Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос по электродвигателю, непонятки...
AlexFly
сообщение 7.9.2012, 21:54
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 19105



Господа, кто объямнит мне такую вещь: разрабатывал я с полгода назад раздел АОВ для одного объекта и там были электродвигатели вытяжных вентиляторов мощностью 0,25кВт, трехфазники. По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А и тепловухи 0,4-0,63А. И поехал я на пуско-наладку. В общем никак не мог понять, почему после запуска, стоит чуть-чуть приоткрыть заслонку вышибает либо тепловуху, либо сразу автомат. И только потом догадался глянуть на шильдик движка: три фазы, 380В, звезда, 0,25кВт, номинальный ток - 0,9А. В общем я очень удивился. Объясните, как подобное может быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.9.2012, 4:18
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
как подобное может быть?
стандартно на движках указывают мощность на валу. автоматы следует подбирать по токам. пусковым-рабочим и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 8.9.2012, 8:33
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 0:54) *
Господа, кто объямнит мне такую вещь: разрабатывал я с полгода назад раздел АОВ для одного объекта и там были электродвигатели вытяжных вентиляторов мощностью 0,25кВт, трехфазники. По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А и тепловухи 0,4-0,63А. И поехал я на пуско-наладку. В общем никак не мог понять, почему после запуска, стоит чуть-чуть приоткрыть заслонку вышибает либо тепловуху, либо сразу автомат. И только потом догадался глянуть на шильдик движка: три фазы, 380В, звезда, 0,25кВт, номинальный ток - 0,9А. В общем я очень удивился. Объясните, как подобное может быть?


При открытии заслонки нагрузка на двигатель увеличивается, по меряйте ток двигателя,
если при открытой заслонке он превышает номинальный, дросселируйте воздуховод.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexFly
сообщение 8.9.2012, 9:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 19105



Еще раз: на шильде движка написан номинальный ток 0,9А, хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум... Вот и вопрос, как подобное может быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.9.2012, 9:17
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Низкий кпд ?

По ГОСТ 183-74 :

"5.10. На видном месте корпуса каждой электрической машины должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67, на которой должны быть указаны:
род (двигатель, генератор и т.д.) и тип машины;
заводской номер машины;
товарный знак;
род тока;
частота и число фаз;
соединение фаз;
способ возбуждения;
номинальный режим работы;
номинальная мощность;
<...>.

11. Номинальная мощность электрической машины:

полезная механическая мощность на валу, выраженная в ваттах (Вт), киловаттах (кВт) или
мегаваттах (МВт) - для двигателей".

Сообщение отредактировал tiptop - 8.9.2012, 9:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 8.9.2012, 10:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 10:09) *
Еще раз: на шильде движка написан номинальный ток 0,9А, хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум... Вот и вопрос, как подобное может быть?

Возможно двигатель разрабатывался под хорошую перегрузочную способность, или какие иные качества. Так или иначе, конструктив даёт высокой реактивный ток. Чего гадать, написано - делай, не нравиться - не применяй.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.9.2012, 11:04
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
способ возбуждения;
номинальный режим работы;
номинальная мощность;
<...>.
да, кстате, а само двигло россиянское или иностранское?
если первое, то где-то что-то нетак. если иностранское - то см.выше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexFly
сообщение 8.9.2012, 14:31
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 19105



Не сфотографировал я шильдик(((. Движок белорусский. Ток замерял. Все сходилось - 0,8-0,85А на фазу. В общем чем больше узнаю - тем больше понимаю, насколько я мало знаю...

А вообще, смотрю в сети и продолжаю удивляться: http://www.vzlk.ru/cat/vent/vents/radial/vr8677/bp-86-77-25/ - смотрим мощность и ток...

Сообщение отредактировал AlexFly - 8.9.2012, 14:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.9.2012, 15:19
Сообщение #9


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 15:31) *
А вообще, смотрю в сети и продолжаю удивляться: http://www.vzlk.ru/cat/vent/vents/radial/vr8677/bp-86-77-25/ - смотрим мощность и ток...

косинус фи - порядка 0,5 ? cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Muta
сообщение 8.9.2012, 16:32
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 135
Регистрация: 31.3.2008
Из: UA
Пользователь №: 17195



Цитата
Объясните, как подобное может быть?

так и будет например АИР- 0,25 кВт, 1500 об, cos 0.67, кпд 68%, ток около 0,84 А
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.9.2012, 17:04
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
так и будет например АИР- 0,25 кВт, 1500 об, cos 0.67, кпд 68%, ток около 0,84 А
сталбыть на шильде таки указана именно ном.мощность на валу, а не ном.электрическая. так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.9.2012, 18:18
Сообщение #12


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Muta @ 8.9.2012, 17:32) *
например АИР- 0,25 кВт

И я нашёл smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  air_63a4.gif ( 2,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 10.9.2012, 5:34
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 8.9.2012, 21:04) *
сталбыть на шильде таки указана именно ном.мощность на валу, а не ном.электрическая. так?

Глазки поднимите до пятого сообщения.
Вам уже давно выдержку из ГОСТа привели...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 10.9.2012, 5:59
Сообщение #14


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(SVKan @ 10.9.2012, 6:34) *
Глазки

LordN первый про это и написАл. Но, наверное, предполагает, что могут быть варианты...

Цитата(LordN @ 8.9.2012, 5:18) *
стандартно на движках указывают мощность на валу

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 10.9.2012, 7:41
Сообщение #15


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 13:09) *
... хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум...

1. Расчеты - в студию.
2. После этого случая всегда будете брать в расчет не мощность, а ток (из доки или ТЗ) - и это правильно.
Одной шишкой на лбу больше laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 10.9.2012, 10:03
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(tiptop @ 8.9.2012, 16:19) *
косинус фи - порядка 0,5 ? cool.gif


"Нормально, Григорий..."(с).

ЗЫ. Чем больше установочная мощность оборудования, тем больше КПД (в любом виде), от паровоза до калайдера. Можете проверить на одной тира-серии двиглов разной мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Александр.
сообщение 7.12.2012, 15:15
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 4.9.2012
Пользователь №: 162078



на мой взгляд все просто-пуск асинхронных двиг.-7-12 крат номинального тока. вот автоматы в 1А и срабатывают
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 7.12.2012, 16:48
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Борис Александр. @ 7.12.2012, 19:15) *
на мой взгляд все просто-пуск асинхронных двиг.-7-12 крат номинального тока. вот автоматы в 1А и срабатывают

А посему проще сразу брать автоматы для двигателей.
У них и тепловуха нормальная (аналогична той, что идет к контактору) - точная и с подстройкой, и электромагнитный расцепитель на 12-13 номиналов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DiJo
сообщение 10.12.2012, 9:39
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518



Цитата(AlexFly @ 7.9.2012, 21:54) *
По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А

Автоматы с какой характеристикой установлены? "В" или "С"? В некоторых случаях необходима даже "D"-характеристика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 10.12.2012, 15:54
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Не в некоторых случаях, а как раз для асинхронных двигателей серия Д и предназначена..
Только у нас ведь сначала экономят, а потом задают вопросы " .. а почему???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.12.2012, 8:14
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 10.12.2012, 19:54) *
Не в некоторых случаях, а как раз для асинхронных двигателей серия Д и предназначена..
Только у нас ведь сначала экономят, а потом задают вопросы " .. а почему???

Это с чего это?
Серия D это для защиты кабелей. Когда возможные импульсные нагрузки (от пусковых токов или еще по каким причинам).
Специально для асинхронных двигателей предназначены "автоматы для двигателей". Эти автоматы делаются совсем по другому стандарту, имеют совершенно другие характеристики и настройки расцепителей, и даже по габаритам исполнение совсем другое. С автоматами тип D у них нет вообще ничего общего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 11.12.2012, 12:10
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568






Цитата
Серия D это для защиты кабелей. Когда возможные импульсные нагрузки (от пусковых токов или еще по каким причинам).


Ну уж если говорить совсем правильно, то "моторный" автомат, состоит из комбинации выключателя категории D и встроенного (как правило, регулируемого) теплового реле..
Под категорию D подходят все приборы с кратностью тока срабатывания расцепителя от 10 до 50 In..
На практике так принято называть и "автоматы защиты двигателя"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.12.2012, 13:45
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 11.12.2012, 16:10) *
Ну уж если говорить совсем правильно, то "моторный" автомат, состоит из комбинации выключателя категории D и встроенного (как правило, регулируемого) теплового реле..
Под категорию D подходят все приборы с кратностью тока срабатывания расцепителя от 10 до 50 In..
На практике так принято называть и "автоматы защиты двигателя"

Если некоторые их так коряво обзывают, то это не значит, что это правильно. Тип D это тип D. Распространяется исключительно на модульку. От типа С и типа В отличаются исключительно уставкой электромагнитного расцепителя. Тепловой расцепитель точно такой же.

Автомат типа D делается по МЭК 60898
срабатывание электромагнитного расцепителя 10-20 номиналов за время менее 0,1с
тепловой расцепитель: 13% - зона не срабатывания, 45% - отключение в течении часа.
Кривая выглядит примерно так
Прикрепленный файл  _______D.jpg ( 56,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9


Автомат для двигателя делается по МЭК 60947
электромагнитный расцепитель примерно 12-13 номиналов с допуском +-20%, время срабатывания в районе 5мс
тепловой расцепитель регулируемый в определенном диапазоне и выставляется точно
Кривая выглядит примерно так
Прикрепленный файл  _____________________________.jpg ( 93,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9


В силу своих убогих характеристик (малого количества номиналов, бешеного разброса по срабатыванию обоих расцепителей, большого времени срабатывания) автомат типа D для защиты потребителей не пригоден. Только для проводки.
А вот автомат защиты двигателя это как раз уже для защиты потребителя - асинхронного двигателя...

P.S. Еще забыл добавить и про отключающую способность. У автоматов типа D не более 6-10кА, автоматы для двигателей в зависимости от исполнения и номинала где-то 8-100кА.

Сообщение отредактировал SVKan - 11.12.2012, 13:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 11.12.2012, 16:40
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Да,двигательные автоматы еще и обрыв фазы "отлавливают".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 12.12.2012, 7:02
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 11.12.2012, 20:40) *
Да,двигательные автоматы еще и обрыв фазы "отлавливают".

Пишут что отлавливают.
Иногда более честно добавляют, что косвенно.
По факту там похоже просто тепловой расцепитель реагирует на выросший ток по оставшимся фазам. Когда у двигателя остается две фазы из трех, то ток в них резко растет. Вот на это автомат и срабатывает. На срабатывание ему требуется пара минут...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 12.12.2012, 10:49
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Не совсем, так. Посмотрите на графике, что вы выложили, кривая №2 - это для двухфазного режима работы. При номинальном токе на двух фазах и нулевом на третьей автомат вырубится секунд через 100.

Лично проверял, работает )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 12.12.2012, 14:09
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 12.12.2012, 14:49) *
Не совсем, так. Посмотрите на графике, что вы выложили, кривая №2 - это для двухфазного режима работы. При номинальном токе на двух фазах и нулевом на третьей автомат вырубится секунд через 100.

Лично проверял, работает )

Ну значит так.
Факт срабатывания имеет место. Время я тоже примерно правильно озвучил... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 2:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных