Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Система автоматизированного проектирования., Кто чем пользуется.
Fanat
сообщение 15.5.2012, 15:41
Сообщение #61


Все под контролем!


Группа: Участники форума
Сообщений: 952
Регистрация: 9.11.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4668



beastmaster +1 "Золотые слова, Юрий Венедиктович" (Камеди Клаб)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.5.2012, 17:20
Сообщение #62





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Только РД создается для монтажников, а не как самоцель. Когда это поймете, станите хорошими проектировщиками, а не пацанами с умением рисовать в еплане.

Сообщение отредактировал Ludvig - 15.5.2012, 17:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 15.5.2012, 17:32
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ.
Сейчас работаю/изучаю в AutoCAD Electrical:
минусы:
сходу глючнее, даже не думал, что автодеск может так глючить (статистика на глаз: 1 фаталэрор без сохранения в день (+ раза два перезагружать комп), для обычного автокада 1 глюк в 3 месяца.). Тормознее. И самый для меня не приятный минус, что для каждого листа свой файл (как понимаю это у всех САПРов ?). Мне нравилось когда все листы в одном файле и всегда можно просто их просмотреть просто за 5 сек. А если щит из 40 листов (А3), тогда, что бы просто пробежаться и просмотреть сколько времени надо. Очень сложно разобраться (проверить) проект выполненный в электрикале (когда для каждого листа свой файл).
В при работе в обычном автокаде, я даже делал несколько щитов в 1 файле, вообще красота (copi+pasta). В сапре пока так не получается, все приходиться прописывать руками (
Плюсы электрикала:
делает автоматом таблицу подключения (правда иногда какие ошибки выкидывает - это бесит).
Вроде как может делать спецификацию, но до заполнения базы еще не дошел, поэтому этим плюсом не пользуюсь.
И вроде может помогать при компоновке, тоже не пользуюсь пока.
Думаю обычный автокад с дополнением всяких полезных макросов будет не хуже. Если не пользовать ВСЕ плюсы Електрикала - то работа в нем не ускорит работу. А работать в обычном автокаде можно даже быстрее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 15.5.2012, 17:43
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 18:20) *
Только РД создается для монтажников, а не как самоцель. Когда это поймете, станите хорошими проектировщиками, а не пацанами с умением рисовать в еплане.

100%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 15.5.2012, 18:02
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Auto @ 15.5.2012, 18:32) *
Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ.


В Е3 все листы в одном файле, переключение Page Up/ Page down. Тормозов практически нет, всё делается моментально. Можно также прикрепить любые другие файлы - Excel, Word, PDF и таскать проект в одном файле - и текстовую, и графическую части. Часто так и делаю, когда в чужие руки отдаю исходники. Печать всех листов, естественно, одной командой. Можно сделать экспорт в Автокад.
Многостраничный режим в Autocad Electrical, кажется, поддерживается. Надо Вам почитать мануалы))). Что насчёт грузов - да, Автокад впереди планеты всей))). Хуже только Архикад. Особенно если в офисе к сети подключен, Касперский на компе. Я разбил монитор и мышку ни за что изуродовал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.5.2012, 18:19
Сообщение #66





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Е3 лучшая рисовалка, в лице Caddi Basic как старт. Вполне приемлемое УГО, только я привык весь проект делать на одном листе акада. Желающие видеть мое творчество могут найти основы у Сименса в примерах, оттуда натаскал схемы на дербан УГО и стиль.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 15.5.2012, 18:41
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 16:08) *
Поглядел я на твое творчество. Конечно, надо чертежи делать цветастыми чтоб заказчику было видно за что деньги платит. Это такю бредятину Е3 дает? В первом файле технологию и трассы на один лист. Про высоту трассы "под потолком". Во втором файле, электрические соединения на плане помещения, а места установки где? Такое заказчикам сойдет и в дурдом примут. Наверно тоже мечтаешь об автоматизации своего творчества? Зачем тебе САПР? Corel DRO тебе нужен, там еще красивее, с эффектами.


Я же просил не критиковать, это показано для принципа...
1. Схема для работы, поэтому я выделил элементы цветами. Монтажники там были вообще никакие, и я не хотел у них там над душой стоять, тем более это 100 км. от Москвы. Привёз этот листок, схемы, рассказал, пожал руки, сказал звонить, и всё. ГОСТов, они, к счастью, не знали, поэтому сделали всё и так. Главное в монтаже - это соблюдать СНиП 3.05.07-85.)) Высоту трассы я не знал, да и не хотел. В данном проекте это было неактуально. Там было много других проблем, о которых я умолчу. Посмотрите внимательно на закладные - видите трубу ВГП? Для меня было главное - указать такие мелочи, а потом это купить, причём всё сразу и за один раз. Это всё (порядка 20-ти элементов) забивалось в базу и рисовалось 4 часа. А главная оценка для меня - это своевременная сдача и оплата.
2. Бредятину нарисовал я сам. Е3 здесь не при чём))). Нарисуйте всё правильно и будет Вам счастье))).
3. А почему бы технологию и трассы не совместить, если этот лист идёт для монтажников? Там расстановка датчиков и общие, для тупых, понятия о технологии. Для проекта есть функционалка.
4. Места расстановки для проекта, часть которого я выложил во втором файле, делал в Автокаде, на плане. Но там электрические соединения не помещаются))). Я выкладывал только листы по теме разговора.
5. В дурдом попали электрики из смежного отдела. А ведь у них просто - L, N, PE. Провели проводку, потом сняли, провели заново. Благодаря Автокаду в их проекте никто не разобрался от Заказчика, а потом, когда всё сделали, пришлось переделывать. Я переделывал только ТЗ и проект.
6. Я не мечтаю об автоматизации, я уже ей пользуюсь. И Корел, кстати, тоже использую в проектах, но для связи с полиграфией.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 15.5.2012, 18:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 15.5.2012, 19:03
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 19:19) *
Е3 лучшая рисовалка, в лице Caddi Basic как старт. Вполне приемлемое УГО, только я привык весь проект делать на одном листе акада. Желающие видеть мое творчество могут найти основы у Сименса в примерах, оттуда натаскал схемы на дербан УГО и стиль.


Caddy - это что-то старое. В E3 сейчас разделы схемы, кабель, пневматика и логика. Схемы и кабель практически одно и то же . Logic для электроники. Делал в нём одно время электронику, пока не перешёл на Протеус...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beastmaster
сообщение 16.5.2012, 6:30
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815



Цитата(Auto @ 15.5.2012, 18:32) *
Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ.
Сейчас работаю/изучаю в AutoCAD Electrical:
минусы:
сходу глючнее, даже не думал, что автодеск может так глючить (статистика на глаз: 1 фаталэрор без сохранения в день (+ раза два перезагружать комп), для обычного автокада 1 глюк в 3 месяца.). Тормознее. И самый для меня не приятный минус, что для каждого листа свой файл (как понимаю это у всех САПРов ?). Мне нравилось когда все листы в одном файле и всегда можно просто их просмотреть просто за 5 сек. А если щит из 40 листов (А3), тогда, что бы просто пробежаться и просмотреть сколько времени надо. Очень сложно разобраться (проверить) проект выполненный в электрикале (когда для каждого листа свой файл).
В при работе в обычном автокаде, я даже делал несколько щитов в 1 файле, вообще красота (copi+pasta). В сапре пока так не получается, все приходиться прописывать руками (
Плюсы электрикала:
делает автоматом таблицу подключения (правда иногда какие ошибки выкидывает - это бесит).
Вроде как может делать спецификацию, но до заполнения базы еще не дошел, поэтому этим плюсом не пользуюсь.
И вроде может помогать при компоновке, тоже не пользуюсь пока.
Думаю обычный автокад с дополнением всяких полезных макросов будет не хуже. Если не пользовать ВСЕ плюсы Електрикала - то работа в нем не ускорит работу. А работать в обычном автокаде можно даже быстрее.

В какой версии работаете? Сервис-паки установлены?
По поводу листов: как правило в САПР такого типа каждый чертеж выполняется на отдельном листе, Electrical тут не ичключение. В менеджере проектов весь проект так и показывается в виде набора чертежей. Открывать отдельные листы также нужно из менеджера проектов. Работа таким образом - это дело привычки - для меня такой способ совершенно нормальный и я считаю он единственно верный. Многие конечно привыкли видеть сразу все чертежи, но в Electrical вполне достаточно инструментов для того, чтобы не делать ошибок, когда каждый чертеж на отдельном листе. Есть также утилита проверки проекта. В 2013 версии появилась возможность группировать чертежи в папки в менеджере проектов.
По поводу перерисовывания "ручками" - разберитесь с программой - в ней можно копировать чертеж с одного листа на другой по крайней мере двумя разными способами. Один из способов - даже не открывая сами чертежи (просто щелкнуть в менеджере проектов на копируемом чертеже правой кнопкой, выбрать "копировать в", а далее указать чертеж, в который производится копирование, и все. При копировании с помощью команды "копировать цепь" все позиционные обозначения обновляются. В этом случае нужно скопировать выбранный фрагмент цепи на свободное место (за рамкой чертежа, программа сделает запрос на обновление позиционных обозначений и увеличении номеров клемм), затем стандартным копипастом вставить полученную схему на новый чертеж, удалить скопированный исходник из чертежа-источника. Далее можно обновить ссылки на новом чертеже или во всем проекте - и все. Удачи!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 16.5.2012, 9:02
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
В какой версии работаете? Сервис-паки установлены?


AutoCAD Electrical - ver9. Сервис-паки, думаю да, админы за этим четко сдледят.
Да все делаю как вы описали. Но изучать еще есть что в нем, в частности спецификации, функциональные группы, но это дальше по ходу работы.
Цитата
В 2013 версии появилась возможность группировать чертежи в папки в менеджере проектов.

Я как только начал работать в AutoCAD Electrical, сразу об этом подумал, а оказалось, что так нельзя. В общем думаю сыровато, работать и работать надо на этим САПРом:
1) избавляться от глючности и тормозов (маловероятно это будет - я пессимист)
2) сделать возможность, что бы ВСЕ чертежи были в одном файле для быстрого просмотра той же общей шины и ссылок между листами (понимаю, что за этим следит программа, но бывает сбиваются ссылки и все плывет, а что бы это проверить нужно просто проглядеть все листы. Быстрый просмотр всех листов нужен!!).
В итоге повторяю мое ИМХО: Работать можно и в обычно автокаде (по сравнению с AutoCAD Electrical). В данный момент (при не 100% использовании ресурсов AutoCAD Electrical) я сделаю проект в обычно автокаде гораздо быстрее чем в AutoCAD Electrical. Но продолжаю изучать электрикал, да и выбора у меня нет, работаю в AutoCAD Electrical.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beastmaster
сообщение 16.5.2012, 10:40
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815



Версия 2009? Не старовата-ли? Уже 2013 вышла. От версии к версии глюков меньше, функционал побольше, работать проще. А чего еще более старую версию не выбрали? thumbdown.gif
По поводу глюков: они есть в любой программе, и это может быть вызвано как недостатками самого ПО, так и проблемами в операционной системе, степенью корявости установки и тормозном железе. В Electrical глюки есть, они одни и те же (следовательно, просто обнаружить), но и исправляются эти ошибки достаточно просто и быстро при редактировании проекта. А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 16.5.2012, 12:35
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Да 2009 ) Какая была на компе, все проги устанавливают админы.
Цитата
А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь?

Да когда как, и так и так открываю. Но обычно через менеджер проектов. Обычно создаю новые листы отдельно (копируя их из проекта1) и только потом подцепляю их к этому же основному проекту1.
А на счет глюков и тормозов, сравнивал с 2008 Автокадом, 2008 работает без отказно, как Калашников. И быстрее.


Сообщение отредактировал Auto - 16.5.2012, 12:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дунаевич
сообщение 29.10.2012, 19:56
Сообщение #73





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.10.2012
Пользователь №: 168453



Цитата(Виктор10 @ 25.4.2012, 16:42) *
В конце прошлого года был на семинаре по САПР Альфа. Идея хорошая - исполнение подводит пока. Позиционируют они его как полноценный САПР по всем разделам. Я смотрел АК, ЭМ, ЭО. ЭМ, ЭО сделано более менее, в принципе пользоваться можно, процесс проектирования ускоряет, избавляет от рутинной работы типа подсчёта длин кабелей и т.п. Планы там кстати 3Д. А вот с разделом АК сложнее.


Можно поподробней что подводит в АЛЬФА-САПР? Продукт сырой или годен к коммерческому применению?



что удобнее как САПР - Electrical или АЛЬФА?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дунаевич
сообщение 31.10.2012, 7:34
Сообщение #74





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.10.2012
Пользователь №: 168453



Цитата(Дунаевич @ 29.10.2012, 20:56) *
Можно поподробней что подводит в АЛЬФА-САПР? Продукт сырой или годен к коммерческому применению?



Нет хоть каких-нибудь отзывов про альфа-сапр ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr.trololo
сообщение 1.11.2012, 14:37
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 1.11.2012
Пользователь №: 168846



Цитата(Дунаевич @ 31.10.2012, 8:34) *
Нет хоть каких-нибудь отзывов про альфа-сапр ?

Про САПР-Альфа спросите у Казакова Анатолий Тимофеевич (Главный специалист по НКУ) , его можно найти на многих форумах по автоматике.
Лично я работал 3 года в Е3, в основном в 2008 версии. Мои впечатления - очень достойная вещь. В качестве "рисовалки" она проигрывает автокаду, сильно урезанные возможности графики, некоторые моменты бесят.
Но! У Е3 есть отличия, которые, на мой взгляд, дают ему фору перед другими САПР. Это : 1) "человечный" интуитивно-понятный интерфейс. Когда хотел в свободное время изучить е-план, пришел в ужас. В Е3 все (ну почти все smile.gif ) четко и понятно.
2) гибкость. Есть куча готовых скриптов (кто захочет,тот найдет smile.gif ), адаптированных под российские нормы, под стандарты конкретного предприятия и т.д. А поизучав VBS , можно автоматизировать получение некоторых документов в том виде , в каком надо именно вам.
3) доступность и легкость в установке smile.gif
4) малоглючность. чтобы Е3 упал,надо ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ сильно постараться. ЗА 3 года раза два-три падал.

Е3 реально сокращает время, которое тратися на всякую рутину : переименование группы изделий,клемм, проводов, листов. Печать, экспорт в pdf, генерация спецификаций. Видел скрипты, генерирующие таблицу внешних соединений по заданным правилам.

Есть правда и минусы:
1.если у вас жесткий нормоконтроль- это беда. Адаптировать Е3 под ГОСТы - дело неблагодарное, хотя не невозможное.
2.Придется менять свои привычки)
3.желательно иметь навыки программиста, а лучше конечно самого программиста, чтобы постоянно его мучать своими хотелками по автоматизации проектирования.

В общем, Е3- это всего лишь инструмент. Хороший.удобный, но его КПД зависит от пользователя. Это как Matlab. Можно использовать его для расчета 2+2, а можно делать моделирование различных процессов.

Советую сходить на конференцию по Е3, в этом году была в марте, и пообщаться с теми, кто использует этот САПР уже несколько лет, и посмотреть, ЧТО они смогли автоматизировать. Думаю, после этого у вас скепсиса станет поменьше.

p.s. после смены работы для меня работа в автокаде это АДъ sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 9.10.2017, 11:58
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Цитата(beastmaster @ 16.5.2012, 10:40) *
Версия 2009? Не старовата-ли? Уже 2013 вышла. От версии к версии глюков меньше, функционал побольше, работать проще. А чего еще более старую версию не выбрали? thumbdown.gif
По поводу глюков: они есть в любой программе, и это может быть вызвано как недостатками самого ПО, так и проблемами в операционной системе, степенью корявости установки и тормозном железе. В Electrical глюки есть, они одни и те же (следовательно, просто обнаружить), но и исправляются эти ошибки достаточно просто и быстро при редактировании проекта. А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь?


Подтверждаю слова, все летает и без всякого рода зависаний подвисаний. Субъективно, пытался разбираться с епланом и автокад электрикалом.... в электрикале справка просто огонь, почти все вопросы снимает за исключением немногих, в еплане так нормальных ответов на многие вопросы не нашел. Виде уроков вроде по еплану больше, но они почти все молчаливые и авторы не очень любят отвечать на вопросы, типа Горского, Виталия и т.д. из всей кучи каналов на ютуб по еплану только один ведет диалог и помогает.
Представительство еплан с мелкими фирмами не горит желанием работать, ценник космос просто.
Автокад электрикал бери пользуй пробную полноразмерную версию целый месяц.... Даже иногда помогают в решении вопросов, но не всех.
Обучалки есть, но не много... один из каналов на ютуб ведет диалог и помогает довольно хорошо.

Как бы есть плюсы минусы у всех программ, есть вопросы которые не совсем удобно решать...
Один из вопросов так и не смог решить при создании плк в электрикале:
-создал плк, к нему- клемы, адресовыл клемы, назначил функционал... Дело дощло до разъемов типа etherne так пришлось тоже каждому пину давать номер клеммы, функционал и нодпись на каждой ethernet или например RS 485. выглядит конечно не очень... Так нигде и не нашел функцию типа создать группу клем или разъем какой либо на плк и обозвать его ethernet, RS 485.
Где это и как делается не совсем понял и нет ответа...



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 12.10.2017, 8:46
Сообщение #77


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек":
по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 12.10.2017, 9:53
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Цитата(kdu @ 12.10.2017, 8:46) *
если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек":
по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу.

Все верно и правильно. Тока сам еплан в РФ не особо хочет помогать что то лепить из этой глины и цены, цены просто жуть какая то. Нацелены на крупные организации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igorchello
сообщение 12.10.2017, 14:00
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 16.3.2010
Пользователь №: 48554



Цитата(kdu @ 12.10.2017, 8:46) *
если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек":
по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу.


Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
m3F
сообщение 12.10.2017, 15:08
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 280
Регистрация: 23.11.2011
Пользователь №: 130546



Цитата(Igorchello @ 12.10.2017, 14:00) *
Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого.

Функция "Топология / маршрутизация" кабелей. Сейчас можно найти много уроков на "youtube".

Сам долгое время сидел на AutoCAD Electrical (сейчас периодически накатываю, смотрю догоняют ли ePlan), но потом перешел на ePlan, в котором в разы удобней и быстрей.
В начале сам пробовал учился, тогда еще информации практически не было по программе. Потом потихоньку, видя разницу во времени, начали переходить и другие (сидели также на AutoCAD Electrical и на CADElectro). Сейчас даже коренные CAD-овцы перешли на ePlan.
Когда, только начинался переход на ePlan, запросили у представительства стоимость пакета (цены конечно были космос), договорились на годовой триальный ключ (на попробовать). Что удивило, даже для нашей не большой организации (сейчас в отделе работают 5 чел.) дали ключи на год, + потом еще продлили на пол года. После чего, ради приличия, купили лицензию Electric Pro и Pro Panel (сейчас стоит на отдельной машине для Data Portal-а).
Очень удобно стало работать над крупными объектами, когда 3-4 чел. сидят в одном проекте и в "real-time" видишь его схемы и параллельно привязываешь свое оборудование к ним.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 13.10.2017, 6:54
Сообщение #81


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(Igorchello @ 12.10.2017, 18:00) *
Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого.


Для этого нужен доп. модуль - EPLAN FieldSys (обзорно можете посмотреть про него видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=zIJ4Va4lbDo начиная с 28-й минуты...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 13.10.2017, 7:19
Сообщение #82


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(MASTAK @ 12.10.2017, 13:53) *
Все верно и правильно. Тока сам еплан в РФ не особо хочет помогать что то лепить из этой глины и цены, цены просто жуть какая то. Нацелены на крупные организации.


Вот именно! Не помню, то-ли на семинаре, то-ли на обучении Eplan-а организаторы спросили в конце: "Какие ваши пожелания?"
Я им предложил продавать Eplan пусть даже по той-же цене, но уже ПОЛНОСТЬЮ НАСТРОЕННЫМ на наши ГОСТы и требования. Говорю, "у вас он тогда нарасхват пойдёт!". В ответ какое-то невнятное мычание... а воз и ныне там. Для себе нашел этому единственное объяснение - такая политика часть защиты Eplan-а от пиратского использования. Ведь если ты приобрёл его официально с поддержкой, потом выстрадал все настройки и БД, то уже вряд ли будешь бесплатно выкладывать свои труды. А если сам Eplan будет продавать уже полностью настроенный продукт, то 100% его пиратские копии тут-же появятся в инете... Сэ ля ви (((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starmos
сообщение 13.10.2017, 7:36
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172



E3.series вполне себе нормальный САПР. С помощью скриптов можно сделать вообще все что угодно. Когда думал что лучше осваивать, то выбирал между E3 и Eplan. Поскольку все подобные САПР - это фактически база компонентов в основном и поскольку штатная база компонентов почему-то никогда недостаточна/не подходит и всегда не по стандарту, то самое главное в подобных САПР - это удобство создания/пополнения этой базы. В Eplan я так и не понял как это делать, уроков тогда не было, а по документации я не въехал. Ну и ставить его как-то замудрено, судя по форумам - у кого нормально встает, у кого нет. С E3 этих проблем нет - встает нормально, база компонентов редактируется легко и понятно, по идеологии напоминает САПРы PCB, компонент = символ + корпус. Просто реализовано сопряжение компонентов, например установка их на рейку или установка дополнительных контактов - все это отображается в 3D. Проект АОВ я полностью могу оформить в E3 - схемы автоматизации, принципиальные, внешних проводок, спецификацию. Спецификация делается автоматически на гостовскую рамку, правда это у меня в базе поддерживается и я немного подправил стандартный скрипт. Можно схемы внешних проводок автоматически формировать - народ так уже делает, но мне просто лень скриптами заниматься пока. В целом E3 мне кажется гибче и проще в понимании.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 13.10.2017, 14:33
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Цитата(starmos @ 13.10.2017, 7:36) *
E3.series вполне себе нормальный САПР. С помощью скриптов можно сделать вообще все что угодно. Когда думал что лучше осваивать, то выбирал между E3 и Eplan. Поскольку все подобные САПР - это фактически база компонентов в основном и поскольку штатная база компонентов почему-то никогда недостаточна/не подходит и всегда не по стандарту, то самое главное в подобных САПР - это удобство создания/пополнения этой базы. В Eplan я так и не понял как это делать, уроков тогда не было, а по документации я не въехал. Ну и ставить его как-то замудрено, судя по форумам - у кого нормально встает, у кого нет. С E3 этих проблем нет - встает нормально, база компонентов редактируется легко и понятно, по идеологии напоминает САПРы PCB, компонент = символ + корпус. Просто реализовано сопряжение компонентов, например установка их на рейку или установка дополнительных контактов - все это отображается в 3D. Проект АОВ я полностью могу оформить в E3 - схемы автоматизации, принципиальные, внешних проводок, спецификацию. Спецификация делается автоматически на гостовскую рамку, правда это у меня в базе поддерживается и я немного подправил стандартный скрипт. Можно схемы внешних проводок автоматически формировать - народ так уже делает, но мне просто лень скриптами заниматься пока. В целом E3 мне кажется гибче и проще в понимании.

А что с ценой??? Я интересовался у продавцов е3.... ответ отрицательный, цена не подъемная. Может есть где халява?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starmos
сообщение 13.10.2017, 14:53
Сообщение #85





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172



Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 16:33) *
А что с ценой??? Я интересовался у продавцов е3.... ответ отрицательный, цена не подъемная. Может есть где халява?


В инете есть конечно, на торрентах. Сам дистрибутив можно и с какого-нибудь из официальных сайтов скачать, а файлы лицензий выкладывают на форумах обычно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 13.10.2017, 14:56
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Цитата(starmos @ 13.10.2017, 14:53) *
В инете есть конечно, на торрентах. Сам дистрибутив можно и с какого-нибудь из официальных сайтов скачать, а файлы лицензий выкладывают на форумах обычно.

Хорршо.. а вот а простоте ни один из продавцов не говорил, наоборот сложно мутно и т.д. Как буд то отговаривают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starmos
сообщение 13.10.2017, 15:00
Сообщение #87





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172



Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 16:56) *
Хорршо.. а вот а простоте ни один из продавцов не говорил, наоборот сложно мутно и т.д. Как буд то отговаривают.


Это связано с наличием скриптов. Для простой работы программирование скриптов не требуется. Мне понадобилось разбираться чтобы автоматически формировать спецификацию только, до этого обходился. Да и то - сильно не вникал, подправил некоторые функции в стандартном скрипте и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 13.10.2017, 15:42
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Вы единственный кто сказал, что в е3 все просто....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
starmos
сообщение 13.10.2017, 15:57
Сообщение #89





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172



Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 17:42) *
Вы единственный кто сказал, что в е3 все просто....


Я до этого много лет имел дело с САПР печатных плат. И не вижу существенной разницы - размещаешь на экране символы и соединяешь их линиями = схема, размещаешь на экране корпуса и соединяешь их линиями = компоновка. Для схемы внешних проводок можно свои символы создать - Е3 сам разбирается на какую схему какой символ ставить. Еще раз - удобство САПР больше связано с базами и дополнительным функционалом "из коробки". Дополнительный функционал в Е3 завязан на скрипты и по утверждению знатоков беднее чем в том же Eplan. Но во-первых и базы и дополнительный функционал ВО ВСЕХ САПР как правило не по ГОСТ (т.е. делать все одно свое), а во-вторых, наличие механизма скриптов открывает поистине безграничные возможности. Но надо уметь программировать, да. Но на базовый функционал это не влияет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
immer
сообщение 13.10.2017, 16:55
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 464
Регистрация: 22.3.2011
Из: Жуковский
Пользователь №: 99566



Пользуюсь Eplan'ом уже года 3-4. По началу было трудно, потом все отладили до автоматизма. Нумерация всех устройств, ссылки, отчёты - все автоматом. Раньше в Автокаде пол дня гробил на схемы, сейчас за это время делаю в несколько раз больше. Да, денег стоит нереальных, но оно того стоит. После него даже боюсь думать о Автокаде (хотя может со временем что то изменилось)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 21:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных