Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Шаровые краны или дисковые затворы, Применение в СО и ТС
toddd
сообщение 19.8.2010, 0:58
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



По проекту нового ГОСТ Р Армтарура трубопроводная. Общие требования безопасности.
6.8.2.9 Арматуру из серого, ковкого и высокопрочного чугуна не
допускается применять в следующих случаях:
– на трубопроводах, подверженных вибрации;
– на трубопроводах, работающих при резко переменном температурном
режиме среды;
– при возможности значительного охлаждения арматуры в результате
дроссель–эффекта;
– на трубопроводах, транспортирующих вещества групп А и Б, содержащие
воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода
ниже 0 °С независимо от давления;
– в обвязке насосных агрегатов, в том числе на вспомогательных
трубопроводах, при установке насосов на открытых площадках;
– в обвязке резервуаров и емкостей для хранения взрывопожароопасных и
токсичных веществ;
– для системы хладагентов углеводородов.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 19.8.2010, 12:36
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Цитата(toddd @ 19.8.2010, 0:58) *
По проекту нового ГОСТ ....


Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры. И задвижка и шаркран и затвор могут все быть из стали. Но не вся перечисленная арматура может к примеру быть применима на вводе в ИТП. Обычно на теплопроводах больших диаметров ставят клиновые или двухдисковые стальные задвижки, но не затворы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 19.8.2010, 12:55
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Цитата(ruben @ 19.8.2010, 12:36) *
Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры.

Да. Это было к вопросу о чугуне. smile.gif
А так, Вы же сами и ответили.
Цитата(ruben @ 18.8.2010, 17:00) *
Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок.

Нормы не регламентируют, весь выбор типа арматуры ложится на крепкие самостоятельные плечи.
Каждый тип арматуры имеет и плюс и минус, всй конкретно зависит от обстоятельств.
Задвижки используют еще и потому, что имеем возможность "дожимать" проход в условиях перепада температур и линейного расширения арматуры, чего не добиться на КШ и затворах в силу конструкционных особенностей.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
badabum
сообщение 2.9.2010, 19:11
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 20.7.2010
Пользователь №: 65457



В ПТЭТЭ есть много мест где пункты о зепрещении регулирования запорной арматурой. У меня так вывели из строя много больших и малых шаровых кранов. На много денег мы при подготовке к сезону попали! Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гена
сообщение 3.9.2010, 21:11
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140



badabum: "Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!"

Отчего же, ежели с умом. Шар обеспечивает перекрытие по классу А, а настроечный механизм внутри шара - вменяемую характеристику. Например:

http://www.broen.ru/product_ballorex.php?info=21
http://ru.heating.danfoss.com/xxTypex/4425...460_SIT130.html

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 28.3.2012, 9:25
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



Здраствуйте уважаемые инженеры.
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался на практике с использованием шаровых кранов в промышленных система отопления. Как себя показывает шаровый кран в наших грязных системах? Дело в том, что руковдство нашей компании решило уходить от задвижек и при реконструкциях тепловых сетей в качестве запорных устройств использовать стальные шаровые краны. Деталь скажем так не дешевая. В качестве уплотнительного материала шара используется фтороплат 4. Интересуют вот какие моменты: при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?; а также стойкость крана к гидроударам?. Если есть опыт эксплуатации КШ от ДУ 250 до Ду500 прошу поделиться.
Спасибо.

Сообщение отредактировал EVK - 28.3.2012, 9:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 28.3.2012, 9:38
Сообщение #67


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



EVK
Да всё хорошо, со слов эксплуатации.
Главное совсем некондиционные фирмы не брать... Пугайтесь корейцев и китайцев, часто вторые "косят" под первых или первые заказывают у вторых - ничего хорошего от них Вам не будет кроме малой цены, ну и гипотетических откатов.

Сообщение отредактировал nik4t - 28.3.2012, 9:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 28.3.2012, 10:11
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



По моим личным наблюдениям (монтировал КШ Данфосс) осенью 2011 года, при ГИ при давлении 14кгс обнаружена течь по штоку. КШ заменили, меняли 2 раза. Щас вроде работают, но они в открытом положении, в апреле опять опрессовка, как поведут не знаю.

Сообщение отредактировал EVK - 28.3.2012, 10:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Вова
сообщение 28.3.2012, 10:11
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 10.1.2012
Из: Гомель
Пользователь №: 135377



Если не гнаться за дешевизной и сразу брать нормальные - вполне себе хорошо работают.
У себя именно на "грязных системах отопления" в основном КШ и использую, т.к. вентили засоряются и приходят в негодность быстро и часто. На диаметры ду50 и выше - дисковые поворотные затворы хорошо работают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
prant
сообщение 28.3.2012, 10:19
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695



Используют нареканий нет.
МТК, МОЭК вообще требуют их устанавливать.
На соответствующий диаметр шаровый не на много дороже задвижки.
Их основное преимущество отсутствие обслуживания.
Цитата
при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?
-это зависит от качества обработки шара, но вас это не должно волновать, производители дают огромные гарантийные сроки.
Цитата
а также стойкость крана к гидроударам?
-стойкие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 28.3.2012, 10:25
Сообщение #71


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(EVK @ 28.3.2012, 11:11) *
...(монтировал КШ Данфосс)...

Для них (данфос) это не профильное оборудование на таких диаметрах. Выберите профильную фирму.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 28.3.2012, 10:45
Сообщение #72


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Когда-то БИРПЕКС впаривал московскому представительству Данфосс свои шаровые краны, изготовленные в Китае.

В производственной программе Данфосс шаровых кранов не было и нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kryaf_*
сообщение 29.3.2012, 7:46
Сообщение #73





Guest Forum






Используем шаровые краны в теплосетях города,уже 4 год, довольны. Также опасались за краны в части выхода их из строя из-за заргязнений, пока все в порядке. У себя на на котельной постепенно перехожу на шаровые краны фирмы
Балломакс (необслуживаемые), очень доволен. Раньше использовали краны МА "Тяжпромарматура" с фторопластовыми уплоьнениями, прослужили без вопросов лет 8-10, меняли только сальниковые кольца на штоках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 29.3.2012, 15:43
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Программа полной замены старой запорной арматуры в тепловых сетях города начата более 10 лет назад. Давным-давно (точно не скажу) завершена. На диаметрах до 250 включительно установлены только шаровые краны приличных производителей. На Ду 300 - шаровые краны и поворотные затворы. На Ду 350 и больше только поворотные затворы. Количество шаровых, включая теплоузлы идёт на десятки тысяч. Претензии единичны. А вот с поворотными затворами проблемы бывают.
Да, и на котельных та же картина.

Сообщение отредактировал A.R. - 29.3.2012, 15:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.3.2012, 18:38
Сообщение #75


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(A.R. @ 29.3.2012, 16:43) *
... А вот с поворотными затворами проблемы бывают.

В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 30.3.2012, 7:38
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(nik4t @ 29.3.2012, 17:38) *
В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.

Да вот только цена на больших диаметрах в разы отличается (не в пользу шаровых).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 30.3.2012, 8:14
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



Спасибо господа. Будем использовать значит.


ps Затворы лет 7 назад пытались применять, итог не очень хорош. Заслонку побило частицами, уплотнитель вздулся. Больше затворы не ставим
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.3.2012, 15:02
Сообщение #78


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



A.R.
Это да, но цена по качеству.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 30.3.2012, 16:01
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Главное замечание - не использовать шаровые краны в режиме дросселирования (только закрыто или открыто). Шар может обрасти, тогда наждак получите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexandrr
сообщение 1.4.2012, 18:19
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 107
Регистрация: 2.6.2007
Из: г. Пермь
Пользователь №: 9177



Предпочитаю затворы но тоже проверенных фирм. Краны ставим лмшь там где есть необходимость установки заглужек, либо на узловых точках, где бывает необходимость отсоединения трубопроводов хотябы с одной стороны во время ремонта. Согласен с тем что краны должны быть либо открыты ,либо закрыты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fav_82
сообщение 20.6.2012, 11:33
Сообщение #81





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 16.5.2012
Пользователь №: 150710



Добрый день.
Подскажите по опыту, на теплотрассу что лучше поставить - шаровый или диск. затвор (что надежнее в эксплуатации?), цель - перекрыть на лето, в сезон открыт на всю, Ду300, Ру10(макс)
п.с. задвижки не рассматриваем
и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 20.6.2012, 11:56
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baniffaciy
сообщение 20.6.2012, 14:02
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 11.6.2007
Пользователь №: 9467



Цитата(fav_82 @ 20.6.2012, 14:33) *
...и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика



А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."

Сообщение отредактировал baniffaciy - 20.6.2012, 14:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 20.6.2012, 14:08
Сообщение #84


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fav_82
сообщение 20.6.2012, 14:17
Сообщение #85





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 16.5.2012
Пользователь №: 150710



у нас вода такая, что через месяц счетчик врет безбожно, налет появляется, приходится чистить, а как без байпаса? город перекроешь - трубы полопаются
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heater
сообщение 20.6.2012, 14:24
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 10.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 28945



Цитата(EJIEHA @ 20.6.2012, 14:08) *
Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.



И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 20.6.2012, 14:29
Сообщение #87


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(Heater @ 20.6.2012, 14:24) *
И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.


На этом мастер-классе Никитин очень толково рассказывал в т.ч. и про заслонки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BIONDER
сообщение 20.6.2012, 15:17
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437



Цитата(baniffaciy @ 20.6.2012, 14:02) *
А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."


А как же требования МТК?

Цитата(alexius_sev @ 20.6.2012, 11:56) *
шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар

А почему на вводе в ЦТП всегда PN25 ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baniffaciy
сообщение 20.6.2012, 15:38
Сообщение #89





Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 11.6.2007
Пользователь №: 9467



Цитата(BIONDER @ 20.6.2012, 18:17) *
А как же требования МТК?

Ув.BIONDER!
Честно говоря не понял Вас по поводу МТК!
У вас в Москве, что не так как в ПТЭ тепловых энергоустановок.....
можно байпасы и т.д.!?

Или Вы это про Pу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BIONDER
сообщение 20.6.2012, 16:54
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437



МТК издала регламент установки перемычки. Она обязательна, ее диаметр прописан.

Сообщение отредактировал BIONDER - 20.6.2012, 16:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 22:01
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных