Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> пределы частоты двигателя вентилятора или просто двигателя
ampcreator
сообщение 24.6.2012, 19:17
Сообщение #1





Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840



добрый день!
интересует такой вопрос: будучи в свое время наладчиком, приходилось настраивать на определенную частоту двигатели вентиляторов, но как-то повышать ее выше подборки на установку приточной вентиляции особо не решался (по крайней мере выше значения на шильде двигателя).
перешагнув ступень наоладчика, я уже очень долго не могу найти ответа, как определить допустимые пределы чатоты для работы двигателя (как нижний так и верхний)
У кого не спрашиваю - ответ получаю "смотрите на шильде установки". Если мыслить меркантильно, то да, можно посмотреть, но не соглашусь,что те, кто написал, намного умнее допустим меня. Но делиться никто не хочет.
Учитывая разновидности регуляторов, то семисторные опустим - у них минимум 30%, а максимум 100%
А как частотники? Мне что, официально в Сименс запрос делать нужно? Ответ типа "сейчас сброшу прогу для расчета" -не устраивает, необходимо понять метод вычисления.
Всем благодарю заранее.
Причина редактирования: *
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 24.6.2012, 21:21
Сообщение #2





Guest Forum






Самое большое что встречал что-то около 100 Гц
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 24.6.2012, 21:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Величину, указанную на агрегате превышать не рекомендуется. рабочее колесо - центробежная сила разнести могёт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ampcreator
сообщение 24.6.2012, 22:45
Сообщение #4





Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840



может разнести если что не только вентилятор, но и сам двигатель.
Каждому известно, что установка подбирается под определенное давление и расход, и исходя из этого поставщик оборудования комбинирует двигательь и вентилятор максимально возможно высоким КПД, но дальнейшая настройка выполняется частотником, так что то, что указано на установке, будет не всегда пределом! Это будет зависеть сугубо от того, где на данный момент находится уже ваша рабочая точка и форма кривой. не однократно встечал установки работающие на частоте около 40 ГЦ без привода(передачи). И что-то мне не верится что это максимум, так как в большинстве, максимальный КПд на 50hz находится.
Если вот установка со свободным вентилятором, то вообще не могу сообразить где смотреть максимум, а вот в оборудовании, в котором установлен радивльный вентилятор (улитка) парамерт максимальной частоты вращения указан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.6.2012, 7:19
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Valiko @ 24.6.2012, 22:27) *
центробежная сила разнести могёт



огрести оторванной лопастью в бубен - это не музыкально... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 25.6.2012, 7:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Нижний предел по частоте вращения ассинхронных эл.двигателей ограничен эффективностью работы электродвигателя и его охлаждением (крыльчатка не справляется, т.как из-за плохого КПД большие тепловыделения), верхний работой электродвигателя (подшипники) + прочность колеса.
Российские поставщики не допускают превышение выше 50 Гц (эл. двиг на 60Гц - конструктивно другой эл.двиг).
При изменении частоты вращения КПД вентилятора НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Сообщение отредактировал Московко Ю.Г. - 25.6.2012, 7:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 25.6.2012, 8:04
Сообщение #7


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Поставщики оборудования, например ВЕЗА, в подборе ставят частоту до 74 Гц (по последнему объекту) для общепром двигателей на 50 Гц, 1500 об/мин. Работу в течении гарантийного срока гарантируют... Фактически настроили на 65 Гц, три месяца не сегодня установки отработали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.6.2012, 10:50
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



есть частотники умные, есть тупые. умному достаточно вбить ограничение по току/потерям/мощности и выставляй верхний предел куда хочешь, пч сам не даст раскрутить двигло быстрее чем ему можно по вбитым ограничениям.
за конструктив на 50 и 60Гц ничего не скажу, но раз Юрий Георгиевич говорит что они разные - значит так оно и есть smile.gif
самому приходилось разгонять венты, выводя на максимум, до 55Гц. не больше. в основном верхний предел приходится ограничивать т.к. тут взяли запасец, там, и еще здесь немножко прихватили smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.6.2012, 11:43
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2023
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Индуктивное сопротивление катушки растет, больше греется, не здорово...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивное_сопротивление
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 25.6.2012, 12:39
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to SSA

Чем выше частота, тем меньше сила тока у катушки индуктивности, не так ли? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.6.2012, 13:18
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2023
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Там же еще и ЭДС самоиндукции, которую надо компенсировать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.6.2012, 13:47
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



не вентиляторщик, поэтому тонкостей не знаю.. а вот на прессах АД на 1500 об разгонял до 65гц, причем оборудование работало значительно легче.. Там свои нюансы были, маховик.. А вообще разгонял авиационные до 400гц, но они для этого и созданы..
А темку лучше до нас, в электропривод, перенести..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 25.6.2012, 14:04
Сообщение #13


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(ampcreator @ 24.6.2012, 19:17) *
перешагнув ступень наоладчика


А что это, кстати, за ступень такая?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ampcreator
сообщение 25.6.2012, 16:32
Сообщение #14





Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840



Инж . по вентиляции. Для меня все-таки это ступень.

Цитата(Московко Ю.Г. @ 25.6.2012, 8:52) *
При изменении частоты вращения КПД вентилятора НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Собственно я это и не говорил. Говорилось только о том, что КПД (вентилятора а не двигателя) зависит только от выбора рабочей точки. А частота - это как прямой фактор, который повлияет на ее расположение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ail
сообщение 29.6.2012, 10:59
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 267
Регистрация: 2.11.2005
Из: Minsk
Пользователь №: 1455



нужно чтобы вентилятор был отбалансирован на более высокую частоту вращения, иначе - беда может быть, имхо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 29.6.2012, 13:22
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



кто будет балансировать? Критерии балансировки на более высокую скорость? Все вопросы и разрешение!!!) - к заводу изготовителю. А то "отгреб в бубен лопастью" неизбежен. А отвечать будет - настройщик частотника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 29.6.2012, 16:01
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 526
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Иногда меняем вентиляторы, потому что у них начинают отваливаться лопасти (металлические). Появляются такие трещины у основания. Вентиляторы нормальные, немецкие, рассчитанные на 50\60 Гц. Как-то нет никакого желания разгонять их.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 29.6.2012, 17:16
Сообщение #18


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Прежде всего при повышении частоты у движка должен быть запас по мощности,
надо построить характеристику вентилятора и двигателя, найти рабочую точку и убедиться что
движок ее вытянет. В противном случае сгорит точно.
Во вторых узнать у производителя вентилятора и двигателя максимальную частоту вращения, дабы не развалились
под действием центробежной силы и возможно смещенного резонанса, а так же режима охлаждения, смазки подшипников и т.д. К примеру вентиляторы с клиноременной передачей иногда с 3000 до 5000 разгоняются и вполне нормально при этом работают.
Таким образом требуется официальное заключение производителей, а его получить непросто, на шильдике ведь написано.... dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 29.6.2012, 17:28
Сообщение #19


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Прежде всего при повышении частоты у движка должен быть запас по мощности,
при увеличении частоты мощность увеличивается при условии сохранения момента.
мощность = момент * обороты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 5.7.2012, 8:39
Сообщение #20


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(LordN @ 29.6.2012, 15:28) *
при увеличении частоты мощность увеличивается при условии сохранения момента.
мощность = момент * обороты

А момент то при этом растет dry.gif вентилятор дополнительно нагружает двигатель при повышении оборотов.
Все хорошо видно на графике Н = F(G) с семейством кривых мощности двигателя.
Если расположить рабочую точку выше кривой мощности движка, то он ее не вытянет
и как правило перегревается или горит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 4:25
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных