Наружные тепловые сети. Консультации, Часть 2 |
|
|
|
9.7.2012, 15:33
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 15.6.2011
Пользователь №: 111945

|
Извиняюсь, если вопрос неоднократно поднимался. согласовываем теплосеть в РТС Видное. новый мкр. почти все проходы через дороги заключены в мет футляры. так вот эксплуатанщионщики ни в какую не хотят видеть футляры - только ж/б каналы. а у нас этих проходов десятка три.
в снипе сказано о возможности устройства футляров при невозможности вести смр открытым способом. т.е. однозначного разрешения в любом месте применять футляр нет - на этом и настаивают. заказчик и слышать не хочет об устройстве в каждом месте каналов - дорого. да и подрядчик уже в поле.
как можно однозначно обосновать применение футляров? и как быть если дина футляра составляет 18 м, если в футляре нельзя сделать шов, хотя в снипе футляры допускается выполнять до 40м
Сообщение отредактировал human - 9.7.2012, 15:48
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(360 - 389)
|
26.5.2014, 10:52
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 12.3.2012
Из: Россия Санкт-Петербург
Пользователь №: 143400

|
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Во время расчета одного прекрасного города, столкнулся с проблемой. Расход воды при температурном графике 150-75 равен 2994 м3, скорость воды принимаем равной единице. Я никогда раньше не работал с трубами больше Ду 800 и к сожалению не обладаю табличкой зависимости расхода от скорости, чтобы верно подобрать диаметр теплотрассы. Помогите кто чем может
Сообщение отредактировал Johnny_Bravo - 26.5.2014, 10:54
|
|
|
|
|
26.5.2014, 16:20
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
НТС 62-91-14 Ду=1000 при G=3000т/ч, V=1,12м/с
|
|
|
|
|
27.5.2014, 12:16
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 12.3.2012
Из: Россия Санкт-Петербург
Пользователь №: 143400

|
Цитата(nik4t @ 26.5.2014, 17:20)  НТС 62-91-14 Ду=1000 при G=3000т/ч, V=1,12м/с Спасибо добрый человек. Хоть и сам нашел уже. но все равно огромное спасибо.
|
|
|
|
|
6.6.2014, 9:11
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 4.12.2013
Пользователь №: 215570

|
Приветствую. Заранее извините если подобное обсуждалось - не нашла.
Суть вопроса: теплосеть (d1000) прокладывается подземно бесканально, в ппу-пэ с содк. На участке пересечения с автомобильной дорогой предполагается футляр-кожух (d1400). Длина участка в футляре - 16,5 метров. На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора (СКУ.ППУ/ПЭ.I-С-25-1020х14,0/1200-260-ОДК-М02), расположенного неподалеку от футляра. Как выполнить эту направляющую опору? Была мысль перейти в кожухе на мин.ватную изоляцию и применить направляющие, но не хочется городить выходы содк.
|
|
|
|
|
6.6.2014, 9:23
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)  Вопрос не простой. Дайте посмотреть картинку какую-нибудь трассы, чтобы можно было понять взаимное расположение дороги/СКУ.
Сообщение отредактировал nik4t - 6.6.2014, 9:23
|
|
|
|
|
6.6.2014, 9:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.8.2010
Пользователь №: 67510

|
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)  Приветствую. Заранее извините если подобное обсуждалось - не нашла.
Суть вопроса: теплосеть (d1000) прокладывается подземно бесканально, в ппу-пэ с содк. На участке пересечения с автомобильной дорогой предполагается футляр-кожух (d1400). Длина участка в футляре - 16,5 метров. На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора (СКУ.ППУ/ПЭ.I-С-25-1020х14,0/1200-260-ОДК-М02), расположенного неподалеку от футляра. Как выполнить эту направляющую опору? Была мысль перейти в кожухе на мин.ватную изоляцию и применить направляющие, но не хочется городить выходы содк. НТС 65-06 Вып.1_ТС, вот такая серия есть в формате djvu. Хотел загрузить, но почему-то не грузится. Найдите по поисковику.
|
|
|
|
|
6.6.2014, 9:36
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(vladigorden @ 6.6.2014, 10:32)  НТС 65-06 Вып.1_ТС, Негодидзе.
|
|
|
|
|
6.6.2014, 10:50
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 4.12.2013
Пользователь №: 215570

|
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 13:23)  Вопрос не простой. Дайте посмотреть картинку какую-нибудь трассы, чтобы можно было понять взаимное расположение дороги/СКУ. картинка:
____.pdf ( 46,28 килобайт )
Кол-во скачиваний: 105
|
|
|
|
|
6.6.2014, 12:22
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)  ...На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора... 1. УТ8, который 179 010'44'', в Старт забиваете? 2. НУ12 - условная неподвижная опора, а Н11 - реальная?
|
|
|
|
|
6.6.2014, 12:33
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 4.12.2013
Пользователь №: 215570

|
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 16:22)  1. УТ8, который 179010'44'', в Старт забиваете? 2. НУ12 - условная неподвижная опора, а Н11 - реальная? Да, как есть так и забиваю. (хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать) Да, НУ12-условная, Н11-реальная.
|
|
|
|
|
6.6.2014, 13:17
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 13:33)  Да, как есть так и забиваю. (хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать) Попробовать не забить и посмотреть, что будет... Это не решение - это так, для чистоты эксперимента. Попробуйте, скажите нам, что получается... Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 13:33)  ...(хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать) в том то и дело, что несомненно с подобной неточностью будет заварен каждый шов... люди же... в поле...
Сообщение отредактировал nik4t - 6.6.2014, 13:17
|
|
|
|
|
6.6.2014, 13:41
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 4.12.2013
Пользователь №: 215570

|
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 17:17)  Попробовать не забить и посмотреть, что будет... Это не решение - это так, для чистоты эксперимента. Попробуйте, скажите нам, что получается...
в том то и дело, что несомненно с подобной неточностью будет заварен каждый шов... люди же... в поле... спрямила в УП8 (точно прописав на последующие участки те же сферические координаты, что и на том участке что до уп8) - ошибка не ушла. Пробовала ставить в футляре пару скользящих, и компенсатор на 2 м от футляра - расчет вроде проходит, но после небольшого смещения компенсатора в сторону уп7 уже получаю перекос - не стабильно и сомнительно (это считала с уп8)
|
|
|
|
|
6.6.2014, 14:58
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
1. Попробуйте Н11 поставить в камере до УП7. Перейдет ли перекос на К9? 2. В Старте в футляре ОБЯЗАТЕЛЬНО забивайте скользящие опоры, с шагом равным шагу колец усиления на ПЭ оболочке трубы.
Сообщение отредактировал nik4t - 6.6.2014, 14:58
|
|
|
|
|
11.6.2014, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 9.4.2012
Из: Москва
Пользователь №: 146781

|
А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно.
|
|
|
|
|
11.6.2014, 9:26
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Alexm1 @ 11.6.2014, 9:41)  А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно. Это зависит от местного технадзора. В Москве всё так, как Вы говорите. А по СНиП п.9.11 можно футляр делать до 40м., а по СП 41-105-2002 п.4.27 только концы в обе сторны по 10м. Но... Москва... Москва...
Сообщение отредактировал nik4t - 11.6.2014, 9:30
|
|
|
|
|
11.6.2014, 12:50
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 4.12.2013
Пользователь №: 215570

|
спасибо за ответы. Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 18:58)  1. Попробуйте Н11 поставить в камере до УП7. Перейдет ли перекос на К9? 2. В Старте в футляре ОБЯЗАТЕЛЬНО забивайте скользящие опоры, с шагом равным шагу колец усиления на ПЭ оболочке трубы. Как ни странно, если Н11 переставить, перекос на к10 никуда не уходит, а на К9 не появляется. Скользящие с шагом усиления присутствуют. Цитата А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно. При моделировании футляра в расчетной программе мне направляющих опор вовсе не жалко. Только я не знаю как теперь эти направляющие осуществить - конкретных конструкций для ппу трубопровода в футляре. p.s. не Москва
|
|
|
|
|
11.6.2014, 14:08
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Alasseia @ 11.6.2014, 13:50)  Как ни странно, если Н11 переставить, перекос на к10 никуда не уходит, а на К9 не появляется. Скользящие с шагом усиления присутствуют. Возможны "шутки" Старта... Откуда взяться перекосу на прямом участке?
|
|
|
|
|
11.6.2014, 21:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.8.2010
Пользователь №: 67510

|
Мне кажется надо переставить К11 ближе(на другую сторону камеры) и Н12 переставить в угол 179 .... , а далее трассу перебить. Тогда участок перехода под дорогой будет абсолютно прямым и Старт ругаться не будет. Хотя я с трудом представляю как при монтаже будет выдержан угол до секунд. К сожалению нет топоосновы и нельзя понять, что побудило автора создать такой угол на этом участке.
|
|
|
|
|
13.6.2014, 0:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 9.2.2011
Пользователь №: 93501

|
Добрый ночи, уважаемые форумчане. Хочу спросить совета - достаточно ли поставить одну Н.О. перед вводом в ИТП или стоит поставить еще одну перед вводом в подвал. Схемку прилагаю. (150/70, Tmin н.в.=-26, Tmin подв=5)
_________1.pdf ( 22,83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 77И еще вопрос - в подвальных помещениях возможно установка сильфонных компенсаторов?
|
|
|
|
|
13.6.2014, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.8.2010
Пользователь №: 67510

|
Цитата(xeonis @ 13.6.2014, 1:02)  Добрый ночи, уважаемые форумчане. Хочу спросить совета - достаточно ли поставить одну Н.О. перед вводом в ИТП или стоит поставить еще одну перед вводом в подвал. Схемку прилагаю. (150/70, Tmin н.в.=-26, Tmin подв=5)
_________1.pdf ( 22,83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 77И еще вопрос - в подвальных помещениях возможно установка сильфонных компенсаторов? Перед вводом в подвал надо поставить метра за 2-3, что бы нагрузка от опоры не передавалась на стену здания. А в ИТП там уже другая история. По крайней мере, так как у вас стоит опора её ставить нельзя: слишком маленькое плечо для компенсации.
|
|
|
|
|
13.6.2014, 20:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 9.2.2011
Пользователь №: 93501

|
Неточную схему приложил. Ввод в ИТП это как раз вторая граница проектирования. (перед которой стоит НО) А ввод в подвал это фиолетовый кусок стены.
Но перед ИТП в любом случае опору поставить надо...хм...насколько возможно поставить ее до поворота УП3?
|
|
|
|
|
15.6.2014, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 9.2.2011
Пользователь №: 93501

|
Вот уточненная схема:
_________1.pdf ( 29,7 килобайт )
Кол-во скачиваний: 61И еще один вопрос - есть теплотрасса, которая разбита на Г- и Z-образные самоскомпенсированные участки. Между этими Г и Z-образными участками обязательно надо ставить НО? В случае для канальной и безканальной прокладки. Для безканальной, как я понимаю, в некоторых случаях можно не ставить из-за образования условной неподвижной опоры, а в случае с канальной надо всегда?
|
|
|
|
|
15.6.2014, 19:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
т.е в старте в поставили НО при разбивке участков и просчета самокомпенсации, а в реалии труба сама должна догадаться что вот тут у меня стоит опора НО и вот я теперь вот так должна елозить по грунту как мне заложили в расчет? Труба знает об этом?
|
|
|
|
|
15.6.2014, 19:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 9.2.2011
Пользователь №: 93501

|
Старта у меня нет, к сожалению. Простите за то, что я сейчас напишу, но...труба расширяется в обе стороны и соответственно часть деформации будет происходить в сторону одного угла поворота, а часть в сторону другого, таким образом где-то посередине будет находиться неподвижный участок, который не будет сдвигаться. Такие мысли оттого, что видел планы теплотрассы, где она имеет сложную конфигурацию, но не разбита неподвижными опорами на Г- и Z-образные участки.
|
|
|
|
|
15.6.2014, 23:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33353
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Вот с этого "который не будет сдвигаться" и начните. А с чего взяли что он не будет сдвигаться? Вы узнали о равности воздействия на это место усилий возникающих в разных участках, которые скомпенсированы в разные стороны? А то ведь некоторые дурни из контор серьезных ходят такие умные, языками цокают и говорят, чсто мол вот тут НО надо помощнее, у неё нагрузка очень хорошая- и тут вы такой, а с чего это, точка будет неподвижной же.
Помнится сто лет назад один умник компенсатор так натягивал, ему растяжка требовалась там по проекту по условиям монтажа- так я говорит ща притащу два камазовских домкрата и вполпинка натяну. Ага, сказала труба и не сдвинулась, потом пришлось тащить более мощные с электроприводом.
Сообщение отредактировал инж323 - 15.6.2014, 23:07
|
|
|
|
|
15.6.2014, 23:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 9.2.2011
Пользователь №: 93501

|
Ну, теоретически, если силы упругой деформации с точки "которая не будет сдвигаться" в сторону левого и правого скомпенсированных участков равны, то она вроде не должна сдвигаться? А вот про то, что "тут я такой" не надо - я как раз пытаюсь разобраться, а советы кому-то давать это пока точно не по моей части ))))
И где можно почитать про образование этих вот "условных" или "мнимых" НО?
Сообщение отредактировал xeonis - 15.6.2014, 23:33
|
|
|
|
|
16.6.2014, 13:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 101553

|
Добрый день!
Проектирую тепловую сеть. Надземная прокладка. Пересекаем реку по эстакаде.
Вопрос вот в чем: регламентируется ли расстояние от низа изоляции до поверхности воды? В СП.124.13330.2012 ничего подобного не нашел.
Спасибо!
|
|
|
|
|
20.6.2014, 15:37
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 179039

|
Подскажите, по вопросу, пожалуйста. Идет строительство объекта, на территории застройщика имеется забор, демонтируемый и вновь возводимый на прежнем месте. Только вместо металла кирпичная кладка 1м шириной. Рядом проходит в канале сущ. ТС диам. 800 и 1200, на расстоянии 4 м от забора каждая. Заказчик просит согласования с эксплуатир. орг-цией. Не будет ли возражать МОЭК, имеем ли право отстаивать свое мнение? Не будет ли рассматривать МОЭК забор как сооружение и требовать соблюдения расстояния 5 и 8 м , как в СП?
|
|
|
|
|
24.6.2014, 9:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 20.8.2012
Из: Москва
Пользователь №: 160445

|
Цитата(ul9rabota @ 20.6.2014, 16:37)  Не будет ли рассматривать МОЭК забор как сооружение и требовать соблюдения расстояния 5 и 8 м , как в СП?  Скорее будет т.к. забор капитальный с фундаментом. Кирпичный забор 1 м шириной  - реконструкция кремлёвской стены?
Сообщение отредактировал *Sasha* - 24.6.2014, 9:16
|
|
|
|
|
24.6.2014, 10:19
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 179039

|
Цитата(*Sasha* @ 24.6.2014, 10:14)  Кирпичный забор 1 м шириной  - реконструкция кремлёвской стены? Строительство Храма
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|