Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Содержание аксонометрии в паспорте на вент.систему, Аксонометрия паспорта вент.системы
asad442
сообщение 9.6.2012, 0:00
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 98174



Сделал паспорта на вент. системы, а аксонометрические схемы паспорта не прошли, якобы не показаны на них стены, через которые не проходят воздуховоды. вот и вопрос возник: а вообще их надо показывать в аксонометрии? в ГОСТе 21.602-2003 не нашел ничего такого! вообще кто может подробно дать описание содержания самой аксонометрии? какие необходимы обозначения на ней? ГОСТ дает как-то мало информации, а сдать систему хочется rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей555
сообщение 9.6.2012, 8:34
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 6.12.2006
Пользователь №: 5079



посмотрите в ОСТ 36-119-85
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 9.6.2012, 10:46
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Цитата(Сергей555 @ 9.6.2012, 9:34) *
посмотрите в ОСТ 36-119-85

Это ОСТ для оформления рабочей документации (чертежей), а не схем, прилагаемых к паспорту.
Зачем в паспортных схемах показывать стены, через которые не проходят воздуховоды?
Если есть проходки сквозь стены/ перекрытия - они показываются! Но опять-же схематически.

Ну, например, вот такая схема была принята (инспекторами) нормально
Прикрепленный файл  ________1.jpg ( 159,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 527
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 9.6.2012, 11:06
Сообщение #4


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Действующего норматива на схемы для паспортов вроде нет, и это хорошо, так как часто появляются желающие увидеть на схеме то, что никому не нужно, но трудоёмко.

Я в таких случаях отсылаю к исполнительной документации.

Трассы, основных отметок, сетевого оборудования, мерных сечений и расходов в них вполне достаточно.

Цитата(DiJo @ 9.6.2012, 10:46) *
Ну, например, вот такая схема была принята (инспекторами) нормально


У вас номера мерных сечений не все указаны: есть расход, должен быть номер.

Сообщение отредактировал alem - 9.6.2012, 11:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
asad442
сообщение 9.6.2012, 23:26
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 98174



Спасибо за пояснения!
а как показать как проходит воздуховод через перекрытие? высоту тоже надо показывать?

а точнее как нужно показывать, то как проходит воздуховод через стены в соседнее помещение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 11.6.2012, 8:27
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Цитата(alem @ 9.6.2012, 12:06) *
У вас номера мерных сечений не все указаны: есть расход, должен быть номер.

Вы имеете ввиду точки после "тройников"?
Не было технической возможности произвести там замеры. Вскрывать напрочь зашитые подвесные потолки заказчик запретил!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 11.6.2012, 8:45
Сообщение #7


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Надо было расход стереть там, где нет сечений и не мерили - иначе могут быть вопросы. Расход соотносится только с мерным сечением, а не с участком воздуховода. Нельзя недооценивать подготовку проверяющих. Сегодня им всё равно, а завтра заставят обосновать каждую мелочь.

Кстати, зря вы не придерживаетесь стандартных обозначения сечения, линия-выноска, сверху размер сечения, снизу фактический расход (без знака =), сбоку номер сечения, Сечение 1, Сеч. 1, или С.1.

Я не помню форму вашего паспорта, может размер сечения вы в таблице даёте, дополнительными графами, но это не совсем правильно - надо на схеме указывать.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 11.6.2012, 11:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Добрый день!

Имеем вот такую вытяжную систему из одного воздушного объёма - боулинг. Вытяжка по периметру помещения , в т.ч. и в зоне бара. Есть ли смысл в замерах по двум основным отводящим веткам? Ведь одно помещение. Можно ли обойтись одним замером в вертикальной шахте. И надо ли указывать высоту расположения мерного сечения в вертикальной шахте?
В общем один вытяжной агрегат на 20тыс м3 объединяет 4 вытяжных системы (по 1 на обслуживаемый этаж). Т.е. по проекту агрегат 1, а систем которые он обслуживает - 4 шт. Как в таком случае оформит паспорт вент системы правильно.

С уважением.

Вент. агрегат.



Сообщение отредактировал azar - 11.6.2012, 12:18
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _4_______.pdf ( 28,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 190
Прикрепленный файл  _4_6_7_8.pdf ( 10,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 11.6.2012, 12:23
Сообщение #9


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-н azar, извините, не могу удержаться. "Киса, скажите мне как художник художнику...вы рисовать умеете?"
Остап Бендер.©

Сообщение отредактировал Таратыркин - 11.6.2012, 12:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 11.6.2012, 12:32
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



То что есть - рисовано турками и предоставлено заказчиком для использования.

С уважением.

P.S. Сейчас прочитал на одном сайте wink.gif
Цитата
Всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.


Сообщение отредактировал azar - 11.6.2012, 12:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 11.6.2012, 12:43
Сообщение #11


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



"В Турции, все турки, такой малый, а вже турок".

Г-н azar, Вы лично обращались к человеку, который Вам обещал прийти на помощь в трудную минуту? "Спасение утопающих дело рук самих утопающих". Коллега.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 11.6.2012, 13:01
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



С уважением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 11.6.2012, 13:09
Сообщение #13


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-н azar, так как Вы описали проблему, инженер не может описывать. Или не должен. Если Вы занимаетесь наладкой и испытание систем вентиляции то надо говорить на техническом языке специальности. Причем если бы Вы разобрались в терминах на которых надо составить вопрос, то Ваша проблема решилась бы автоматически. Вопрос очень некорректно написан для инженера. Извините за назидание.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 11.6.2012, 13:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 11.6.2012, 13:28
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Спасибо!
Действительно - некорректен.
Постараюсь исправить.

С уважением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 12.6.2012, 7:53
Сообщение #15


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Мысли в слух.В работе наладчика вентиляционных систем только тридцать процентов составляет техническая часть. Все что связано с техникой, достаточно просто. Остальное человеческий фактор, основная работа и проблема. В случае боулинга, опишу мои действия. Выясняю чем не доволен персонал эксплуатирующий вентиляцию. Тщательно записываю по пунктам. Второй этап изучаю технологию объекта. Паспортизация и аэродинамические испытания сами собой. Наступает главный этап написание ведомости дефектов. Это является основным документом, который на понятном языке объясняет заказчику, что у него есть, что он может делать, что ему прийдется делать ( в силу разных причин). Вот краткое описание моего подхода к наладке. В силу уничтожение преемственности. В основно у нас работают самоучки с самомнением. Стоило бы Александру Мельникову провести несколько лекций по тому как пробовать себя на рынке наладки и паспортизации систем вентиляции. Возможно и через скайп. Судя по тенденциям, через пару лет рынок просто потребует прихода новых игроков, пока же он имеет малый рост. Многие фирмы покупают приборы и рисуют паспорта. Проблема как с боулингом возникают не часто. Да и задачи не всегда умеют формулировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurec_102
сообщение 2.7.2012, 14:20
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 10.1.2010
Пользователь №: 43913



В продолжении темы у меня есть вопрос к уважаемым специалистам. Имеется приточная установка, обслуживающая одно помещение, составляю аксонометрическую схему для паспорта-вопрос сколько делать мерных сечений? после каждой решетки? указывать (замерять) ли расходы на каждой вент. решетке? какие нормативные документы регламентируют места и количество мерных сечений по помещениям? Для наглядности прикрепляю схему.
P.S. Какие еще можете дать рекомендации по оформлению схемы для паспорта?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________.gif ( 216,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ampcreator
сообщение 2.7.2012, 23:39
Сообщение #17





Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840



Блин, ну и вопросы у панов.
В свое время никогда не загонялся по поводу обозначений и состава аксонметрии. И самое главное - вопроса не возникало ни у кого. Единственное, что на аксонометрии было это: пл. живого сечения и его порядковый номер, данные вентилятора.
Главное для меня было делать так, если не по факту составляется паспорт, то не в 100% схождениес проектом. А такое часто встречается.

Сообщение отредактировал ampcreator - 2.7.2012, 23:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 3.7.2012, 12:28
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Таратыркин @ 11.6.2012, 12:23) *
Г-н azar, извините, не могу удержаться. "Киса, скажите мне как художник художнику...вы рисовать умеете?"
Остап Бендер.©

Будьте любезны. А в чем, собственно, корявость аксонометрии?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurec_102
сообщение 3.7.2012, 13:44
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 10.1.2010
Пользователь №: 43913



К ampcreator. То есть вы не делали замеров на воздухораспределителях-соответственно в схемах не указывали на них расходы? В таком случае указывали расходы в мерном сечении после каждого воздухораспределителя? Или как? Просьба ответить развернуто и желательно на предыдущий мой пост тоже. Спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.7.2012, 13:48
Сообщение #20


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Yurec 102, а вы бы не могли объяснить, что за углы между осями у вас на рисунке? И чему они, углы эти, соответствуют?
Я уже скромно молчу про дробные значения расходов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stranger_2
сообщение 4.7.2012, 0:31
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74482



Аксонометрии в паспортах оформляются так же как вв проекте ОВ (см. ГОСТ на оформление чертежей марки ОВ). Единственное, что добавляется, так это точки расположения и номера мерных сечений. Я мерное сечение обозначаю точкой на схеме с номером. Внизу пишу фразу "условные обозначения" и пример обозначения мерного сечения. По ГОСТу на оформление чертежей ОВ такой подход допустим. Если замеры производятся на воздухораспределителях (ВРУ), ставлю точку с номером возле соответствующего ВРУ (все так же как для мерного сечения).

На аксонометрии по проекту расходы проставляются на участках воздуховодов (причем на всех, чтобы было однозначно понятно как настраивать систему). На ВРУ расходы не проставляются.

Расход, площадь и прочие харак-ки мерного сечения на схеме наверное приводить не стоит. Есть ведь такая штука, как протокол аэродинамических испытаний. Там все и указывается.

stranger
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ampcreator
сообщение 4.7.2012, 7:44
Сообщение #22





Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840



Я указываю на аксонометрии:
Номер точки
под номером - диметр, поперечные размеры, а есди точка находится на решетке, то пл.жс.
Тип вентилятора, его скорость, частоту вращения, мощность
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 4.7.2012, 8:18
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 1:31) *
Аксонометрии в паспортах оформляются так же как вв проекте ОВ (см. ГОСТ на оформление чертежей марки ОВ).... По ГОСТу на оформление чертежей О


Это излишне - схема не чертёж, столько деталей не нужно. В старые времена были рекомендации по схемам.

Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 1:31) *
На аксонометрии по проекту ... проставляются.


Это если вы их мерите. Сейчас при наладке я часто не мерю по всей сети, только на ВР. Соответственно на схеме одно-два-три мерных сечения.

Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 1:31) *
Расход, площадь и прочие харак-ки мерного сечения на схеме наверное приводить не стоит.


Опять же, по старым рекомендациям сечения должны быть указаны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 4.7.2012, 8:46
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Цитата(alem @ 4.7.2012, 9:18) *
Это излишне - схема не чертёж, столько деталей не нужно.

Абсолютно верно!

Цитата(alem @ 4.7.2012, 9:18) *
Это если вы их мерите. Сейчас при наладке я часто не мерю по всей сети, только на ВР. Соответственно на схеме одно-два-три мерных сечения.

Из разговора с принимающим инспектором:
"Я должен, не открывая проект, видеть на схеме все сечения воздуховодов и сколько-куда по веткам должно дуть. Т.е. "проектные расходы" по веткам, всем решеткам и диффузорам. Открыв таблицу замеров, я сравню их со схемой. Если надо - просуммирую/вычту. Если в одном помещении предусмотрено несколько однотипных ВР - можно "объединить" их сноской "N шт. тип **** L(суммарный)=ХХХХ". Замер, при этом можно производить не на каждом ВР, а "суммарный" в сечении до них."

Сообщение отредактировал DiJo - 4.7.2012, 8:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 4.7.2012, 8:56
Сообщение #25


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(DiJo @ 4.7.2012, 9:46) *
Т.е. "проектные расходы" по веткам, всем решеткам и диффузорам.


Я встречал такой подход, но обычно удаётся доказать, что проектные расходы - только в проекте, в паспортах они в таблицах с невязкой,а на схеме только факт. Хотя был один случай, пришлось приложить к паспорту схему из проекта, и свою обычную.

Дело в том, что иногда приходится делать несколько сотен паспортов, и каждое необоснованное замечание намного увеличивает объем работ, так что я упираюсь всеми силами.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stranger_2
сообщение 4.7.2012, 9:28
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74482



Что считается излишнем на схеме? Проектные расходы? Отметки? Размеры воздуховодов и условные обозначения элементов систем? Там собственно больше ничего и нет. А без этого собственно схема не имеет никакой ценности.

Мне кажется на схеме надо приводить именно проектные расходы по всем сечениям. Во-первых фактические расходы на схеме писать бессмысленно. Они приводятся в паспорте в соответствующей таблице. Плюс я например прилагаю в паспорт протоколы измерений. Поскольку предполагается, что паспорт делается системе на всю ее жизнь, то будут периодические измерения с целью контроля работы системы в будущем. Результаты этих измерений скорее всего не совпадут с первоначальными (трудно добиться полной воспроизводимости результатов измерений). Что делать в этом случае? Прикладывать схему с новыми расходами? Во-вторых, при повторных измерениях кол-во мерных сечений может не совпадать с первоначальным. Грубо говоря при составлении паспорта измерения производились в трех мерных сечениях или на ВРУ, а при повторных измерения производились в 10 сечениях. Поэтому и желательно обозначить проектные расходы на всех участках сети.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 4.7.2012, 10:08
Сообщение #27


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 10:28) *
Что считается излишнем на схеме?


Всё, кроме прямо названного в сметном составе работ, - на память - трасса не в масштабе, мерные сечения с фактическими расходами, отметки, переходы через стены.

Например, тип воздухораспределителей...

Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 10:28) *
Мне кажется на схеме надо приводить именно проектные расходы по всем сечениям.


Если нет желания ставить на схеме фактические расходы, то тогда надо давать только номера и размеры сечений, без расхода. Поставив проектные расходы вы попадаете в скользкое положение, т.к. они не соответствуют фактическим.

С вашей аргументацией я согласен, сам писал что-то подобное. Но проектных расходов не ставлю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stranger_2
сообщение 4.7.2012, 12:03
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74482



К alem

Всегда хотел спросить... Чего делаете если не выводите системы на проект, а сдавать объект надо. У нас таких систем от сторонних проектных фирм (когда проект делала не наша контора) - 90-95%. В последнее время при заключении договоров сознательно берем монтаж, но отказываемся от пуско-наладки. Уже из проекта видно, что до проектных параметров системы не доведем. Заказчику по-барабану, результат его не волнует. Напрягать проектировщиков не будет, тратиться на переделки системы не будет. Это кстати относится в основном к гос. объектам.

stranger
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
caus
сообщение 4.7.2012, 12:35
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 21.3.2012
Из: Россия
Пользователь №: 144510



Сколько наладчиков, столько и мнений...
При последующей работе с паспортом удобнее, как у stranger_2 (пост 26 - ни добавить, ни убавить!), когда на схеме - проектные значения.
Но...
Википедия: "Паспорт вентсистемы вместе с актом индивидуального испытания подшивают в одну техническую документацию по наладке объекта. В неё также входят аксонометрические схемы систем вентиляции, в которых указаны реальные расходы воздуха и сечения воздухораспределительных устройств."
Или вот, например, ещё по паспортам тут: http://lavent.ru/pasport-ventsistemy/
На схеме приводятся фактические расходы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 4.7.2012, 13:51
Сообщение #30


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(stranger_2 @ 4.7.2012, 13:03) *
Чего делаете если не выводите системы на проект, а сдавать объект надо.


Это проблема. Я делаю свою работу, т.е. всё, что можно, и пишу, что и почему нельзя. Эту информацию предоставляю тому, кто платит. Сам в паспортах не подписываюсь, только в протоколах замеров.

Но пока не получается довести до проекта относительно редко - обычно какие-то резервы и допуски есть, но они, конечно, работают если заинтересован заказчик.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 22:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных