Задвижка или шаровый кран? |
|
|
|
17.3.2020, 11:47
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.9.2017
Пользователь №: 327527

|
Тема показалась интересной, поэтому решил поднять. Насколько я знаю в тепловых сетях на трубопроводах устанавливаются как задвижки так и шаровые краны. Конечно, нужно оценивать качество самой арматуры и культуру производства, но при прочих равных у задвижки из преимуществ: -цена -доступность по срокам поставки -опыт эксплуатации (их все знают давно, знают как их ремонтировать и обслуживать) из недостатков задвижек -необходимость периодического обслуживания -коэффициент гидравлического сопротивления и нарушение ламинарности потока -гораздо больше земляных и строительных работ, при монтаже в подземных камерах(учитывая строительную высоту задвижки) По шаровым кранам недостатки: -высокая цена -долгий срок поставки Тут следует оговориться, что речь о качественных шаровых кранах, в которых корпус - литой, а шар - полнотелый. Краны со сварным корпусом из листового металла, как и с шаром из листового металла, я не рассматриваю, тем более шаровые краны с шаром без внутренней цилиндрической гильзы. (Да, такие тоже есть) Для тех, кто переживает относительно ремонтопригодности шарового крана - используйте кран шаровый фланцевый для тепловых сетей. Из достоинств шаровых кранов -надежность перекрытия среды (работают два уплотнения, а не только заднее) -меньшие затраты на строительство камеры и меньше земляных работ -почти полное сохранение ламинарности потока(низкий коэффициент гидравлического сопротивления и меньшая мощность прокачивающих насосов) -отсутствие необхоимости в периодическом ремонте и обслуживании (работают без замены и ремонта) -возможность ремонта при необходимости
Во многих крупных городах мира в тепловых сетях большого диаметра можно встретить как задвижки, так и шаровые краны. Лично я склоняюсь к использованию шаровых кранов, поскольку в долгосрочном периоде они более выгодны с экономической точки зрения. Из того, что знаю, шаровые краны в теплосетях установлены во многих крупных городах мира, например в таких городах как Москва, Питер, Вена, Киев, Париж и других Встречал анонсы по шаровым кранам в Мск Ду600, если кому интересно - могу порыться в архивах поискать ссылки и фоточки. Буду рад выслушать конструктивную критику.
Сообщение отредактировал Виктор_ - 17.3.2020, 11:49
|
|
|
|
|
17.3.2020, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 24.11.2018
Пользователь №: 351774

|
Цитата(Виктор_ @ 17.3.2020, 15:47)  Встречал анонсы по шаровым кранам в Мск Ду600, если кому интересно - могу порыться в архивах поискать ссылки и фоточки. Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы, от задвижек, как от таковых кажется отходят. Хотя, думается мне много где еще будут их ставить (если на складах есть остатки например)
|
|
|
|
|
17.3.2020, 13:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1522
Регистрация: 15.7.2011
Из: ИТП
Пользователь №: 115423

|
у сантехнического участка были претензии по уплотнению штока - в задвижках сальниковая набивка обслуживаемая, а у шаровых какая годность? были проблемы, течь под штоком.. и почти не починить
ЗЫ но мне всеравно шаровые нравятся)
Сообщение отредактировал Altelega - 17.3.2020, 13:33
|
|
|
|
|
17.3.2020, 20:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Цитата(selbultekov @ 17.3.2020, 13:30)  Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы, от задвижек, как от таковых кажется отходят. Хотя, думается мне много где еще будут их ставить (если на складах есть остатки например) Дай Бог, что бы остатки эти не оскудели! И избави нас Бог от манагера, дисковые поворотные затворы предлагающего! Три раза тьфу через левое плечо.
|
|
|
|
|
17.3.2020, 21:37
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.9.2017
Пользователь №: 327527

|
Цитата(selbultekov @ 17.3.2020, 13:30)  Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы Поворотные затворы отдельная тема, у них в открытом положении с перекрытием условного прохода профилем затвора вообще все плохо, и о ламинарности речь не идет, в покупке он дешевле, зато на прокачку многие годы надо будет переплачивать, а электроэнергия каждый год только дорожает. Цитата(Altelega @ 17.3.2020, 13:31)  у сантехнического участка были претензии по уплотнению штока - в задвижках сальниковая набивка обслуживаемая, а у шаровых какая годность? Это зависит от производителя, видел шаровые краны, которые через год течь начинали, а видел такие, что по 20 лет в эксплуатации были и ничего себе. Сильно зависит от производителя и конструкции. Еще видел на одном заводе шаровые краны то ли 250, то ли 300 на кислороде, режим работы открыто-закрыто раз в 10-15 минут, круглосуточно, при таком режиме несколько лет простояли без проблем, потом ремкомплект полный поставили и снова в путь. А если брать шаровый кран из дешевого сегмента - так еще и заклинивают, бывает. Вот это настоящая {то, что ниже спины}, когда ты линию Ду300 перекрыть не можешь. Особенно, если "слегка" с трубопроводными силами при проектировании напутали. Так что записывайте меня в фанаты шаровых кранов, и в противники задвижек и поворотных затворов. Хотя каждой арматуре - свое применение.
|
|
|
|
|
17.3.2020, 21:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1046
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061

|
Давайте примем реалии ценообразования нашей энергетики. В текущих условиях смешно говорить об окупаемости кранов за счет снижения мощности насосов.
|
|
|
|
|
17.3.2020, 21:50
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 4.9.2017
Пользователь №: 327527

|
Цитата(Twonk @ 17.3.2020, 21:43)  Давайте примем реалии ценообразования нашей энергетики. В текущих условиях смешно говорить об окупаемости кранов за счет снижения мощности насосов. Если учесть, что разница между качественным поворотным затвором и качественным шаровым краном в цене не катастрофическая, принять во внимание строительство новой насосной с современными насосами, импортными например, и рассчитывать на эксплуатацию системы в течении 20 лет, то стоимость перерасходованной электроэнергии вполне себе может сыграть роль. Спорить можно, долго, только по-правильному - это нужно расчетами подтверждать, Вы готовы сделать расчет? Я - нет. А без этого мы можем долго переписываться и оставаться там же, где начали. PS А реалии ценообразования - это отдельная тема, я пробовал в тарифах на электроэнергию для предприятий разобраться - бросил это гиблое дело.
Сообщение отредактировал Виктор_ - 17.3.2020, 21:52
|
|
|
|
|
17.3.2020, 22:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1046
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061

|
Я готов сделать расчет, частично занимаюсь ими во всяких обоснованиях, поэтому и возник мой пост. Давайте исходные данные - цену на задвижку Ду500 и на "хороший" шаровый кран (речь же про них?) такого же диаметра. Регион и цену электричества. Срок окупаемости 20 лет - скажу, что это из разряда осла и падишаха. Ни один собственник не планирует в таком горизонте. КГС задвижки и крана берем, находим потерю, множим на расход, получаем потерю мощности для двух вариантов, множим на тариф и выходим на года. Заказчики понапушут в заданиях всякого про класс энергоэффективности электродвигателей не ниже..., потом приносишь сметы с приложенными ТКП, сразу руками машут - ставь обычные
Баттерфлия давайте не будем притягивать - топик не про них
|
|
|
|
|
18.3.2020, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(Twonk @ 17.3.2020, 21:36)  ... КГС задвижки и крана берем, находим потерю, множим на расход, получаем потерю мощности для двух вариантов, множим на тариф и выходим на года.... При этом не забываем учесть, что электроэнергия затраченная на дросселирование не выброшена на ветер, а пошла на нагрев воды. Поэтому умножаем не на тариф электроэнергии, а на разницу тарифов электрической и тепловой энергии. Срок окупаемости при этом прилично сдвигается вправо...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|