Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Толщина стенки теплосети в ППУ под дорогой
К.Д.
сообщение 20.5.2012, 11:53
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Всем добрый день!

Попалась в руки теплотрасса, где ГП-шники всю прокладку выполнили под внутриквартальными проездами. В СП 41-105 это допустимо как при использовании труб с большей толщиной стенки, которая исключает овализацию, так и при использовании разгрузочных плит (их заказчик не хочет). Вот в связи с этим и вопрос - как проверить отсутствие овализации и по какому документу. В РД 10-400 вроде не нашел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 20.5.2012, 16:58
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Как говорил мой первый наставник на практике в МТС - большая поломка сама наружу вылезет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 20.5.2012, 18:17
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Ага, а за ней прокурор. А если серьезно. У меня есть мысль добавить к весу грунта в расчетном сечении нагрузку от автотранспорта и с нее считать, но наши нормативы по бесканалке заточены под использование Старта, часто не приводя проверочных ручных методов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 20.5.2012, 20:46
Сообщение #4


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



К.Д.
Об "овализации" Вас предупредит Старт, ибо гораздо раньше ее сомнется ППУ изоляция, напряжение в изоляции он показывает. Нагрузку можно постараться смоделировать искусственно грунтом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 20.5.2012, 20:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Что такое Старт? ОДК - в смысле. Если изоляция сухая, никакой рефлектометр ничего не увидит.


Сообщение отредактировал испытатель - 20.5.2012, 20:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 20.5.2012, 21:18
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(nik4t @ 20.5.2012, 23:46) *
К.Д.
Об "овализации" Вас предупредит Старт, ибо гораздо раньше ее сомнется ППУ изоляция, напряжение в изоляции он показывает. Нагрузку можно постараться смоделировать искусственно грунтом.


Все бы ничего, но у меня теперь на всех системах W7х64, а Страт 4.60, да и Старт понятно какой дома.
Собственно о чем я и говорил, разработчики нормативов их недорабатывают с целью загнать в определенную сторону проектировщиков. Кстати, в РД принято допущение о том что ППУ абсолютно десткий и передает нагрузку на трубу без искажений формы, сам ничего не внося в расчет.

Сообщение отредактировал К.Д. - 20.5.2012, 21:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 21.5.2012, 5:53
Сообщение #7


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(испытатель @ 20.5.2012, 21:53) *
Что такое Старт?

Программа для рассчёта трубопроводов. В Москве расчёт требуют выполнять именно в ней... теоретически можно и ручной, но только теоретически - никто сидеть и проверять (в технадзоре эксплуатирующих организаций) его не будет.

Цитата(К.Д. @ 20.5.2012, 22:18) *
Кстати, в РД принято допущение о том что ППУ абсолютно десткий и передает нагрузку на трубу без искажений формы, сам ничего не внося в расчет.

Ну, да.
А 4.66 орёт благим матом, если трубу 900 засыпать 1,7м. тяжкого грунта - Эквивалентное напряжение в изоляции превышает допустимое

Сообщение отредактировал nik4t - 21.5.2012, 6:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 21.5.2012, 5:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Знаю такое, это еще с 4.61 орет, а может и раньше встречал. В общем не нравится мне прокладка под дорогой, черт знает что там поедет.
А лекарство пока на 4.66 не нашел, так что мучаюсь

Сообщение отредактировал К.Д. - 21.5.2012, 6:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 21.5.2012, 6:05
Сообщение #9


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(К.Д. @ 21.5.2012, 6:59) *
В общем не нравится мне прокладка под дорогой, черт знает что там поедет.

То есть так. rolleyes.gif
Надо объяснить заказчику важность разгрузочных плит rolleyes.gif

Сообщение отредактировал nik4t - 21.5.2012, 6:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 21.5.2012, 8:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Прокладку выполнили - сказано в посте. Причем здесь СТАРТ теперь? У меня изоляцию, согласно расчету, подминает говорить показывая листки? Боржоми поздно пить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 21.5.2012, 9:04
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(испытатель @ 21.5.2012, 11:39) *
Прокладку выполнили - сказано в посте. Причем здесь СТАРТ теперь? У меня изоляцию, согласно расчету, подминает говорить показывая листки? Боржоми поздно пить...


Не совсем так. Труба лежит пока только на сводном плане сетей, мне предлагают ее в проект воплотить. Но по ГП именно под дорогой и нигде более. А учитывая что ее 400 м. разгрузочные плиты это не совсем хорошо с финансовой точки зрения.

Сообщение отредактировал К.Д. - 21.5.2012, 9:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
prant
сообщение 21.5.2012, 11:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695



Помимо СП надо соблюдать и СНИП.
СНиП 41-02-2003
Цитата
9.11 Прокладка тепловых сетей при пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков должна предусматриваться, как правило, надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.
Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а также улиц и дорог местного значения, трамвайных путей и линий метрополитена следует предусматривать:
в каналах - при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом;
в футлярах - при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м;
в тоннелях - в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до верха трубопровода 2,5 м и более.
При прокладке тепловых сетей под водными преградами следует предусматривать, как правило, устройство дюкеров.
Пересечение тепловыми сетями станционных сооружений метрополитена не допускается.
При подземном пересечении тепловыми сетями линий метрополитена каналы и тоннели следует предусматривать из монолитного железобетона с гидроизоляцией.
- обратите внимание в новой редакции СНИПа отсутствует фраза:
Цитата
При пересечении улиц и дорогместного значения, автомобильных дорог V категории, а такжевнутрихозяйственных автомобильных дорог категории IIIс допускается бесканальнаяпрокладка тепловых сетей.
-то есть опыт эксплуатации оказался негативным.
Рекомендую получить предварительное согласование на способ прокладки и трасеровку.

Сообщение отредактировал prant - 21.5.2012, 12:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 21.5.2012, 12:32
Сообщение #13


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8432
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(К.Д. @ 21.5.2012, 10:04) *
...А учитывая что ее 400 м. разгрузочные плиты это не совсем хорошо с финансовой точки зрения.

О! И всё под дорогой.... Тогда надо смещать трассу... что еще сделаешь... правда, если заказчик именно на этих условиях (согласуй, мол) "подвязывал" Вас делать проект, наверное стОит отказаться от такой работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 21.5.2012, 16:09
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Я еще не подпрягся))), но у него ГП состоит из придомовой территории, детской площадки и дорог. Там смещаться некуда. Буду разводить на плиты или новый ГП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 16:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных