Двухдвигательный электропривод |
|
|
|
27.4.2012, 13:35
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?
|
|
|
|
|
27.4.2012, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
судя по описанию это испытательный стенд?, задача несложная
|
|
|
|
|
27.4.2012, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35)  Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть? И для чего такое извращение? Скорее всего в конечном итоге сгорит движок и все (или оба).
|
|
|
|
|
27.4.2012, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
не совсем врублюсь в задачу.. Ну, разогнали 1АД до номинала, а потом 2АД включают в обратку? Что то смутно как то... Может 1АД управлять по вектору, а 2АД в скаляре без ограничения по току?
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.4.2012, 14:50
|
|
|
|
|
27.4.2012, 14:53
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону.
|
|
|
|
|
27.4.2012, 15:40
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток
|
|
|
|
|
27.4.2012, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
А может с помощью ПЧ вращать их в одну сторону, но с разной частотой? Типа 1АД на своей частоте, 2АД с такой же, но постепенно уменьшающейся.. Вообще задача странная немного..
|
|
|
|
|
27.4.2012, 16:23
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Цитата(Ludvig @ 27.4.2012, 16:40)  Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток вот не хочется мне тормозить постоянным током, хочется на диапазоне 0-50Гц иметь разную нагрузку, работающую от преобразователя частоты
|
|
|
|
|
27.4.2012, 17:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Ну во-первых не все преобразователи поддерживают работу двигателя в генераторном режиме длительное время или вообще не поддерживают, только во время торможения и то нужен внешний балластник для сброса энергии с звена постоянного тока. Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги. Во-вторых, уже было предложено на второй двигатель подавать регулируемую постоянку и тем самым регулировать момент нагрузки, горазда дешевле чем покупать частотник с рекумерацией.
|
|
|
|
|
28.4.2012, 4:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 25.10.2010
Пользователь №: 77922

|
А у нас на стенде, всё просто, без заморочек. Двигатель крутит генератор постоянного тока , нагруженного на балластное сопротивление, а возбуждением регулируем нагрузку на испытываемом преобразователе частоты. Вот схема стенда.
|
|
|
|
|
28.4.2012, 6:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 18:53)  Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону. Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону... Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга...
|
|
|
|
|
28.4.2012, 7:19
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Цитата(SVKan @ 28.4.2012, 7:16)  Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону... Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга... Это понятно, что как не крути - они будут вращаться в одном направлении. Если оба двигателя будут работать в одном направлении: 1-й - 20Гц, 2-й - 30Гц, то эта дельта скорости будет и составлять необходимую нагрузку. Будет ли перенапряжение в преобразователях частоты?
|
|
|
|
|
28.4.2012, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Задача простая, как 5 копеек. И правильные мысли таки звучали... Испытуемый преобразователь подключен к АД и работает в любом режиме, какой хочется испытать. Второй преобразователь (в идеале) работает в режиме векторного управления с поддержанием постоянного момента и ограничением по скорости. Вот тут-то и получится само собой, что один двигатель работает, например, на 40Гц, а второй (нагрузочный) - на 39Гц. Можно конечно и руками уставки частоты задавать для обеих ПЧ, контролируя при этом мощность на испытуемом ПЧ; но все равно нагрузочный должен быть в векторном режиме и крайне желательно - чтоб с датчиком скорости. Ориентиры на регулировку примерно такие: разница частот вращения равная номинальному скольжению двигателя соответствует номинальной нагрузке на валу. Сильно большой разницу скоростей вращения делать нельзя, а то знаете ли произойдет "опрокидывание". Хотя в реальности подобную задачу гораздо проще реализовать, если нагрузкой будет являться двигатель/генератор постоянного тока или синхронный генератор.
|
|
|
|
|
28.4.2012, 7:56
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35)  Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?  а вы в школе про закон сохранения слыхали? куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм..
|
|
|
|
|
28.4.2012, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(Pawel @ 27.4.2012, 16:47)  ...Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги. ... Ненужно. Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация.
|
|
|
|
|
28.4.2012, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(Olex007 @ 28.4.2012, 11:39)  Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация. Самый грамотный ответ. Итого: 1. Испытуемый сам по себе в том режиме, который требуется. 2. Тормозящий - векторный режим ПРЯМОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ, напрвление момента в противоположную от ведущего сторону (т.е. аналог постоянника). 3. Соединены по постоянке.
|
|
|
|
|
28.4.2012, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Цитата 3. Соединены по постоянке. Вот только в таком случае надо предварительно подумать, не будет ли спецэффектов в виде сгорания цепи заряда в одном или двух ПЧ. Заряжать-то придется в два раза больше конденсаторов... Да и параллельное включение диодов/тиристоров в двух выпрямителях в таком случае это не есть гут. Тут либо дроссели сетевые нужны, либо ПЧ с заранее предусмотренной возможностью объединения по шине DC.
Сообщение отредактировал BorisZV - 28.4.2012, 11:55
|
|
|
|
|
28.4.2012, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Может все-таки подумать для начала, что будет с двигателем? http://www.induction.ru/library/book_004/15-155.htmlЦитата Для быстрой остановки двигателя постоянного тока в случае надобности применяется метод электрического торможения "противотоком", когда двигатель, продолжающий вращаться по инерции, переключается на обратный ход. Аналогично этой системе существует "экстренное" торможение и в применении к асинхронным машинам. Для этой цели статорная обмотка асинхронного двигателя (коротко-замкнутый ротор которого продолжает вращаться по инерции в определенном направлении) переключается таким образом, что направление вращающегося потока изменяется на обратное. При этом обмотка короткозамкнутого ротора, продолжающего вращаться по инерции в прежнюю сторону, пересекает силовые линии вращающегося потока с асинхронизмом почти в 200%. Благодаря этому в роторе наводятся большие токи, которые вызывают быстрое торможение машины. В момент остановки ротора обмотка статора должна быть отключена от сети во избежание вращения ротора в обратную сторону после остановки. При таких условиях асинхронная машина работает в качестве "электротормоза", превращая кинетическую энергию вращения ротора в джоулево тепло, таким образом генерируемый в роторе ток тратится бесполезно на нагревание обмотки. Вся энергия торможения пойдет на нагрев ротора тормозящего двигателя. Да еще и обороты будут неполные, то бишь обдув ротора еще ухудшится. Как Вы думаете, сколько двигатель проживет в таком режиме? P.S. Если уж пробовать, то думать в направлении садить оба двигателя на один вал для вращения в одном направлении. Один частотник на разгон, второй на торможение. Но тормозных резиторов понабится много. Не на 15 секунд торможения...
Сообщение отредактировал SVKan - 28.4.2012, 12:56
|
|
|
|
|
29.4.2012, 12:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Все уже давно придумано до нас... Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера..
|
|
|
|
|
29.4.2012, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Вариантов несколько:1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод) Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны 2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель) Преимущества: простота и надежность схемы Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1 3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор) Преимущества: использование АД вместо ДПТ Недостатки: тормозной резистор большой и мощный 4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ) Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!Цитата(Pzotov @ 29.4.2012, 12:51)  Все уже давно придумано до нас... Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера.. Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган )
Сообщение отредактировал poludenny - 29.4.2012, 13:57
|
|
|
|
|
29.4.2012, 17:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
http://www.prom-tex.org/products/dynamom.html Ну народ тупой пошел нынче, нет что бы на этот форум заглянуть и гениальные решения посмотреть - все по старинке тупит.. Цитата Дык все можно и ничем не хуже ваших предложений кстати..
|
|
|
|
|
30.4.2012, 9:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
И сколько эта лабуда, типа динамометр стоит? И где там топик-стартер, что он надумал?
|
|
|
|
|
2.5.2012, 7:27
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Цитата(poludenny @ 29.4.2012, 14:50)  Вариантов несколько:
1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод) Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны
2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель) Преимущества: простота и надежность схемы Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1
3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор) Преимущества: использование АД вместо ДПТ Недостатки: тормозной резистор большой и мощный
4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ) Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ
Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!
Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган ) 3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь.
|
|
|
|
|
2.5.2012, 8:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(vurmanin @ 2.5.2012, 7:27)  3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь. так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его
|
|
|
|
|
4.5.2012, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(poludenny @ 2.5.2012, 9:05)  так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его Тормозящий ЭД с ПЧ хорош тем, то может создавать момент во всём диапазоне, включая нулевую скорость. На таком стенде можно например отрабатывать крановые применения, чего не сделать с индукционным тормозом. Что касаемо стоимости - я думаю для стенда можно раз в жизни разориться на нормальный частотник.
|
|
|
|
|
4.5.2012, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Интересно. А какова таки мощность частотников/движков? Ни разу не озвучили...
|
|
|
|
|
5.5.2012, 15:48
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Цитата(SVKan @ 4.5.2012, 14:20)  Интересно. А какова таки мощность частотников/движков? Ни разу не озвучили... да не вопрос: = 7,5кВт
|
|
|
|
|
7.5.2012, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(vurmanin @ 5.5.2012, 19:48)  да не вопрос: = 7,5кВт Резисторы дороже частотника могут обойтись...
|
|
|
|
|
7.5.2012, 17:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(SVKan @ 7.5.2012, 17:26)  Резисторы дороже частотника могут обойтись... придется нихром мотать..
|
|
|
|
|
9.5.2012, 16:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 16:35)  Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть? Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный? Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации. У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|