|
  |
Толщина стенки теплосети в ППУ под дорогой |
|
|
|
20.5.2012, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Всем добрый день!
Попалась в руки теплотрасса, где ГП-шники всю прокладку выполнили под внутриквартальными проездами. В СП 41-105 это допустимо как при использовании труб с большей толщиной стенки, которая исключает овализацию, так и при использовании разгрузочных плит (их заказчик не хочет). Вот в связи с этим и вопрос - как проверить отсутствие овализации и по какому документу. В РД 10-400 вроде не нашел.
|
|
|
|
|
20.5.2012, 16:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Как говорил мой первый наставник на практике в МТС - большая поломка сама наружу вылезет.
|
|
|
|
|
20.5.2012, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Ага, а за ней прокурор. А если серьезно. У меня есть мысль добавить к весу грунта в расчетном сечении нагрузку от автотранспорта и с нее считать, но наши нормативы по бесканалке заточены под использование Старта, часто не приводя проверочных ручных методов.
|
|
|
|
|
20.5.2012, 20:46
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
К.Д. Об "овализации" Вас предупредит Старт, ибо гораздо раньше ее сомнется ППУ изоляция, напряжение в изоляции он показывает. Нагрузку можно постараться смоделировать искусственно грунтом.
|
|
|
|
|
20.5.2012, 20:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Что такое Старт? ОДК - в смысле. Если изоляция сухая, никакой рефлектометр ничего не увидит.
Сообщение отредактировал испытатель - 20.5.2012, 20:55
|
|
|
|
|
20.5.2012, 21:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(nik4t @ 20.5.2012, 23:46)  К.Д. Об "овализации" Вас предупредит Старт, ибо гораздо раньше ее сомнется ППУ изоляция, напряжение в изоляции он показывает. Нагрузку можно постараться смоделировать искусственно грунтом. Все бы ничего, но у меня теперь на всех системах W7х64, а Страт 4.60, да и Старт понятно какой дома. Собственно о чем я и говорил, разработчики нормативов их недорабатывают с целью загнать в определенную сторону проектировщиков. Кстати, в РД принято допущение о том что ППУ абсолютно десткий и передает нагрузку на трубу без искажений формы, сам ничего не внося в расчет.
Сообщение отредактировал К.Д. - 20.5.2012, 21:23
|
|
|
|
|
21.5.2012, 5:53
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 20.5.2012, 21:53)  Что такое Старт? Программа для рассчёта трубопроводов. В Москве расчёт требуют выполнять именно в ней... теоретически можно и ручной, но только теоретически - никто сидеть и проверять (в технадзоре эксплуатирующих организаций) его не будет. Цитата(К.Д. @ 20.5.2012, 22:18)  Кстати, в РД принято допущение о том что ППУ абсолютно десткий и передает нагрузку на трубу без искажений формы, сам ничего не внося в расчет. Ну, да. А 4.66 орёт благим матом, если трубу 900 засыпать 1,7м. тяжкого грунта - Эквивалентное напряжение в изоляции превышает допустимое
Сообщение отредактировал nik4t - 21.5.2012, 6:07
|
|
|
|
|
21.5.2012, 5:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Знаю такое, это еще с 4.61 орет, а может и раньше встречал. В общем не нравится мне прокладка под дорогой, черт знает что там поедет. А лекарство пока на 4.66 не нашел, так что мучаюсь
Сообщение отредактировал К.Д. - 21.5.2012, 6:01
|
|
|
|
|
21.5.2012, 6:05
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(К.Д. @ 21.5.2012, 6:59)  В общем не нравится мне прокладка под дорогой, черт знает что там поедет. То есть так. Надо объяснить заказчику важность разгрузочных плит
Сообщение отредактировал nik4t - 21.5.2012, 6:06
|
|
|
|
|
21.5.2012, 8:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Прокладку выполнили - сказано в посте. Причем здесь СТАРТ теперь? У меня изоляцию, согласно расчету, подминает говорить показывая листки? Боржоми поздно пить...
|
|
|
|
|
21.5.2012, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(испытатель @ 21.5.2012, 11:39)  Прокладку выполнили - сказано в посте. Причем здесь СТАРТ теперь? У меня изоляцию, согласно расчету, подминает говорить показывая листки? Боржоми поздно пить... Не совсем так. Труба лежит пока только на сводном плане сетей, мне предлагают ее в проект воплотить. Но по ГП именно под дорогой и нигде более. А учитывая что ее 400 м. разгрузочные плиты это не совсем хорошо с финансовой точки зрения.
Сообщение отредактировал К.Д. - 21.5.2012, 9:04
|
|
|
|
|
21.5.2012, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695

|
Помимо СП надо соблюдать и СНИП. СНиП 41-02-2003 Цитата 9.11 Прокладка тепловых сетей при пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков должна предусматриваться, как правило, надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты. Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а также улиц и дорог местного значения, трамвайных путей и линий метрополитена следует предусматривать: в каналах - при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом; в футлярах - при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м; в тоннелях - в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до верха трубопровода 2,5 м и более. При прокладке тепловых сетей под водными преградами следует предусматривать, как правило, устройство дюкеров. Пересечение тепловыми сетями станционных сооружений метрополитена не допускается. При подземном пересечении тепловыми сетями линий метрополитена каналы и тоннели следует предусматривать из монолитного железобетона с гидроизоляцией. - обратите внимание в новой редакции СНИПа отсутствует фраза: Цитата При пересечении улиц и дорогместного значения, автомобильных дорог V категории, а такжевнутрихозяйственных автомобильных дорог категории IIIс допускается бесканальнаяпрокладка тепловых сетей. -то есть опыт эксплуатации оказался негативным. Рекомендую получить предварительное согласование на способ прокладки и трасеровку.
Сообщение отредактировал prant - 21.5.2012, 12:01
|
|
|
|
|
21.5.2012, 12:32
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(К.Д. @ 21.5.2012, 10:04)  ...А учитывая что ее 400 м. разгрузочные плиты это не совсем хорошо с финансовой точки зрения. О! И всё под дорогой.... Тогда надо смещать трассу... что еще сделаешь... правда, если заказчик именно на этих условиях (согласуй, мол) "подвязывал" Вас делать проект, наверное стОит отказаться от такой работы.
|
|
|
|
|
21.5.2012, 16:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Я еще не подпрягся))), но у него ГП состоит из придомовой территории, детской площадки и дорог. Там смещаться некуда. Буду разводить на плиты или новый ГП.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|