Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Двухдвигательный электропривод
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 13:35
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 27.4.2012, 14:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



судя по описанию это испытательный стенд?, задача несложная
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 27.4.2012, 14:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?

И для чего такое извращение?
Скорее всего в конечном итоге сгорит движок и все (или оба).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2012, 14:38
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



не совсем врублюсь в задачу..
Ну, разогнали 1АД до номинала, а потом 2АД включают в обратку? Что то смутно как то...
Может 1АД управлять по вектору, а 2АД в скаляре без ограничения по току?

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.4.2012, 14:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 14:53
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 27.4.2012, 15:40
Сообщение #6





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2012, 16:09
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



А может с помощью ПЧ вращать их в одну сторону, но с разной частотой? Типа 1АД на своей частоте, 2АД с такой же, но постепенно уменьшающейся..
Вообще задача странная немного..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 16:23
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(Ludvig @ 27.4.2012, 16:40) *
Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток

вот не хочется мне тормозить постоянным током, хочется на диапазоне 0-50Гц иметь разную нагрузку, работающую от преобразователя частоты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.4.2012, 17:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну во-первых не все преобразователи поддерживают работу двигателя в генераторном режиме длительное время или вообще не поддерживают, только во время торможения и то нужен внешний балластник для сброса энергии с звена постоянного тока. Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги.
Во-вторых, уже было предложено на второй двигатель подавать регулируемую постоянку и тем самым регулировать момент нагрузки, горазда дешевле чем покупать частотник с рекумерацией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GVladimirA
сообщение 28.4.2012, 4:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 25.10.2010
Пользователь №: 77922



А у нас на стенде, всё просто, без заморочек. Двигатель крутит генератор постоянного тока , нагруженного на балластное сопротивление, а возбуждением регулируем нагрузку на испытываемом преобразователе частоты. Вот схема стенда.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.DOC ( 168 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.4.2012, 6:16
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 18:53) *
Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону.

Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону...
Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 28.4.2012, 7:19
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(SVKan @ 28.4.2012, 7:16) *
Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону...
Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга...

Это понятно, что как не крути - они будут вращаться в одном направлении. Если оба двигателя будут работать в одном направлении: 1-й - 20Гц, 2-й - 30Гц, то эта дельта скорости будет и составлять необходимую нагрузку. Будет ли перенапряжение в преобразователях частоты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.4.2012, 7:47
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Задача простая, как 5 копеек. И правильные мысли таки звучали...
Испытуемый преобразователь подключен к АД и работает в любом режиме, какой хочется испытать.
Второй преобразователь (в идеале) работает в режиме векторного управления с поддержанием постоянного момента и ограничением по скорости. Вот тут-то и получится само собой, что один двигатель работает, например, на 40Гц, а второй (нагрузочный) - на 39Гц.
Можно конечно и руками уставки частоты задавать для обеих ПЧ, контролируя при этом мощность на испытуемом ПЧ; но все равно нагрузочный должен быть в векторном режиме и крайне желательно - чтоб с датчиком скорости. Ориентиры на регулировку примерно такие: разница частот вращения равная номинальному скольжению двигателя соответствует номинальной нагрузке на валу. Сильно большой разницу скоростей вращения делать нельзя, а то знаете ли произойдет "опрокидывание".
Хотя в реальности подобную задачу гораздо проще реализовать, если нагрузкой будет являться двигатель/генератор постоянного тока или синхронный генератор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.4.2012, 7:56
Сообщение #14


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?



rolleyes.gif а вы в школе про закон сохранения слыхали?

куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 28.4.2012, 10:39
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Цитата(Pawel @ 27.4.2012, 16:47) *
...Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги.
...

Ненужно. rolleyes.gif

Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 28.4.2012, 10:50
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Olex007 @ 28.4.2012, 11:39) *
Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация.


Самый грамотный ответ.

Итого:
1. Испытуемый сам по себе в том режиме, который требуется.
2. Тормозящий - векторный режим ПРЯМОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ, напрвление момента в противоположную от ведущего сторону (т.е. аналог постоянника).
3. Соединены по постоянке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.4.2012, 11:53
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата
3. Соединены по постоянке.

Вот только в таком случае надо предварительно подумать, не будет ли спецэффектов в виде сгорания цепи заряда в одном или двух ПЧ. Заряжать-то придется в два раза больше конденсаторов...
Да и параллельное включение диодов/тиристоров в двух выпрямителях в таком случае это не есть гут. Тут либо дроссели сетевые нужны, либо ПЧ с заранее предусмотренной возможностью объединения по шине DC.

Сообщение отредактировал BorisZV - 28.4.2012, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.4.2012, 12:42
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Может все-таки подумать для начала, что будет с двигателем?

http://www.induction.ru/library/book_004/15-155.html
Цитата
Для быстрой остановки двигателя постоянного тока в случае надобности применяется метод электрического торможения "противотоком", когда двигатель, продолжающий вращаться по инерции, пере­ключается на обратный ход.
Аналогично этой системе существует "экстренное" торможение и в применении к асинхронным машинам.
Для этой цели статорная обмотка асинхронного двигателя (коротко-замкнутый ротор которого продолжает вращаться по инерции в определен­ном направлении) переключается таким образом, что направление вращающегося потока изменяется на обратное.
При этом обмотка короткозамкнутого ротора, продолжающего вра­щаться по инерции в прежнюю сторону, пересекает силовые линии вращающегося потока с асинхронизмом почти в 200%.
Благодаря этому в роторе наводятся большие токи, которые вызы­вают быстрое торможение машины.
В момент остановки ротора обмотка статора должна быть отклю­чена от сети во избежание вращения ротора в обратную сторону после остановки.
При таких условиях асинхронная машина работает в качестве "электротормоза", превращая кинетическую энергию вращения ротора в джоулево тепло, таким образом генерируемый в роторе ток тратится бесполезно на нагревание обмотки.


Вся энергия торможения пойдет на нагрев ротора тормозящего двигателя. Да еще и обороты будут неполные, то бишь обдув ротора еще ухудшится. Как Вы думаете, сколько двигатель проживет в таком режиме?


P.S. Если уж пробовать, то думать в направлении садить оба двигателя на один вал для вращения в одном направлении. Один частотник на разгон, второй на торможение. Но тормозных резиторов понабится много. Не на 15 секунд торможения...

Сообщение отредактировал SVKan - 28.4.2012, 12:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.4.2012, 12:51
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Все уже давно придумано до нас...
Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 29.4.2012, 13:50
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Вариантов несколько:

1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод)
Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть
Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны

2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель)
Преимущества: простота и надежность схемы
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1

3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный

4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор
Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ

Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!



Цитата(Pzotov @ 29.4.2012, 12:51) *
Все уже давно придумано до нас...
Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера..


Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган )

Сообщение отредактировал poludenny - 29.4.2012, 13:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.4.2012, 17:58
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



http://www.prom-tex.org/products/dynamom.html

Ну народ тупой пошел нынче, нет что бы на этот форум заглянуть и гениальные решения посмотреть -
все по старинке тупит..

Цитата

Дык все можно и ничем не хуже ваших предложений кстати..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 30.4.2012, 9:55
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



И сколько эта лабуда, типа динамометр стоит?
И где там топик-стартер, что он надумал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 2.5.2012, 7:27
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(poludenny @ 29.4.2012, 14:50) *
Вариантов несколько:

1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод)
Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть
Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны

2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель)
Преимущества: простота и надежность схемы
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1

3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный

4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор
Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ

Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!





Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган )

3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 2.5.2012, 8:05
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(vurmanin @ 2.5.2012, 7:27) *
3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь.


так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 4.5.2012, 10:18
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(poludenny @ 2.5.2012, 9:05) *
так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его

Тормозящий ЭД с ПЧ хорош тем, то может создавать момент во всём диапазоне, включая нулевую скорость. На таком стенде можно например отрабатывать крановые применения, чего не сделать с индукционным тормозом.

Что касаемо стоимости - я думаю для стенда можно раз в жизни разориться на нормальный частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 4.5.2012, 13:20
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Интересно.
А какова таки мощность частотников/движков?
Ни разу не озвучили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 5.5.2012, 15:48
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(SVKan @ 4.5.2012, 14:20) *
Интересно.
А какова таки мощность частотников/движков?
Ни разу не озвучили...

да не вопрос: = 7,5кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 7.5.2012, 17:26
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 5.5.2012, 19:48) *
да не вопрос: = 7,5кВт

Резисторы дороже частотника могут обойтись...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 7.5.2012, 17:30
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(SVKan @ 7.5.2012, 17:26) *
Резисторы дороже частотника могут обойтись...

придется нихром мотать..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 9.5.2012, 16:10
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 16:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?


Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный?
Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации.

У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 21:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных