Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
5 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Ошибка при подключении электродвигателя
Vian
сообщение 12.7.2012, 8:52
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240



Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины". Проблема банальная, но встречалась уже не один раз. Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, даже при управлении от частотного преобразователя. А теперь вопрос, кто то может дать теоретическое обоснование этого? Если будут формулы и эпюры, то вообще роскошно. А то заказчики регулярно начинают доказывать, что при пониженном напряжении поломка двигателя невозможна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.7.2012, 8:58
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



все просто. есть схема включения - выполняй. ошибся - плати. какое еще нафик объяснение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 12.7.2012, 9:20
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Vian @ 12.7.2012, 9:52) *
... Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, .... А ....заказчики регулярно начинают доказывать, ....


Знакомая ситуация rolleyes.gif Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения "треугольником" и "звездой" равнозначны (! ph34r.gif ). Так и не поверили, обещали в суд подать...

В приложении - брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________________________.djvu ( 996,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 745
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey_V
сообщение 12.7.2012, 9:42
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106



Цитата(Akela @ 12.7.2012, 10:20) *
Знакомая ситуация rolleyes.gif Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения "треугольником" и "звездой" равнозначны (! ph34r.gif ). Так и не поверили, обещали в суд подать...

В приложении - брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.


+100500 абсолютно. От себя добавлю, что встречался с неправильным подключением и мотор работал годами не перегреваясь. Меня одолевали сомнения, почему так. А как увидел на объекте насос все понял. Изначально итальяшки поставили мотор с хорошим запасом - раз. Два - насос работал с низким расходом (гидравлическая сеть такая) и соответственно момент на валу насоса не требовался высокий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 12.7.2012, 9:50
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



Есть на шильдике D/Y 380/690 почти по русски написано. Означает, что обмотки двигателя рассчитаны на напряжение 380. в сети 380/220 380 только между фазами. Подключение обмотки между фазами это треугольник. Дальше со 2 курса института - при подключении обмоток звездой, в общей точке получается нейтральный провод, ток через который = 0, потому его не подключают. Далее напряжение между концом обмотки и общей точкой (мнимой нейтралью), если его подключить в сеть 380/220 будет 220 В. На такой режим двигатель не рассчитан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rapid
сообщение 12.7.2012, 12:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 166
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77347



А где была ваша защита?
Пониженное напряжение само по себе же не опасно. Пониженное напряжение ведёт к повышенному току, сверх номинального. Почему при токе сверх номинального не сработала ваша защита? Какие формулы-эпюры.
Прав заказчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 12.7.2012, 12:50
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Rapid @ 12.7.2012, 13:10) *
А где была ваша защита?
....
Прав заказчик.


Во-первых, не "наша", а "ваша" smile.gif . Автомат в щит ставит заказчик.
Во-вторых. Автоматы защиты выпускаются с определенным шагом. И разность между номинальным рабочим током и номиналом автомата м.б. весьма велика. (например, ном ток 11А, а автомат - 20 А).
В третьих. Электрик, подключающий питание к электродвигателю, обязан проверить соответствие параметров сети параметрам электродвигателя. А не прикручивать провода к первым попавшимся свободным клеммам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 12.7.2012, 13:30
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta - вот сдесь доходчиво написано про переключение со звезды на треугольник.
Считается плохим тоном подключать двигатель без дополнительной защиты к автоматическому выключателю( разве что самые мелкие. когда их стоимость меньше защиты. например вытяжка в туалете на 30Вт за 400рублей).

Как минимум подключают через регулируемое тепловое реле. Сейчас все чаще используют мотор -автоматы. Это автоматический выключатель с плавной реугировкой номинального тока.На двигателях малой мощности обычно есть термоконтакты, которые рвут питание при перегреве. Но на таких двигателях обычно нет возможности переключения обмоток. На мощных двигателях в обмотки встроены на заводе датчики температуры(чаще всего термисторы), которые через специальный вторичный прибор разрывают цепь контактора.
Ну и наконец про ПЧ. Сколько мне их попадалось от дешовых китайских, до дорогих и именитых, но на всех есть функция защиты по перегрузке. Если вы конечно не переразмерили частотник. тогда у него может не хватить нижнего диапазона настройки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beastmaster
сообщение 12.7.2012, 14:57
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815



Цитата(Vian @ 12.7.2012, 9:52) *
Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины". Проблема банальная, но встречалась уже не один раз. Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, даже при управлении от частотного преобразователя. А теперь вопрос, кто то может дать теоретическое обоснование этого? Если будут формулы и эпюры, то вообще роскошно. А то заказчики регулярно начинают доказывать, что при пониженном напряжении поломка двигателя невозможна.


Думаю, если "на пальцах", чтобы понятно заказчику, то можно объяснить так:
1) Мощность асинхронного электродвигателя, потребляемая из сети, рассчитывается по формуле: P=√3*U*I*cos(φ). Эта мощность - та, которая требуется в данный момент для обеспечения механической нагрузки (вращение вентилятора, насоса, в общем, какого-либо механизма);
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

Хотя, на самом деле там более сложная зависимость. Но для объяснения, по-моему, вполне хватит. Про снижение напряжения и вообще двигатели можно посмотреть здась: http://www.induction.ru/library/book_003/9.html

Сообщение отредактировал beastmaster - 12.7.2012, 14:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 12.7.2012, 17:12
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Треугольник нельзя подключать на повышенное напряжение, фазная обмотка рассчитана на маленькое напряжение. То, что звезда и треугольник взаимозаменяемы - это какой-то нелепый миф.

Звезда может быть подключена к обоим напряжениям (к высокому и низкому), но и здесь будут потери - потери мощности при низком напряжении. Так и передайте заказчику: звезда и треугольник абсолютно не взаимозаменяемы.

Сообщение отредактировал Михайло - 12.7.2012, 17:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.7.2012, 18:00
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
То, что звезда и треугольник взаимозаменяемы - это какой-то нелепый миф.
ноги этого мифа растут из схем типа две звезды-треугольник, два треугольника-звезда и т.п.
т.е. там, где переключаются не столько обмотки сколько полюса, их кол-во.

еще раз повторюсь, господа, не носите ерунды, есть схема подключения на шильде? если да - все вопросы по любым аргументациям отсылаются к учебникам по специальностям эл.машины и т.п.
не умеешь - нефих лезть.
спалил - плати.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 12.7.2012, 21:43
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Все ваши аргументы меня не убедили.
Соглашусь только с LordN. Зри в шильдик!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Animal
сообщение 12.7.2012, 22:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739



Цитата(Akela @ 12.7.2012, 9:20) *
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.

Что за бред?
Цитата(beastmaster @ 12.7.2012, 14:57) *
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?
Цитата(Анатолий1 @ 12.7.2012, 21:43) *
Соглашусь только с LordN. Зри в шильдик!

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif

Сообщение отредактировал Animal - 12.7.2012, 22:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Анатолий1
сообщение 12.7.2012, 23:43
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964



Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif

Да ладно, модератор тож не все знает!
Спорить с ним можно. И это - главное.
PS Хватить петь дифирамбы модеру.
Так в чем же там дело? У меня тож сгорел двигатель 220\380
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beastmaster
сообщение 13.7.2012, 7:18
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815



Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
Что за бред?

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif


Если следовать этой логике, то к любому вентилятору можно подключить любой движок, даже от детской игрушки rolleyes.gif И будет работать, только медленнее rolleyes.gif Ну да, ну да...

Шильдик, инструкции - это конечно самое главное, есть обмотки, рассчитанные и на 220, и на 380, и на 6 кВ... Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на "посмотри шильдик". Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в "звезду", грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.

Сообщение отредактировал beastmaster - 13.7.2012, 7:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serdar
сообщение 13.7.2012, 7:49
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029



Цитата(Animal @ 12.7.2012, 22:49) *
Что за бред?

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif


Animal - + миллиард. Механическая характеристика вентилятора не позволяет перегрузить двигатель при меньшем напряжении. Меньше скорость - меньше нагрузка. ПОэтому для вентиляторных нагрузок и используются устройства регулирующие производительность изменением напряжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 13.7.2012, 8:32
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
Что за бред?


Почитайте внимательно брошюру в прикрепленном файле. А потом - про типы вентиляторов и их характеристики. А потом - про способы регулирования производительности.

А по сути, безусловно LordN прав: написано на шильдике - пошли все в баню, хоть взвод профессоров-электриков пригласите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
elantrovod
сообщение 13.7.2012, 9:05
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 24.1.2009
Пользователь №: 28120



Я тоже постоянно вынужден решать такую же проблему как и Vian. Так вот мое обоснование. Пусть движок 4 кВт. При пониженном напряжении при нагрузке на двигатель близкой к номинальной движок не может выдать нужный момент для проворота колеса. Возникает проскальзывание больше обычных 2-3 Гц. Падает потребляемая мощность, допустим до 2 кВт. Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда. Если кто найдет выложите пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 13.7.2012, 9:22
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Давайте поставим все точки над И. Если на шильдике написано, что меньшее напряжение подключается на треугольник, а большее на звезду,то:

1.большее напряжение нельзя подключать не треугольник, т.к. напряжение на обмотке возрастает в 1.73 раза а ее изоляция на это не расчитана. Так-же линейный ток увеличивается в 3 !!! раза, что приводит к усиленному нагреву обмотки и выходу ее из строя. Вот вам и причина поломки двигателя.

2. Меньшее напряжение можно подключать и на треугольник и на звезду. Только в первом случае нагрузка будет в три раза меньше, чем во втором. Эту особенность используют для плавного пуска при переключении звезда/треугольник. правда если двигатель высоконагруженный, то может и не хватить момента для запуска системы, но к вентилятору это вряд-ли относится.

Так что внимательно читайте шильдик на двигателе. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ТРЕУГОЛЬНИК НА НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ НАПИСАНО НА ШИЛЬДИКЕ ДЛЯ ТРЕУГОЛЬНИКА,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 13.7.2012, 9:38
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Все элементарно.

Зависимость момента от напряжения квадратична, зависимость пускового тока от напряжения линейна.

При питании 380В на звезде 660В мы даём на движок только 0,6U, соответственно он недомагничен, моментная кривая при єтом видна на графике, а момент мы двигателю подсовываем номинальный, соответственно ток растет выше номинального. Не обязательно двигатель что бы сгореть должен работает в зоне опрокидывания, он еще работает на линейном участке, но ток > In

Прикрепленный файл  ______.jpg ( 98,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 221



При питании от частотника 380В мы забиваем в параметр теплового тока значение с шильдика при 380В, но "умные" монтажники расключили на 660В, а при этом напряжении на шильдике номинальный ток указан меньший. Откуда частотник знает как расключен двигатель? ) Вот двигатель и сгорает.

Сообщение отредактировал poludenny - 13.7.2012, 9:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2012, 10:12
Сообщение #21


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Animal
сообщение 13.7.2012, 11:09
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739



Цитата(Анатолий1 @ 12.7.2012, 23:43) *
PS Хватить петь дифирамбы модеру.

Завидно? wink.gif
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 7:18) *
Если следовать этой логике, то к любому вентилятору можно подключить любой движок, даже от детской игрушки rolleyes.gif И будет работать, только медленнее rolleyes.gif Ну да, ну да...

К такому выводу из мох слов можно прийти разве что женской логикой.
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 7:18) *
Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на "посмотри шильдик". Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в "звезду", грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.

Так а том то и речь, что проблема такая есть, но очень редко. А приводимые объяснения являются общими (для всех случаев) и базируются, в основном на "напряжение падает, а момент на валу остается прежним", что для вентиляторов не верно.
Я однажды с такой проблемой тоже столкнулся. Двигатель в звезде тока потреблял чуть больше, чем для треугольника (на шильде). И очень интересно было разобраться почему так происходит, но глубины знаний по данному вопросу не хватило.
Цитата(Akela @ 13.7.2012, 8:32) *
Почитайте внимательно брошюру в прикрепленном файле. А потом - про типы вентиляторов и их характеристики. А потом - про способы регулирования производительности.

Вечером обязательно почитаю. А какая разница, в данном вопросе, какой тип вентилятора? Вы какую-то конкретную характеристику имеете в виду? Так если у Вас есть своя гипотеза, то привели бы в кратце, а не отмахивались фразой "учи матчасть, сынок!". Помоему, к данному вопросу, имеет отношение только один способ регулирования производительности - трансформаторный регулятор напряжения (тиристорный регулятор, я бы в отдельную категорию не выделял). А Вы бы какие еще способы регулирования в эту тему приплели?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Animal
сообщение 13.7.2012, 11:17
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739



Цитата(LordN @ 13.7.2012, 10:12) *
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная. wink.gif

А Вы значит из того лагеря щитаводов, кторый щитает, что при переключении двигателя вентилятора на схему с повышенным напряжением ему сразу звизда придет? Третьего ведь не дано? (ушел вспоминать)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 13.7.2012, 11:25
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(serdar @ 13.7.2012, 7:49) *
Animal - + миллиард. Механическая характеристика вентилятора не позволяет перегрузить двигатель при меньшем напряжении. Меньше скорость - меньше нагрузка. ПОэтому для вентиляторных нагрузок и используются устройства регулирующие производительность изменением напряжения.

Это вы о тиристорных речь ведете? ну да, снижая на 10-15% еще работали, а потом горели пачками.. Объект - птицефабрика, вытяжные по всей длине птичника, около 80 в цеху..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beastmaster
сообщение 13.7.2012, 12:31
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815



Цитата(Animal @ 13.7.2012, 12:09) *
Завидно? wink.gif

К такому выводу из мох слов можно прийти разве что женской логикой.

Так а том то и речь, что проблема такая есть, но очень редко. А приводимые объяснения являются общими (для всех случаев) и базируются, в основном на "напряжение падает, а момент на валу остается прежним", что для вентиляторов не верно.
Я однажды с такой проблемой тоже столкнулся. Двигатель в звезде тока потреблял чуть больше, чем для треугольника (на шильде). И очень интересно было разобраться почему так происходит, но глубины знаний по данному вопросу не хватило.

Вечером обязательно почитаю. А какая разница, в данном вопросе, какой тип вентилятора? Вы какую-то конкретную характеристику имеете в виду? Так если у Вас есть своя гипотеза, то привели бы в кратце, а не отмахивались фразой "учи матчасть, сынок!". Помоему, к данному вопросу, имеет отношение только один способ регулирования производительности - трансформаторный регулятор напряжения (тиристорный регулятор, я бы в отдельную категорию не выделял). А Вы бы какие еще способы регулирования в эту тему приплели?


Во-первых, речь идет не о конкретно вентиляторах, а о двигателях вообще. И задача любого привода не тупо "вращать что-либо с похрен какой скоростью", а обеспечивать конкретные параметры работы механизма, которые он приводит в движение, в т.ч. и скорость вращения и производительность и т.д. И исходя из этого именно делается вывод о том, что для обеспечения требуемых параметров работы мощность двигателя должна быть тоже вполне конкретной в данный момент.

Во-вторых я сказал, что реально картина сложнее, чем показывают приведенные мной расчеты, т.к. скорость вращения вала падает, скольжение увеличивается, это в свою очередь может повлиять и на механическое сопротивление механизма и на работу магнитной системы двигателя.

В третьих, если Вы с чем-то не сталкивались лично (опрокидывание, достижение кретического момента), то это не значит, что этого не существует. К тому же сами говорите, что "глубины знаний не хватает" rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 13.7.2012, 20:30
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(LordN @ 13.7.2012, 10:12) *
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная

Добавлю сюда магнитное поле, очень важная составляющая.

Небуду копипастить учебники, но...
Вытащите сердечник из элетромагнита или пускателя и они сгорят нахрен.

Это я к напряжению в обмотках движка


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 13.7.2012, 21:21
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Vian @ 12.7.2012, 11:52) *
Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины".

Я насчитал таковых 15 человек. Это здорово!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Animal
сообщение 13.7.2012, 21:46
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739



Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
Во-первых, речь идет не о конкретно вентиляторах, а о двигателях вообще. И задача любого привода не тупо "вращать что-либо с похрен какой скоростью", а обеспечивать конкретные параметры работы механизма, которые он приводит в движение, в т.ч. и скорость вращения и производительность и т.д. И исходя из этого именно делается вывод о том, что для обеспечения требуемых параметров работы мощность двигателя должна быть тоже вполне конкретной в данный момент.

Очень позавательно, только отношения к теме не имеет. Очем речь идет решать не Вам, а топикстартеру, который, к сожалению молчит, как рыба.
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
Во-вторых я сказал, что реально картина сложнее, чем показывают приведенные мной расчеты, т.к. скорость вращения вала падает, скольжение увеличивается, это в свою очередь может повлиять и на механическое сопротивление механизма и на работу магнитной системы двигателя.

Читать это после вот этого:
Цитата(beastmaster @ 12.7.2012, 14:57) *
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

Мягко говоря - забавно.
А вот по поводу этого:
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
В третьих, если Вы с чем-то не сталкивались лично (опрокидывание, достижение кретического момента), то это не значит, что этого не существует. К тому же сами говорите, что "глубины знаний не хватает" rolleyes.gif

Теперь уверенно могу сказать, что Вам до этой глубины еще тонуть и тонуть. Вы бы ту нудную и скучную методичку, которой мне Акелла тыкал, тоже бы пролистали.
Цитата(HasBolla @ 13.7.2012, 20:30) *
Добавлю сюда магнитное поле, очень важная составляющая.
Небуду копипастить учебники, но...
Вытащите сердечник из элетромагнита или пускателя и они сгорят нахрен.
Это я к напряжению в обмотках движка

Давайте сыграем в игру: "кто больше вспомнит умных терминов, как бы относящихся к теме, значение которых не очень понимает".
теперь по теме:
Интересные идеи, прозвучавшие в топике:
Цитата(elantrovod @ 13.7.2012, 9:05) *
Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда.

Вот это уже интересно и достойно обсуждения. опять повторюсь (пока молчит топикстарер), мне интересна ситуация именнно с движком вентилятора, на которую я когда-то наткнулся. опять же если это пила или другая нагрузка с фиксированным моментом нагрузки - тут все понятно.


Цитата(Михайло @ 13.7.2012, 21:21) *
Я насчитал таковых 15 человек. Это здорово!

Рано радуетесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 13.7.2012, 22:42
Сообщение #29


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



Я в прошлом году столкнулся с такой "проблемой". Три группы насосов (рабочий/резервный). Все закомутированны треугольником. Потому, что 400/690. Как я думал...Включаю первую группу - нормально, вторую - нормально...Я совсем расслабился и включил третью -самую маленькую...Насос взвыл и пока я кривил брови, пытаясь понять - что не так, тупо встал...Оказалось - тепловуха сработала...Дальше оказалось, что насос не 400/690, а 230/400...Ахи-охи - перекинул подключение - включил/работает/допусканаладил/получил бабки - забыл...Вспомнил только сейчас, когда тему почитал...Отсюда вывод (практический) при ПРАВИЛЬНОМ подходе к защите двигателя (а уж тем более с вентиляторной нагрузкой - вентилятор, насос и т.п.) спалить его нельзя. Что есть критерий правильного подхода? Правильно - грамотный исполнитель. Т.е. я! laugh.gif У меня ни "правильное" подключение, ни пропадание фазы, ни "заклинивание" ничего плохого двигателю сделать не успеют...Не на того напали...И тут заказчик прав...
А уж тем более - при работе через частотник!! При нормальной наладке он не должен выдавать тока, больше чем на шильдике!! Причем здесь напряжение то вообще? Объясняю грубо - на пальцах одной руки: Речь о том, что при подключении треугольником ток "приходится" как раз на одну - "целую" обмотку. А при звезде - на векторную сумму ДВУХ обмоток. Проще говоря, при этом на одну обмотку приходится в (1/корень из трёх) тока меньше. Теперь дальше - частотник формирует кривую тока, близкую к синусоиде. При этом форма напряжения его "не колышит". Потому, что он её всё равно выпрямляет и "долбит" ШИМ с постоянного напряжения. Т.е. для обмотки двигателя - ПЧ это источник тока (синусоидального). Поэтому важно понимать какую велечину тока мы принудительно загоняем в обмотку. Если по паспорту - подключение в треугольник, то мы рабочий ток "делим между" двумя обмотками. При этом не превышаем их уровень нагрева. Который, как известно от напряжения вообще не зависит - только от тока и комплекса сопротивления обмотки. Если мы этот же двигатель подсоединим звездой, то весь ток "жахнем" в одну обмотку. Она и перегреется. Вот и фсё...
Теперь - если без частотника. Объясняю грубо - на пальцах второй руки: тут причина - в принципе действия асинхронника. При номинальном моменте на валу "слабый" источник поля (из-за пониженного напряжения) поле статора-то вращает как надо, а вот ротор за ним "вращаться" не успевает - мощи не хватает источнику с такой скоростью вращать ротор. Отсюда - "разваливание" механизма "вращающегося" поля, либо (при мощном двигателе и маленьком моменте) - просто неэффективная работа, связанная с большими реактивными токами. Сильно похоже, как если бы Вы катушку намотали на 50Гц, а поключили бы её не к источнику 50 Гц, а герц 10-15. При этом её индуктивности бы уже "не хватало" и рабочие токи были бы гораздо больше расчётных....
Резюме: в любом случае это связано с превышением (либо большим, либо не очень) реального рабочего тока обмотки над паспортным. Это ОБЯЗАНА отслеживать защита двигателя в реальном времени. Т.е. банальная тепловуха (отдельная, или в составе моторавтомата - не важно). Плюс к ней, на насосах, например, есть встроенный термоконтакт (который, соответственно, надо ставить, если нет встроенного). Он сработает, если по электрической части будет фсё нормально, но двигатель "вдруг - оба на!" начинает греться. Это бывает, когда на него фуфаечку накинут, или рядом с ним "козла" поставят - помещение прогреть. Т.е. при нарушении режима охлаждения статора (интенсивность обдува+температура в помещении)...

P.S. Есть ещё одна бяда с охлаждением при работе от частотника. Забывают о том, что существует минимальная частота вращения двигателя, которую нельзя уменьшать. Т.е. если сделать "простой" регулятор с ООС, то он может вращать, например насос и с частотой в 10 Гц, и с 5Гц...А, например, для насосов - ниже 25Гц нельзя - перегреем статор....

Сообщение отредактировал Usach - 13.7.2012, 22:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 14.7.2012, 16:02
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Usach @ 13.7.2012, 22:42) *
Резюме: в любом случае это связано с превышением (либо большим, либо не очень) реального рабочего тока обмотки над паспортным. Это ОБЯЗАНА отслеживать защита двигателя в реальном времени. Т.е. банальная тепловуха (отдельная, или в составе моторавтомата - не важно).


Не поможет в данном случае тепловуха, потому что тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника, а какой то БАРАН двигатель включил в звезду! Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!

Можно конечно тепловое реле включать последовательно с обмотками двигателя, но это извращение. Проще БАРАНАМ по шапке надавать!


Цитата(Animal)
Давайте сыграем в игру: "кто больше вспомнит умных терминов, как бы относящихся к теме, значение которых не очень понимает".
...
Интересные идеи, прозвучавшие в топике:
...
Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда.
...
Вот это уже интересно и достойно обсуждения. опять повторюсь (пока молчит топикстарер), мне интересна ситуация именнно с движком вентилятора, на которую я когда-то наткнулся.


Да какие еще идеи, идей нет, есть механические характеристики асинхронного двигателя и точка. Они выше уже приводились.

Напряжением скорость не регулируется, даже если это вентилятор. Поскольку мех. характеристика двигателей жесткая. Напряжением можно регулировать в очень узком диапазоне. Это относится к номальным движкам.

Если взять дистрофические маломощные двигатели с низкой жесткостью характеристики, то можно. Так часто и делается на разных мелких вентиляторах.

Сообщение отредактировал poludenny - 14.7.2012, 16:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 15:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных