|
  |
Длина кабеля датчиков температуры, без преобразователя |
|
|
|
11.9.2012, 9:15
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 6.9.2012
Пользователь №: 162317

|
Здравствуйте! Какая максимальная длина кабеля термисторных датчиков температуры? Ситуация: надо будет снимать показания с датчиков температуры обмоток двигателей, подшипников и т.п., шкафы управления предполагается разместить через 150-200 м. по кабелю. У меня сомнения что без преобразователей можно на такую длину тащить. Как в таких ситуациях поступают? Может поставить аналоговый модуль контроллера (siemens) поближе и по профибасу передавать основному контроллеру? Только надо будет уточнить возможность такого размещения.
Сообщение отредактировал Fesolo - 11.9.2012, 9:16
|
|
|
|
|
11.9.2012, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
А не проще поставить в то же борно движка преобразователь с ТСМ на 4-20ма... гляньте, вроде у ОВНА есть такие. Хотя за термистора не скажу..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 11.9.2012, 9:39
|
|
|
|
|
11.9.2012, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
У термистора PTC (обычно используется для двигателей) номинал сопротивления 600-3600 Ом, уточните по документации. Смотрите на погрешность измерения. Если 1%, то Вам нужно, чтобы линия связи имела сопротивление проводов не более 6-36 Ом (была менее погрешности измерения). Далее по закону Ома. Еще Вам никто не запрещает провести калибровку измерительной цепи при помощи программных средств.
Ваше решение по поводу размещения модуля ввода ближе к чувствительному элементу - один из лучших вариантов: 1 - помехозащищенность, 2 - можно пренебречь сопротивлением проводов.
В случае, если используете модуль ввода аналоговых сигналов с возможностью применения 3 или 4 проводной схемы подключения, используйте ее и можете в этом случае пренебречь сопротивлением проводов. Смотрите документацию производителя оборудования по возможности применения в Вашем случае.
|
|
|
|
|
12.9.2012, 8:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
На самом деле в документации к реле контроля термисторов эту информацию в большинстве случаем прописывают. И о какой такой погрешности идет речь? В случае защиты двигателя термистор работает в режиме ключа. т.е. скачком меняет свое сопротивление при достижении определенной температуры. Вот этот скачек и отлавливает реле. Думаю, если сопротивление проводов будет десятки Ом, то на работу это никак не отразится.
|
|
|
|
|
12.9.2012, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Не работает там термистор в режиме ключа. Просто некоторые производители, например Lenze, ставят и термистор, и термопредохранитель, зачастую разовый. Что выбрать - дело потребителя. При использовании РТС обычно привязываются к определенному пороговому значению сопротивления, указываемому производителем.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 12.9.2012, 9:01
|
|
|
|
|
12.9.2012, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(Alexander_I @ 12.9.2012, 10:00)  Не работает там термистор в режиме ключа. Просто некоторые производители, например Lenze, ставят и термистор, и термопредохранитель, зачастую разовый. Что выбрать - дело потребителя. При использовании РТС обычно привязываются к определенному пороговому значению сопротивления, указываемому производителем. Да ну, еще как работает. Я не имею ввиду ключ в прямом смысле слова( в слабомощных двигателях встроены термоконтакты.которые рвут цепь пиатния двигателя), речь идет о пороговом изменении сопротивлении в разы. Вот краткое описание http://www.dialelectrolux.ru/catalog/passi..._ptc/index.html А вот зависимость сопротивления от температуры термисторов СТ14-1А и СТ14-1Б  Как видно из графика при достижении определенной температуры сопротивление термистора изменяется на два порядка. И даже десятки Ом от кабелей не играют никакой роли в работе защиты.
|
|
|
|
|
12.9.2012, 11:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Благодарю за наводку. Просто с теми двигателями, с которыми работал, такой характеристики не встречал. Вероятно потому, что у некоторых этот-же термистор используется и для оценки температуры двигателя.
P.S. Например, глянул у Lenze. Характеристика почти линейна в диапазоне от -50 до +180 градусов: 500 - 2500 ом.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 12.9.2012, 11:28
|
|
|
|
|
12.9.2012, 12:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
Вот и берите провода сопротивлением 10 Ом, на вскидку 1 мм2 если нужно мерить температуру. и любое, хоть 0,35, если работает в режиме ключа
|
|
|
|
|
20.9.2012, 7:44
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(Fesolo @ 11.9.2012, 12:15)  Здравствуйте! Какая максимальная длина кабеля термисторных датчиков температуры? Ситуация: надо будет снимать показания с датчиков температуры обмоток двигателей, подшипников и т.п., шкафы управления предполагается разместить через 150-200 м. по кабелю. У меня сомнения что без преобразователей можно на такую длину тащить. Как в таких ситуациях поступают? Может поставить аналоговый модуль контроллера (siemens) поближе и по профибасу передавать основному контроллеру? Только надо будет уточнить возможность такого размещения.  Ситуация у вас вполне стандартная и понятная. Ту пургу которую вам тут написали советую не читать, дабы не вышло боком потом... Вот нормальный вариант решения этой задачи (см. прикреплённые файлы) - подключаете датчики по 3-проводной схеме на 2 аналоговых входа контроллера. На AI1 контроллер измеряет полное сопротивление петли (датчик + провода), на AI2 замеряем непосредственно сопротивление проводов. В таком ключе почти не важно какова длина кабеля, это влияет лишь на кол-во помех которые он соберёт этой длиной только и всего. Опять же правильное подключение экрана практически решает и эту проблему (см. прикреплённые файлы). Далее всё просто - надо лишь забить в прогу чтобы контроллер сначала вычел Омы кабеля и сопротивления всей петли, и собственно полученное значение правильно интерпретировал в соответствеии с калибровочной таблицей... Кстати этих самых NTC типов датчиков существует дох...я! На 1,5кОм, на 5,10,25,50кОм! Тут надо точно знать с чем имеешь дело. Никаого "скачка" в калибровочной таблице нет, производитель закладывает такой вариант для того чтобы можно было непосредственно отслеживать темпер-ру двигателя. Удачи. P/S Да, забыл сказать что такое решение избавит вас от погрешности в связи с нагревом/охлаждением проводов на всей длине кабеля... )))
Сообщение отредактировал kdu - 20.9.2012, 7:50
|
|
|
|
|
20.9.2012, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
kdu, разрешите поинтересоваться с целью повышения образованности.
А зачем экран с одной стороны подключаем прямо на ноль (землю) а с другой - через конденсатор? Через конденсатор понятно, давим переменную составляющую помехи. А прямым подключением давим все, и постоянную и переменную. зачем конденсатор?
|
|
|
|
|
20.9.2012, 11:04
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(polyakov.mo @ 20.9.2012, 13:43)  kdu, разрешите поинтересоваться с целью повышения образованности. А зачем экран с одной стороны подключаем прямо на ноль (землю) а с другой - через конденсатор? Через конденсатор понятно, давим переменную составляющую помехи. А прямым подключением давим все, и постоянную и переменную. зачем конденсатор? В данном случае Вы правы, можно обойтись без конд-ра на другой стороне. Просто уже привык пользоваться этой гибридной схемой заземления, но приведённый вариант наиболее актуален для передаче по токовой петле быстрых потоков информации (межсетесой отмен между контроллерами например). Если интересуют нюансы экранирования пишите в личку - поделюсь специализированной литературой по этой теме
|
|
|
|
|
20.9.2012, 11:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(kdu @ 20.9.2012, 11:04)  Если интересуют нюансы экранирования пишите в личку - поделюсь специализированной литературой по этой теме Давайте сюда, интересно почитать..
|
|
|
|
|
20.9.2012, 13:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Для начала определитесь что вам нужно... Контроль температуры во всем диапазоне, или только защита от перегрева - это разные вещи и цена вопроса соответственно тоже... То что вам написал kdu, такая же пурга на которую он ссылается.. Особенно умилило использование двух аналоговых входов для компенсации сопротивления, это кое где действительно работает, но для всех моделей контроллеров.. По поводу заземления - в каких точках и как, копий сломано немерено и все в конечном итоге решается в конкретном применении, как правило заземляют ( а не на нейтраль вешают, как нарисовано) в одной точке, со стороны датчика, хотя не всегда прокатывает и приходиться изгаляться. Конденсатор в этом случае необходим, если имеется разность потенциалов между заземляющими клеммами датчика и устройства управления, в этом случае уравнительный ток может достигать приличных значений, вплоть до разогрева проводника... Для защиты же от перегрева выпускается много всяких "мыльниц" с сухими контактами на выходе. Есть даже такие, которые устанавливают в клеммную коробку движка, это часто в холодильных компрессорах любят использовать. Вот ссылка на одно из таких изделия http://www.meandr.ru/rt-m01-15.html
|
|
|
|
|
20.9.2012, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Оба варианта имеют право на жизнь. Нужно действительно смотреть реализацию конкретных защит. Если речь идет о встроенных в электродвигатель термисторах защиты на небольших мощностях, то практически все они имеют ступенчатую характеристику и используются именно, как пороговая защита. Тогда городить трехпроводную схему явно не стоит. Это уже развод заказчика на деньги. А вот когда идет речь об ответственном производстве, тогда уже не экономят, там контролируют и температуру двигателя, и температуру промежуточных опорных подшипников и кучу других параметров. И речь уже идет об аналоговых, а не дискретных сигналах.
Сообщение отредактировал Rus75 - 20.9.2012, 13:31
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|