|
  |
Рекуперативное торможение асинхронного двигателя, Например при спуске груза или при переключении числа полюсов. |
|
|
|
22.5.2012, 11:40
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
Как приближенно оценить кол-во возвращаемой энергии в сеть, а также потребленной реактивной энергии. Есть ли экономическая выгода от этого процесса?
|
|
|
|
|
22.5.2012, 13:56
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.
|
|
|
|
|
22.5.2012, 14:21
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
Цитата(Ludvig @ 22.5.2012, 14:56)  Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону. Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?
|
|
|
|
|
22.5.2012, 17:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 18.6.2007
Из: Крым
Пользователь №: 9559

|
Цитата(recus18 @ 22.5.2012, 14:21)  Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию? Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.
|
|
|
|
|
23.5.2012, 6:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм. То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...
Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной. Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...
Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.
И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла... Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.
|
|
|
|
|
23.5.2012, 11:17
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
Цитата(SVKan @ 23.5.2012, 7:01)  Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм. То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...
Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной. Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...
Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.
И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла... Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным. Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется. Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.
Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:23
|
|
|
|
|
23.5.2012, 11:43
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
[quote name='recus18' post='772365' date='23.5.2012, 12:17']ДПТ на электровозах судя по всему за гибкость мех. характеристики. Ну АД с фазным ротором вроде они неэкономичны, а вот с преобр. частоты не применяют?
Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:47
|
|
|
|
|
23.5.2012, 11:58
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
Цитата(zem @ 22.5.2012, 18:17)  Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода. Спасибо за совет с косинусом. А потребляемая реактивная энергия зависит от частоты вращения АД в генераторном режиме? Что касасается возвращаемой энергии, то условный режим - дан момент на валу ад-генератора, ему соответствует частота вращения на механической зеркальной характеристики АД, напряжение сети. Раз отдается только активная мощность, которая находится умножением напряжения на ток, то нужен ток? Учитываются потери в статоре.
|
|
|
|
|
25.5.2012, 5:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(recus18 @ 23.5.2012, 15:17)  Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется. Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо. Что-то какая то бредовая схема. ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет... Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать.  А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую. И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?
|
|
|
|
|
25.5.2012, 8:51
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397

|
Цитата(SVKan @ 25.5.2012, 6:42)  Что-то какая то бредовая схема. ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет... Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать.  А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую. И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС? Cогласен с вами , схема сверх ординарная, но все таки. Так и есть,ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ОТ ДВС, ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ. Причем предусмотрен запуск двигателя-двс от сети. При опускании груза вся выделяющаяся энергия на тормозе идет на обогрев атмосферы. Смысл использовать АД- отдать эту энергию в сеть и уменьшить износ тормоза, которым притормаживают при опускании. АД- потому что самый дешевый из устройств, чем осуществить рекуперацию. Насчет ХХ ДВС, как на авто? Ведь там на ХХ работает генератор-но очень маломощно. Здесь также, нагрузка будет на ДВС при ХХ очень маленькая, расход топлива неувеличится-почти.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|