|
  |
Система автоматизированного проектирования., Кто чем пользуется. |
|
|
|
15.5.2012, 15:41
|
Все под контролем!
Группа: Участники форума
Сообщений: 952
Регистрация: 9.11.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4668

|
beastmaster +1 "Золотые слова, Юрий Венедиктович" (Камеди Клаб)
|
|
|
|
|
15.5.2012, 17:20
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Только РД создается для монтажников, а не как самоцель. Когда это поймете, станите хорошими проектировщиками, а не пацанами с умением рисовать в еплане.
Сообщение отредактировал Ludvig - 15.5.2012, 17:21
|
|
|
|
|
15.5.2012, 17:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ. Сейчас работаю/изучаю в AutoCAD Electrical: минусы: сходу глючнее, даже не думал, что автодеск может так глючить (статистика на глаз: 1 фаталэрор без сохранения в день (+ раза два перезагружать комп), для обычного автокада 1 глюк в 3 месяца.). Тормознее. И самый для меня не приятный минус, что для каждого листа свой файл (как понимаю это у всех САПРов ?). Мне нравилось когда все листы в одном файле и всегда можно просто их просмотреть просто за 5 сек. А если щит из 40 листов (А3), тогда, что бы просто пробежаться и просмотреть сколько времени надо. Очень сложно разобраться (проверить) проект выполненный в электрикале (когда для каждого листа свой файл). В при работе в обычном автокаде, я даже делал несколько щитов в 1 файле, вообще красота (copi+pasta). В сапре пока так не получается, все приходиться прописывать руками ( Плюсы электрикала: делает автоматом таблицу подключения (правда иногда какие ошибки выкидывает - это бесит). Вроде как может делать спецификацию, но до заполнения базы еще не дошел, поэтому этим плюсом не пользуюсь. И вроде может помогать при компоновке, тоже не пользуюсь пока. Думаю обычный автокад с дополнением всяких полезных макросов будет не хуже. Если не пользовать ВСЕ плюсы Електрикала - то работа в нем не ускорит работу. А работать в обычном автокаде можно даже быстрее.
|
|
|
|
|
15.5.2012, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 18:20)  Только РД создается для монтажников, а не как самоцель. Когда это поймете, станите хорошими проектировщиками, а не пацанами с умением рисовать в еплане. 100%
|
|
|
|
|
15.5.2012, 18:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Auto @ 15.5.2012, 18:32)  Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ. В Е3 все листы в одном файле, переключение Page Up/ Page down. Тормозов практически нет, всё делается моментально. Можно также прикрепить любые другие файлы - Excel, Word, PDF и таскать проект в одном файле - и текстовую, и графическую части. Часто так и делаю, когда в чужие руки отдаю исходники. Печать всех листов, естественно, одной командой. Можно сделать экспорт в Автокад. Многостраничный режим в Autocad Electrical, кажется, поддерживается. Надо Вам почитать мануалы))). Что насчёт грузов - да, Автокад впереди планеты всей))). Хуже только Архикад. Особенно если в офисе к сети подключен, Касперский на компе. Я разбил монитор и мышку ни за что изуродовал.
|
|
|
|
|
15.5.2012, 18:19
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Е3 лучшая рисовалка, в лице Caddi Basic как старт. Вполне приемлемое УГО, только я привык весь проект делать на одном листе акада. Желающие видеть мое творчество могут найти основы у Сименса в примерах, оттуда натаскал схемы на дербан УГО и стиль.
|
|
|
|
|
15.5.2012, 18:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 16:08)  Поглядел я на твое творчество. Конечно, надо чертежи делать цветастыми чтоб заказчику было видно за что деньги платит. Это такю бредятину Е3 дает? В первом файле технологию и трассы на один лист. Про высоту трассы "под потолком". Во втором файле, электрические соединения на плане помещения, а места установки где? Такое заказчикам сойдет и в дурдом примут. Наверно тоже мечтаешь об автоматизации своего творчества? Зачем тебе САПР? Corel DRO тебе нужен, там еще красивее, с эффектами. Я же просил не критиковать, это показано для принципа... 1. Схема для работы, поэтому я выделил элементы цветами. Монтажники там были вообще никакие, и я не хотел у них там над душой стоять, тем более это 100 км. от Москвы. Привёз этот листок, схемы, рассказал, пожал руки, сказал звонить, и всё. ГОСТов, они, к счастью, не знали, поэтому сделали всё и так. Главное в монтаже - это соблюдать СНиП 3.05.07-85.)) Высоту трассы я не знал, да и не хотел. В данном проекте это было неактуально. Там было много других проблем, о которых я умолчу. Посмотрите внимательно на закладные - видите трубу ВГП? Для меня было главное - указать такие мелочи, а потом это купить, причём всё сразу и за один раз. Это всё (порядка 20-ти элементов) забивалось в базу и рисовалось 4 часа. А главная оценка для меня - это своевременная сдача и оплата. 2. Бредятину нарисовал я сам. Е3 здесь не при чём))). Нарисуйте всё правильно и будет Вам счастье))). 3. А почему бы технологию и трассы не совместить, если этот лист идёт для монтажников? Там расстановка датчиков и общие, для тупых, понятия о технологии. Для проекта есть функционалка. 4. Места расстановки для проекта, часть которого я выложил во втором файле, делал в Автокаде, на плане. Но там электрические соединения не помещаются))). Я выкладывал только листы по теме разговора. 5. В дурдом попали электрики из смежного отдела. А ведь у них просто - L, N, PE. Провели проводку, потом сняли, провели заново. Благодаря Автокаду в их проекте никто не разобрался от Заказчика, а потом, когда всё сделали, пришлось переделывать. Я переделывал только ТЗ и проект. 6. Я не мечтаю об автоматизации, я уже ей пользуюсь. И Корел, кстати, тоже использую в проектах, но для связи с полиграфией.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 15.5.2012, 18:52
|
|
|
|
|
15.5.2012, 19:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(Ludvig @ 15.5.2012, 19:19)  Е3 лучшая рисовалка, в лице Caddi Basic как старт. Вполне приемлемое УГО, только я привык весь проект делать на одном листе акада. Желающие видеть мое творчество могут найти основы у Сименса в примерах, оттуда натаскал схемы на дербан УГО и стиль. Caddy - это что-то старое. В E3 сейчас разделы схемы, кабель, пневматика и логика. Схемы и кабель практически одно и то же . Logic для электроники. Делал в нём одно время электронику, пока не перешёл на Протеус...
|
|
|
|
|
16.5.2012, 6:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Цитата(Auto @ 15.5.2012, 18:32)  Выскажу свое ИМХО по поводу автотизированных программ. Сейчас работаю/изучаю в AutoCAD Electrical: минусы: сходу глючнее, даже не думал, что автодеск может так глючить (статистика на глаз: 1 фаталэрор без сохранения в день (+ раза два перезагружать комп), для обычного автокада 1 глюк в 3 месяца.). Тормознее. И самый для меня не приятный минус, что для каждого листа свой файл (как понимаю это у всех САПРов ?). Мне нравилось когда все листы в одном файле и всегда можно просто их просмотреть просто за 5 сек. А если щит из 40 листов (А3), тогда, что бы просто пробежаться и просмотреть сколько времени надо. Очень сложно разобраться (проверить) проект выполненный в электрикале (когда для каждого листа свой файл). В при работе в обычном автокаде, я даже делал несколько щитов в 1 файле, вообще красота (copi+pasta). В сапре пока так не получается, все приходиться прописывать руками ( Плюсы электрикала: делает автоматом таблицу подключения (правда иногда какие ошибки выкидывает - это бесит). Вроде как может делать спецификацию, но до заполнения базы еще не дошел, поэтому этим плюсом не пользуюсь. И вроде может помогать при компоновке, тоже не пользуюсь пока. Думаю обычный автокад с дополнением всяких полезных макросов будет не хуже. Если не пользовать ВСЕ плюсы Електрикала - то работа в нем не ускорит работу. А работать в обычном автокаде можно даже быстрее. В какой версии работаете? Сервис-паки установлены? По поводу листов: как правило в САПР такого типа каждый чертеж выполняется на отдельном листе, Electrical тут не ичключение. В менеджере проектов весь проект так и показывается в виде набора чертежей. Открывать отдельные листы также нужно из менеджера проектов. Работа таким образом - это дело привычки - для меня такой способ совершенно нормальный и я считаю он единственно верный. Многие конечно привыкли видеть сразу все чертежи, но в Electrical вполне достаточно инструментов для того, чтобы не делать ошибок, когда каждый чертеж на отдельном листе. Есть также утилита проверки проекта. В 2013 версии появилась возможность группировать чертежи в папки в менеджере проектов. По поводу перерисовывания "ручками" - разберитесь с программой - в ней можно копировать чертеж с одного листа на другой по крайней мере двумя разными способами. Один из способов - даже не открывая сами чертежи (просто щелкнуть в менеджере проектов на копируемом чертеже правой кнопкой, выбрать "копировать в", а далее указать чертеж, в который производится копирование, и все. При копировании с помощью команды "копировать цепь" все позиционные обозначения обновляются. В этом случае нужно скопировать выбранный фрагмент цепи на свободное место (за рамкой чертежа, программа сделает запрос на обновление позиционных обозначений и увеличении номеров клемм), затем стандартным копипастом вставить полученную схему на новый чертеж, удалить скопированный исходник из чертежа-источника. Далее можно обновить ссылки на новом чертеже или во всем проекте - и все. Удачи!
|
|
|
|
|
16.5.2012, 9:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Цитата В какой версии работаете? Сервис-паки установлены? AutoCAD Electrical - ver9. Сервис-паки, думаю да, админы за этим четко сдледят. Да все делаю как вы описали. Но изучать еще есть что в нем, в частности спецификации, функциональные группы, но это дальше по ходу работы. Цитата В 2013 версии появилась возможность группировать чертежи в папки в менеджере проектов. Я как только начал работать в AutoCAD Electrical, сразу об этом подумал, а оказалось, что так нельзя. В общем думаю сыровато, работать и работать надо на этим САПРом: 1) избавляться от глючности и тормозов (маловероятно это будет - я пессимист) 2) сделать возможность, что бы ВСЕ чертежи были в одном файле для быстрого просмотра той же общей шины и ссылок между листами (понимаю, что за этим следит программа, но бывает сбиваются ссылки и все плывет, а что бы это проверить нужно просто проглядеть все листы. Быстрый просмотр всех листов нужен!!). В итоге повторяю мое ИМХО: Работать можно и в обычно автокаде (по сравнению с AutoCAD Electrical). В данный момент (при не 100% использовании ресурсов AutoCAD Electrical) я сделаю проект в обычно автокаде гораздо быстрее чем в AutoCAD Electrical. Но продолжаю изучать электрикал, да и выбора у меня нет, работаю в AutoCAD Electrical.
|
|
|
|
|
16.5.2012, 10:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Версия 2009? Не старовата-ли? Уже 2013 вышла. От версии к версии глюков меньше, функционал побольше, работать проще. А чего еще более старую версию не выбрали? По поводу глюков: они есть в любой программе, и это может быть вызвано как недостатками самого ПО, так и проблемами в операционной системе, степенью корявости установки и тормозном железе. В Electrical глюки есть, они одни и те же (следовательно, просто обнаружить), но и исправляются эти ошибки достаточно просто и быстро при редактировании проекта. А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь?
|
|
|
|
|
16.5.2012, 12:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

|
Да 2009 ) Какая была на компе, все проги устанавливают админы. Цитата А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь? Да когда как, и так и так открываю. Но обычно через менеджер проектов. Обычно создаю новые листы отдельно (копируя их из проекта1) и только потом подцепляю их к этому же основному проекту1. А на счет глюков и тормозов, сравнивал с 2008 Автокадом, 2008 работает без отказно, как Калашников. И быстрее.
Сообщение отредактировал Auto - 16.5.2012, 12:38
|
|
|
|
|
29.10.2012, 19:56
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.10.2012
Пользователь №: 168453

|
Цитата(Виктор10 @ 25.4.2012, 16:42)  В конце прошлого года был на семинаре по САПР Альфа. Идея хорошая - исполнение подводит пока. Позиционируют они его как полноценный САПР по всем разделам. Я смотрел АК, ЭМ, ЭО. ЭМ, ЭО сделано более менее, в принципе пользоваться можно, процесс проектирования ускоряет, избавляет от рутинной работы типа подсчёта длин кабелей и т.п. Планы там кстати 3Д. А вот с разделом АК сложнее. Можно поподробней что подводит в АЛЬФА-САПР? Продукт сырой или годен к коммерческому применению? что удобнее как САПР - Electrical или АЛЬФА?
|
|
|
|
|
31.10.2012, 7:34
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.10.2012
Пользователь №: 168453

|
Цитата(Дунаевич @ 29.10.2012, 20:56)  Можно поподробней что подводит в АЛЬФА-САПР? Продукт сырой или годен к коммерческому применению? Нет хоть каких-нибудь отзывов про альфа-сапр ?
|
|
|
|
|
1.11.2012, 14:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 1.11.2012
Пользователь №: 168846

|
Цитата(Дунаевич @ 31.10.2012, 8:34)  Нет хоть каких-нибудь отзывов про альфа-сапр ? Про САПР-Альфа спросите у Казакова Анатолий Тимофеевич (Главный специалист по НКУ) , его можно найти на многих форумах по автоматике. Лично я работал 3 года в Е3, в основном в 2008 версии. Мои впечатления - очень достойная вещь. В качестве "рисовалки" она проигрывает автокаду, сильно урезанные возможности графики, некоторые моменты бесят. Но! У Е3 есть отличия, которые, на мой взгляд, дают ему фору перед другими САПР. Это : 1) "человечный" интуитивно-понятный интерфейс. Когда хотел в свободное время изучить е-план, пришел в ужас. В Е3 все (ну почти все  ) четко и понятно. 2) гибкость. Есть куча готовых скриптов (кто захочет,тот найдет  ), адаптированных под российские нормы, под стандарты конкретного предприятия и т.д. А поизучав VBS , можно автоматизировать получение некоторых документов в том виде , в каком надо именно вам. 3) доступность и легкость в установке  4) малоглючность. чтобы Е3 упал,надо ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ сильно постараться. ЗА 3 года раза два-три падал. Е3 реально сокращает время, которое тратися на всякую рутину : переименование группы изделий,клемм, проводов, листов. Печать, экспорт в pdf, генерация спецификаций. Видел скрипты, генерирующие таблицу внешних соединений по заданным правилам. Есть правда и минусы: 1.если у вас жесткий нормоконтроль- это беда. Адаптировать Е3 под ГОСТы - дело неблагодарное, хотя не невозможное. 2.Придется менять свои привычки) 3.желательно иметь навыки программиста, а лучше конечно самого программиста, чтобы постоянно его мучать своими хотелками по автоматизации проектирования. В общем, Е3- это всего лишь инструмент. Хороший.удобный, но его КПД зависит от пользователя. Это как Matlab. Можно использовать его для расчета 2+2, а можно делать моделирование различных процессов. Советую сходить на конференцию по Е3, в этом году была в марте, и пообщаться с теми, кто использует этот САПР уже несколько лет, и посмотреть, ЧТО они смогли автоматизировать. Думаю, после этого у вас скепсиса станет поменьше. p.s. после смены работы для меня работа в автокаде это АДъ
|
|
|
|
|
9.10.2017, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900

|
Цитата(beastmaster @ 16.5.2012, 10:40)  Версия 2009? Не старовата-ли? Уже 2013 вышла. От версии к версии глюков меньше, функционал побольше, работать проще. А чего еще более старую версию не выбрали? По поводу глюков: они есть в любой программе, и это может быть вызвано как недостатками самого ПО, так и проблемами в операционной системе, степенью корявости установки и тормозном железе. В Electrical глюки есть, они одни и те же (следовательно, просто обнаружить), но и исправляются эти ошибки достаточно просто и быстро при редактировании проекта. А Вы чертежи открываете из папки с проектом? Браузером проектов не пользуетесь? Подтверждаю слова, все летает и без всякого рода зависаний подвисаний. Субъективно, пытался разбираться с епланом и автокад электрикалом.... в электрикале справка просто огонь, почти все вопросы снимает за исключением немногих, в еплане так нормальных ответов на многие вопросы не нашел. Виде уроков вроде по еплану больше, но они почти все молчаливые и авторы не очень любят отвечать на вопросы, типа Горского, Виталия и т.д. из всей кучи каналов на ютуб по еплану только один ведет диалог и помогает. Представительство еплан с мелкими фирмами не горит желанием работать, ценник космос просто. Автокад электрикал бери пользуй пробную полноразмерную версию целый месяц.... Даже иногда помогают в решении вопросов, но не всех. Обучалки есть, но не много... один из каналов на ютуб ведет диалог и помогает довольно хорошо. Как бы есть плюсы минусы у всех программ, есть вопросы которые не совсем удобно решать... Один из вопросов так и не смог решить при создании плк в электрикале: -создал плк, к нему- клемы, адресовыл клемы, назначил функционал... Дело дощло до разъемов типа etherne так пришлось тоже каждому пину давать номер клеммы, функционал и нодпись на каждой ethernet или например RS 485. выглядит конечно не очень... Так нигде и не нашел функцию типа создать группу клем или разъем какой либо на плк и обозвать его ethernet, RS 485. Где это и как делается не совсем понял и нет ответа...
|
|
|
|
|
12.10.2017, 8:46
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек": по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу.
|
|
|
|
|
12.10.2017, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900

|
Цитата(kdu @ 12.10.2017, 8:46)  если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек": по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу. Все верно и правильно. Тока сам еплан в РФ не особо хочет помогать что то лепить из этой глины и цены, цены просто жуть какая то. Нацелены на крупные организации.
|
|
|
|
|
12.10.2017, 14:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 16.3.2010
Пользователь №: 48554

|
Цитата(kdu @ 12.10.2017, 8:46)  если народ освежил холивар 5летней давности, то и я "внесу свои 5 копеек": по части EPLAN-а всё сильно изменилось за эти годы. Теперь в нём можно делать весь проект от и до. Повторю - весь проект (включая и кабельные трассы на планах, и автоматически создаваемые внешние проводки, и схемы автоматизации создаваемые полуавтоматически, и компоновки шкафов). Главная проблема EPLAN-а в том, что это "кусок глины" (который продаётся вам именно в таком виде - т.е. в никакосовом) из которого вам самостоятельно предстоит вылепить свою Сектинскую Мадонну. А для этого нужно во-первых самому быть Микелянжело, а во-вторых потратить на это П...Ц сколько времени и сил. В результате имеем: в 95% случаев пользователями EPLAN-а оказываются обычные люди (далеко не Микелянжело, и не имеющие 5 вагонов терпения и усердия) и как результат - они не могут "дать ума" EPLAN-у, от чего у них создаётся превратное отношение к последнему и эти люди начинают хаить и плеваться на сей программный продукт везде где только можно. Вот и вся правда жизни по этому вопросу. Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого.
|
|
|
|
|
12.10.2017, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 280
Регистрация: 23.11.2011
Пользователь №: 130546

|
Цитата(Igorchello @ 12.10.2017, 14:00)  Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого. Функция "Топология / маршрутизация" кабелей. Сейчас можно найти много уроков на "youtube". Сам долгое время сидел на AutoCAD Electrical (сейчас периодически накатываю, смотрю догоняют ли ePlan), но потом перешел на ePlan, в котором в разы удобней и быстрей. В начале сам пробовал учился, тогда еще информации практически не было по программе. Потом потихоньку, видя разницу во времени, начали переходить и другие (сидели также на AutoCAD Electrical и на CADElectro). Сейчас даже коренные CAD-овцы перешли на ePlan. Когда, только начинался переход на ePlan, запросили у представительства стоимость пакета (цены конечно были космос), договорились на годовой триальный ключ (на попробовать). Что удивило, даже для нашей не большой организации (сейчас в отделе работают 5 чел.) дали ключи на год, + потом еще продлили на пол года. После чего, ради приличия, купили лицензию Electric Pro и Pro Panel (сейчас стоит на отдельной машине для Data Portal-а). Очень удобно стало работать над крупными объектами, когда 3-4 чел. сидят в одном проекте и в "real-time" видишь его схемы и параллельно привязываешь свое оборудование к ним.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 6:54
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(Igorchello @ 12.10.2017, 18:00)  Расскажите если не сложно. Каким образом в Eplan делать кабельные трассы? Что-то не нашел такого. Для этого нужен доп. модуль - EPLAN FieldSys (обзорно можете посмотреть про него видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=zIJ4Va4lbDo начиная с 28-й минуты...)
|
|
|
|
|
13.10.2017, 7:19
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(MASTAK @ 12.10.2017, 13:53)  Все верно и правильно. Тока сам еплан в РФ не особо хочет помогать что то лепить из этой глины и цены, цены просто жуть какая то. Нацелены на крупные организации. Вот именно! Не помню, то-ли на семинаре, то-ли на обучении Eplan-а организаторы спросили в конце: "Какие ваши пожелания?" Я им предложил продавать Eplan пусть даже по той-же цене, но уже ПОЛНОСТЬЮ НАСТРОЕННЫМ на наши ГОСТы и требования. Говорю, "у вас он тогда нарасхват пойдёт!". В ответ какое-то невнятное мычание... а воз и ныне там. Для себе нашел этому единственное объяснение - такая политика часть защиты Eplan-а от пиратского использования. Ведь если ты приобрёл его официально с поддержкой, потом выстрадал все настройки и БД, то уже вряд ли будешь бесплатно выкладывать свои труды. А если сам Eplan будет продавать уже полностью настроенный продукт, то 100% его пиратские копии тут-же появятся в инете... Сэ ля ви (((
|
|
|
|
|
13.10.2017, 7:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
E3.series вполне себе нормальный САПР. С помощью скриптов можно сделать вообще все что угодно. Когда думал что лучше осваивать, то выбирал между E3 и Eplan. Поскольку все подобные САПР - это фактически база компонентов в основном и поскольку штатная база компонентов почему-то никогда недостаточна/не подходит и всегда не по стандарту, то самое главное в подобных САПР - это удобство создания/пополнения этой базы. В Eplan я так и не понял как это делать, уроков тогда не было, а по документации я не въехал. Ну и ставить его как-то замудрено, судя по форумам - у кого нормально встает, у кого нет. С E3 этих проблем нет - встает нормально, база компонентов редактируется легко и понятно, по идеологии напоминает САПРы PCB, компонент = символ + корпус. Просто реализовано сопряжение компонентов, например установка их на рейку или установка дополнительных контактов - все это отображается в 3D. Проект АОВ я полностью могу оформить в E3 - схемы автоматизации, принципиальные, внешних проводок, спецификацию. Спецификация делается автоматически на гостовскую рамку, правда это у меня в базе поддерживается и я немного подправил стандартный скрипт. Можно схемы внешних проводок автоматически формировать - народ так уже делает, но мне просто лень скриптами заниматься пока. В целом E3 мне кажется гибче и проще в понимании.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900

|
Цитата(starmos @ 13.10.2017, 7:36)  E3.series вполне себе нормальный САПР. С помощью скриптов можно сделать вообще все что угодно. Когда думал что лучше осваивать, то выбирал между E3 и Eplan. Поскольку все подобные САПР - это фактически база компонентов в основном и поскольку штатная база компонентов почему-то никогда недостаточна/не подходит и всегда не по стандарту, то самое главное в подобных САПР - это удобство создания/пополнения этой базы. В Eplan я так и не понял как это делать, уроков тогда не было, а по документации я не въехал. Ну и ставить его как-то замудрено, судя по форумам - у кого нормально встает, у кого нет. С E3 этих проблем нет - встает нормально, база компонентов редактируется легко и понятно, по идеологии напоминает САПРы PCB, компонент = символ + корпус. Просто реализовано сопряжение компонентов, например установка их на рейку или установка дополнительных контактов - все это отображается в 3D. Проект АОВ я полностью могу оформить в E3 - схемы автоматизации, принципиальные, внешних проводок, спецификацию. Спецификация делается автоматически на гостовскую рамку, правда это у меня в базе поддерживается и я немного подправил стандартный скрипт. Можно схемы внешних проводок автоматически формировать - народ так уже делает, но мне просто лень скриптами заниматься пока. В целом E3 мне кажется гибче и проще в понимании. А что с ценой??? Я интересовался у продавцов е3.... ответ отрицательный, цена не подъемная. Может есть где халява?
|
|
|
|
|
13.10.2017, 14:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 16:33)  А что с ценой??? Я интересовался у продавцов е3.... ответ отрицательный, цена не подъемная. Может есть где халява? В инете есть конечно, на торрентах. Сам дистрибутив можно и с какого-нибудь из официальных сайтов скачать, а файлы лицензий выкладывают на форумах обычно.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900

|
Цитата(starmos @ 13.10.2017, 14:53)  В инете есть конечно, на торрентах. Сам дистрибутив можно и с какого-нибудь из официальных сайтов скачать, а файлы лицензий выкладывают на форумах обычно. Хорршо.. а вот а простоте ни один из продавцов не говорил, наоборот сложно мутно и т.д. Как буд то отговаривают.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 15:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 16:56)  Хорршо.. а вот а простоте ни один из продавцов не говорил, наоборот сложно мутно и т.д. Как буд то отговаривают. Это связано с наличием скриптов. Для простой работы программирование скриптов не требуется. Мне понадобилось разбираться чтобы автоматически формировать спецификацию только, до этого обходился. Да и то - сильно не вникал, подправил некоторые функции в стандартном скрипте и все.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900

|
Вы единственный кто сказал, что в е3 все просто....
|
|
|
|
|
13.10.2017, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 22.12.2011
Пользователь №: 134172

|
Цитата(MASTAK @ 13.10.2017, 17:42)  Вы единственный кто сказал, что в е3 все просто.... Я до этого много лет имел дело с САПР печатных плат. И не вижу существенной разницы - размещаешь на экране символы и соединяешь их линиями = схема, размещаешь на экране корпуса и соединяешь их линиями = компоновка. Для схемы внешних проводок можно свои символы создать - Е3 сам разбирается на какую схему какой символ ставить. Еще раз - удобство САПР больше связано с базами и дополнительным функционалом "из коробки". Дополнительный функционал в Е3 завязан на скрипты и по утверждению знатоков беднее чем в том же Eplan. Но во-первых и базы и дополнительный функционал ВО ВСЕХ САПР как правило не по ГОСТ (т.е. делать все одно свое), а во-вторых, наличие механизма скриптов открывает поистине безграничные возможности. Но надо уметь программировать, да. Но на базовый функционал это не влияет.
|
|
|
|
|
13.10.2017, 16:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 464
Регистрация: 22.3.2011
Из: Жуковский
Пользователь №: 99566

|
Пользуюсь Eplan'ом уже года 3-4. По началу было трудно, потом все отладили до автоматизма. Нумерация всех устройств, ссылки, отчёты - все автоматом. Раньше в Автокаде пол дня гробил на схемы, сейчас за это время делаю в несколько раз больше. Да, денег стоит нереальных, но оно того стоит. После него даже боюсь думать о Автокаде (хотя может со временем что то изменилось)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|