Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Гидравлические характеристики трубопроводов, коэффициент гидравлического трения, эквивалентная шероховатость
Михеев Алексей
сообщение 19.7.2012, 10:48
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 19.7.2012
Пользователь №: 157116



Уважаемые коллеги!
Прошу помощи!
Мы провели испытания магистральных трубопроводов Ду500 (1973г.) на гидравлические потери. С программой и проведением самих испытаний проблем в общем-то не возникло. Фактический расход теплоносителя соответствовал ожидаемому.
Вопросы возникли по обработке данных испытаний.

Обработка и анализ результатов проведённых испытаний показали следующее:
1. Коэффициент гидравлического трения λФ составил соответственно 0,0242 и 0,0212 (м/час2) для прямого и обратного трубопроводов .
2. Эквивалентная шероховатость внутренней поверхности трубопроводов составила соответственно 1,16 мм и 0,7 мм .
3. Превышение фактического коэффициента гидравлического трения над расчетным (0,0195) значением составило – 1,24 и 1,09 для подающего и обратного трубопроводов соответственно.
Отношение фактической и расчетной пропускной способности составило 1,13.

В связи с вышеизложенными цифрами, может кто-нибудь подскажет, какое можно сделать заключение по трубопроводу Ду500 (1973г.).
Нигде не нашел критерии проведения гидропневматической промывки по результатам испытаний на гидравлические потери.
РД 34.20.519-97 (испытания на ГП) просто говорит "Снижение сопротивления и соответствующее повышение пропускной способности трубопроводов может быть достигнуто в отдельных случаях путем проведения гидропневматической промывки." Но мы в общем-то без проблем прогнали ожидаемый расход.
Заранее благодарен за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 19.7.2012, 11:47
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(Михеев Алексей @ 19.7.2012, 10:48) *
... "Снижение сопротивления и соответствующее повышение пропускной способности трубопроводов может быть достигнуто...

А оно Вам надо?
Гидравлические режимы тепловой сети разрабатываются?
Этот участок является "узким местом"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михеев Алексей
сообщение 19.7.2012, 14:50
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 19.7.2012
Пользователь №: 157116



Вообще-то не надо. И "узким местом" не является, и гидропневматику делать не хочется да и не нужно. Гидравлический режим не могу сказать когда разрабатывался (работаю на этом месте 3 года, предыдущий уже на пенсии). Если не ошибаюсь ГР разрабатывал ГОТЭП.
Я немного о другом:
Вот мы получили коэффициенты гидравлического трения 0,0242 и 0,0212 м/час2, сравнили с расчетным (0,0195) и имеем превышение – 1,24 и 1,09 для подающего и обратного соответственно.
Есть ли порог превышения после которого я должен делать гидропневматическую промывку или вообще заменить трубопровод?
Или гидропневматику все равно надо делать т.к. и она и испытания на гидравлические потери должны проводиться 1 раз в пять лет?
Точно знаю, что на этой ТС ГП промывку никогда не делали, и с инспекторами пока проносило, но все же если смотреть по полученным результатам, надо или нет, есть ли какие-нибудь критерии?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AngelOfPain666
сообщение 19.7.2012, 15:01
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 19.7.2012
Из: Тюмень
Пользователь №: 157171



В государственных требованиях нет ни одного слова про шероховатость труб. Гидравлическое и тепловое испытание выдержали и вперед в отапливаемый сезон. Рекомендую проводить чистку при увеличении гидравлического сопротивления более 25% от расчетного, но на таком диаметре это не реально! (такое падение давления). И вообще про промывку таких диаметров ни разу не слышал. Не выдержали гидравлического испытания - участок на замену. А так просто промывают потоком от скопившейся грязи и всё. На маленьких диаметрах это критично, но не таких больших. Сами ведь провели расчеты и увидели что отличия небольшие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 19.7.2012, 15:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(Михеев Алексей @ 19.7.2012, 14:50) *
Вообще-то не надо. И "узким местом" не является, и гидропневматику делать не хочется да и не нужно. Гидравлический режим не могу сказать когда разрабатывался (работаю на этом месте 3 года, предыдущий уже на пенсии). Если не ошибаюсь ГР разрабатывал ГОТЭП.
Я немного о другом:
Вот мы получили коэффициенты гидравлического трения 0,0242 и 0,0212 м/час2, сравнили с расчетным (0,0195) и имеем превышение – 1,24 и 1,09 для подающего и обратного соответственно.
Есть ли порог превышения после которого я должен делать гидропневматическую промывку или вообще заменить трубопровод?
Или гидропневматику все равно надо делать т.к. и она и испытания на гидравлические потери должны проводиться 1 раз в пять лет?
Точно знаю, что на этой ТС ГП промывку никогда не делали, и с инспекторами пока проносило, но все же если смотреть по полученным результатам, надо или нет, есть ли какие-нибудь критерии?

Я чего-то недопонимаю. Технической необходимости в промывке нет, экономической тоже не наблюдается. Зачем? У нас такое никому и в голову не придёт. А менять трубопровод? Опять же, только если он аварийный, или гидравлика требует, или тепловые потери уменьшать надо. Но для этого технико-экономическое обоснование нужно, но никак не повышенное трение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 19.7.2012, 17:07
Сообщение #6


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Михеев Алексей @ 19.7.2012, 11:48) *
Эквивалентная шероховатость внутренней поверхности трубопроводов составила соответственно 1,16 мм и 0,7 мм

Это на самом деле определено "в результате испытаний" ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:12
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных