Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Регулирование оборотов вентилятора на AVR
Andrij
сообщение 4.4.2012, 14:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Нужна дешевая (по этому частотники не подходят) схема регулирования частоты оборотов колеса вентилятора, желательно на микроконтроллере AVR. Может кто-то встречал? Мотор - трехфазный асинхронный двигатель 1-10кВт. Необходимый диапазон регулирования 50-100%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 4.4.2012, 15:24
Сообщение #2





Guest Forum






Цитата(Andrij @ 4.4.2012, 17:46) *

А дешевая это сколько?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 4.4.2012, 15:58
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



Микроконтроллер AVR будет все равно управлять какими-то прибамбасами для управления двигателем. Контактором, трансформатором, симистором через транзисторы наверное, ибо по току наверное не подойдет. Можно еще выпрямить 3х фазную цепь, прицепить на выходе выпрямителя конденсатор, поставить 6 транзисторов силовых и давать им импульсы на открытие-закрытие (2-16 кГц) получили на выходе ШИМ, а за счет индуктивности двигателя ток стал изменяться плавно и чем то напоминать синусоиду. это и есть силовая часть частотного преобразователя. Кто-то впихнул туда микроконтроллер AVR, Intel... еще чего нибудь, нарисовал программу на ассемблере и получил современный частотный преобразователь с входами, выходами...

Соберете все это и получите (стоимость частотника)/2 и пару-тройку месяцев работы.

К чему все это. Микроконтроллер для других целей предназначен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 4.4.2012, 18:40
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Все упирается в цену вопроса. Если брать готовый ПЧ, то под вашу мощность наверное можно найти тысяч за 20руб. Если Плавное регулирование не требуется, то наверное можно обойтись автотрансформатором. По идее он должен обойтись дешевле, но не думаю, что намного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 4.4.2012, 19:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Цитата(Rus75 @ 4.4.2012, 19:40) *
Все упирается в цену вопроса. Если брать готовый ПЧ, то под вашу мощность наверное можно найти тысяч за 20руб. Если Плавное регулирование не требуется, то наверное можно обойтись автотрансформатором. По идее он должен обойтись дешевле, но не думаю, что намного.

Ага! Для 10кВт - 17А автотрансформатор. blink.gif Руками не подымешь, да и нет таких в продаже. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GYUR22
сообщение 5.4.2012, 8:41
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 23.7.2008
Из: гН.Новгород
Пользователь №: 20923



пошукайте на профильных для AVR форумах
kazus.ru
electronix.ru
radiokot.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 5.4.2012, 8:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(Анатолий1 @ 4.4.2012, 20:33) *
Ага! Для 10кВт - 17А автотрансформатор. blink.gif Руками не подымешь, да и нет таких в продаже. dry.gif

Есть такие в природе и даже на большие мощности http://kipia.ru/catalog/detail/avtotransfo...rki_TSGC2_3194/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrij
сообщение 5.4.2012, 9:05
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Спасибо за советы. К сожалению, цена частотника слишком высока.
АВРки кроме регулирования частоты оборотов выполняют еще целый ряд функций. Хотелось бы повесить на них и регулирование.
Речь идет о создании системы управления системой аспирации-воздухоочистки. Схема не традиционная. Есть 10-15 (количество может возрастать) вентиляторов №3,15 (N=2.2кВт), фильтровальная станция, система перекачки, силос. АВРки следят за датчиками, разгружают бункер фильтр.станции, включают вентилятор перекачки, шлюзовые затворы. Получается довольно дешевая и надежная система. Вот если б была возможность еще и регулировать обороты аспирационных вентиляторов (3,15) - цены б ей не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 5.4.2012, 9:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Ага, и ссылка на тех характеристика - непрерывная работа не более 8 часов..

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 5.4.2012, 9:55
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Andrij @ 4.4.2012, 14:46) *
Нужна дешевая (по этому частотники не подходят) схема регулирования частоты оборотов колеса вентилятора, желательно на микроконтроллере AVR. Может кто-то встречал? Мотор - трехфазный асинхронный двигатель 1-10кВт. Необходимый диапазон регулирования 50-100%.

Можно использовать тиристора, но движки от недостатка напряжения пачками горели на вытяжной вентиляции на птицефермах..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 5.4.2012, 10:54
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Нормальный частотник 2,2 кВт стоит примерно как ваш вентилятор №3,15 с двигателем (около 10 000 руб РФ). Собрать нормальный шкаф управления с ЧП и переключением. Самому собирать частотный преобразователь или его эрзац... Ну разве что из спортивного (образовательного) интереса, иначе -смотри толковый словарь "мазохизм".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SIM
сообщение 6.4.2012, 14:41
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 7.4.2006
Из: Белгород
Пользователь №: 2568



Цитата(phisik @ 5.4.2012, 11:54) *
Самому собирать частотный преобразователь или его эрзац... Ну разве что из спортивного (образовательного) интереса, иначе -смотри толковый словарь "мазохизм".


Судя по вопросу, товарищ не очень изучал этот вопрос. Покупка деталей (ключи, драйверы, микроконтроллер) в розницу выйдет ДОРОЖЕ готового частотника.
При разработке покупать набор придется раз 10. Я сжег один раз при разработке простого импульсного блока питания 20 мощных транзистров smile.gif Именно ради спортивно-образовательного интереса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karl_3
сообщение 25.4.2012, 13:19
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407



Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.4.2012, 9:55) *
Можно использовать тиристора, но движки от недостатка напряжения пачками горели на вытяжной вентиляции на птицефермах..

Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolyan_bk
сообщение 25.4.2012, 13:29
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 140
Регистрация: 22.1.2011
Пользователь №: 90580



Цитата(Karl_3 @ 25.4.2012, 13:19) *
Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?



При тиристорном фазовом регулировании, когда уменьшаются обороты двигателя (фактически, уменьшением на
пряжения, с помощью изменения угла открытия тиристоров), наблюдается значительный рост тока - это факт, не раз замеряли и убеждались.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SIM
сообщение 25.4.2012, 15:47
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 7.4.2006
Из: Белгород
Пользователь №: 2568



Цитата(Karl_3 @ 25.4.2012, 14:19) *
Почему думаете что двигатели горели от недостатка напряжения?

В обычных асинхронных двигателях, в зависимости от нагрузки, со снижением напряжения нужно снижать частоту по линейной формуле U/F или по квадратичной. При снижении напряжения падает момент, как я понимаю, и двигатель уже не может вращать нагрузку с заданной частотой, начинается проскальзывание, что со стороны источника напряжения выглядит как короткое замыкание, ток растет, движок перегревается.
Если двигатель взять с запасом по мощности, раза в 3, то снижение напряжения в 3 раза, будет для него несущественно, станет слабее в 3 раза, но с нагрузкой справится. Может что-то и не так понимаю конечно, надо моделировать smile.gif

Наблюдая просто за током двигателя, можно судить о состоянии нагрузки, перекрывая задвижку после циркуляционного насоса 500Вт, ток в фазах изменялся в 1,5 раза, уже можно тревожный сигнал выводит диспетчеру.

Сообщение отредактировал SIM - 25.4.2012, 15:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 10:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных