|
  |
Новая программа расчета, дисскусия |
|
|
|
23.4.2005, 4:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 3.12.2004
Из: Київ
Пользователь №: 301

|
to OVKT
Ветка - там, а человек - тут.
Постараюсь, по мере возможности, использовать и развивать ветку "AutoCAD for HVAC".
|
|
|
|
|
23.4.2005, 4:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 3.12.2004
Из: Київ
Пользователь №: 301

|
To Гость_Алекс_Гл
Благодарю за подробный ответ. А нельзя ли какой-то проект, не представляющий коммерческой ценности (допустим старый или не пошедший в работу) вывесить тут или в "AutoCAD for HVAC"? Т.к. честно говоря, хотелось бы не только услышать, но и увидеть.
Судя по Вашему ответу, то выходит, что здесь (бывшее СССР) и сейчас проектируют тщательнее. Но почему же там (США и Израиль) проектируют именно так? Может всё-таки это не общепринятый подход? Разве при таком подходе не возникают ошибки? Ведь если не проводить расчётов, то нужно делать всё с большим «запасом» - наверняка, а это дорого и тем дороже, чем больше «запас». Неужели не считают затраты? Наверное, наивные вопросы, но всё же буду, благодарен за ответы.
|
|
|
|
Гость_Vnik_*
|
23.4.2005, 12:16
|
Guest Forum

|
To Maxim "Судя по Вашему ответу, то выходит, что здесь (бывшее СССР) и сейчас проектируют тщательнее."
Скажем так - излишне тщательнее. Что Вы имеете в виду под словом "тщательнее"? Аксонометрии в том виде, в котором этого требует ГОСТ? Или таблицы баланса воздуха? Или еще кучу всяких ненужных таблиц для дяди проверяющего? Проект изначально делается с условием, что прораб-монтажник по своему проффесионализму не уступает проектировщику и чертежи читать умеет. То же касается и технического представителя заказчика. И именно то, что планы выполняются в масштабе 1:50, а не 1:100 и позволяет давать на планах всю информацию по системам. Компоненты сетей просматриваются при масштабе 1:50 до мельчайших подробностей, каждый отвод, каждый нырок. Привязки по горизонтали давать тоже не нужно, при масштабе 1:50 можно с точностью до 5-10 см определить расположение того или иного трубо-воздухопровода. Кроме того, высотное расположение компонента в плане определяется типом линии. Текст в 1:50 занимает в 4 раза меньше места на чертеже, чем текст в 1:100. Это дает возможность наносить всю тестовую информацию по системам тоже в плане. Ну и проектировщик дополняет планы местными разрезами, который он ( проектировщик ) считает нужным сделать или видит, что вот в этом конкретном месте из плана все таки не все ясно и прораб здесь не поймет.
"Но почему же там (США и Израиль) проектируют именно так? Может всё-таки это не общепринятый подход? Разве при таком подходе не возникают ошибки? Ведь если не проводить расчётов, то нужно делать всё с большим «запасом» - наверняка, а это дорого и тем дороже, чем больше «запас». Неужели не считают затраты? "
Это общепринятый подход. Выпускать в составе проекта только ту документацию, по которой реально можно этот объект построить и не бумажкой больше. Устаканил это все рынок. Заказчик платит деньги за проект, и хочет заплатить по минимуму. Конечно, если он хочет аксонометрии, кучу томов и т.д. - то пожалуйста, сделаем. Но это будут уже другие деньги. Коллега несколько преувеличил, что расчеты не проводятся вообще. Проводятся конечно, но в состав проекта они тоже не входят. Если в проекте стоит, что приточка П1 должна выдавать такой то расход и такое то давление, то это принимается как аксиома и считается, что подорона она правильно, основываясь на расчетах. А вот как эти расчеты делались и делались ли они вообще - это не Ваше дело, господа проверяющие. Если стоит в помещении радиатор на 1500 Вт, то никто не потребует таблицы расчета теплопотерь, чтобы проверить правильность подбора и т.д. Ну и в несложных случаях опытный проектировщик может прикинуть и "на глазок", когда уверен что не ошибается. Конечно иногда ошибки случаются, как и везде наверное. И за них расплачиваются именно проектные конторы. Но они, эти проектные конторы, страхуют себя от подобных случаев на миллионы Евро, чтобы возможные убытки покрыть с помощью страховки. Нормальный заказчик просто не будет работать с конторой, у которой нет такой страховки. Ну и имидж, имидж! Больше всего проектные конторы дорожат репутацией и боятся допустить ошибки в своих проектах...
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
23.4.2005, 13:51
|
Guest Forum

|
To Maxim
Здгавствуйте.
Я хотел сказать что для выполнения расчетов в условиях нехватки времени необходимо использование программ. Я лично выполняю все необходимые расчеты включая расчет теплопоступлений. Чертежи - это собственность заказчика и выдать их в форум нельзя. Проектов каторые не реализовываются практически нет. Что касается схем и других излишних материалов - тут коллега прав. Их действительно нет смысла делать.
|
|
|
|
Гость_Vnik_*
|
23.4.2005, 15:00
|
Guest Forum

|
Ну да, по известным причинам, я не стал конкретно говорить на какого типа программах делаются расчеты. Дабы не сочли за рекламу.
|
|
|
|
|
23.4.2005, 15:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 8.7.2004
Пользователь №: 47

|
Цитата(Гость_Алекс_Гл @ Apr 23 2005, 14:51 ) Чертежи - это собственность заказчика ИМХО, это не правильно! Чертежи должны быть собственностью разработчика. И только разработчик (или с его согласия) могут вноситься изменения в эти чертежи. Иначе как распределить отвественность, если сами чертежи разарабатывает одна организация, а вносит в них изменения другая?
|
|
|
|
|
24.4.2005, 5:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 3.12.2004
Из: Київ
Пользователь №: 301

|
To Vnik To Гость_Алекс_Гл
Опять-таки спасибо за подробные ответы. Жаль немного, что с чертежами всё так строго... Но мне думается, что и их можно при желании найти.
|
|
|
|
|
25.4.2005, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Не ну вообще, там нет тех файлов "меню", о которых говорил Алексей. Там токо 2 файла: 1 - HVAC14.MNS - так я понял для 14-го 2 - Hvac-WIN.mns - типа для всех остальных автокадов. С помощью него получается создать меню, однако при начинании чертить да спрашивает номер системы, спрашивает имя проекта, а дальше лес дремучий. Никаких меню не выскакивает и т.д. Короче у кого что либо получилось может напишите ?
|
|
|
|
|
26.4.2005, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250

|
Dr_Brown А вы что же думали, в сказку попали? Уважаемый автор программы не дописал, что созданные папки на диске с: (hvac, slides) нужно добавить в пути к файлам поддержки. Кроме того, не знаю обязательно это или нет, на на всякий случай, все lsp файлы нужно загрузить. У меня после того, как все это сделал, программа заработала вплоть до появления второго диалогово окна с фасонными частями. Дальше помучился еще минут 10, но до построения воздуховода дело так и не дошло. Но я не особо и опечален. Я как раз приверженец противоположного подхода. Получается, чтобы нарисовать кусок воздуховода нужно задать расход, ответь на 6-7 вопросов в командной строке, задать данные в двух диалоговых окнах (выбрать диаметр, проверить скорость, посмотреть сопротивления и пр.), и на каждом этапе нас поджидают возможные ошибки, так что программа завершает работу. Но мой подход тут тоже раскритиковали, видимо, для кого что. Мне нужно как можно проще и как можно быстрее начертить разводку воздуховодов в плане. Минимум вводимых данных, никаких диалоговых окон. Иной раз ведь чтобы лучшего результата добиться, приходиться по 10 раз одно место перерисовывать. А посчитать мне тоже не удается почти никогда, уже когда проект здан, гонка кончилась, считаю для собственного удовольствия. Чаще всего получается запас раза в полтора.
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
28.4.2005, 1:14
|
Guest Forum

|
Уважаемые коллеги. Прочитал Ваше сообщение. Попробую помочь. Для начала хотелось бы знать каким способом вы добавили файл меню HVACWIN.MNS к файлу ACAD.MNS? Получили ли объединенное меню? Сразу скажу что файл HVACWIN.MNS преднозначен для AUTOCAD14. По ошибке вместо HVAC-W02.MNS послал HVAC14.mns. HVAC-W02 предназначен для версий 02 и выше. Однако можно работать и с HVACWIN. Загружать лисп файлы нет необходимости - необходимые файлы загрузятся автоматически из меню и далее из программы. Что касается способа черчения- это дело вкуса и возможностей. Скажу лишь что для разработки системы в любом случае Вам придется определить размеры воздуховода начального участка и далее по системе всех последующих участков. Для этого Вы обычно используете или таблицы с удельными сопротивлениями или расчитываете размеры исходя из скорости. В моей программе можно это сделать легко в диалоге и выбрать размер. В случае если вы заранее определились с размерами- пожалуйста просто задавайте эти размеры без проверки сопротивлений и нажмите ОК. В этом случае просто Вы не будете использовать полные возможности - получение истинных сопротивлений. Завтра или послезавтра попробую послать краткое объяснение для желающих понять принцип работы. Скажу лишь лишь что все действия или операции которые вы выполните в программе Вам придется и выполнить при конвенциональном черчении. Поверьте это проверено мрей практикой работы в Автокаде с 1987 года начиная с версии 9. Изучение Возможностей Автокада и мой опыт проектировщика и привели к алгоритму используемому в программе. С уважением Алес_Гл.
|
|
|
|
|
28.4.2005, 12:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Может быть господин "Гость_Алекс_Гл", всётаки приклеет файл: HVAC-W02.MNS к сообщению, а то его программа может остаться безо внимания. В том архиве то файла этого нет. Наверное сейчас многие уже не работают в 14-ом акаде. Я лично работаю в 2004, меня всё пока устраивает.
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
28.4.2005, 12:49
|
Guest Forum

|
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
29.4.2005, 11:37
|
Guest Forum

|
Привет коллеги.
Хотелось бы узнать: получилось ли начертить воздуховоды? Заинтересовала ли разработка?
|
|
|
|
|
30.4.2005, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Цитата(Гость_Алекс_Гл @ Apr 29 2005, 12:37 ) Привет коллеги.
Хотелось бы узнать: получилось ли начертить воздуховоды? Заинтересовала ли разработка? А инструкция хотя бы в кратце ?
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
30.4.2005, 19:33
|
Guest Forum

|
To Dr Brown
По вашей просьбе попробую дать краткое объяснение как начать работать. Для того чтобы получить объединенное меню необходимо: Войти в Customize menu (в меню Tools), далее в "menus" и последовательто начиная с конца добавить подменю из HVAC win02 к меню Acad. Об этой операции можно прочитать в инструкции по использованию ACAD. Далее необходимо зайти в "Tools" - "Options"- "Files" и добавить в "Support file search" путь : "C:\hvac" и "c:\slides". Эта операция проделывается один раз. Для начала работы с программой нажмем в меню на Load Glaz. Начертим прямоугольный воздуховод с одним отводом и тройником. Для этого используем функцию Duct RL0. С правой стороны от кнопки откроется окно с подфункциями. Нам для работы понадобятся - Part или Partsokr и Conts. Выберем для начала функцию Partsokr или Part. Отличие в том что Part будет расчитывать сопротивления в тройниках а Partsokr нет- для экономии ресурсов. На вопрос командной строки "Enter system's name" введите имя системы. Программа создаст Layer в соответствие с введенным именем. На вопрос "Enter capacity, cfm" введите расход воздуха. 1 cfm - 0.588 м3\час. Для задания размеров получите окно. Ниже H-Size и V-size заполните в сантиметрах. Ниже есть 5 окон для проставления типа изоляции. Окно NI соответствует оцинкованным воздуховодам без изоляции. AI - акустическая внутренняя изоляция. TI - термическая наружняя. BS - стальные воздуховоды. Усли нажать на окно View - слева и ниже получим в новом окне значение скорости, удельного сопротивления в дюймах на 100 фут. Если вас устраивают значения - ок. Получим снова большое окно и в нем проставленные данные. Нажмем ОК в левом нижнем углу. ПОлучите вопрос Pick center_line point<options> Укажем точку на экране. Выберем в командной строке опцию Abs. (можно и Polar). Зададим вторую точку. Откроется окно с фасонными частями. Ткнем в левом верхнем углу на слайд отвод и затем на ОК. Для задания третьей точки ответить на вопрос Route options - Abs или любой дгугой согласно опциям.(начните изучение с Abs). Зададим 3 точку. Программа нарисует отвод после задания радиуса закругления. Ответить на вопрос стиля текста и получим размеры проставленные. Далее выберем следующую фасонную часть - например тройник на проход. Укажем на соотв. слайд и далее на ОК. Если тройник должен устанавливаться в третьей заданной точке ответить на вопрос .... End_vector или по умолчанию нажать ENTER. Если хотите поставить фасонку сразу за предыдущей частью - ответить Start_Displ. Ответить на вопрос о расходе воздуха, проставить размеры в окне как делали это раньше для врезки(ответвления), для прохода, задать как соориентировать переход (если он есть). В конце ответить как соориентировать врезку. Получим тройник.
Для последующего продолжения конструирования выбрать в меню Load Glaz - Duct RL0 - ContR. ТКнуть на ответвление тройника или на переход за столбом (если он есть) или на сам тройник и продолжить работу. Появится окно спроставленными размерами последней фасонной части. Направление воздуховода программа запомнила и выберет сама. Нужно или задать следующую точку тыком или задать расстояние. Все остальное как раньше.
Так работаем до завершения системы. Советую для начала (для обучения) начертить несколько осевых линий. И по ним задавать точки.
Могу лишь сказать что с помощью проги я экономлю кучу времени, получаю проставленные размеры, спецификацию и выполняю если нужно аэрод. расчет. Получаю данные о кол. металла и т.д.
Построение системы средней длины занимает несколько минут.
Удачи. Сообщите получилось ли.
Алекс_Гл.
|
|
|
|
|
4.5.2005, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393

|
Уважаемый Алексей ! Ну Ваша прога, по ходу полезная штука я смотрю. По Вашей инструкции вобщем то разобрался. Единственное, что интересно, как задавать направление на тройнике. Я выложу файл, Вы посмотрите что у меня получилось. Задал расход 1000 м3/ч, потом подобрал сечение 250х400, скорость получилась 2,85 м/с, нарисовал воздуховод, потом поворот. (Кстати а почему радиус поворота указан по умолчанию 15 град ?). А вот попытался сделать проходной тройник, с отводом 150х200 и расходом 358 м3/ч, задал направление, а он как вроде вниз смотрит. Если можно структуру рисования тройников подробнее описать. А также желательно выложить описание каждой фасонной части из выползающего окна. Ну или хотябы файлик с описанием каждой картинки. Заранее спасибо.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
4.5.2005, 17:21
|
Guest Forum

|
To Dr_Brown
Здравствуйте. К сожалению у меня АСАД2002. Поэтому переведите Ваш чертеж в АСАД 2002 и пошлите. Кстати меня зовут Александр. Напишите также какой функцией работали и КАКИЕ проблемы возникали.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
4.5.2005, 17:32
|
Guest Forum

|
To Dr_Brown
Кстати почему расход 1000. Наверное 100000. Радиус закругления - в сантиметрах. По умолчанию 15. Направление ответвления тройника задается так: если налево то направление 0. Направо - 180. Есть одна тонкость: если последний поворот был налево- то так и задаете. Если направо - то наоборот. То же при использовании функции задания трассировки Ang. Кстати понравилось ли использование выбора скорости и размеров?
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
4.5.2005, 17:52
|
Guest Forum

|
To Dr_Brown Почему то Вышел именем Qwest. Наверное ошибка.
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
4.5.2005, 23:00
|
Guest Forum

|
To Dr_Brown
Поясню что вы видете на слайдах фасонных частей. Левый верхний слайд- обычный отвод. Под любым углом- зависит от заданных точек трассы. 2 слайд в левом ряду- отвод\переход. Обычно не используется. 3 слайд в левом ряду- отвод\переход по вертикали. Индивидуального изготовления. 4 сдайд в левом ряду- переход консентрический для круглых возд. 5 слайд в левом ряду- переход екцентрический для кругл. возд.
1 слайд в правом ряду- переход осевой для прямоуг. возд. 2 слайд в правом ряду- (RU) переход выравненный по правой верхней стороне. (важно для объемного черчения) RD- то же по низу. LU- по левой и верху. LD- по левой и низу.
Нижние слайды: Левый ряд Крестовина прямая без фасок на ответвлениях. Переход после. Тройник прямой без фаски. Переход после. Тройник прямой без фаски спереходом в столбе. Штанообразный тройник для фальцевых возд.
Центральный ряд. То же что и левый ряд. Только с фасками. Внизу тройник для фальцевых возд.
Правый ряд. Крестовина с ответвлениями под углом. Тройник под углом.
Воздухораспределители в объяснениях не нуждаются.
Если в процессе работы встретите выход программы изза отсутствия в библиотеке например стрелки или др. элемента- нажмите F2 на клавиатуре и увидете какой эл. отсутствует. Создайте в соответствующей директории.
С уважением Алекс_Гл.
|
|
|
|
|
5.5.2005, 12:52
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 627

|
Уважаемый Алексей ! Действуя по Вашей инструкции получил объединенное меню. Далее нажимая на Load Glaz и выбирая последовательно Duct RL0 и любую функцию из подменю получаю сдедующее сообщение
Команда: (setq kon "No-combined" ssis nil rbm nil varme 1 gprfi 0 tifunc "Duct" str "Line" tsis "Rectangular")(if (= ffloa nil) (progn (setq ffloa 1)(Load "C:/hvac/glazvent.lsp")))
Loading. Please wait... C:WWOD
Команда: WWOD Неизвестная команда "UCS". Для вызова справки нажмите F1. Неизвестная команда "W". Для вызова справки нажмите F1.
Неправильное ключевое слово.
Не могли бы Вы его прокомментировать? Заранее спасибо.
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
5.5.2005, 15:58
|
Guest Forum

|
Уважаемый Боря!
Скажите каким Автокадом вы пользуетесь, какая память (оперативная) у компьютера и после выдачи сообщений продолжает ли программа работать? Обычно такие проблемы связаны с различным количеством нажатий на Enter внекоторых командах для разных версий Асад. У меня в 2002 Автокаде это не случается. Советую для начала использовать функцию Partsokr.
|
|
|
|
|
6.5.2005, 6:09
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 627

|
Уважаемый Алексей ! У меня установлен AutoCad 2005. Вот все сведения о компьютере Изготовитель системы Dell Computer Corporation Модель системы OptiPlex GX270 Тип системы Компьютер на базе X86 Процессор x86 Family 15 Model 2 Stepping 9 GenuineIntel ~2593 МГц Версия BIOS Phoenix ROM BIOS PLUS Version 1.10 A02 Папка Windows C:\WINNT Системная папка C:\WINNT\system32 Устройство загрузки \Device\Harddisk0\Partition1 Язык Россия Полный объем физической памяти 522 228 КБ Доступная физическая память 359 188 КБ Всего виртуальной памяти 1 799 056 КБ Доступно виртуальной памяти 1 493 448 КБ Место в файле подкачки 1 276 828 КБ
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
6.5.2005, 9:40
|
Guest Forum

|
Неужели "игра стоит свеч", если для простых схем нужны такие ресурсы техники? Покажите конечный результат: что получается хоть у кого?
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
6.5.2005, 10:46
|
Guest Forum

|
Посылаю реальные чертежи начерченные с использованием программы. В примере есть также пример с трехмерной графикой. Для разработки одного этажа было затрачено 5 дней.
Сообщение отредактировал elena - 10.6.2005, 8:43
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
6.5.2005, 12:49
|
Guest Forum

|
Primer.dwg 15 Mbytes НЕ распаковывается... видимо, многотомный архив? Повторите, пожалуйста, или на www.webfile.ru . Спасибо за Ваше сотрудничество.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
6.5.2005, 13:33
|
Guest Forum

|
Сотрудничество подразумевает взаимовыгодные отношения. Здесь же, как говорила сова в известном мультфильме, человек делится своими наработками "бэзвозмэздно - т.е. даром". Бескорыстие надо ценить
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
6.5.2005, 13:45
|
Guest Forum

|
к Гость_Алекс_Гл
Жаль. Ситуация повторилась. При распаковке появляется надпись "Ошибка. Неожиданный конец архива".
|
|
|
|
Гость_Гость_Алекс_Гл_*
|
6.5.2005, 15:09
|
Guest Forum

|
Для проверки скачал файл и слегкостью раскрыл РАРом
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|