Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Объединение внутреннего пожарного водопровода и питающей линии АПТ
alexdel
сообщение 2.4.2012, 13:06
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 6.9.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 11109



Столкнулись лбами ВКашники и разработчик АПТ.

Ситуация: Имеем жилое здание со встроенной подземной автостоянкой в один уровень. Вводиться в здание два трубопровода от них через электрозадвижки по обводной линии подключаеться кольцо внутреннего пожарного водопровода с установкой на нем ПК. От этого же кольца двумя линиями подключается насосная АПТ. Насосов на ВПВ не устанавливается (достаточно городского напора). ВПВ работает только на автостоянку. Насосная АПТ и водомерный узел находятся в разных сторонах подземной автостоянки.
На данное решение громко возмущаеться проектировщик АПТ. Требует установки отдельной точки подключения от ВПВ с установкой своей электрозадвижки на трубопроводы питания насосной АПТ и соответственно отдельной линии от водомерного узла до насосной АПТ. При этом требует выгородить трассу прокладки всасывающих труб от помещения водомерного узла (пом. 007) до помещения Насосной АПТ (пом. 037) в отдельный короб, стенки которого должны иметь огнестойкость не менее REI 45.

ВКашники апеллируют пунктами 5.7.7, 5.2.23 СП 5.13130-2009 и 4.1.10 СП 10.13130-2009:

5.2.23. В спринклерных АУП на питающих и распределительных трубопроводах диаметром
DN 65 и более допускается установка пожарных кранов по [2], ГОСТ Р 51049, ГОСТ Р 51115, ГОСТ
Р 51844, ГОСТ Р 53278, ГОСТ Р 53279 и ГОСТ Р 53331, а устройств первичного пожаротушения -
по специальным техническим условиям.

5.7.7. Трубопроводы установок водяного пожаротушения, внутреннего противопожарного,
производственного и хозяйственно-питьевого водопроводов до пожарных насосных установок
могут быть общими.


4.1.10 Время работы пожарных кранов следует принимать 3 ч. При установке пожарных кранов на системах автоматического пожаротушения время их работы следует принимать равным времени работы систем автоматического пожаротушения.


Изначально решение АПТ мне казалось более правильным, теперь обчитавщись норм больше нравиться решение ВК. blink.gif

Помогите рассудить пока они друг друга у меня не по переубивали
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 2.4.2012, 13:24
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



У вас ПК получается не на распределительном или питающем, а на подводящем трубопроводе. Прочитайте определения в начале СП5.
Хотя я и не нашел запрета на установку ПК на подводящих трубопроводах, а все что не запрещено - разрешено.
А вот выделение для подводящих труб коридора со стенками REI45 чем обосновывает ваш специалист?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexdel
сообщение 2.4.2012, 13:39
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 6.9.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 11109



Определение питающего, подводящего и распределительного трубопровода ужо наизусть выучил ))))

По ходу прав все таки проектировщик АПТ ответ как ни странно содержится в СНиПе 2.04.01-85*

6.17. В помещениях, оборудуемых установками автоматического пожаротушения, внутренние пожарные краны допускается размещать на водяной спринклерной сети после узлов управления.

Соответственно на подводящем трубопроводе ПК ставить нельзя.

По поводу выделения транзита АПТшник ссылается . п.А.2 приложения А к СП5.13130.2009 с изм .1. (вобще бред какой то), я согласен что насосную надо выделять )))) подводящий трубопровод то зачем ??? )))) Единственное с чем я согласен, что надо по уму предохранить трубопровод от механических повреждений (в гильзу его там сунуть например) т.к. проходить он будет по проезду автостоянки, хотя то же несколько спорно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 2.4.2012, 15:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



У Вас раздельная установка ВПВ и АПТ. Если смотреть со стороны АПТ, то ПК подключены не к подводящему, а к всасывающему трубопроводу, т.е. к АПТ они не имеют отношения вовсе.

Трубы защищать смысла нет: если они начнут плавиться, АПТ уже не поможет. Разве что можно поставить локальные отбойники, чтобы предотвратить повреждения от авто.

Меня больше смущает наличие электрозадвижки на всасывающей линии АПТ. Она там зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sol
сообщение 3.4.2012, 9:17
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Цитата(alexdel @ 2.4.2012, 14:39) *
6.17. В помещениях, оборудуемых установками автоматического пожаротушения, внутренние пожарные краны допускается размещать на водяной спринклерной сети после узлов управления.

Соответственно на подводящем трубопроводе ПК ставить нельзя.

Не верный вывод.

По вашей схеме получается, что вы запитываетесь от города и на ВПВ и на АПТ. Значит расхода должно хватать на все. Если город дает общий расход, то такая схема подключения вполне возможна.
Хватает напора на ВПВ - подключайтесь на всасывающем трубопроводе, не хватает - подключайтесь на напорном.
Электрозадвижки на ВПВ в случае если автостоянка не отапливаемая. Электрозадвижки на АПТ (до насосов) не нужны в любом случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexdel
сообщение 5.4.2012, 15:25
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 6.9.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 11109



А если у нас пожарный расход подается через обводную линию мимо узлов учета электрозадвижка то же разве не нужна ????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sol
сообщение 6.4.2012, 9:53
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Если пожарный водопровод совмещен с хозяйственным, то в обход счетчика выполняется линия с электрозадвижкой. В дежурном режиме задвижка закрыта, в режиме пожар открывается и по обводной линии пропускается весь пожарный расход.
Если пожарный водопровод выполняется отдельной сетью, то у основания стояков устанавливаются обычные задвижки которые должны быть открыты в любом режиме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 22:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных