, как бы этого не хотелось.  А насчёт муфт... пожалуйста, применяйте. Кто же запрещает. Хозяин - барин. Я просто сказал, как обычно делают на практике.
|
|
|
|
|
29.6.2007, 16:44
|
ИнженерищЕ
Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795

|
почему не зафиксирую? разница ниппеля и муфты в том, что у одного "выгнутость" наружу, а у другой внутрь мы тоже чаще применяем ниппеля, но без каких либо веских причин, просто "традиция"
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
29.6.2007, 20:56
|
Guest Forum

|
Разница в диаметре. У муфты диаметр равен диаметру п.у. Для того ниппель и придуман меньшим диаметром, чтобы была возможность соединять п.у. посредством ниппелей методом "в раструб" (в нахлёст). А вообще, уважаемые, многие из Вас так далеки от реальности, что понимаешь, насколько здравая мысль об обязательном прохождении выпускниками институтов полугодовой или годовой практики на монтаже в качестве прорабов. И лишь после этого выдавать им диплом на руки...  ------------ Но это всё флуд... Надоело. Хотелось бы, чтобы хоть отдельные темы не были замусорены.  А то форум совсем засорили. С серьёзным вопросом чувствуешь себя уже порой белой вороной...  Коллеги, может есть желающие освоить солидную программу по конфигурации инженерии в 3D ? Так давайте, присоединяйтесь. Вместе легче будет решать возникающие вопросы. Если что, можно и списаться напрямую...
Сообщение отредактировал ex_promt - 29.6.2007, 22:22
|
|
|
|
|
30.6.2007, 8:56
|
ИнженерищЕ
Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795

|
да действительно, темы последнее время часто уходят в никуда но не могу не ответить, тем более что довелось в своё время и монтажником и прорабом каким же образом тогда втавите воздуховод в муфту, если у них одинаковые диаметры? те муфты, с которыми довелось работать мне, все были чуть большего диаметра предлагаю не развивать дальше этот вопрос, т.к. наверно каждый останется при своём мнении а по поводу программы я увы пас, т.к. последнее время почти отошёл от чертежей (хотя три месяца назад ещё планировал)
|
|
|
|
|
30.6.2007, 11:12
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
мне очень АВС нравится по её возможностям, но до тех пор пока её не переведут на русский мне устанавливать её себе бестолку. абсолютно безполезно
|
|
|
|
|
30.6.2007, 11:37
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44835
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(ex_promt @ 29.6.2007, 21:56)  Но это всё флуд... Надоело. Хотелось бы, чтобы хоть отдельные темы не были замусорены.  А то форум совсем засорили. С серьёзным вопросом чувствуешь себя уже порой белой вороной...  Коллеги, может есть желающие освоить солидную программу по конфигурации инженерии в 3D ? Так давайте, присоединяйтесь. Вместе легче будет решать возникающие вопросы. Если что, можно и списаться напрямую...  Еще раз рекомендую переходить на общение в програмах типа аси - выбираешь сам себе собеседника и управление К не видит о каких програмах ты разговариваешь. Как раз вариант для Вас.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
30.6.2007, 11:53
|
Guest Forum

|
Относительно назначения муфты, верно сформулировал AAANTOXA. Ниппель предназначен для соединения концов п.у. (и имеет немного меньший диаметр); Муфта предназначена для соединения фасонных деталей, если нет промежуточного куска п.у.; при этом фасонные детали оканчиваются участком в виде ниппеля; муфта имеет диаметр, равный диаметру п.у. По крайней мере, так было изначально задумано. А дальше на местах пошли вариации, типа Цитата ...те муфты, с которыми довелось работать мне, все были чуть большего диаметра. ------------------- Жаль, что пока нет желающих присоединиться к поклонникам конфигурации инж. систем с неограниченными возможностями. Ресурсов программа требует больших, в том числе и человеческих усилий, времени, терпения. При этом надо чётко сознавать, что единственным адекватным вознаграждением является моральное удовлетворение.  -------------- Вот здесь - последняя информация об официальных успехах компании Autodesk в освоении российского рынка и перечень предлагаемых программ (в т.ч., таблица соответствия новые и старые названий). Цифры впечатляют. Всё больше пользователей предпочитают применять лицензионный продукт.  ------------ А на этой странице представлен обширный набор вопросов и ответов по работе в Autodesk Building Systems. ------------ В журнале CADmaster можно познакомиться с особенностями и возможностями Autodesk Building Systems 2007. ------------------------------------------------- Как я понимаю, по нескольким причинам нет смысла открывать (или восстанавливать) отдельную тему по работе в специализированных программах Autodesk по проектированию инженерных систем. Однако, не теряя надежды привлечь новых поклонников программы, прикрепляю файлы, дающие некоторое представление о возможностях программы. Файлы нисколько не претендуют быть примером для подражания, всего лишь один из вариантов исполнения. Заинтересованных участников прошу воспользоваться советом Vano, с небольшим уточнением, что надо писать в личку, а не по аське.  ---------------- В приложенном файле - часть проекта: установочные чертежи вентустановок систем, обслуживающих помещения дома культуры. Приточные вентустановки сборные, переменного сечения, на чисто отечественном оборудовании (эконом-вариант). Файлы сделаны в ABS 2007.1 (можно открывать в AutoCAD MEP 2008; в классическом AutoCAD лучше не открывать, т.к. воздуховоды будут отображаться не корректно, в виде каркасов параллелепипедов). Здесь сами файлы конфигурации вентустановок, и файлы с 2D-разрезами вентустановок, точнее - их видами при взгляде с различных точек пространства. Видеоролики по созданию разрезов в ABS я в своё время предлагал вниманию участников. Для информации: объём роликов по 25-50 Мб (высокое разрешение). Последние файлы можно экспортировать в AutoCAD и там довести до конечной готовности (для печати на бумагу). Именно это сделано в прикреплённом файле к следующему сообщению. RAR-файл, = 4,66 Мб.
Сообщение отредактировал ex_promt - 30.6.2007, 20:26
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
30.6.2007, 20:15
|
Guest Forum

|
Замечание: файлы, сохранённые в AutoCAD MEP 2008 невозможно корректно прочитать в ABS, причём ни в одной версии. Это касается любого варианта сохранения файла. Обратно - без проблем. -------------------------------- Здесь приложены файлы с установочными чертежами вентустановок систем, обслуживающих помещения дома культуры (конфигурация установок сделана в ABS и представлена выше). Эти файлы сделаны в AutoCAD 2006 (и экспортированы из файлов 2D-разрезов из ABS 2007.1). Данные файлы готовы для печати чертежей на бумагу. Для справки приложены спецификация (Word, A3) и проч. файлы. Пояснения по содержанию проекта во вложенном txt-файле.  RAR-файл, = 3,61 Мб. -------------------------------- Не удержался, приложил текущий характерный эпизод... На рисунке показан пример плотной упаковки венткамеры в помещении на складе под наклонной кровлей, на малой площади. Уборудование отечественное, шумное. Плавающий пол, 250 мм. Под венткамерой находятся административные помещения. Вентустановки с вентиляторами ВР 86-77-6,3 собраны по схеме с рециркуляцией. Отдельно стоящий вентилятор - резервный (воздушное отопление). Колонны, кровля и наружные стены условно не показаны. Средствами классического AutoCAD подобную конфигурацию выполнить весьма затруднительно (при этом можно запросто пересечься воздуховодами между собой и со строительными конструкциями).
Сообщение отредактировал ex_promt - 4.7.2007, 0:56
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
4.7.2007, 0:50
|
Guest Forum

|
Ещё один небольшой проект, выполненный в ABS, с последующим экспортом разрезов (видов) в AutoCAD 2006 и доведением до "товарного" вида. Проект вентиляции участка зарядки электропогрузчиков на 15 постов. Для справки приложен расчёт воздухообмена в помещении зарядной. - ABS-files_243 - файлы конфигурации и 2D-разрезы (виды), выполненные в ABS. Комментарий внутри. - Project_243 - проект, содержащий файлы, выполненные в AutoCAD 2006, экспортированные из ABS.
Сообщение отредактировал ex_promt - 5.7.2007, 16:12
|
|
|
|
|
9.7.2007, 16:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 26.4.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 7401

|
Цитата(AAANTOXA @ 30.6.2007, 12:12)  мне очень АВС нравится по её возможностям, но до тех пор пока её не переведут на русский мне устанавливать её себе бестолку. абсолютно безполезно  Ну и зря... Заодно и аглицкий бы подучил... Время потраченое на изучение иноязычной инфы зря не проходит. Читал описане МЕРа переведенного на русский... чувствую что если поставлю себе его еще долго прийдется на русский интерфейс переучиватся.
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
18.7.2007, 10:05
|
Guest Forum

|
Коллеги, кто-нибудь знает, имеется ли возможность заблокировать (закрыть) изменение координаты Z объектов 3D-модели (или - Elevation) ? И если это возможно, то как эта операция производится (и как делается обратная операция) ? При этом должна остаться возможность изменения координат X и Y.
|
|
|
|
|
16.10.2007, 19:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4383
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 4724

|
присоединюсь к последней просьбе. Мнето же интересно стало.
|
|
|
|
|
17.10.2007, 9:22
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Несколько вопросов : может кто подскажет - в 2006 АКАДе обнаружились дополнительные возможности управления слоями. Так вот есть кнопка "изолировать слой" . Она может быть очень удобна и полезна во многих случаях. Нажимаешь на неё , выбираешь любой обьект нужного слоя , интер, все остальные слои блокируются , заморажив, и станов невидимыми и легко и удобно работать с оставшимся слоем. НО КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБРАТНО ЗАБЛОКИРОВАНЫЫЕ СЛОИ??? В МЕР2008 для этого кнопка есть а в АКАД2006 не нашел ничего. А в ручную если слоев 30 то весь выигрышь во времени и уйдёт чтобы потом разблокировать в ручную все слои да еще и помнить какие были заблокированы до начала операции как ненужные и тп....
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 17.10.2007, 9:22
|
|
|
|
|
17.10.2007, 9:36
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Теперь пара вопросов по МЕР (решил венткамеру сложную нарисовать красиво. Уже за время рисования вспомнил всю родню создателей МЕР до н-ного колена. Разочаровывает прога пока. Такие отзывы были - я надеялся на лучшее) 1 - как мне задать в настройках если я хочу чтобы переход вставлялся ровной стороной вниз (ровной стороной вверх)? Или это невозможно задать? Но как тогда мне это получить на чертеже после вставки? (навыки работы в 3Д плачевны) 2 - при попытке создать вентилятор с присоединит размерами 600х300 он МЕР долго ругается после чего либо вчера сделал таки мне вентилятор 300х300. А сейчас для примера почему-то вообще получилось 7 на 6 метров. Где и как вы делаете обычные канальные вентиляторы произвольных размеров? 3 - на отображении вентилятора на плане совершенно не понятно что это именно вентилятор. Просто коробка. Привычного нам символа вентилятора нет. В Климе и Маджике есть а здесь нет - странно. Может мне надо что-то включить в настройках? Таже история с заслонками и клапанами - они никак схематично в 2Д не отображаются . Как вы решаете эту проблему ?
|
|
|
|
|
  |
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|