Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Шаровые краны или дисковые затворы, Применение в СО и ТС
Vladimir Frolov
сообщение 16.2.2006, 17:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я изучаю проект ЦТП.
Подскажите чем отличается приварной шаровой кран от затвора. Оба запорные, но в каких случаях что нужно ставить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 16.2.2006, 18:00
Сообщение #2


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Дело в возможных гидроударах. В случае невозможности остановки потока воды до перекрытия трубы - надо ставить заслонку. В других - кран. Прошу прощения за косноязычие ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 16.2.2006, 18:54
Сообщение #3


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to Vladimir Frolov
Что Вы подразумеваете под словом "затвор" ?
Дисковый поворотный затвор или задвижку ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 17.2.2006, 7:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Дисковые затворы ставить не рекомендую
со временем появляются протечки
Дисковые затворы хорошо стоят на холодной воде
шаровый кран хоть и дороже, но надежнее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 10:15
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я так Вас понимаю принципиально диск.затвор от шар.крана не отличаются. Отличие только в том что шар. кран более надежен, но дароже. Это вся разница?
Тогда, скажите, чем отличается приварной шаровой кран от фланцевого. Когда какой нужно ставить? Ряд диаметров у обоих довольно большой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 17.2.2006, 11:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Недостаток приварных шаровых кранов:
1. В случае замены необходимо сварочное оборудование
2. При монтаже используется сварочный метод, который нагревает весь кран, можно повредить тефлоновое(?) уплотнение. В это случае надо отводить тепло.
Преимущества: цена
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 17.2.2006, 13:11
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Менять шаровые краны? это уж его так нужно постараться поэксплуатировать.
С заменой шаровых кранов не сталкивался никогда (именно приварных и качественных, а не резьбовой мелочи).
Да и проще сделать плети для ЦТП, а на месте только собрать, но это уже кому как приятно работать. Или если уж нужны именно фланцевые краны привариваем фланцы все равно гораздо дешевле.

to Vladimir Frolov
Дисковый затвор отличается от шарового крана принципиально устройством.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 13:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я представляю внешний вид и устройство.

Сам ЦТП еще не проетировал, пока изучаю. А проектирую я инженерию коттеджей.
Ну и вот, изучаю проекты, а там запроектированы шаровы краны(приварные, фланцевые, муфтовые), затворы диковые.
А в коком случае, что нужно устанавливать не знаю.
Вот у Вас, как специалистов и консультирусь.

Спасибо Вам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 14:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Вот вам цитата от производителя дисковых затворов!


Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 17.2.2006, 19:42
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 17 2006, 14:49 )
Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.

Манжета у дисковых поворотных затворов (ДПЗ) тоже изнашивается. Может быть, даже быстрее, чем уплотнение у шарового крана.
Диски у ДПЗ бывают и из чёрной стали, и из чугуна. Но, из чего бы они ни были, обычно, в большей степени, чем коррозия, их разрушает эрозия.
Насчёт функциональности - шаровой кран закрывает несравнимо надёжнее, чем ДПЗ. И легче... Не у всех может хватить сил установить ручку ДПЗ в положение ЗАКРЫТО.
Зато у ДПЗ бывает по 10 фиксируемых положений ручки (и затвора, соответственно), с цифрами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 20.2.2006, 10:25
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



А толку от этих фиксируемых положений?
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?

И всё таки получается. Что выбор между шар. краном и диск. затвором это решение проектировщика?
А еще ДПЗ имеет меньший размер по длине.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 11:28
Сообщение #12


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 20 2006, 10:26 )
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?

Бывает, иногда требуется...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 20.2.2006, 17:41
Сообщение #13


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 18:12
Сообщение #14


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Alex_ @ Feb 20 2006, 17:42 )
Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.

Если судить по тому, как ручка ДПЗ Dу100 дёргает руку при его открывании-закрывании (на перепаде в несколько атмосфер), то можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 20.2.2006, 18:40
Сообщение #15


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 18:13 )
... можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.

Но не на шаровом кране. Если бы вдруг Вы попытались перекрыть 4" шаровый кран (есть такие - как раз Ду100), не останавливая проток скоростью около 1 м/с, у Вас был бы страшный гидроудар и, скорее всего, сорвало бы резьбу с крана ... ШАРОВЫЙ КРАН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ МАГИСТРАЛЕЙ ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ. ИМХО, Это однозначно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 22:29
Сообщение #16


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 21.2.2006, 0:59
Сообщение #17


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



ДА !!! Почти никто не возит, но в каталогах Итальянских производителей повсеместно присутствуют. Если задасться целью, можно и в Москве найти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 21.2.2006, 8:35
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Если присмотреться, то не только у итальянских - у ADL и Onninen (тайваньские краны) даже на складе частенько бывают...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 21.2.2006, 9:25
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Товарищи а вы когда-нибудь ставили резьбовую деталь на 100, да проблема резьбу найти на 75, обычно точат под заказ и прикруить такой клапан БОЛЬШАЯ проблема для монтажника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 21.2.2006, 10:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!

Лично я муфтовые соединения делаю только до Ду50. А дальше приварные. Вот только затворы или шар.краны???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 21.2.2006, 11:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Был у меня случай. Ставили шаровые краны (Италия) на Ду100 и Ду80 на вторичке (до 95 градусов). Отдали токарю трубу и шаровой кран, он сделал резьбы и потом ввернули в кран на льне с краской. В принципе геморой, но возможно. Опасность в том, что если потечет в соединении "резьба - кран" , придется переваривать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 21.2.2006, 11:14
Сообщение #22


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 22:30 )
to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?

конечно есть такие
у нас на складе даже один завалялся)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 21.2.2006, 12:49
Сообщение #23


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 21 2006, 10:38 )
Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!

Хоть резьбовые, хоть приварные - гидроудар неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 21.2.2006, 15:49
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Шаровой кран имеит два положения: открыт, закрыт. Промежуточное положение вредно, так устроено уплотнение. Это факт. Надеюсь никто спорить не будтет.
А затвор имеит возможность создание дроселяции потока (у него даже ручка фиксируется в разных положениях) Иногда это помогает перенаправить потоки в более сложных системах (например в многофасадных зданиях)

Добавлено - 15:56
Малая строительная длина, низкая стоимость устновки и обслуживания, а также герметичность делают их идельным решением для большинства систем. Наиболее целесообразно применять дисковые поворотные затворы для систем водоснабжения, особенно при больших диаметрах трубопроводов.
Так написано в каталоге АДЛ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 22.2.2006, 5:08
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



to boiler

1. на горячем водоснабжении, на отоплении и тепловых сетях ДПЗ со временем начинает пропускать, это факт установеленный в результате эксплуатации

Есть правда с уплотнением металл по металлу как себя ведут они не знаю.

2. Да и регулировать ДПЗ сомнительное удовольствие!!! Как шаровым краном
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Styx
сообщение 24.3.2006, 9:44
Сообщение #26


ПНР


Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447



СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов"

п.4.43 На вводе тепловых сетей в ЦТП должна применяться стальная запорная арматура, а на выводе из ЦТП допускается предусматривать арматуру из ковкого или высокопрочного чугуна.


Поэтому применяю и ДПЗ и приварные краны. И все работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 24.3.2006, 14:48
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



to Styx

Сам проектирую и вроде проблем нет, только стоит повыезжать на объект, начинаешь понимать - это не удобно, это не так, тут не пользуются и видишь, что технику 21 века используют как молоток для раскалывания орехов и главное никаких проблем, только вот слесаря элеватор найти не могут (стоят теплообменники) ну а затворы конечно держат лучше задвижек, это ничего что тут ручеёк из задвижки струя била. А у начальства спросишь так вообще проблем нет.
Так что давайте в народ Styx, пока сам руками не потрогаешь считай, что про это ничего не знаешь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ivm_*
сообщение 24.3.2006, 16:49
Сообщение #28





Guest Forum






что применять - решать вам в зависимости от поставленных задачь.если нужно надежно и быстро перекрыть трубу альтернативы шаровому нет. если предполагатся возможность дросселирования - возможно имеет смысл поставить последовательно 2 шарика (одним дросселировать, заведомо убиваем кран) другим запирать(обеспечивать герметичность) или комбинировать шарик+задвижка\заслонка.
далее по текстам:
промежуточное положение шарового крана вредит не уплотнению а самому шару, а уж порченный шар (точнее сказать его кромка) в последствии дерет уплотнение.
в приципе, пока, мне встречались шаровые краны (до ду 180) которые были вполне ремонтопригодны, причем не требуется какая то супер квалификация.
проблема сохранения свойств крана при его приварке есть, эт не секрет. причем страдают ей как правило "маленькие" краны. методы лечения есть разные. можно обеспечить каким либо образом теплоотвод. а можно и прихватить к крану достаточно длинные катушки (чтоб при приварке вторых швов не было сильного прогреваа крана) разобрать его (достать уплотнения и сам шар), окатушить, собрать и поставить все на место. геморрой? зато работает на 100% надежно.
далее про перестановку шарового крана. эта приблуда не любит перестанки с большим односторонним давлением те при перепаде на кране. что не означает невозможность перекрытия потока вообще. вот открыть его при "пустом" трубопроводе за краном будет сложно, а закроется девайс вполне нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BoryaDav_*
сообщение 28.3.2006, 21:54
Сообщение #29





Guest Forum






Для Alex -- не заморачивайтесь на гидроударах. Для ИТП в городе это совершенно никчемный вопрос. Гидроудар на одном ответвлении технически невозможно организовать при параллельных сетях с большим количеством абонентов, поскольку, повторяю, все они включены ПАРАЛЛЕЛЬНО.

Классический гидравлический удар рассматривается только для питающей магистрали, и только для мгновенной остановки потока, например, при оборыве клина на вертикально (шпинделем вверх) установленной задвижке.

Шаровой кран -- устройство совершенно другое. Время его закрытия сравнительно велико, особенно при больших диаметрах, а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно.

Для Vladimir Frolov -- стальной шаровой кран или поворотная заслонка?

Если это оборудование ИТП по контуру сетевого теплоносителя, тогда только стальные шаровые краны, т.к. допустимые температуры и давления для них наиболее полно удовлетворяют реальным условиям сетевого теплоносителя.

Сетевой теплоноситель является достаточно чистой жидкостью, как правило обессоленной и деаэрированной. Коррозия стальной части корпуса шарового крана незначительна или полностью отсутствует, естественно в условиях "приличной" теплосети. Крупные механические примеси задерживаятся абонентскими грязевиками и сетчатыми фильтрами, а проскок мелких песчинок не страшен, поскольку застрять в месте обтюрации (уплотнения) шара они не могут.

Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден. Но конструкция его уплотнения имеет специальный элемент -- тарельчатую пружину, которая и осуществляет постоянное поджатие тефлонового обтюратора к шаровому затвору. А поскольку тефлон имеет существенную остаточную деформацию, то мелкие царапины на нем как бы "зарастают" в процессе эксплуатации за счет сил, создаваемых пружиной поджатия.

Кстати, такого элемента поджатия уплотнения лишены прослые латунные шаровые краны, поэтому в процессе эксплуатации из тефлоновые обтюратора теряют форму (попросту "текут" по геометрическим размерам), в результате чего краны теряют герметичность.

Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его (разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300), или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги (которые попросту разорвут тефлон уплотнения).

Поворотная заслонка -- это арматура для внутренних систем -- отопления, ГВС, ХВС. Причем арматура хорошая, даже добротная. Причем ремонтопригодная. Мне лично она очень даже нравится, но только для перечисленных выше систем, где она вполне конкурентна с шаровыми кранами, и по цене, и по качествы выполнения функции уплотнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Styx
сообщение 29.3.2006, 8:14
Сообщение #30


ПНР


Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447



2 ТТГВ
Вы знаете,я тут один раз ИТП запроектировал в 3D в автокаде... Собрали все от и до и ни одного вопроса не было...Только авторский надзор. 2 сезона уже прошло с тех пор...Пока все отлично. Я не чураюсь поездок на объект - более того они необходимы.И прежде чем отдать монтажнику проект, я зачастую сам хожу на склад,чтобы покрутить в руках фитинг и арматуру. Вот это помогает реально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 5:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных