Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Двухдвигательный электропривод
kachok
сообщение 9.5.2012, 21:52
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 10.5.2012, 8:26
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(Михайло @ 9.5.2012, 17:10) *
Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный?
Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации.

У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов!

планируется получить учебный стенд с возможностью испытания преобразователей частоты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 10.5.2012, 8:48
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



ответ вразумительный! дело темнее ночи! так испытательный(коммерческий) или учебный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.5.2012, 20:02
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Неважно - коммерческий или учебный, но суть теперь уже понятнее. Отпали несколько вариантов.

Итак, система состоит из испытываемого ПЧ1, двигателя М1, двигателя М2 и рекуперативного ПЧ2.

1. Двигатели можете взять одинаковые, можно разные, но по идее разумнее М1 взять чуть мощнее, чем М2 ровно на величину КПД механики (трение в подшипниках двигателей и т.п.). Так как КПД механики близко к единице, то есть смысл взять все-таки одинаковые движки, оно так и удобнее. Если бы механическая связь была через некоторый редуктор, то этот пункт был бы важен.

2. Требований к ПЧ1 нет никаких, от него не требуется рекуперации или еще какого-то особого функционала. Его задача - тупо крутить движок М1.

3. Выбор ПЧ2 должен быть осторожным. Требования:
а. рекуперация с длительной мощностью равной номинальной мощности ПЧ,
б. возможность регулирования крутящего момента или мощности с требуемой точностью (то есть как минимум векторное управление напрашивается),
в. желательна возможность работать без возникновении ошибки при длительном рассогласовании задания скорости и фактической скорости.

4. Если с рекуперативными приводами у Вас тяжко, то можно соорудить торможение за счет тормозных резисторов на базе самого обычного нерекуперативного ПЧ. Для 8 кВт это получился дополнительный шкафчик 1200х1000х600 с четырьмя резисторами и двумя большими вентиляторами на крыше. Этот вариант не хуже по точности регулирования нагрузки, но гораздо дешевле. Недостаток - занимаемое дополнительное шкафом пространство и вентиляция. Внимание: цепочка тормозных резисторов должна быть правильно подобрана (спросите потом меня как), а тормозной блок должен выдержать длительный сброс энергии мощностью равной номинальной мощности ПЧ.

Я думаю Вам этого достаточно, чтобы начать работать над выбором железа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.5.2012, 5:17
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



А начало было таким многообещающим...

И в итоге все свелось к тому же что уже было предложено ранее.
Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 11.5.2012, 9:03
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(kachok @ 9.5.2012, 21:52) *
помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!!


Форум для этого и предназначен!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 11.5.2012, 16:33
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 11.5.2012, 8:17) *
Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно.

Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты?

И я вовсе не говорил, что рекуперативный привод не подойдет. Если бы мощность была больше 10 кВт, то я бы однозначно посоветовал бы рекуперативный привод. А так...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.5.2012, 19:51
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Михайло @ 11.5.2012, 20:33) *
Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты?

Дык вентиляторы на крыше ящика только сами резисторы обдувать будут. Из помещения то тепло никуда не денется.
И если я ТС правильно понял, то режим будет достаточно продолжительным...

Ладно, будем надеяться, что он все варианты для себя понял. Пусть сам думает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
B_E_N_D_E_R
сообщение 15.5.2012, 9:07
Сообщение #39





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 14.5.2012
Пользователь №: 150391



Цитата(LordN @ 28.4.2012, 11:56) *
rolleyes.gif а вы в школе про закон сохранения слыхали?

куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм..



сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 15.5.2012, 11:40
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(B_E_N_D_E_R @ 15.5.2012, 13:07) *
сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ...

Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону.
Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 16.5.2012, 20:14
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 15.5.2012, 14:40) *
Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону.
Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим.

Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?.. rolleyes.gif Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего?

Сообщение отредактировал Михайло - 16.5.2012, 20:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 17.5.2012, 5:43
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 0:14) *
Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?.. rolleyes.gif Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего?

Первый пост перечитайте.
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 17.5.2012, 6:02
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



Поставьте FR-A741. сам себе сейчас подобную схему делаю, только из 3х двигателей
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  220823.pdf ( 432,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 17.5.2012, 10:40
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 6:43) *
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...


Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 17.5.2012, 17:43
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 8:43) *
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...

Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 18.5.2012, 5:58
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(gansales @ 17.5.2012, 14:40) *
Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается.

Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 21:43) *
Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...

Вы так уверены?
http://www.induction.ru/library/book_004/12-126.html
http://www.induction.ru/library/book_004/15-155.html
При вращении против поля идет постоянное перемагничивание железа ротора с достаточно высокой частотой = индукционный нагрев, и токи ротора растут многократно...
И никакой частотник Вам это тепло не снимет. Только вентилятором на валу. А с учетом того, что скорость будет не номинальная, то и он работать будет хреново.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 18.5.2012, 8:40
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Торможение противополем - в данном случае нереально. Противовключение допустимо только кратковременно. А тут 7,5 кВт нужно тормозить. Только рекуперация или тормозные резисторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 18.5.2012, 10:35
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента. Противовключение = -50ГЦ, "потеря" двигателя, низкий момент, высокий ток. Создантие обратного момента = Поле создаваемое частотником ОТСТАЁТ от поля ротора тем самым тормозя его - это то-же самое, что разгон ЭД частотником, с той же динамикой, только в обратном направлении!!! Необходимое и достаточное условие для такой работы - ВЕКТОРНЫЙ частотник в режиме ПРЯМОГО управления моментом.

Сообщение отредактировал gansales - 18.5.2012, 10:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 18.5.2012, 11:08
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(gansales @ 18.5.2012, 10:35) *
Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента.


Давайте rolleyes.gif

Но это я не вам писал. Тут многие другие запутались. И подразумевали именно вращение поля в другом направлении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 18.5.2012, 20:21
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 20:43) *
Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...

Если тормозящий привод настроить на регулировку крутящего момента, противоположного по знаку по отношению к фактической скорости, то этот самый движок будет работать как генератор и будет заряжать конденсатор в ПЧ. Если не обеспечить отвод энергии (рекуперация/тормозные резисторы), то в приводе возникнет ошибка и генерирование тут же прекратится. Чтобы все работало, нужно обеспечить отвод энергии мощностью, равной мощности двигателя. Если решать задачу на резисторах, то потребуется некоторое количество тормозных резисторов, соединенных параллельно-последовательно (дабы хватило мощности рассеивания).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 18.5.2012, 20:27
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Если честно, то я не особо помню тематику магнитных полей в электродвигателях и прочую белиберду, однако, это не мешает мне понимать процессы превращения энергии в электрической машине. Тут гораздо важнее знать закон сохранения энергии, формулы P = U*I, P=M*w, а также второй закон Ньютона для вращающихся тел M - Mc = J*dw/dt и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 26.6.2012, 20:10
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



vurmanin,
Как в итоге реализовали задачу?

Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 14:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 1:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных