|
  |
Шаровые краны или дисковые затворы, Применение в СО и ТС |
|
|
|
Гость_ivm_*
|
29.3.2006, 15:42
|
Guest Forum

|
2 BoryaDav >> а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно. еще как возможно. у нас стоят пневмоприводные, так вот в системе есть защита по самопроизвольной перестановке. а так же реализовано "дожатие" крана (удержание некоторое время сигнала после получения о перестанке в требуемое положение). >>Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден. не заню точно по всей номенклатуре выпускаемых кранов. но допустим "газовые" до Ду150 есть и разборные в том числеи ремонто способные, в том числе с фторопластовыми уплотнениями. >>Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его >>(разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300), >> или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги >>(которые попросту разорвут тефлон уплотнения). "подскажу" еще один спосо: при незаземленных свариваемых изделиях может произойти "пробой" уплотнения, далее происходит его "задирание" и все кончается негерметичностью
|
|
|
|
|
|
|
Гость_ksan_*
|
18.11.2007, 10:19
|
Guest Forum

|
Насколько понял - особой разницы нет. Особенно если речь идет о малых ИТП. старые пятиэтажки и пр. Дело ведь в том, Карны задвижки работают только два раза в год, когда начинается сезон отопления и когда заканчивается. Ну аварии не считаем. Что касается герметичности, так шаровый безусловно лучше.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.11.2007, 11:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906

|
Уважаемые проектанты как гласит СНиП -использование запорной арматуры в качестве регулирующей ЗАПРЕЩЕНО, посиму качество той или иной арматуры в качестве регулятора потока отставим, что касается затворов то- Цитата
Сообщение отредактировал @lex-26 - 19.11.2007, 11:33
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1.2008, 17:06
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Я ставил стальные шаровые краны NAVAL. По поводу дисковых затворов - их поведение зависит от производителя, а также сильно зависит от качества монтажа, так как их уплотнения чувствительны к разного рода перекосам и неравномерным затяжкам (я имею в виду межфланцевые затворы). Кроме этого, в трубопроводах тепловых сетей могут возникать значительные осевые усилия, что также для межфланцевых затворов вредно. И обратите внимание на приводы - при диаметрах арматуры 200 и выше простые ручки будут довольно большой длины, и поворачиваются они (по опыту) не всегда легко. Поэтому ставьте редукторы. Это относится и к затворам, и к шаровым кранам.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Pavlik_*
|
16.1.2008, 10:29
|
Guest Forum

|
У мну есть такая информация : Задвижки имеют большое гидравлическое сопротивление что то типа 52с15нж. Шаровые краны дорого при ДУ где то больше 150-200. Дисковые поворотные со временем не плотно закрывают,перекашивают. поэтому чаще всего используют клиновые задвижки типа 30с41нж.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1.2008, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 17.4.2006
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 2660

|
У затворов есть один хороший плюс это отсутствие сальниковых уплотнений, но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины. Задвижки по сравнению с затворами конечно имеют болшие габариты, тяжелее и у них есть сальниковые уплотнения, но при аварийной ситуации задвижку всегда можно закрыть, ударив кувалдой по штоку. Хотя конечно вам систему не эксплуатировать
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2008, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 5.7.2007
Пользователь №: 9857

|
Сопротивление полнопроходных задвижек практически равно 0. Бывало кстати что их не закрыть если что-то попало под клин, бить бесполезно. Затворы насколько помню не рекомендуют для больших препадов давлений.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2008, 13:04
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Кувалдой по штоку... Хм... Ни разу не пробовал ) Этож вандализм. И потом, главная проблема обычно заключается не в том, чтобы закрыть задвижку, а в том что она "не держит" в закрытом положении, и никакая кувалда не поможет. И отсюда начинаются всё самое интересное.
А прибольших давлениях вокруг большой задвижки монтируется обводная линия (байпас), которая служит для заполнения участка и выравнивания давления, после чего открывается сама задвижка.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2008, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 17.6.2006
Из: Петропавловск-Камчатский
Пользователь №: 3179

|
Цитата(qqq @ 16.1.2008, 17:34) [snapback]210748[/snapback] ... но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины. Продолжу: ставили, снимали с целью снятия "нароста" на диске затвора, т.к. из-за "нароста" не прилегает диск к уплотнителю (пропускает) и завешающая стадия эксплуатации: снимали, т.к. диск после чистки (механически) нарастает ещё быстрее = бесконечная эксплуатация или эксплуатация до полного истирания диска.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2008, 20:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226

|
Новая котельная. Работаем год. Везде установлены поворотные затворы. Скажу одно, проблем с ними много. Практически ни один не держит. Среда - вода 140 гр. С, 9 кгс/см2. На данный момент причина вроде ясна: при монтаже использовались не воротничковые фланцы. Хотя возможно - просто некачественные экземпляры. Резиновое уплотнение одного из них уже реально разваливается. Несколько раз чистили теплообменники, на входе большие куски, а каналы между пластинами забиты маленькими кусочками. На лето планируем массовую замену или дублирование шаровыми задвижками.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2008, 9:22
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12272
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
К ответу #10 (ENergy):
Поворотные затворы монтируем только с приварными встык (воротниковыми) фланцами. Иначе уплотнения коробятся еще на стадии монтажа.
С каким материалом уплотнений вы поставили затворы ? Их примерно 7 разных, и допустимые температуры среды у них различаются. Проектирую котельную с графиком до 140 в первом контуре, хочу поставить затворы с уплотнением Viton; по данным производителя, они держат до 170, допускают кратковременные повышения до 200, проблем не предвижу, но после вашего сообщения решил перепроверить. Сообщите ваш материал уплотнений затворов, пожалуйста.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2008, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906

|
Если Вы еще интересуетесь использованием "затворов", то вот тут я разрабатывал для внутреннего пользования инструкцию, может пригодится .
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2008, 17:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226

|
Машинист, монтаж затворов производила тульская фирма (в принципе весь проект и монтаж котельной ее рук дело). По паспорту котла: на выходе затворы с седловым уплотнением V (Viton), на входе EPDM HT. Реально же, на шильдике затвора, установленного на выходе котла надпись "СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ". Что это за "специальное" уплотнение сказать сложно, других отметок (тот же V или Viton) на самом затворе нет. Есть "дописка" шариковой ручкой в паспорте на затвор: Специальное исполнение -5...+200 гр. С. Вот так вот... Фото куска уплотнения, застрявшего на входе теплообменника:
DSC03713.JPG ( 1,33 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 138
Сообщение отредактировал ЭNergy - 23.1.2008, 17:14
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.2008, 21:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226

|
Я и не сомневался бы в фирменных изделиях, если-б они не у нас (в России) делались. Такая большая проблема (фото выше) только (пока?) с одним затвором. Остальные "просто" не закрываются до конца и соответственно пропускают (это, как я уже писал, результат монтажа не по инструкции). Вот и склоняюсь к мнению что такая вот "ошибочка" вышла у производителя. Материал не тот или данные в паспорте, а может и то и другое. Представьте себе во что нам сейчас выливается чистка теплообменников, входы которых напроч забиваются мелкими кусками уплотнения: приходится останавливать всю (!) котельную, охлаждать температуру внутреннего контура, пытаться перекрыть входы/выходы теплообменников (внутренний контур ни разу полностью перекрыть не удавалось, разборка и сборка теплообменника происходит при приличной течи), заполнять внутренний контур, выходить на рабочие режимы. За этот (наш первый) отопительный сезон, теплообменники чистили уже 5 раз. Судя по тому, что мы уже достали, осталась еще примерно 1/3 уплотнения
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5.2008, 13:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923

|
Я о затворах вспоминаю только когда нужно сэкономить место. Поскажите в связи с этим следующее. Параметры теплосети 95-70. Давление (атм.): 6 атм. - туда, 4 - обратно. Есть след. узелок: циркуляционный насос+обратный клапан и обводная линия (или байпасная, не знаю как верней), где аналогично резервный насос+о.к.. Отключаю оба узла ДПЗ. Удобоварим ли такой вариант или категорически - шаровые? Я так предполагаю, что-то подобное подразумевается в прикреплённом примере.
З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?
Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5.2008, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741

|
На ваших параметрах затворы будут прекрасно и надежно работать. У меня стоят на теплосети с теми же параметрами до Ду250. И регулировать ими удобно. Шаровые я себе позволил поставит лишь на питательные трубопроводы, где 20 кг/см2. Они и на хладоносителях работают хорошо. Бывает что с первого раза не закроется через несколько лет, но достаточно подергать его туда-сюда и ОК! Межфланцевые - это у которых нет своих фланцев и их устанавливают между любыми фланцами, соответствующего Ду. К обр. клапану вы его вряд ли поставите напрямую, хотя если ход для затвора есть - то без проблем, у меня по крайне мере к переходам на насосах без катушек приварены. Да, еще они хороши на напорной стороне, как регулятор нагрузки на насосе, если это требуется.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2009, 1:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Цитата(Незнайка @ 5.5.2008, 12:24) [snapback]249677[/snapback] З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?
Спасибо. Фланцевый затвор(как и любая арматура, имеющая в названии"фланцевая") обладает своими собственными фланцами на корпусе - литые, приваренные, на резьбе. Межфланцевый затвор зажимается между фланцев, которые между собой стягивается шпильками, продается без фланцев, и фланцами его нужно комплектовать отдельно. Нужно иметь ввиду, что обычным (плоским) фланцем не получится. Например, фланец Ду 400Ру10 плоский имеет реальный диаметр 426мм(т.к. расчитан на трубу), в то время как затвор - 400(390-399)мм! Поэтому подойдут только воротниковые фланцы, либо сделанные под заказ. ЗП-затвор поворотный, КШ-кран шаровой. Сразу хочется сказать, что узнавать о преимуществах и недостатках затворов по рекламациям производителей этих самых затворов - минимум бесполезное занятие(как и КШ) О сравнении. Самый большой минус затвора - запорное тело остается постоянно в рабочей среде, влияет на ее поток, само(тело) подвержено усиленному воздействию(в т.ч. отложения и проч), проход получается неполным. Ограниченное давление среды(10-16атм). Большее число затворов для воды имеют уплотнения типа "резина" с различной мягкостью. Отсюда и ограниченнная долговечность. Газовые обычно идут с уплотнением типа пластиков(фторопласты и т.д). Учитывая давление, и не особую герметичность, затворы на газе не особо распространены - и польностью исключаются на ответственных участках. На химию идут нж и т.д. Затворы плохоремонтнопригодны! Это просто однозначно. Связано это с тем, что уплотнение (особенно дорогих марок) происходит особым образом. После ремонта своими руками затвор наврядли приблизится по качеству хотя бы к Китаю! При наличии течи в затворе, его приходится обязательно снимать из линии(в отличие от крана, который снимают не всегда). Регулирующих затворов не бывает. Даже цифры на ручке не предполагают, что ЗП является регулирующим, скорее всего, он показывает сколько сил еще нужно приложить до его закрытия  . Хотя по непроверенным данным, такое регулирование возможно до Ду100 и до 1атм(так мне доказывал один арматурный Гуру). Зато несравнимо маленькая строительная длина и вес. Вес особенно важный фактор на больших диаметрах (и просто незаменимый на подвесных трубопроводах). Немножко о кранах. При вварке крана в систему он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть открыт, во избежания попадания капелек сварки и пр. Не допускать при сварке перегрева!-обмотать его мокрой тряпкой, делать перерывы и т.д. Это все из инструкций по установке. Обычно кран имеет уплотнение фторопласт. Очень уникальный материал. Набирите в поиске и почитайте - имеет астрономическую коррозионностойкость и низкое трение. Полный проход, не мешает среде. Охватывает почти полный спектр рабочих давлений, используемого в народном хозе! Герметичность и долговечность. Неразборные краны, как правило. недорогие, поэтому если он потек - на мусорку его, замена на другой. Как по мне идельно брать стальной фланцевый КШ на шпильках типа 11с67п. Фланцевый - очень удобен в монтаж\демонтаж.Причем нет оснований опасаться, что повредишь уплотнение в результате сварки. Если обнаружится протечка(со временем), можно будет подтянуть шпильки на теле крана, без снятия его из системы, даже не перекрывая ее! Отличная герметичность. Однако, нужно помнить, что КШ не реже раз в полгода(год) необходимо произвести операцию открыть-закрыть(желательно почаще)! Только так он прослужит верой и правдой в разы дольше. Кран отлично ремонтируется своими силами - главное беречь шар. И то! шар, поврежденный только с одной стороны, работает на УРА, т.е в отличие от ЗП имеет как бы дублирующий затвор в виде второй стороны(КШ перекрывает среду в двух местах, а ЗП в одном). Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм. Насчет гидроудара. При одинаковых условиях(высокой разности давлений) гидроудар будет одинаковым как на КШ, так и на ЗП. Рисочки на ручке ЗП позволят ими управлять только на ничтожных давлениях, при которых и гидроудар - не гидроудар! При больших давлениях открывать ЗП по рисочкам довольно тяжковато. Специально что-бы не происходил гидроудар и КШ и ЗП комплектуют редукторами! Они обеспечивают плавное и легкое открытие. Далее цена. До Ду 150 КШ дешевле(если сравнивать с европейскими ЗП), а вот далее, чем крупнее Ду, тем стоимость крана растет в прогрессии!
|
|
|
|
|
|
|
|
22.2.2009, 0:43
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Спасибо. Цитата(toddd @ 21.2.2009, 1:41) [snapback]356094[/snapback] Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм. Посмотреть бы...
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 9:02
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.10.2009
Пользователь №: 39749

|
Здравствуйте. На что сослаться, при разговоре с заказчиком? Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя. А ему документ нужен. Есть, мол, регулирующие шаровые краны.
Ну и что, что есть. есть и летающие коровы (по заявлениям "производителей"). а отложения на шарике все равно появляются, и кран выходит из строя. как переубедить? помогите.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700

|
Расписку в том, что он согласен установить их, координаты оставляйте, чтобы когда полетит все к вам опять пришел, вам возможно и лучше - денег больше будет после проведения этих работ.
ЗЫ Сам с подобным сталкивался - только в моем случае после расчета кол-во секций, заказчик заявил что вместо 10 секций ему нужно 5, я предупреждал его, что будет недогрев, после расписки - установили 5, сейчас отопительный сезон начался, бедные арендаторы замерзают, просят решить вопрос - заказчик обратился к нам, было сделано все в 3 цены.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700

|
По делу добавлю, нашел ГОСТ 10944-97, выдержка:
Запорный кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность прекращения потока теплоносителя через кран, а также полное возобновление потока теплоносителя через кран без функций регулирования. Регулирующий кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность заданного изменения количества теплоносителя, протекающего через кран.
PS Обратите внимание на пункт 5.2.5 возможно поможет и особое внивание на пункт 4.3.
Сообщение отредактировал Wizlock - 19.10.2009, 9:24
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 11:17
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.10.2009
Пользователь №: 39749

|
Cпасибо, но это не прокатит. надо упор делать на то, что сам шар не прндназначен для регулировки, и на его поверхности при длительной эксплуатации в промежуточном состоянии) могут (обязательно) образовываться отложения . при последующей попытке сдвинуть шар (изменить его положение) , эти отложения нарушают уплотнение и кран теряет герметичность (как минимум).
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 18:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849

|
Цитата(Dale Cooper @ 19.10.2009, 8:02)  Здравствуйте. На что сослаться, при разговоре с заказчиком? Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя. А ему документ нужен. Есть, мол, регулирующие шаровые краны. В старых ПТЭ был пункт "регулирование запорной арматурой категорически запрещается". Если есть шариковЫе вентиля пусть покажут документацию паспорт и все такое
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 19:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415

|
Шаровые краны для регулировки выпускают (см вложение).
Прикрепленные файлы
_Vexve.pdf ( 511,38 килобайт )
Кол-во скачиваний: 202
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 21:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388

|
Если речь идет об обычном КЗШС (кран запорный шаровой стальной), то:
"ГОСТ 12.2.063-81 Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности"
3.2.Арматура и приводные устройства должны применяться в строгом соответствии с их назначением в части рабочих пара метров, сред, условий эксплуатации, характеристик надежности.
3.26.Запорная арматура должна открываться на полный ход. Дросселирование среды при частично открытом затворе запорной арматуры не допускается.
3.31.При эксплуатации арматуры запрещается: ... 3.31.5.Использовать запорную арматуру в качестве регулирующей.
Такая информация, обычно дублируется в паспорте на КШ.
|
|
|
|
|
|
|
|
19.10.2009, 22:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Обычный шаровый кран не подходит для использования в качестве регулирующего устройства. Идеальной характеристикой регулирования является случай, когда конечный гидравлический регулирующий элемент должен обладать характеристикой потока, которая дополняет нелинейную характеристику теплообменника в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. То есть результирующая линия как бы близка к линейной характеристике. Обычный шаровый кран имеет резко неравномерную характеристику и тем самым искажает общую линию регулирования. Если уж регулировать шаровым элементом, то следует использовать так называемый "корректирующий диск" на входе регулирующего шарового клапана, который преобразует характеристику клапана в равнопроцентную. Сторона корректирующего диска, обращенная к шару, имеет вогнутую форму и соприкасается с поверхностью шара. Таким образом, действующий поток регулируется отверстием в шаре и V-образной апертурой в корректирующем диске. Величина Kvs уменьшается и примерно приближается к уровню Kvs седельного клапана аналогичного размера. Так сделано скажем в шаровых клапанах Белимо. Ну естественно лучше использовать седельные клапана – у них характеристика – равнопроцентная. Как это доказать неучу – я не знаю, ссылки кажется есть у Пыркова, но я не уверен
Сообщение отредактировал ruben - 19.10.2009, 22:57
|
|
|
|
|
|
|
|
10.4.2010, 17:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Посмотрите еще сюда на типы регулирующих шаровых http://belimo.ru/clap1.shtml
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4.2010, 13:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 20.3.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 30824

|
Вот еще вариант регулирующих шаровых кранов от Сименс см. приложение.
Сообщение отредактировал marhan - 12.4.2010, 13:34
|
|
|
|
|
|
|
|
18.8.2010, 11:56
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.5.2006
Пользователь №: 2871

|
Но ведь есть запорно-регулирующая арматура, дисковый межфланцевый затвор например. У меня как раз с инспектором спор возник: Корпус у затвора чугунный, но фланцы стальные, шпильки -тоже стальные, на мой взгляд корпус комбинированный и может устанавливаться на вводе, вместо стальной задвижки или шарового крана. Инспектор естественно тыкает в правила, которые разрабатывались когда затворов и в помине не было. Как доказать, что комбинированный корпус даже лучше чем монолитный?
|
|
|
|
|
|
|
|
18.8.2010, 17:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550

|
Эта тема является болезненной и для нашей организации. У меня сложилось мнение, что из ряда затворов, которые мы использовали - Brandoni Valtec Danfos NoName и т.д , более половины при температуре выше 70 градусов после продолжительного срока эксплуатации не обеспечивает плотность потока теплоносителя. Для случаев, когда необходимо герметично закрыть трубопровод, установку и т.д. для ремонта, затвор не есть лучшее решение. Кроме того, дисковые затворы не следует применять на малые диаметры. Это связано с тем, что даже при полном открытии они обладают повышенным гидравлическим сопротивлением. Шаровый кран более надёжен для таких моментов в том случае, если теплоноситель не содержит механических включений, могущих вызвать задиры или кольцевые канавки на теле шара и тем самым - вызвать неплотность шаркрана. Кроме этого, существенный минус ШК - возможность прикипания и заклинивания после длительной эксплуатации Двухдисковая или клиновая задвижка, на мой взгляд остаётся самым надёжным средством обеспечения герметичности закрытия скажем ИТП или здания, или магистрального теплопровода. Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок. Если кто-либо из коллег выскажетсяпо этому поводу или приведёт ссылку на статью по этой теме - был бы признателен.
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|