Цитата(vladimir67 @ 28.4.2012, 9:37)

Зачем еще городить Фрикулинг если для зимнего холода большинство моноблочных ХМ поддерживают работоспособность на выработку холода до -15 и -18С (в зависмсти от производителя). Это лишние компоненты требующие обслуживания.
Не знаю, актуален ли еще мой мой ответ, но скажу.
Я имел в виду именно использование моноблочных чиллеров со встроенным фрикулингом. Все компоненты (а их только, считай, доп.теплообменник и 3-х ходовой) интегрированы в машину.
Даже если не думать об экономии электричества (а она существенна - у нас зима полгода), даже с точки простоты эксплуатации - большая выгода. Пришел мороз - и вы на несколько месяцев забыли про все проблемы с фреоновым контуром. Клапан открылся, вентиляторы крутятся, холод производится - и голова не болит, причем нижнего ограничения по температуре практически нет.
Для малых мощностей, вероятно, нет особого смысла его использовать. Но когда мощность измеряется мегаваттами, тратить зимой в России электричество на выработку холода - на мой взгляд, нЭправильно (голосом товарища Сталина).