Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчет кавитационного запаса насоса, Расчет кавитационного запаса насоса
alexius_sev
сообщение 13.11.2013, 13:35
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Я вас не понимаю rolleyes.gif
Хотите сойти за очень умного?

Как правило, зона кавитации наблюдается вблизи зоны всасывания, где жидкость встречается с лопастями насоса. Вероятность возникновения кавитации тем выше,
чем ниже давление на входе в насос;
чем выше скорость движения рабочих органов относительно жидкости;
чем более неравномерно обтекание жидкостью твердого тела (высокий угол атаки лопасти, наличие изломов, неровностей поверхности и т. п.)

Попробуйте увидеть что-то кроме самого себя

PS большой пузырь образовался на всасе, поплыл к лопаткам и там так бабахнул, что от эррозии они все в клочья, прям боевик)

Сообщение отредактировал alexius_sev - 13.11.2013, 13:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 13.11.2013, 13:40
Сообщение #32


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(alexius_sev @ 13.11.2013, 12:35) *
Я вас не понимаю rolleyes.gif

И я тоже.

Насос у меня всегда асоциируется с центробежным типа Д (особености воспитания), а там всасывающий патрубок конструктивно больше напорного. При чем это к разрыву струи??? Какие то скомканые фразы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 14.11.2013, 7:29
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Скорость движения воды на всасе насоса 1 м/с на напоре 2,5 м/с. Чем больше скорость, тем меньше статическое давление и больше динамическое. Вскипание происходит при уменьшении статического давления. А я не умничаю, я просто изучал гидравлику 44 года назад.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 14.11.2013, 7:34
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Khomenko_A_S @ 13.11.2013, 14:40) *
И я тоже.

Насос у меня всегда асоциируется с центробежным типа Д (особености воспитания), а там всасывающий патрубок конструктивно больше напорного. При чем это к разрыву струи??? Какие то скомканые фразы

Кавитация может происходить и в поршневом насосе. При всасывании вскипание, а при обратном движении поршня "схлопывание" пузырьков (при увеличении давления). Такой же процесс происходит и на лопатках центробежного насоса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 8:46
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Вы в танке, с вами разговор бесполезен,, вы смотрите поверхностно, не вникая в детали
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 9:13
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



ВЫ с воздухом не попутали воду? И вы хотите мне сказать, что при насосе у вас стационарное течение жидкости? Что насос не произвел работу, которая передалась жидкости?
Формула Бернули будет верна для жидкости до насоса и жидкости после насоса? P +р *g* h +р*(V^2)/2=const

Сообщение отредактировал alexius_sev - 14.11.2013, 9:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 9:40
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Для вашего 44 летнего изучения гидроавлики

кавитация насоса
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 14.11.2013, 9:55
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(skywow @ 9.11.2013, 20:35) *
Поясните тогда пожалуйста . Какая разница между тогда между понятиями допустимый , требующийся и имеющийся кавитационный запас? Например у меня по расчету кав запас = 24 м, какое значение вписать в опросный лист для подбора насоса в строку допустимый кавитационный запас?
Начальсвто задаеь вопрос почему 24 м, хотя система с подпором, но для центробежных насосов диапазон кав запаса идет от 3 до 8 м к примеру. Спрашивают что 24 метра это много и это догостоящий насос,как объяснить ?


Требуемый кавитационный запас (required NPSH)- паспортная характеристика насоса. Это та величина, ниже которой не может опуститься проектировщик при подборе насоса и системы.

Имеющийся кавитационный запас (availible NPSH) - это характеристика системы трубопроводов, куда устанавливается насос

Имеющийся запас должен превышать требуемый

Допустимый, думаю синоним требуемого
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 14.11.2013, 14:17
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(alexius_sev @ 14.11.2013, 10:13) *
ВЫ с воздухом не попутали воду? И вы хотите мне сказать, что при насосе у вас стационарное течение жидкости? Что насос не произвел работу, которая передалась жидкости?
Формула Бернули будет верна для жидкости до насоса и жидкости после насоса? P +р *g* h +р*(V^2)/2=const

Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 14:18
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Цитата(Лыткин @ 14.11.2013, 15:17) *
Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).

сначала кавитация перед насосом, а теперь уже в межлопастном пространстве, ну и то хорошо, мы приблизились к диску насоса из входящего патрубка, прогресс)

Сообщение отредактировал alexius_sev - 14.11.2013, 14:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 14.11.2013, 14:55
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Что-то разбушевались коллеги. Кавитация - это процесс образования пузырьков пара и процесс схлопывания этих пузырьков. Соответственно они образуются там где давление потока ниже, т.е ближе к центру рабочего колеса, а схлопываются там где давление выше - на конце лопаток
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 14:57
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Мы тут бушуем, может только я , где наибольшая вероятность образования кавитации на насосе.

