|
  |
ПРОМЫШЛЕННОЕ проектирование |
|
|
|
17.2.2012, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

|
Здравствуйте уважаемые проектировщики!
Наступает момент, когда приходится доказывать свои решения…..
Подскажите, пожалуйста, ответ на пару вопросов: 1. Где и в каком документе регламентируется, какие лестницы (сходы) с рабочих площадок для обслуживания арматуры и оборудования необходимо устанавливать в тех или иных? Имеются ввиду сходы с площадок расположенных на эстакадах подводящих газопроводов… …маршевые лестницы под углом 45, 60 или 90 (стремянки) градусов. Отчетливо помню этот пункт правил, но найти не могу…(
2. Где и в каком документе регламентируется, тип присоединения арматуры и оборудования (фланцевое или приварное) для трубопроводов природного газа Ру до 1,2 МПа расположенных на подводящих эстакадах к рабочим цехам?
|
|
|
|
|
17.2.2012, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 20.1.2010
Пользователь №: 44724

|
Смотри ПБ-08-624-03 п.1.4.16
|
|
|
|
|
17.2.2012, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

|
Цитата(wolfgun @ 17.2.2012, 12:29)  Смотри ПБ-08-624-03 п.1.4.16 Спасибо за оперативность! ) Про этот пункт в курсе, но отчетливо помню пункт неких правил, где указывается именно под каким углом необходимо устраивать сходы, под 45, 60 либо 90 это связано, если не изменяет память, с периодичностью обслуживания.... 45-60 - для маршевых лестниц, 90 - для стремянок... Но вот вспомнить, что это за документ не могу...( Короче говоря, нужно доказать применение маршевой лестницы под углом 45 градусов, а не с стремянки под 90... ...а если исходить из ПБ-08-624-03 то доказать выбор лестниц из п.1.4.16 или п.1.4.17...
Сообщение отредактировал Ivan Yur'evich - 17.2.2012, 11:52
|
|
|
|
|
17.2.2012, 20:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 104
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 45022

|
п.2.33., п. 2.34. ПБ 11-401-01
п. 3.1.16. ПБ 12-529-03
|
|
|
|
|
20.2.2012, 8:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

|
Цитата(vladi @ 17.2.2012, 21:31)  п.2.33., п. 2.34. ПБ 11-401-01
п. 3.1.16. ПБ 12-529-03 Вот спасибо! ) По первому вопросу именно это и искал! Раньше работал по металлургии, вот от туда и помню этот пункт! Правда сейчас работаю по нефте-газо-химии и не знаю на сколько этот пункт применим... А вот по второму в п. 3.1.16 нет конкретики, эксперт упирается "Почему арматура, фильтры и т.д. не на сварке.....?". Для меня так бред арматуру на сварке предусматривать! Бедная эксплуатация......
|
|
|
|
|
20.2.2012, 9:07
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Если это, скажем, хороший шаровый кран (герметичный и условно вечный) - то эксплуатации будет абсолютно все равно, на фланцах он или на сварке. С точки зрения остального - монтажа, надежности, цены - сварка лучше. Чем меньше прокладок - тем меньше шансов, что их вышибет когда-нибудь. С фильтрами полагаю то же самое, разве что существует некая теоретическая возможность когда-то их придется снимать полностью, а не только вытаскивать элемент чтоб почистить. Вопрос - когда и зачем ?
Вспомнилась старая ситуация с ГАЗелью, когда-то продвигали для неё революционный двигатель - Штайр австрийский. Революционность Штайра заключалась в том, что был он моноблочный - головка и блок цилиндров одной деталью. Наши посмотрели и сказали - НИХТ! Это же неремонтопригодно!!! А те отвечают - а что ремонтировать-то ? 99% неисправностей, которые устраняются через снятие головки - вызваны как раз её съёмностью!
Так что, в известной степени прав ваш эксперт. При условии конечно, что вы ставите арматуру, которую поставил - и забыл.
|
|
|
|
|
20.2.2012, 9:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

|
Цитата(Машинист @ 20.2.2012, 10:07)  Если это, скажем, хороший шаровый кран (герметичный и условно вечный) - то эксплуатации будет абсолютно все равно, на фланцах он или на сварке. С точки зрения остального - монтажа, надежности, цены - сварка лучше. Чем меньше прокладок - тем меньше шансов, что их вышибет когда-нибудь. С фильтрами полагаю то же самое, разве что существует некая теоретическая возможность когда-то их придется снимать полностью, а не только вытаскивать элемент чтоб почистить. Вопрос - когда и зачем ?
Вспомнилась старая ситуация с ГАЗелью, когда-то продвигали для неё революционный двигатель - Штайр австрийский. Революционность Штайра заключалась в том, что был он моноблочный - головка и блок цилиндров одной деталью. Наши посмотрели и сказали - НИХТ! Это же неремонтопригодно!!! А те отвечают - а что ремонтировать-то ? 99% неисправностей, которые устраняются через снятие головки - вызваны как раз её съёмностью!
Так что, в известной степени прав ваш эксперт. При условии конечно, что вы ставите арматуру, которую поставил - и забыл. В плане надежности согласен, но забыть навсегда думаю, не получится, лет через 10-20 придется вспомнить, трубопроводы закладываем на срок службы 40 лет... НО самое главное я имел ввиду не срок службы, а эксплуатацию в плане проведения ремонтных, строительно-монтажных работ, каких-нибудь новых объектов на предприятии и для этого установку заглушки/кольца для опрессовки и 100% отключения данного участка трубопровода! А с арматурой "на сварке" я не представляю, как это можно сделать.....
|
|
|
|
|
20.2.2012, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 23.4.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 53817

|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

|
Цитата(gloom11 @ 20.2.2012, 10:50)  Как вариант - интересно, запомнил, ни разу не применял.... Но опять же нарываемся на фланцы! ) С тем же успехом, проще и дешевле заложить фланцевую арматуру с обычными заглушками там где нужно....
|
|
|
|
|
20.2.2012, 20:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 104
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 45022

|
Цитата(Ivan Yur'evich @ 20.2.2012, 9:23)  А вот по второму в п. 3.1.16 нет конкретики Я придерживаюсь всегда следующей терминологии : Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.) - тогда пункт у Вас будет звучать более конкретно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|