Двухдвигательный электропривод |
|
|
|
9.5.2012, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!!
|
|
|
|
|
10.5.2012, 8:26
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302

|
Цитата(Михайло @ 9.5.2012, 17:10)  Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный? Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации.
У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов! планируется получить учебный стенд с возможностью испытания преобразователей частоты
|
|
|
|
|
10.5.2012, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
ответ вразумительный! дело темнее ночи! так испытательный(коммерческий) или учебный?
|
|
|
|
|
10.5.2012, 20:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Неважно - коммерческий или учебный, но суть теперь уже понятнее. Отпали несколько вариантов.
Итак, система состоит из испытываемого ПЧ1, двигателя М1, двигателя М2 и рекуперативного ПЧ2.
1. Двигатели можете взять одинаковые, можно разные, но по идее разумнее М1 взять чуть мощнее, чем М2 ровно на величину КПД механики (трение в подшипниках двигателей и т.п.). Так как КПД механики близко к единице, то есть смысл взять все-таки одинаковые движки, оно так и удобнее. Если бы механическая связь была через некоторый редуктор, то этот пункт был бы важен.
2. Требований к ПЧ1 нет никаких, от него не требуется рекуперации или еще какого-то особого функционала. Его задача - тупо крутить движок М1.
3. Выбор ПЧ2 должен быть осторожным. Требования: а. рекуперация с длительной мощностью равной номинальной мощности ПЧ, б. возможность регулирования крутящего момента или мощности с требуемой точностью (то есть как минимум векторное управление напрашивается), в. желательна возможность работать без возникновении ошибки при длительном рассогласовании задания скорости и фактической скорости.
4. Если с рекуперативными приводами у Вас тяжко, то можно соорудить торможение за счет тормозных резисторов на базе самого обычного нерекуперативного ПЧ. Для 8 кВт это получился дополнительный шкафчик 1200х1000х600 с четырьмя резисторами и двумя большими вентиляторами на крыше. Этот вариант не хуже по точности регулирования нагрузки, но гораздо дешевле. Недостаток - занимаемое дополнительное шкафом пространство и вентиляция. Внимание: цепочка тормозных резисторов должна быть правильно подобрана (спросите потом меня как), а тормозной блок должен выдержать длительный сброс энергии мощностью равной номинальной мощности ПЧ.
Я думаю Вам этого достаточно, чтобы начать работать над выбором железа.
|
|
|
|
|
11.5.2012, 5:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
А начало было таким многообещающим...
И в итоге все свелось к тому же что уже было предложено ранее. Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно.
|
|
|
|
|
11.5.2012, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(kachok @ 9.5.2012, 21:52)  помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!! Форум для этого и предназначен!!!
|
|
|
|
|
11.5.2012, 16:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(SVKan @ 11.5.2012, 8:17)  Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно. Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты? И я вовсе не говорил, что рекуперативный привод не подойдет. Если бы мощность была больше 10 кВт, то я бы однозначно посоветовал бы рекуперативный привод. А так...
|
|
|
|
|
11.5.2012, 19:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Михайло @ 11.5.2012, 20:33)  Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты? Дык вентиляторы на крыше ящика только сами резисторы обдувать будут. Из помещения то тепло никуда не денется. И если я ТС правильно понял, то режим будет достаточно продолжительным... Ладно, будем надеяться, что он все варианты для себя понял. Пусть сам думает...
|
|
|
|
|
15.5.2012, 9:07
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 14.5.2012
Пользователь №: 150391

|
Цитата(LordN @ 28.4.2012, 11:56)   а вы в школе про закон сохранения слыхали? куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм.. сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ...
|
|
|
|
|
15.5.2012, 11:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(B_E_N_D_E_R @ 15.5.2012, 13:07)  сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ... Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону. Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим.
|
|
|
|
|
16.5.2012, 20:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(SVKan @ 15.5.2012, 14:40)  Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону. Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим. Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?..  Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего?
Сообщение отредактировал Михайло - 16.5.2012, 20:15
|
|
|
|
|
17.5.2012, 5:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 0:14)  Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?..  Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего? Первый пост перечитайте. Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...
|
|
|
|
|
17.5.2012, 6:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027

|
Поставьте FR-A741. сам себе сейчас подобную схему делаю, только из 3х двигателей
Прикрепленные файлы
220823.pdf ( 432,6 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15
|
|
|
|
|
17.5.2012, 10:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 6:43)  Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально... Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается.
|
|
|
|
|
17.5.2012, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 8:43)  Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально... Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...
|
|
|
|
|
18.5.2012, 5:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(gansales @ 17.5.2012, 14:40)  Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается. Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 21:43)  Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ... Вы так уверены? http://www.induction.ru/library/book_004/12-126.htmlhttp://www.induction.ru/library/book_004/15-155.htmlПри вращении против поля идет постоянное перемагничивание железа ротора с достаточно высокой частотой = индукционный нагрев, и токи ротора растут многократно... И никакой частотник Вам это тепло не снимет. Только вентилятором на валу. А с учетом того, что скорость будет не номинальная, то и он работать будет хреново.
|
|
|
|
|
18.5.2012, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Торможение противополем - в данном случае нереально. Противовключение допустимо только кратковременно. А тут 7,5 кВт нужно тормозить. Только рекуперация или тормозные резисторы.
|
|
|
|
|
18.5.2012, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента. Противовключение = -50ГЦ, "потеря" двигателя, низкий момент, высокий ток. Создантие обратного момента = Поле создаваемое частотником ОТСТАЁТ от поля ротора тем самым тормозя его - это то-же самое, что разгон ЭД частотником, с той же динамикой, только в обратном направлении!!! Необходимое и достаточное условие для такой работы - ВЕКТОРНЫЙ частотник в режиме ПРЯМОГО управления моментом.
Сообщение отредактировал gansales - 18.5.2012, 10:36
|
|
|
|
|
18.5.2012, 11:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(gansales @ 18.5.2012, 10:35)  Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента. Давайте Но это я не вам писал. Тут многие другие запутались. И подразумевали именно вращение поля в другом направлении.
|
|
|
|
|
18.5.2012, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 20:43)  Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ... Если тормозящий привод настроить на регулировку крутящего момента, противоположного по знаку по отношению к фактической скорости, то этот самый движок будет работать как генератор и будет заряжать конденсатор в ПЧ. Если не обеспечить отвод энергии (рекуперация/тормозные резисторы), то в приводе возникнет ошибка и генерирование тут же прекратится. Чтобы все работало, нужно обеспечить отвод энергии мощностью, равной мощности двигателя. Если решать задачу на резисторах, то потребуется некоторое количество тормозных резисторов, соединенных параллельно-последовательно (дабы хватило мощности рассеивания).
|
|
|
|
|
18.5.2012, 20:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Если честно, то я не особо помню тематику магнитных полей в электродвигателях и прочую белиберду, однако, это не мешает мне понимать процессы превращения энергии в электрической машине. Тут гораздо важнее знать закон сохранения энергии, формулы P = U*I, P=M*w, а также второй закон Ньютона для вращающихся тел M - Mc = J*dw/dt и т.д.
|
|
|
|
|
26.6.2012, 20:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027

|
vurmanin, Как в итоге реализовали задачу? Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 14:35)  Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|