Считайте вы берете и опускаете статическое давление перед насосом воды температурой допустим 120 градусов. И вот при каком-то давлении начнет образовываться "наименьшая" кавитация. Вопрос, : где именно это будет?

Сообщение отредактировал alexius_sev - 14.11.2013, 15:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 14.11.2013, 15:45
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(alexius_sev @ 14.11.2013, 15:57) *
Мы тут бушуем, может только я , где наибольшая вероятность образования кавитации на насосе.

Считайте вы берете и опускаете статическое давление перед насосом воды температурой допустим 120 градусов. И вот при каком-то давлении начнет образовываться "наименьшая" кавитация. Вопрос, : где именно это будет?

в том месте, где давление жидкости опустится ниже ее давления насыщенных паров при данной температуре. это может оказаться и на фильтре всасывающего трубопровода
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 14.11.2013, 16:04
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



Я же вам выше написал, какой случай рассматриваю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 14.11.2013, 18:08
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(T-rex @ 14.11.2013, 11:55) *
Соответственно они образуются там где давление потока ниже, т.е ближе к центру рабочего колеса, а схлопываются там где давление выше - на конце лопаток



Цитата(T-rex @ 14.11.2013, 12:45) *
в том месте, где давление жидкости опустится ниже ее давления насыщенных паров при данной температуре. это может оказаться и на фильтре всасывающего трубопровода


Вы до этого сами додумались или прочитали где-то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 14.11.2013, 19:10
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(испытатель @ 14.11.2013, 19:08) *
Вы до этого сами додумались или прочитали где-то?

Какие-то возражения имеются?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 14.11.2013, 20:34
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Да тут и возражать нечему - полет мысли, одним словом. А подводные крылья судов как вписываются в Вашу экзотическую теорию?
Про фильтры Вы уж совсем "перегнули палку". Надо пообстрактнее объекты выбирать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 15.11.2013, 7:43
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(испытатель @ 14.11.2013, 21:34) *
Да тут и возражать нечему - полет мысли, одним словом. А подводные крылья судов как вписываются в Вашу экзотическую теорию?
Про фильтры Вы уж совсем "перегнули палку". Надо пообстрактнее объекты выбирать.

Если у крыльев на судах сделать большой угол атаки, над крылом тоже будет кавитация. Можно ещё что-нибудь добавить, но воспитание не позволяет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 15.11.2013, 8:47
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(Лыткин @ 14.11.2013, 12:17) *
Вот именно, по межлопаточному пространству вода (можно подумать) двигается по другим законам. Весь фокус в том, что жидкость несжимаема, из-за этого и кавитация (разрыв струи).

Вы уж со своим единомышленником как-то объеденились в ереси. Один про вскипание, другой про разрыв струи в межлопастном пространстве. Договорились до кавитации на фильтрах.
Уважаемые, о кавитации написано перенаписано куча статей и диссертаций. А в насосе кавитация возникает не в межлопастном пространстве, а на кромке колеса, где скорость слоя относительно границы тела обтекания в несколько раз выше чем относительная скорость в межлопастном пространстве и каверны по всей длине можно обнаружить. Если насос зажать на выходе то в межлопастном пространстве жидкость перетекает по профилю лопатки и очень медленно движется, срываясь на кончике с большой относительной скоростью образуя срыв пограничного слоя, и кавитация идет зараза еще интенсивнее. Вы продорожки Кармана слышали хоть? Особенно впечатлила меня теория винта корабля. Ну подавиться можно со смеху.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 15.11.2013, 10:19
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(испытатель @ 15.11.2013, 9:47) *
Вы уж со своим единомышленником как-то объеденились в ереси. Один про вскипание, другой про разрыв струи в межлопастном пространстве. Договорились до кавитации на фильтрах.
Уважаемые, о кавитации написано перенаписано куча статей и диссертаций. А в насосе кавитация возникает не в межлопастном пространстве, а на кромке колеса, где скорость слоя относительно границы тела обтекания в несколько раз выше чем относительная скорость в межлопастном пространстве и каверны по всей длине можно обнаружить. Если насос зажать на выходе то в межлопастном пространстве жидкость перетекает по профилю лопатки и очень медленно движется, срываясь на кончике с большой относительной скоростью образуя срыв пограничного слоя, и кавитация идет зараза еще интенсивнее. Вы продорожки Кармана слышали хоть? Особенно впечатлила меня теория винта корабля. Ну подавиться можно со смеху.

Как в том знаменитом фильме "карту купи....."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 15.11.2013, 16:07
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(испытатель @ 14.11.2013, 20:34) *
Да тут и возражать нечему - полет мысли, одним словом. А подводные крылья судов как вписываются в Вашу экзотическую теорию?
Про фильтры Вы уж совсем "перегнули палку". Надо пообстрактнее объекты выбирать.

Я скромно не буду приписывать себе авторство это теории, однако вписывается она как раз. На крыльях, гребных винтах, лопатках насосов создаются локальные области, где статическое давление жидкости ниже давления насыщенных паров этой жидкости. В результате происходит вскипание жидкости - образование пузырьков. Затем эти пузырьки перемещаются в область с бОльшим давлением. В этой области существование пара невозможно и пузырьки схлопываются, вызывая гидроудары. Конечно же давление минимальное там, где выше скорость течения жидкости - на кромках этих самых лопаток и прочая. Методы по снижению этого явления для насосов направлены на увеличение давления на входе - увеличение диаметра всасывающего трубопровода, снижение местных сопротивлений на всасывании, увеличение подпора (здесь я не затрагиваю конструктивные возможности). Теория отнюдь не экзотическая, а скорее общепризнанная.
Также не понимаю Ваши сомнения насчет фильтров - любой фильтр создает сопротивление. Соответственно после фильтра давление ниже и если это давление упадет ниже пороговой величины опять образуются пузырьки. Может конечно не стоит говорить про кавитацию на фильтре, поскольку нет фазы конденсации. Однако эти пузырьки потом сконденсируются в насосе, тем самым разрушая корпус и рабочее колесо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 15.11.2013, 20:44
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Уважаемый T-rex Вы сильно заблуждаетесь, упрощая тему кавитации до курьезных выводов. Разница в диаметрах патрубков насоса, связана не с кавитацией, увы, а с тем что центробежный насос на всас практически не работает. Самые "малозазорные" варианты, условно называемые самовсасывающими максимум 9 м.в.ст создадут, в отличие от среза выходного патрубка. Если Вас интересует теория центробежных насосов - рекомендую справочник Hutte там и формул куча. А кавитация в насосе возникает на срыве с кромок рабочего колеса, в зазоре между корпусом и крыльчаткой. Причем кавитационные пузырьки не "перемещаются в область низкого давления", что по сути такого утверждения является принципом вечного двигателя второго рода, а просто отстают по скорости от лопаток с которых сорвались и "схлапываются" уже на других. В принципе идет сложный физический процесс, вплоть до выделения энергии. На этом подобии построены т.н. "вихревые теплогенераторы", которые тоже некоторые мыслители выдают за чудо света, считая всех лохами. Скромный совет - глубоко в теоретизирование не погружайтесь. Хотя тяга к познанию истины похвальна сама по себе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 22:01
Сообщение #53


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(испытатель @ 15.11.2013, 19:44) *
Уважаемый T-rex Вы сильно заблуждаетесь, упрощая тему кавитации до курьезных выводов. Разница в диаметрах патрубков насоса, связана не с кавитацией, увы, а с тем что центробежный насос на всас практически не работает.

Ну это вы уже слишком разогнались. Таки признайте что всасывающий патрубок больше для более плавного подвода воды к рабочему колесу и уменьшения потерь во всасывающей линии, а это снижает вероятность кавитации
З.Ы. не очень подходящая фраза о снижении вероятности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 16.11.2013, 15:04
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Признаюсь в том, что представления не имею о том, что такое "плавный подвод воды".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 18.11.2013, 15:03
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(испытатель @ 16.11.2013, 16:04) *
Признаюсь в том, что представления не имею о том, что такое "плавный подвод воды".

Самый плавный подвод и отвод выполнен у сопла Лаваля.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 18.11.2013, 15:17
Сообщение #56


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(Лыткин @ 18.11.2013, 14:03) *
Самый плавный подвод и отвод выполнен у сопла Лаваля.

С 20 метров не отличить от схемы аванкамеры с обратным уклоном

Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 18.11.2013, 15:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 23.11.2013, 23:53
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



хютте не нашел, но вот есть что
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________._.___________________________________________.____.124.jpg ( 222,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 201
Прикрепленный файл  _________________________._.__________________________1974.____.66.jpg ( 638,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 137
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 24.11.2013, 7:06
Сообщение #58


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



И тут "Остапов" понесло... laugh.gif
"Кавитация — это образование пузырьков газа в результате появления локального давления ниже давления парообразования перекачиваемой жидкости на входе рабочего колеса.
Это приводит к снижению производительности (напора) и КПД и вызывает шумы и разрушение материала внутренних деталей насоса.
Из-за схлопывания пузырьков воздуха в областях с более высоким давлением (например, на выходе рабочего колеса) микроскопические взрывы вызывают скачки давления, которые могут повредить или разрушить гидравлическую систему. Первым признаком этого служит шум в рабочем колесе и его эрозия.
Важным параметром центробежного насоса является NPSH (высота столба жидкости над всасывающим патрубком насоса). Он определяет минимальное давление на входе насоса, требуемое данным типом насоса для работы без кавитации, т. е. дополнительное давление, необходимое для предотвращения появления пузырьков.
На значение NPSH влияют тип рабочего колеса и частота вращения насоса. Внешними факторами, влияющими на данный параметр, являются температура жидкости, атмосферное давление.
Чтобы избежать кавитации, жидкость должна поступать на вход центробежного насоса при определенной минимальной высоте всасывания, которая зависит от температуры и атмосферного давления.
Другими способами предотвращения кавитации являются:
• Повышение статического давления
• Понижение температуры жидкости
(снижение давления парообразования PD)
• Выбор насоса с меньшим значением постоянного гидростатического напора (минимальная высота всасывания, NPSH)."
WILO. Насосная азбука.... есть в хранилище.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 24.11.2013, 9:11
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(испытатель @ 15.11.2013, 9:47) *
Вы продорожки Кармана слышали хоть? Особенно впечатлила меня теория винта корабля. Ну подавиться можно со смеху.
Служил на СКР. ТОФ КВФ. В БЧ-5 попал потому, что успел закончить техникум (и год поработать на стройках) по специальности СТУЗ. Встали в док. Командир БЧ-5, каплей, осматривал своё "хозяйство", а я у него был "нештатный чертежник" - готовил всякие эскизы в рем.службу ДОКа.

Поразил ходовой винт корабля - латунный, почти 3 м диаметром. Было даже фото, но затерялось куда-то с переездами - поверхность винта будто изъедена червями. Полосы см по 20-30 (и даже до одного метра), глубиной до 1 см.

Каплей сказал кратко - кавитация. Я уточнил, а что это такое. Он - испарение металла в вакуум. Центробежное вращение создает разряжение на поверхности винта, упрощается диффузия метала в пузырьки...
На этом портале уже был такой разговор - Кавитация (звукосвечение) или "испарение металла в вакуум"

там же далее
Цитата
Цитата
и "испарение металла в вакуум" для меня новость.

Так впервые я услышал про кавитацию от командира БЧ-5, когда он показал мне ходовой винт корабля (вроде он был бронзовый) в доке - изъеденный червями, рваные борозды до сантиметра глубиной и длиной до метра, на каждой лопасти по несколько.

этими микровзрывами - это и есть"испарение в вакуум" - центробежная сила (на ходовом винте) срывает с поверхности слой воды.
Я тогда был молод и поверил этому капитан-лейтенанту.

Про "дорожки Кармана" только что впервые прочитал:

Цитата
Вы все поняли? Главное, теперь не перепутать Ланчестера с Ланкастером, майором разведки и прекрасным семьянином, который потреблял батоны со взрывчаткой.
Путают же в конце концов сникерсы с памперсами и контузии с конфузиями.
Не оконфузьтесь, пожалуйста, пересказывая эту занимательную историю другим.


Сообщение отредактировал Kult_Ra - 24.11.2013, 9:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 24.11.2013, 20:23
Сообщение #60


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



собственно - откуда кадровому офицеру знать что кавитация - это процесс вскипания воды в результате понижения давления... и что к разрушению чего бы ни было - сама кавитация отношения не имеет... и происходит ента кавитация - совсем не там хде что-то разрушается - а совсем в другом месте.... но что более важно - совсем в других условиях....схлапывание пузырьков воздуха при попадании в зону высокого давления называется "ударной волной" но не кавитацией... и приосходит это - соответственно не при условиях при которых возникает кавитация... однако если не "доводить" до такого безобразия - то есть не помещать "прям сразу" скавитировавшую жидкость в зону повышенного давления - то от кавитации никакого вреда не будет... вот например сверхкавитационная торпеда «Шквал»... Вам ентот каплей про неё ничего не рассказывал?... как странно... laugh.gif
"Хотя кавитация нежелательна во многих случаях, есть исключения. Например, сверхкавитационные торпеды, используемые военными, обволакиваются в большие кавитационные пузыри. Существенно уменьшая контакт с водой, эти торпеды могут передвигаться значительно быстрее, чем обыкновенные торпеды. Так сверхкавитационная торпеда «Шквал», в зависимости от плотности водной среды, развивает скорость до 500 км/ч. Такие исследования проводились, например, в Институте гидромеханики НАН Украины."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%....86.D0.B8.D0.B8
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 16:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных