|
  |
Ошибка при подключении электродвигателя |
|
|
|
14.7.2012, 16:17
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!" Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали? А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче...
Сообщение отредактировал Usach - 14.7.2012, 16:20
|
|
|
|
|
14.7.2012, 17:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Usach @ 14.7.2012, 16:17)  Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!" Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали? А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче...  Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли. Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит?
Сообщение отредактировал poludenny - 14.7.2012, 17:22
|
|
|
|
|
14.7.2012, 18:06
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Usach @ 14.7.2012, 20:17)  Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!" Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали? А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче...  где ж вы видели теплухи спасающие движки от, например, заблокированного ротора? для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда  синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора. гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция. хлоп-хлоп - бац-бац и в дамках. ы?
|
|
|
|
|
14.7.2012, 18:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Цитата(poludenny @ 14.7.2012, 18:17)  Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли.
Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит? Дело не в том, что при включении в треугольник номинальный ток больше, а в том, что Вам для обеспечения той же мощности на повышенном напряжении обмотки такой же ток уже не нужен. Это же буквально основы электротехники. Animal, Вы сначало сами что-нибудь предложите, прежде чем судить остальных. А то как-то некрасиво получается, типа "я сам ничего не предлагаю и не знаю, но судить о том, правильно или не правильно написано буду".
|
|
|
|
|
14.7.2012, 19:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(beastmaster @ 14.7.2012, 18:29)  Дело не в том, что при включении в треугольник номинальный ток больше, а в том, что Вам для обеспечения той же мощности на повышенном напряжении обмотки такой же ток уже не нужен. Это же буквально основы электротехники. Так входной ток то ведь больше) Просто несколько человек не могли понять, почему при ошибочном подключении в звезду не срабатывает тепловуха. Вот я и попытался объяснить. А непосредственно по самой обмотке ток течёт одинаковый, как на звезде, так и на треугольнике.
Сообщение отредактировал poludenny - 14.7.2012, 19:56
|
|
|
|
|
14.7.2012, 21:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739

|
Цитата(LordN @ 14.7.2012, 18:06)  для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда  Лорд, хватит может уже плевки во все стороны отвешивать. Понятно, конечно Ваше превосходство над "массой", но мы же сообщестово (или мне только так кажется?). У кого-то есть практический опыт в данном вопросе, у кого-то теоретический. У кого-то есть практические или теоретические знания по другому вопросу, обсуждаемому на этом форуме. P.S: Как-то на микрочипе Вы были и по проще, и по конструктивней. Цитата(beastmaster @ 14.7.2012, 18:29)  Animal, Вы сначало сами что-нибудь предложите, прежде чем судить остальных. А то как-то некрасиво получается, типа "я сам ничего не предлагаю и не знаю, но судить о том, правильно или не правильно написано буду". Чтобы выдвинуть гипотезу, надо подвести под нее хоть какую-нибудь теоретическую базу. Это понятно, что критиковать легче, чем доказывать. К сожалению, времени пока нет проработать данный вопрос (честности хватило, что-бы сознаться про глубину знаний), его,блин, никогда не хватает. С друглй стороны: если, все таки говорить не о всех двигателях вообще, а разделить их хотя-бы на пилоподобные и вентилятороподобные, то с пилоподобными то все понятно при понижении напряжения - момент нагрузки может превысить момент, который способен обеспечить двигатель при данном напряжении. А вот с вентиляторами то все гораздо интересней. Еще с более другой стороны: до сих пор не понятны подробности ситуации о которой говорит топикстартер. Я говорю только о ситуации с вентиляторами ( как о наиболее интересной) и придерживаюсь гипотезы " обычно проблем нет, но иногда они есть и непонятно почему". Вы же рисуете другую гипотезу. из интересных мыслей сегодня: пост снизошедшего до нас Лорда: Цитата(LordN @ 14.7.2012, 18:06)  синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора. гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция.
Сообщение отредактировал Animal - 14.7.2012, 21:04
|
|
|
|
|
14.7.2012, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина
Пользователь №: 70335

|
Animal "С друглй стороны: если, все таки говорить не о всех двигателях вообще, а разделить их хотя-бы на пилоподобные и вентилятороподобные..." Вы наверное ошиблись, надо говорить о характеристике нагрузки на валу двигателя. По характеристикам все типы приводимых механизмов грубо можно разделить на три группы: - вентиляторные (вентиляторы, насосы, компрессоры); - подъемные и транспортные механизмы; - привод станков всякого рода. Соответственно режиму работы выбирается привод и защита. Поскольку асинхронный двигатель самый простой и дешевый, чаще всего его и применяют. Теперь же имея частотный регулятор - общедоступный, относительно недорогой, с массой возможностей по реализации необходимых режимов работы - асинхронный двигатель потеснил двигатели постоянного тока в приводах со сложной регулировкой. И еще. Кто-то высказал мнение о жесткой характеристике асинхронного двигателя. Это неверно. Чем выше нагрузка на валу, тем больше скольжение. До критического, после которого двигатель останавливается, "опрокидывается". Жесткая характеристика у сихронного двигателя. При программировании преобразователя частоты в него закладываются паспортные данные двигателя, уставки защиты.
|
|
|
|
|
15.7.2012, 2:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Нет сил молчать! Пока двигатель не набрал нормальные обороты - ток стартовый(превышенный), иногда в разы. Согласны? Почему? Фазы конкурируют друг с другом и тянут ротор в разные стороны. Ага? На 2-х фазах (из 3-х) как ведет себя двигатель? Во-во дергается! Когда мы даем меньшее напряжение (чем рекомендуемое) на обмотки, режим старта для двигателя длится всегда! Сгорит, в ближайшее время
Сообщение отредактировал Анатолий1 - 15.7.2012, 2:26
|
|
|
|
|
15.7.2012, 7:58
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(poludenny @ 14.7.2012, 20:17)  Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли.
Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит? Я не забыл, что у нас тепловуха на 100А...Это Вы забыли, что у нас НЕТ сети на 690В. А есть только на 380В. Которую вместо звезды включили в треугольник...На шильдике нет такой надписи, но выглядела бы она примерно так: " Л 380В - 100А, Y 660В - 60А.", а если Вы включите Y 380В, или Л 690В - то ток будет явно больше рабочего, причем на сколько - никто не знает. С уважением, производитель."
Сообщение отредактировал Usach - 15.7.2012, 8:00
|
|
|
|
|
15.7.2012, 8:17
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Анатолий1 @ 15.7.2012, 5:20)  Нет сил молчать! Пока двигатель не набрал нормальные обороты - ток стартовый(превышенный), иногда в разы. Согласны? Почему? Фазы конкурируют друг с другом и тянут ротор в разные стороны. Ага? На 2-х фазах (из 3-х) как ведет себя двигатель? Во-во дергается! Когда мы даем меньшее напряжение (чем рекомендуемое) на обмотки, режим старта для двигателя длится всегда! Сгорит, в ближайшее время Если совсем грубо - "на пальцах", то прям "в точку"....Более научно это называется "Из-за малого напряжения не хватает тока намагнитить машину (тока намагничивания)". Но тут Вы ошибаетесь в том, что если магнитного поля не возникло в 0,4сек. пуска - сработает вводной автомат. Т.е. если пусковых токов не хватило машину намагнитить, то "режим старта для двигателя" длится не всегда, а пока это "терпит" вводной автомат. В данном же случае речь о том, что двигатель стартует. Но рабочий режим связан с повышенным реактивным током статора из-за повышенного скольжения. Что даёт нам низкий КПД двигателя. И бяда в том, что никто не знает на сколько данный конкретный двигатель при данной конкретной нагрузке "проскальзывает". Вплоть до "развала" системы "вращающегося магнитного поля"...
|
|
|
|
|
15.7.2012, 8:40
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(LordN @ 14.7.2012, 21:06)  где ж вы видели теплухи спасающие движки от, например, заблокированного ротора? для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда  синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора. гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция. хлоп-хлоп - бац-бац и в дамках. ы? Скока букф...Сразу захотелось чего-то простого...(Грам 150, под огурчик  )...Поэтому открыл гуглу. Набрал "нагрев обмотки двигателя"...О!...ну вот!...например, первое попавшееся - http://electricalschool.info/maschiny/379-...lijanie-na.html ...Итак, пресса пишет:"Кроме перегрузок технологического происхождения, могут быть аварийные перегрузки, возникающие по другим причинам (авария в питающей линии, заклинивание рабочих органов, снижение напряжения и др.). Они создают своеобразные режимы работы асинхронного двигателя и выдвигают свои требования к средствам защиты". (конец цитаты) Фу-у-у...полегчало...а то пугают простой народ умными словами...
Сообщение отредактировал Usach - 15.7.2012, 8:44
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
15.7.2012, 9:55
|
Guest Forum

|
Любая попытка описать реальность всегда приводит к описанию представления о реальности
Сообщение отредактировал Iroha - 15.7.2012, 10:03
|
|
|
|
|
15.7.2012, 10:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
не заходя в ваши "пампасы", хочу поделиться опытом: год-полтора назад сам ездил на запуск щита центробежного насоса 37 кВт, но когда в насосной увидел, что фланцы Ду300 скручены не на все болты, а только на 1/3-1/2 от требуемого числа и помня о давлении в трубах не стал "пытать" счастье и провел запуск щита только на "звезде" (не совсем полноценный запуск, но как-то плавать не хотелось), предупредив ЗАКа, чтоб без остальных метизов пускать на полную мощность не безопасно и грозит многими неприятностями (трубы Полиэтилен - просто так не заваришь трещину) и ему нужно "досыпать" метизов на фланцы, а только потом переключать на треугольник... И вот, только две недели назад мне позвонили, чтобы узнать как "оно" переключается... Объяснил, а буквально позавчера звонок - у двигателя КЗ, и "где его ремонтировать"... такие пироги.. Значит они "пробовали" работать на звезде, чего я лично не санкционировал. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что при пуске "звезда-треугольник" двигатель несколько секунд крутится на звезде и ничего не стреляет и не выбивает, значит имеет место постепенный перегрев из-за увеличенного скольжения (ток идет не на вращение, а в нагрев).
|
|
|
|
|
15.7.2012, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Тема напоминает беседу немых и глугих. Всё, я ухожу  разрешённые слова у меня кончились
Сообщение отредактировал poludenny - 15.7.2012, 12:34
|
|
|
|
|
15.7.2012, 12:56
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Usach @ 15.7.2012, 12:40)  Скока букф...Сразу захотелось чего-то простого...(Грам 150, под огурчик  )...Поэтому открыл гуглу. Набрал "нагрев обмотки двигателя"...О!...ну вот!...например, первое попавшееся - http://electricalschool.info/maschiny/379-...lijanie-na.html ...Итак, пресса пишет я не спрашивал о том что пишет пресса, я спрашивал о зрении  Цитата Тема напоминает беседу немых и глугих разрешённые слова у меня кончились анналогично
|
|
|
|
|
15.7.2012, 16:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
можно закрывать...
|
|
|
|
|
15.7.2012, 20:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Прочитал сейчас тему и удивился.То ли народ перегрелся, то ли пьет горькую. 1. Тепловуха не защищает при заклинивании ротора- это почему это? Ведь это практически режим запуска при котором ток вырастает в 5-10 раз. Уж такой режим точно тепловуха отработает. 2. Напряжение не регулируют скорость вращения- А как же трансформторные регуляторы скорости? В общем действительно стоит закрывать тему. А то из конструктивной беседы в какой-то бред тема превращается.
|
|
|
|
|
15.7.2012, 23:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
есть тут двое саботажников...
|
|
|
|
|
16.7.2012, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 6.7.2010
Пользователь №: 63766

|
В курсе электрические машины не описывается ситуация НЕПРАВИЛЬНОГО подключения мотора, даже без эпюров, соответственно не надо ничего доказывать - кто поджег двигатель тот и платит.
Почему сгорает? С моей точки зрения если у двигателя серьезная нагрузка, то он как честный человек, пытается её отработать компенсируя нехватку напряжения током, в случае с небольшими осевыми вентиляторами т.е. с легкой нагрузкой, сгорания двигателя не прогнозируется.
|
|
|
|
|
16.7.2012, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Rus75 @ 15.7.2012, 20:34)  Прочитал сейчас тему и удивился.То ли народ перегрелся, то ли пьет горькую.
... 2. Напряжение не регулируют скорость вращения- А как же трансформторные регуляторы скорости? В общем действительно стоит закрывать тему. А то из конструктивной беседы в какой-то бред тема превращается. "Для двигателей нормального исполнения такое регулирование неприменимо, так как при уменьшении питающего напряжения резко уменьшается максимальный момент. Принципиально рассматриваемый метод можно было бы использовать для регулирования двигателей с большим активным сопротивлением ротора, так как в этом случае скольжение s' резко возрастает, однако это ведет к значительному увеличению потерь мощности и снижению КПД, поэтому такой метод регулирования частоты вращения практически применяется только в микродвигателях, для которых КПД не имеет решающего значения" Современные же асинхронники вообще имеют очень низкое скольжение, т.е. про напряженческое управление вообще можно забыть.
|
|
|
|
|
16.7.2012, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Даа, думал всегда что немного разбираюсь в электрических машинах, но теперь прочитав весь тут скопившийся материал, что то засомневался.. Вообще то лучше всего почитать "самоучитель" (Вольдек_электрические машины) стр. 597 - "Работа двигателя при неноминальных режимах"
В принципе тут уже кто-то правильно написал, что при снижении напряжения и сохранении момента на валу, ток увеличиться, с увеличением скольжения (скорость естественно немного снизиться), дальше можно было не продолжать.... .... Хотя для ненагруженных двигателей (менее 40%), такое решение даже рекомендуется для повышения энергетических характеристик двигателя.. Отдельная история осевые двигатель-вентиляторы, которые специально сконструированы с мягкой характеристикой и позволяют регулировать обороты изменением напряжения в довольно широких пределах..
Как показывает опыт, самые бурные дискуссии возникают как правило по очевидным фундаментальным вопросам. Попробуйте задать вопрос обчеству - что такое магнетизм или гравитация, то такое услышишь......
|
|
|
|
|
16.7.2012, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Pzotov @ 16.7.2012, 13:33)  Попробуйте задать вопрос обчеству - что такое магнетизм или гравитация, то такое услышишь...... Что такое время и что такое гравитация, не знает никто
|
|
|
|
|
16.7.2012, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(Pzotov @ 16.7.2012, 14:33)  В принципе тут уже кто-то правильно написал, что при снижении напряжения и , ток увеличиться, с увеличением скольжения (скорость естественно немного снизиться), дальше можно было не продолжать.... Тут ключевым словосочетанием является "сохранении момента на валу". Но у нас не какой-нибудь станок или подъемное устройство, а вентиляторная нагрузка и момент пропорционален скорости вращения. В вентиляторах двигатель горит если он расчитан так,что на звезде он работает на более высоком напряжении, а на треугольнике на более низком , например У-380В,Д-220в. И если подсоединить на 380в по схеме треугольника, то линейный ток ( в обмотке статора) оказывается в три раза больше, чем при включении в звезду. Вот вам и причина схоревшего двигателя. При этом фазный ток увеличивается в 1.73 раза, и если стоит тепловая защита, то она отработает и не даст перегреться двигателю. У меня в таком случае отработал защиту ПЧ. Ну а если тепловухи нет, а стоит обычный выключатель с приличным запасом. вот тогда двигатель уже ничто не спасет. Когда большой момент на валу, то скольжение начинает расти и опять таки увеличивается ток и срабатывает тепловое реле. Так что при нормальной защите спалить двигатель сложно, если конечно не набросить на него ватничек и при этом в обмотке нет встроенных датчиков температуры. А еще видел часто щиты управления двигателм стоят под открытым небом и без всякого подогрева,т.е. тепловое реле хорошо так охлаждается наружным воздухом, при этом двигатель находится под кожухом, т.е. охлаждение у него хуже. В этом случае тоже тепловое реле может и не отработать перегрузку по току. Тут уже нужно ставить токовое реле.
|
|
|
|
|
16.7.2012, 17:07
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Да что ж это за напасть такая! Мы ж обсуждаем конкретную ситуацию, а не примеры из учебника! Забудьте Вы про сеть 690В!! Нет её у нас!! Ещё раз: "электродвигатели 400/690.....монтажники регулярно подключают их в "звезду"". Т.е. надо У-690В,Д-380В. А по-факту подключают У-380В. Т.е. напряжение на обмотки при нормальном подключении должно быть 380В, а получается 220В. При этом токи, как тут утверждается, будут меньше рабочих и тепловуха не поможет. Т.е. если рабочий ток был бы 100А, то при неправильном подключении он стал 60А (например). Но при этом - следуя той же самой логике - при напряжении на обмотке ниже рабочего и токе ниже рабочего двигатель должен сгореть...Вот так...После этого (вполне резонно) разговор заходит в тупик...А чего тут дальше обсуждать то? Мощность, выделяемая обмоткой в разы меньше "максимально рабочей", а двигатель сгорел, к свиньям!! И чего тут обсуждать??
P.S. некоторые, правда, сомневаются и думают, что чтоб перегреть обмотку нужен ток больше рабочего. А напряжение тут ни причем, потому, что тепловая мощность выделяемая обмоткой зависит только от тока и импеданса (сопротивления комплексного обмотки). Поэтому, чтоб тепла больше выделить, надо либо сопротивление резко увеличить (например перемотать обмотку не медной проволокой, а стальной) ну, или резко увеличить рабочий ток...Но их рассуждения очевидно не логичны и не последовательны...Лучше пусть про гравитацию учебники почитают...теоретики...
Сообщение отредактировал Usach - 16.7.2012, 17:15
|
|
|
|
|
16.7.2012, 17:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Usach @ 16.7.2012, 17:07)  Ещё раз: "электродвигатели 400/690.....монтажники регулярно подключают их в "звезду"". Т.е. надо У-690В,Д-380В. А по-факту подключают У-380В. Т.е. напряжение на обмотки при нормальном подключении должно быть 380В, а получается 220В. При этом токи, как тут утверждается, будут меньше рабочих и тепловуха не поможет. Т.е. если рабочий ток был бы 100А, то при неправильном подключении он стал 60А (например). Но при этом - следуя той же самой логике - при напряжении на обмотке ниже рабочего и токе ниже рабочего двигатель должен сгореть...Вот так...После этого (вполне резонно) разговор заходит в тупик...А чего тут дальше обсуждать то? Мощность, выделяемая обмоткой в разы меньше "максимально рабочей", а двигатель сгорел, к свиньям!! И чего тут обсуждать?? Убейте меня веником Еще раз:Параметры движка:100А - это номинальной ток на треугольнике 380В (из таблички) 60А - это номинальный ток на звезде 660В (из таблички) Ситуация:Монтажники установили тепловое реле на 100А, включили двигатель в звезду и дали 380В. Первый настораживающий момент:Раз в звезде, то чтобы двигло не сгорело при разных обстоятельствах, ток толжен быть не более паспортных 60А. Т.к. теплуху поставили на 100А, то можно считать, что её нет вообще. Второй настораживающий момент:Так как включили звездой, а подали 380В, двигатель недомагничен, ну потому что реактивный ток намагничивания ниже нормы из-за низкого напряжения. А раз двигатель недомагничен, то и его критический момент ниже. Нагрузив недомагниченный двигатель на номинальную нагрузку мы либо а) опрокинемся, либо б) будем работать в зоне выше номинала (зависит от характеристик конкретного двигателя). В этих двух случаях ток будет выше номинального, т.е. выше 60А. Ток выше 60А на звезде означает кирдык через определенный период времени.
|
|
|
|
|
16.7.2012, 18:33
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Шикарно! А Вас не смущает следующее: Что если, как Вы правильно пишете, "раз двигатель недомагничен, то и его критический момент ниже", но при этом Ваш вариант а) не "выстрелил" (иначе бы и проблемы самой не было), т.е. получается варинат б), но при этом - (Вы только вдумайтесь!) момент на валу меньше, чем номинальный - т.е. который был бы, если мы включили бы треугольник (380 В на обмотку и ток 100А на обмотку). Это при 220В на обмотку и больше 60А на обмотку. Ну как? Ведь момент на валу упал, ну, скажем процентов на 30...ну, на 50! (иначе будет вариант а) опрокинемся) Но мощность, то потребляемая машиной упала в разы!! Что мы имеем: правильно включённый двигатель в сеть 380В потребляет из сети ток 100А и мощность, ну, пусть 4кВт. При этом развивает момент на валу М1. А неправильно включенный двигатель в сеть 380В потребляет ток 60А...хорошо - пусть 70А, и мощность, соответственно 2,5кВт, но (внимание!) развивает при этом момент М2=(0,8...0,5)М1. Вопрос - зачем включать правильно, если при включении неправильно экономим электроэнергию, но при этом отношение затраченной электроэнергии к получившейся механической (момент на валу) даёт опровержение законов сохранение - чем меньше подводимая злектроенергия - тем больше момент не валу, т.е. КПД машины... Т.е. проще говоря, по Вашему, вполне можем попасть на такой "расклад", что подводимая электрическая мощность упала в полтара раза, а момент всего на 20...30%. Шикарно!
Я то всё равно никуда не ушёл от школьной формулы, где потери в статоре и роторе ничем кроме тока, скольжения и геометрией машины не определяются. Поэтому и рассуждаю следующим образом: геометрия машины - это как на заводе сделали, какая есть, такая и есть; скольжение - ну, да высокое...но не в разы, а в проценты...ну, хорошо - в десятки процентов...но это всё - линейные члены. А вот ток - там вообще квадрат...Значит, если при нормальном включении (и нормальном скольжении) -т.е. 380В в звезду, ток 100 ампер и ничо не греется, значит при ненормальном включении - ну, хорошо- поменяется скольжение. При том же 100А-токе - оно понятно - потери возрастут. Но тут мне говорят, что ток, то меньше в полтара раза. У меня ступор. А за счёт чего тогда потери возрастают то? (Не - ну чисто "по-формуле"!) за счёт роста скольжения для компенсации уменьшения тока в полтара раза? Бред! Машина опрокинется! Так ток в формуле то квадрате! Значит ещё больше скольжение увеличивать?? Ещё больший бред... Поэтому, если совсем грубо, "и квадрат эр" мне как путеводная звезда в тумане и штормах "теории электрических машин"...Простое такое "человеческое" тепло...Которое двигатель то и перегревает...Если уж он и стартанул и работает на пониженном напряжении...
Сообщение отредактировал Usach - 16.7.2012, 18:40
|
|
|
|
|
16.7.2012, 20:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Usach, чесно, я не понял, что вы не можете понять. Возможно в этом загводка? :
2.jpg ( 36,95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 76На треугольнике входной ток (ток в фазе) 100А, а на звезде - 60А, но реально номинальный ток непосредственно самой обмотки одинаковый там и там, и равен 60А. Может это вас запутало? Если не это, тогда дальше:Вот стандартные диаграммы переключения звезды-треугольника, они как раз в тему:
1.jpg ( 79,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 83Допустим момент сопротивления покоя нагрузки равен номинальному двигателя. По диаграмме пусковой момент на звезде =0,5, т.е. двигатель не запустится и установится пусковой ток 2Iн = 2х100А = 200А и через несколько секунд наше 100-амперное тепловое реле его выключит. Условно благополучный исход. Далее, запустим двигатель на холостом ходу опять же на звезде. Тут также проблем никаких. Далее, начнем нагружать двигатель моментом от 0 до 0,7 (т.е. до начала опрокидывания). По диаграмме это скольжение от 1 до 0,75 и ток до 1,3Iн = 1,3х100 = 130А. Тоесть при низком моменте нагрузке до 60А мы можем работать безопасно, от 60А до 100А опасная зона, поскольку тепловое реле не видит этого тока, ну и при токе более 100А тепловое реле соизволит через какое то время отключить двигатель. Никаких нарушений закона сохранения не вижу.
|
|
|
|
|
16.7.2012, 21:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Vian @ 12.7.2012, 8:52)  Если будут формулы и эпюры, то вообще роскошно. А то заказчики регулярно начинают доказывать, что при пониженном напряжении поломка двигателя невозможна. Возможна! Вышеприведённая эпюра тому подтверждение.
Сообщение отредактировал poludenny - 16.7.2012, 21:08
|
|
|
|
|
16.7.2012, 21:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Да уж, темка... Заблудились в трех соснах. 1) И при подключении в "звезду" (это более низкое напряжение для любого двигателя, например 380 В) и при подключении в "треугольник" (это более высокое напряжение, например 660 В) обмотка двигателя находится под одинаковым напряжением. Думаю, с этим никто спорить не будет, если отличаете фазное напряжение от линейного. Это означает, что ток через обмотку проходит в любом случае один и тот же, следовательно нагреваться обмотка также будет одинаково. По поводу векторов напряжения - они также будут образовывать симметричную систему в обоих случаях, так что это никакого влияния на работу двигателя не оказывает. Кто сомневается - прошу обратиться к курсу электротехники. 2) В некоторых механизмах момент сопротивления мало меняется в зависимости от скорости, а где-то меняется сильно (например, вентиляторы). Пусковой момент также различается, например у вентиляторов он составляет 10-40% от номинального (т.е. при работе). Асинхронный двигатель не обладает абсолютно жесткой характеристикой, т. е. при увеличении нагрузки на валу двигателя скорость его вращения падает. Следовательно, увеличивается скольжение, увеличивается ток статора (потребляемый из сети), и увеличивается, а затем начинает уменьшается cosφ.  3) Двигатель вращает нагрузку до тех пор, пока не будет достигнут "критический" момент, после которого происходит опрокидывание двигателя. Критический момент асинхронного электродвигателя прямопропорционален квадрату напряжения. Т. е. таким образом, если напряжение подводится к обмотке в √3 раз меньше номинального, то критический момент (и мощность) двигателя будут в 3 раза меньше. 4) Так вот при работе на пониженном в √3 раз напряжении, и следовательно пониженной в 3 раза мощности, но с тем же механизмом, двигатель начинает работать с большей нагрузкой. В любом случае, имеется некоторая мощность, которая нужна для работы механизма (вращения вентилятора и т.п.), пусть даже и она будет меньше той, которая была бы на номинальном напряжении (момент сопротивления снизился). И как любая электрическая активная (полезная) мощность она вычисляется по формуле, известной из школьного курса: P=√3*U*I*cos(φ), кВт. И если этой мощности достаточно, чтобы не перегрузить двигатель в 3 раза более слабый, то все нормально и перегрева не будет и так можно работать. Что и наблюдается в некоторых случаях. Но если мощности явно не достаточно, и cos(φ) изменится слабо, то ток, который при напряжении U/√3 можно вычислить как: I=P*√3/(√3*U*cos(φ)), будет уже в √3 раз превосходить номинальный ток двигателя при номинальной же нагрузке и номинальном напряжении I=P/(√3*U*cos(φ)). Вот тогда уже обмотки перегреваются, двигатель выходит из строя.
Какие могут еще быть вопросы? Poludenny также пишет об этом же, но только с помощью графиков.
Сообщение отредактировал beastmaster - 16.7.2012, 21:29
|
|
|
|
|
16.7.2012, 21:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240

|
Коллеги, пытаясь подвести итог, вот что думаю. При снижении напряжения у нас увеличивается скольжение и падает косинус. Идиальный двигатель переменного тока должен быть 100% реактивной нагрузкой. Асинхронный движок изначально имеет активную составляющую. При снижении напряжения эта состовляющая растёт. При этом, потребляемый ток не привышает придел для номинального напряжения. Но вот рассеиваемая на обмотках мощность увеличивается. Что и приводит к перегреву. Ну я себе теперь это так вижу. P.S. У зака стояли обычные ЩАУ. Хотя частотники он получил вместе с машинами. У VTS частотник уже давно не является элементом автоматики, а идёт как приложение к паре двигатель-рабочее колесо прямой посадки. На номинал теплух даже не смотрел. P.P.S По поводу трансформаторных регуляторов. Кто из вас проверял их работу с вольтметром в руках? Сообщаю, там не происходит снижение напряжения. Обмотки трансформатора по сути являются фазосдвигающими индуктивностями, и меняют вращение поля в статоре.
Сообщение отредактировал Vian - 16.7.2012, 22:01
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|