Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Как уменьшить осевую нагрузку на неподвижную опору ?, большие нагрузки
cRAB
сообщение 19.3.2012, 10:14
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Исходные данные:
Реконструкция тепловой сети в Украине.
Труба ППУ/ПЭ Ø530.
Температурный график 150/70 °С (Трасч принимаю 150 °C).
Температура монтажа 10 °С.
Pраб.=16 кгс/см2, Рисп.=20 кгс/см2.
Тип прокладки тепловой сети:
- канальная в непроходном канале.
Возможно некоторые участки будут засыпаны песком (на 100мм выше трубы) или трубы положены на основание из песка.

Ответвления на чертеже не показаны, но они есть в тепловых камерах (ТК), а ТК там где на чертеже мертвые опоры.


Если не ошибаюсь, то нагрузка на неподвижные опоры при канальной прокладке в непроходном канале будет состоять из таких составляющих:
1) Установочная сила
Fуст. = (жесткость компенсатора) * (перемещение в компенсаторе)

2) Гидравлический распор
(если используются осевые сильфонные компенсаторы):
Fраспора = Fэфф * Pраб,
где Fэфф – эффективная площадь сильфонного компенсатора.


Например, примем из базы программы СТАРТ компенсатор СКУ.ППУ/ПЭ.I.C-16-500-210:
* Эффективная площадь 244400 мм2 = 2444 см2
* Податливость 0,01645 мм/кгс, отсюда жесткость как обратная величина будет равна 60,8 кгс/мм.
* Допустимый осевой ход 200 мм

Итак, получаем такие примерные (СТАРТ считает намного точнее) результаты:
1) Fуст. = (60,8 кгс/мм) * (100 мм) = 6080 (кгс) = 6,1 (тс).
2) Fраспора = (2444 см2) * (16 кгс/см2) = 39104 (кгс) = 39,1 (тс).

Тогда сила на неподвижную опору:
Fн.о. = Fуст. + Fраспора = 6,1 + 39,1 = 45,2 (тс).

А так как трубы 2, то грубо нагрузка на опору будет 45,2 * 2 = 90,4 (тс).
Как видно основной составляющей является Fраспора, но уменьшить ее нельзя:
- Fэфф. компенсатора постоянна для конкретного диаметра трубопровода или изменяется незначительно;
- Pраб. по заданию.

Уменьшить осевую нагрузку можно применив разгруженные компенсаторы (которые не передают распорные усилия на опоры), но цена их намного выше и для меня неизвестно как их задать в программе СТАРТ.


Буду благодарен любым советам по данному вопросу.

P.S.: прилагаю чертеж + шрифт чтобы текст читался нормально

Сообщение отредактировал cRAB - 19.3.2012, 10:19
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.rar ( 33,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 29)
cRAB
сообщение 19.3.2012, 10:41
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Отредактировать тему уже не могу, дополню что нагрузка на неподвижную опору подсчитана для точки 27 (см. чертеж) и еще перемещение в компенсаторе (точка 23) случайно равно половине допустимого осевого хода - 100мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.3.2012, 10:52
Сообщение #3


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



cRAB
В составляющей нагрузок на неподвижные опоры забыли посчитать силу трения, возникающую в скользящей опоре и направляющей опоре* на вес т/п. Но учитывая, что ск. опор у Вас 3шт и направляющих 4шт. на каждом компенсируемом участке, то она будет незначительна от общей нагрузки (около 1,5 тс).
1. Почему Вы хотите уменьшить такую нагрузку? Для такого диаметра, это вполне обычная нагрузка?
2. В реальности (в работе) все ваши опоры будут рагружены с очень небольшой осевой нагрузкой, т.к. векторы реакций опор будут разнонаправленны, +90 на -90 в итоге 0.
Так участок 1-10 абсолютно побратим участку 10-19 = на т. 10 (НО) практически 0тс.
Участок 10-19 и 19-27 имеют разницу в 10м всего лишь.
А участок 19-27 с другой стороны компесируется участком 27-33...
НО... вот бы радоваться...
Если в камерах у Вас имемются секционирующие задвижки, и возможно отключение, то нагрузки на НО придётся учитывать максимальные... как будто с другой стороны от НО ничего нет.

Сообщение отредактировал nik4t - 19.3.2012, 10:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 19.3.2012, 11:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(nik4t @ 19.3.2012, 9:52) *
1. Почему Вы хотите уменьшить такую нагрузку? Для такого диаметра, это вполне обычная нагрузка?
2. В реальности (в работе) все ваши опоры будут рагружены с очень небольшой осевой нагрузкой, т.к. векторы реакций опор будут разнонаправленны, +90 на -90 в итоге 0.


nik4t, спасибо большое за расширенный ответ.
1. Опоры по серии сложно найти чтобы держали такую нагрузку =)
2. Да, в точках 1 (возможно), 10, 19 осевые нагрузки на НО с обеих сторон будут с противоположные знаками, но вот в точке 27 с одной стороны нагрузка в 90 тс, а с другой стороны участок с самокомпенсацией и почти никакой осевой нагрузки нету.
И как Вы подсказали нужно будет учесть наличие задвижек в ТК.

Сообщение отредактировал cRAB - 19.3.2012, 11:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.3.2012, 12:08
Сообщение #5


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(cRAB @ 19.3.2012, 12:17) *
...
1. Опоры по серии сложно найти чтобы держали такую нагрузку =)
...

А что за серия, точнее на что серия? На металлическую опору?
Так стандартная ППУшная опора ф530 держит 150тс. А таже Т.7.11 по а.4.903-10 держит до 70тс.
А стену НО лучше выполнить в железобетоне...
Цитата
...а с другой стороны участок с самокомпенсацией и почти никакой осевой нагрузки нету.

12тс. от двух труб привозит эта самокомпенсация.

Сообщение отредактировал nik4t - 19.3.2012, 12:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 19.3.2012, 13:24
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(nik4t @ 19.3.2012, 11:08) *
А что за серия, точнее на что серия? На металлическую опору?

Смотрел разные серии, альбомы, возможно плохо смотрел. Часто указывают вертикальную нагрузку, а мне нужна осевая.
Вот здесь "Серия 3.903-КЛ-13 вып.0-1 Сб. ж.б. камеры на тепловых сетях" только камера 4,0х4,0х4,0 держит осевую нагрузку в 103 тс, остальные 80 тс и ниже.
Строители также говорили, что это ОЧЕНЬ большие нагрузки.

Цитата
Так стандартная ППУшная опора ф530 держит 150тс.

А можно ссылку на пункт в серии или производителя который указывает, что его опоры держать такую осевую нагрузку ?

Цитата
А таже Т.7.11 по а.4.903-10 держит до 70тс.
А стену НО лучше выполнить в железобетоне...

Серию эту скачивал уже, сейчас буду изучать ее более детально.

Цитата
12тс. от двух труб привозит эта самокомпенсация.

Не думал, что аж 12 тс =)
Я имел ввиду, что осевая нагрузка есть, но разница нагрузок на точку 27 с обеих сторон по старту составляет все равно 41 тс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.3.2012, 14:02
Сообщение #7


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(cRAB @ 19.3.2012, 14:24) *
А можно ссылку на пункт в серии или производителя который указывает, что его опоры держать такую осевую нагрузку ?

ГОСТ 30732-2006 таблица В.9
Производители: Мосфлоулайн, МТЭР, Смит Ярцево... да все, кто по Госту.
Цитата
Вот здесь "Серия 3.903-КЛ-13 вып.0-1 Сб. ж.б. камеры на тепловых сетях"...

А, понял... Мы уже как класс не используем типовые камеры и строительные конструкции... всё hand-made. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ekuzin
сообщение 19.3.2012, 14:22
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515



если опора концевая - то нагрузку уменьшить не получиться.
Применение разгруженных компенсаторов для тепловых сетей обходится дороже чем изготовление мощных неподвижных опор.
Вы ошибаетесь в том, что СТАРТ считает точно нагрузку от сильфонных компенсаторов хотя бы потому, что наверняка вы не задали растяжку сильфонного компенсатора. Далее - старт считает деформацию от температуры монтажа до максимальной температуры теплоносителя хотя компенсатор был растянут и т.д.
Смотрите РД по применению сильфонных компенсаторов - расчет нагрузок строго по этому документу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 19.3.2012, 18:23
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(ekuzin @ 19.3.2012, 13:22) *
Вы ошибаетесь в том, что СТАРТ считает точно нагрузку от сильфонных компенсаторов хотя бы потому, что наверняка вы не задали растяжку сильфонного компенсатора.


Спасибо за ответы на вопросы.
Читал наверно все Ваши сообщения в теме "Теплоснабжение", про предварительную растяжку тоже читал, но в СТАРТ ее действительно не учитывал. Сейчас буду с ней (предварительной растяжкой) снова разбираться. Физически понятное явление, но как более правильно посчитать не известно: какую принять минимальную температуру ? Возможно tрасч нар. воздуха наиболее холодной пятидневки, но, как писали уже, какая вероятность аварии при температуре наружного воздуха равной этой расчетной наиболее холодной пятидневки ?
Короче пока что буду разбираться, а с чем уже не разберусь - спрошу здесь =)



Сообщение отредактировал cRAB - 19.3.2012, 18:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OLEG72
сообщение 20.3.2012, 0:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 8.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67550



cRAB,

Теоретически, нагрузки на неподвижки от угловых или сдвиговых компенсаторов гораздо меньше, чем от осевых.

Но применить угловые или сдвиговые компенсаторы так, чтобы они надежно работали в данной ситуации, по-моему, очень сложно. К тому же, они намного дороже, чем осевые.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ekuzin
сообщение 20.3.2012, 6:31
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515



сдвиговых или угловых для предизолированных трубопроводов не бывает.

А применить то можно и надежно, но во-первых нужен угол поворота, а во-вторых теряется сплошность ТГИ. Ну и как сказал OLEG72 останется еще вопрос стоимости.

Сообщение отредактировал ekuzin - 20.3.2012, 6:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 20.3.2012, 11:58
Сообщение #12


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(ekuzin @ 20.3.2012, 7:31) *
...а во-вторых теряется сплошность ТГИ.

Ну у автора вопрос сплошности еще станет... выбрав сборную (типовую?) ж.б. камеру сможет ли он в ней установить предизолированную НО? Вряд ли...

cRAB
Да и кстати ещё про сплошность... а как поставить направляющие опоры на ППУ трубе? Вроде никак... только на "чёрной" возможно (или ошибаюсь?). А если так, то участок (ну, например т.т.10-19) из ППУ труб составит всего 70м-20м(сильфон + напр. о.)-2м(НО)=48м.... а если ещё учесть
Цитата
Ответвления... есть... там где... мертвые опоры.
... В чём выполнены ответвления? В ППУ? В "чёрной" трубе? Если в "чёрной" то еще минус метра 3... Итого из 70м только 45м предизолированны... Нужна такая "рваная" ППУ трасса?
Может быть выложите планчик трассы своей?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 20.3.2012, 15:02
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(nik4t @ 20.3.2012, 10:58) *
Ну у автора вопрос сплошности еще станет... выбрав сборную (типовую?) ж.б. камеру сможет ли он в ней установить предизолированную НО? Вряд ли...

Пока до этого вопроса не дошел, буду думать и разбираться.
Ввел в поиск по этой теме слово "Сплошность", всего найдено 3 сообщения и 2 из них в обсуждаемой сейчас нами теме =) Так что буду рад любой информации о сплошности в различных проявлениях.

Цитата
Да и кстати ещё про сплошность... а как поставить направляющие опоры на ППУ трубе? Вроде никак... только на "чёрной" возможно (или ошибаюсь?). А если так, то участок (ну, например т.т.10-19) из ППУ труб составит всего 70м-20м(сильфон + напр. о.)-2м(НО)=48м.... а если ещё учесть... В чём выполнены ответвления? В ППУ? В "чёрной" трубе? Если в "чёрной" то еще минус метра 3... Итого из 70м только 45м предизолированны... Нужна такая "рваная" ППУ трасса?

Во вложении каталог, там на 37 странице направляющая опора в ППУ если не ошибаюсь. За рекламу думаю никто не сочтет, так как тут большинство людей с России, а вырезать страницу из PDF-файла не смог.
Ответвления в "чёрной" трубе.

Цитата
Может быть выложите планчик трассы своей?

Пока нет такой возможности, всё на уровне проработки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.rar ( 2,75 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 54
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 20.3.2012, 23:44
Сообщение #14


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(cRAB @ 20.3.2012, 16:02) *
Так что буду рад любой информации о сплошности в различных проявлениях.

Проекта нет и проявлений нет... Думается стОит подождать...
Цитата
...на 37 странице направляющая опора в ППУ...

Смело. В Старт ее не забивали для своей трассы? Изоляцию не мнет?

Сообщение отредактировал nik4t - 20.3.2012, 23:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ekuzin
сообщение 21.3.2012, 2:44
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515



хм если ставите компенсационное устройство по ТУ ИЯНШ.300260.033ТУ ОАО НПП Компенсатор то и направляющая опора не нужна. При бесканальной прокладке роль направляющей опоры выполняет грунт. Также при бесканальной прокладке можно вообще отказаться от неподвижных опор - я сейчас как раз готовлю статью о хитростях применения сильфонных компенсаторов при бесканальной прокладке.

Сообщение отредактировал ekuzin - 21.3.2012, 2:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 21.3.2012, 9:52
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(nik4t @ 20.3.2012, 22:44) *
Проекта нет и проявлений нет... Думается стОит подождать...

Да, согласен, но так как я новичок в тепловых сетях, то нужно максимально проработать чтобы потом не терять времени.
А так спасибо за ответы и вопросы, как только будет что-то более известно напишу.

Цитата
Смело. В Старт ее не забивали для своей трассы? Изоляцию не мнет?

В СТАРТе просто выбрал "Направляющая опора двухсторонняя". Из параметров можно изменять "Коэффициент трения" и "Допускаемые нагрузки".

Цитата(ekuzin @ 21.3.2012, 1:44) *
хм если ставите компенсационное устройство по ТУ ИЯНШ.300260.033ТУ ОАО НПП Компенсатор то и направляющая опора не нужна. При бесканальной прокладке роль направляющей опоры выполняет грунт. Также при бесканальной прокладке можно вообще отказаться от неподвижных опор - я сейчас как раз готовлю статью о хитростях применения сильфонных компенсаторов при бесканальной прокладке.


Какие заказчик захочет компенсаторы не известно, но хорошо что в Украине есть Ваш представитель (сайт не указываю).
А неподвижные опоры установлены в местах ответвлений (в ТК) и обойтись без них в таком случае как я понимаю нельзя.
С нетерпением будем ждать выхода статьи в свет =)

Сообщение отредактировал cRAB - 21.3.2012, 9:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ekuzin
сообщение 26.3.2012, 5:07
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515



Без разницы в камерах ответвления или нет - можно и даже нужно обходиться без неподвижных опор. Предизолированные неподвижные опоры очень сильно удорожают проект.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OLEG72
сообщение 27.3.2012, 0:49
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 8.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 67550



cRAB,

А неподвижные опоры установлены в местах ответвлений (в ТК) и обойтись без них в таком случае как я понимаю нельзя.


Возможно, и можно, так как они не будут оказывать негативного влияния на сильфон компенсатора, если сильфон от изгиба надежно защищает наружный направляющий кожух.

ekuzin, выкладывайте, пожалуйста, статью, как только она появится. Будем обсуждать rolleyes.gif

Сообщение отредактировал OLEG72 - 27.3.2012, 0:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 15.6.2012, 15:54
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Вот выкладываю уже более прорабанный вариант, у кого есть хоть немного времени, посмотрите пожалуйста и укажите на глобальные ошибки: может где-то не нужна неподвижная опора, возможно компенсатор или что-то...
Буду рад любым советам и предложений по проектированию данной схемы.

И еще интересует вопрос "Не большие ли нагрузки на неподвижные опоры ?" в прилагаемой таблице "Предельные нагрузки", полученной при расчете на СТАРТе.



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____.rar ( 69,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 18.6.2012, 8:01
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



А в чем причина такого сочетания П-образных компенсаторов и сильфонных? Из-за этого промежуточные неподвижные опоры получаются неразгруженными.
Например на участке 3-10 разве нельзя обойтись одним П-образником? Нагрузки от П-образных будут гораздо меньше, а надежность намного выше.

Сообщение отредактировал yarrt - 18.6.2012, 8:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 18.6.2012, 11:21
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(cRAB @ 15.6.2012, 15:54) *
Вот выкладываю уже более прорабанный вариант, у кого есть хоть немного времени, посмотрите пожалуйста и укажите на глобальные ошибки: может где-то не нужна неподвижная опора, возможно компенсатор или что-то...
Буду рад любым советам и предложений по проектированию данной схемы.

И еще интересует вопрос "Не большие ли нагрузки на неподвижные опоры ?" в прилагаемой таблице "Предельные нагрузки", полученной при расчете на СТАРТе.


Спасибо, попробовал убрать неподвижную опору Н2 (точка 5) и сильфонный компенсатор (точка 4), расчет проходит, компенсации П-образным компенсатором на участке 3-10 хватает, а нагрузка на неподвижную опору Н1 (точка 3) становится порядка 50 тн.
Еще какие-то замечания есть по трассе ? =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 18.6.2012, 12:08
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(cRAB @ 18.6.2012, 12:21) *
Спасибо, попробовал убрать неподвижную опору Н2 (точка 5) и сильфонный компенсатор (точка 4), расчет проходит, компенсации П-образным компенсатором на участке 3-10 хватает, а нагрузка на неподвижную опору Н1 (точка 3) становится порядка 50 тн.
Еще какие-то замечания есть по трассе ? =)

А если п-образник сдвинуть в центр симметрично и немного увеличить его (все-таки компенсируемая длина стала больше) и добавить в расчет обязательную растяжку п-образного компенсатора то нагрузки на Н1 и Н3 станут гораздо более приемлимыми.
По трассе могу сказать только с точки зрения чисто схематичной компенсации - я бы пересмотрел трассу и по возможности ушел от сильфонных компенсаторов вообще и оставил только П-образники. Так гораздо надежнее и нагрузки меньше. Если пространство ограничено - то другое дело, но у Вас то уже есть несколько п-образных компенсаторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 18.6.2012, 18:43
Сообщение #23


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(yarrt @ 18.6.2012, 13:08) *
... и добавить в расчет обязательную растяжку п-образного компенсатора...

Это как? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 19.6.2012, 7:22
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(nik4t @ 18.6.2012, 19:43) *
Это как? blink.gif


Что как? Что такое растяжка компенсатора или как ее учесть в расчете трубопроводов на прочность?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.6.2012, 15:55
Сообщение #25


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



yarrt
Как растянуть П-образный компенсатор???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.6.2012, 16:35
Сообщение #26


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



yarrt
можно еще рассказать про то как учесть растяжку компенсатора в расчёте так чтобы уменьшилась нагрузка на опору...?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yarrt
сообщение 19.6.2012, 16:37
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696



Цитата(nik4t @ 19.6.2012, 16:55) *
yarrt
Как растянуть П-образный компенсатор???


Конечно, на этот вопрос лучше всего ответит монтажник, который этим занимается. Растягивают обычно на половину тепловых удлинений компенсируемого участка с коррекцией по температуре монтажа.

Различные справочники и руководства предлагают такие специальные устройства:


Либо привариваются уголки и шпильками стягиваются кромки трубы на необходимую величину, и завариваются. Конечно же, большие диаметры потребуют солидных усилий, мне самому интересно как растягивают Ду1000 blink.gif, но тем не менее это делают)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 19.6.2012, 16:41
Сообщение #28


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8435
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Ого-го!
Не видел такого ни разу!
Обалдеть... а, где такое делают? В смысле, что за регион?

Сообщение отредактировал nik4t - 19.6.2012, 16:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ekuzin
сообщение 20.6.2012, 3:28
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515



вот тупость то!
растяжка делается следующим образом.
Устанавливается П-образный компенсатор, но не приваривается к трубопроводу, затем с двух его сторон (если компенсатор небольшого диаметра то можно и с одной) вырезаются катушки равные половине величины растяжки, с помощью талрепов подтягиваются патрубки компенсатора к трубопроводу и обвариваются...Всё...Талрепы универсальны и не занимают много места, а такой способ очень прост в реализации, в отличие от приведенного на илллюстрации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cRAB
сообщение 20.6.2012, 12:31
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 9.11.2010
Пользователь №: 80253



Цитата(yarrt @ 18.6.2012, 12:08) *
А если п-образник сдвинуть в центр симметрично и немного увеличить его (все-таки компенсируемая длина стала больше) и добавить в расчет обязательную растяжку п-образного компенсатора то нагрузки на Н1 и Н3 станут гораздо более приемлимыми.

Возможности сделать компенсатор больше и сдвинуть к центру (сделать одинаковые плечи) к сожалению нету.

Цитата
По трассе могу сказать только с точки зрения чисто схематичной компенсации - я бы пересмотрел трассу и по возможности ушел от сильфонных компенсаторов вообще и оставил только П-образники. Так гораздо надежнее и нагрузки меньше. Если пространство ограничено - то другое дело, но у Вас то уже есть несколько п-образных компенсаторов.

Да, сильфонные компенсаторы установлены в местах где нельзя применить П-образный.

Еще несколько (возможно детских) вопросов:
1) При переходе из бесканальной прокладки в канальную (и наоборот) как на практике реализуется это место ? Ставится объязательно неподвижная опора или что-то другое, чтобы грунт в канал не пересыпался ? =)
И как в СТАРе задается это место ?

2) У меня на схеме в точке 10 установлена неподвижная опора в месте излома трассы (угол отклонения 7 градусов). Так делается на практике или лучше поставить ее справы или слева от места соединения ?

З.Ы.: интересно мнение по выложенной ранее схеме господина ekuzin-а, нет ли каких замечаний по месту установки сильфонных компенсаторов ? =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.9.2025, 20:06
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных