Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Дренаж под дорогой?
Аленка
сообщение 19.6.2012, 12:20
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



Здравствуйте!
Занимаюсь проектированием системы дренажей в проектируемом жилом районе - будет пластовый, пристенный и площадный (систематический) дренаж.
Остальные коммуникации уже запроектированы, дренажа не было, ливневки не будет - это пгт (8 домов), вокруг участка запроектирована траншея для отвода атм. осадков.
дренажную систему запроектировать сложно - везде пересечения с трубопроводами К1, В1, газом и кабельными сетями электричества и связи.
Возможно ли проложить площадный дренаж по дворовым дорогам (под ними, точнее)? У Абрамова написано, что можно прокладывать по дворовым проездам. Я что-то сомневаюсь, дренаж хочу сделать горизонтальным трубчатым, из полимерных дренажных труб.
Под дорогами такие трубопроводы должны укладываться в футлярах... Вот я и не знаю, как быть.
Может, кто-нибудь развеет мои сомнения??smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 19.6.2012, 19:08
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Про полимерные я бы не думал - наслушался историй про их деформации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аленка
сообщение 19.6.2012, 19:55
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



спасибо за ответ, Алексей!
жаль...с полиэтиленовыми высокой прочности так удобно работать!
у них и смотровые колодцы имеются небольших диаметров...
а как себя под дорогой асбестоцементные перфорированные поведут? вы не в курсе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan.k
сообщение 20.6.2012, 10:03
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 20.2.2012
Пользователь №: 140970



Цитата(aleksey_v @ 19.6.2012, 20:08) *
Про полимерные я бы не думал - наслушался историй про их деформации.

А я подумал почему у нас плохие дороги и почему нельзя пригласить немцев с их пластиковыми трубами для дренажа. Деформации их труб приемлемы, дороги отличные. Мало того что сами не умем а немцев заставляем строить чкаловские лестницы по которым никто не ходит так и истории сочиняем о невозможности достойной жизни для русских. Уверен сейчас мы раскроем страшную тайну про дураков и дороги
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 20.6.2012, 10:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Наслушлся, что не часто в точности блюдут технологию укладки - подсыпки, подбивки, уплотнения, фракционный состав - откуда и последствия. Для напорной сети не так страшно, наверное, а гравитационные страдают. Имхо.
upd: если проектируем пнд или гофрированные канализации - всё равно в обойме или футляре. Смысл закладывать пластики вместо, например, ж.б. - если нужны уклоны поменьше при одинаковом расходе.

Сообщение отредактировал aleksey_v - 20.6.2012, 10:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan.k
сообщение 20.6.2012, 12:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 20.2.2012
Пользователь №: 140970



Цитата(aleksey_v @ 20.6.2012, 11:33) *
Наслушлся, что не часто в точности блюдут технологию укладки - подсыпки, подбивки, уплотнения, фракционный состав - откуда и последствия. Для напорной сети не так страшно, наверное, а гравитационные страдают. Имхо.
upd: если проектируем пнд или гофрированные канализации - всё равно в обойме или футляре. Смысл закладывать пластики вместо, например, ж.б. - если нужны уклоны поменьше при одинаковом расходе.

При пересечении дороги пластиковой канализацией футляр обязателен у всех здесь вопросов нет. Вопрос почему вы не разрешаете даже думать о применении пластиковых дренажных систем в гражданском строительстве. Пластиковые дренажные трубы производят в России такие же как в Германии а применяют их только идивидуальные застройщики. От одного проектировщика слышал версию об исключительных климатических условиях России непозволяющих заимствоать чужой опыт и нормативную базу. Кто отвечает за плачевный результат?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аленка
сообщение 20.6.2012, 12:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



а еще в данном проекте грунтовые воды к бетону агрессивны sad.gif
асбестоцементные можно разве в таком случае?
и жб колодцы защищать придется усиленно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аленка
сообщение 20.6.2012, 12:49
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



Асбестоцементные нельзя точно, нашла в руководстве по проектированию дренажей:
Для дренажа следует применять асбестоцементные трубы.
Исключение составляют дренажи, закладываемые в подземных водах, агрессивных к бетонам и растворам на портландцементе. В этом случае для дренажа следует применять пластмассовые трубы.
и под дорогой нельзя...
а если заложить перфорированную гофрированную ПЭ SN8, в футляре из такой же трубы, но большим диаметром? Ерунда получится? протяженность большая
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan.k
сообщение 20.6.2012, 15:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 20.2.2012
Пользователь №: 140970



Цитата(Аленка @ 20.6.2012, 13:49) *
под дорогой нельзя...

а под газоном и куветом вдоль дорог можно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аленка
сообщение 20.6.2012, 15:05
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



по СНиП, расстояние трубопроводов от дороги - 1,5м. А на 1,5 от дороги не позволяют другие коммуникации, можно расположить под коммуникациями, но тогда нет возможности поставить колодцы.
вот я посчитала нагрузку на трубы Корсис, гофрированные, на давление транспорта НК80 + давление грунта - они выдерживают

Сообщение отредактировал Аленка - 20.6.2012, 15:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan.k
сообщение 21.6.2012, 16:21
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 20.2.2012
Пользователь №: 140970



Прикрепленный файл  ____________.JPG ( 81,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
Цитата(Аленка @ 20.6.2012, 16:05) *
по СНиП, расстояние трубопроводов от дороги - 1,5м. А на 1,5 от дороги не позволяют другие коммуникации, можно расположить под коммуникациями, но тогда нет возможности поставить колодцы.
вот я посчитала нагрузку на трубы Корсис, гофрированные, на давление транспорта НК80 + давление грунта - они выдерживают

Самая логичная схема когда все коммуникации паралельны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аленка
сообщение 22.6.2012, 9:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 19.4.2010
Пользователь №: 53060



спасибо! А с какой это книги? Хотелос бы поподробнее почитать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan.k
сообщение 22.6.2012, 12:34
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 20.2.2012
Пользователь №: 140970



Цитата(Аленка @ 22.6.2012, 10:04) *
спасибо! А с какой это книги? Хотелос бы поподробнее почитать

Очень давно наша компания стала производить дренажные трубы я готовил инструкцию по их применению.
Переводил немецкую литературу по дренажу. Эта картинка заимствована у немцев , какой то DIN
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 11:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных