Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Могу ли я подключить 3 ф двигатель 220 В к частотному преобразователю 380 В?, Попробовал так сделать, но двигатель перегревается.
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 8:33
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Кстати о птичках, а можно полюбопытствовать: чем вы измеряете напряжение?

З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 8:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 8:37
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:20) *
Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится....

Извините, что не учел этого.
Итак, двигатель - шпиндель, напряжение 3 фазы 220 В, мощность 2,3 кВт, Частота вращения 18000 об./мин. (Номинальная это частота или максимальная разобрать не удалось, но в описании везде указано просто 18000) и еще указано 300 Гц без обозначения. Стандартного шильдика на двигателях нет. Просто на корпусе нанесены данные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 8:43
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:33) *
чем вы измеряете напряжение?
З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.

Напряжение пока не измерял, а значение просто взял отображаемое на дисплее преобразователя.
Думаю, что скважностью вред ли можно объяснить изменение тока. Закон Ома должен действовать и тут. Изменяя скважность, можно изменить и эффективное значение тока, но при этом неизменно изменится и напряжение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 8:46
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Ну, так скорее всего частотник показывает фуфлище вместо напряжения. И попробуйте таки изменить таблицу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 9:21
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



А чем тогда лучше измерить выходное напряжение?
Сейчас таблица U/f выглядит так 0/0, 44/60, 88/120, 132/180, 176/240, 220/300.
Мне хотя бы добиться работы на максимальной частоте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 9:36
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Теперь она выглядит правильно. По крайней мере, как я думаю... rolleyes.gif (Если это критерий.) А напряжение можно мерить кондовым стрелочным тестером, и только!, если цифровой тестер не рассчитан на импульсные измерения (на 99% это именно так). Тестер середины прошлого века типа Ц-20, или ТЛ-4, будет в самый раз rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 9:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.9.2012, 10:43
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Как только прочитал про 18000 оборотов, сразу подумал про электрошпиндель...
Ребята, это совсем другой движок по исполнению. Раньше все они запитывались или от электромашинного преобразователя, или от специального инвертора, причем без всяких ШИМов - меандром.
Эти инверторы построены по другому принципу, имеется звено постоянного тока, с регулировкой напряжения, а затем
преобразователь работающий на основной частоте, причем часто в режиме инвертора тока, а не напряжения...
Кстати советую вам проверить скорость вращения тахометром, уверяю обнаружите много интересного..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 10:52
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да в принципе может быть и классического исполнения, только для повышенных частот. В военке их в прошлом веке было до фига и больше (сейчас не знаю), только на частоту 400 Гц, ввиду компактности исполнения.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 10:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 21.9.2012, 10:54
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Как я понял данных о реальной скорости нет, только синхронная?

Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.

Если не получится - поиграйтесь в скаляре. Но я запускал такие движки ещё на старых сериях VLT5000 - всё прекрасно работало....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.9.2012, 11:50
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



И еще вариант - найдите на время самый тупой и отстойный частотник типа Вепер-мини, и попробуйте с ним
включить..
А это Данфос, даже с нормальными движками пока настроишь - запаришься..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 21.9.2012, 17:27
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Пускал высокоскоростные шпинделя,но с КЕВ серии Компакт.На нем обороты до 80000об/мин при частоте 800Гц. Постоянная вольт-частотка, ограничение по напряжению ставил 120В при питающем 1х220В.Проблем никаких! У КЕВа ограничение по напряжению реально работает,а вот у Данфосса с ним явно проблемы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 22.9.2012, 18:34
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Тема заходит за пределы моих познаний. Но все-таки...
hort Три вопроса:
1. А как там ситуевина с вентиляцией двигателя?
2. Работает на 50 Гц, когда дико греется?
3. Как меряешь токи и напряжения? Какие величины получаются: активные или полные?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 24.9.2012, 10:01
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 24.9.2012, 10:29
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 24.9.2012, 13:32
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 24.9.2012, 20:42
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 24.9.2012, 10:01) *
Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.

Не будет. Может даже и не заведется. "Мозг" питается от цепи DC, а линейка гасящих резисторов подобрана в соответсвии с напряжением питания.
Другой не надо, добивайтесь любви и обожания от этого. Подергайте за настройки момента, отключите овермодуляцию, посмотрите наконец, 16 секцию, может движок опрокинут в генерацию, а вы его анально караете...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 25.9.2012, 4:44
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Активный ток 7 А при 3 ~ 220 В дает 2700 Вт - мощность хорошей конфорки, движок бы давно сгорел бы.. Кстати, какова его номинальная мощность или номинальный ток? Значит Вы смотрите или полный или реактивный ток.
Защита ПЧ у Вас не работает, ПЧ глючит... СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 9:00
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 24.9.2012, 11:29) *
А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?

Пока стрелочный вольтметр еще не нашел. Где то они валяются, а где не помню. Посмотрел осциллографом. Ерунда какая-то получается. Никакого чередования положительных и отрицательных полупериодов не увидел. Импульсы идут "вперемешку", положительные и отрицательные. И вдобавок это все промодулировано по амплитуде частотой не меняющейся 160 Гц. Засинхронизироваться получалось только от этой модуляции. Попробую сделать входной фильтр на осциллограф и посмотреть через него.

Цитата(gansales @ 24.9.2012, 14:32) *
А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?

Сегодня посмотрю точнее, но кажется именно "Constant torque".

Цитата(Михайло @ 25.9.2012, 5:44) *
СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.

А как убедиться? Вал двигателя просто пустой.
Дальше не понял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 25.9.2012, 10:32
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Попробуйте:
Настройки, как здесь: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...st&p=810634
пар. 1-03 Auto Energy Optim.
В параметре 14-43 - реальный Cos phi, если неизвестен и движок греется, попробуйте поставить 0,72, а потом поиграться вокруг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 11:11
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(gansales @ 25.9.2012, 11:32) *
пар. 1-03 Auto Energy Optim.

Если так ставлю, то движок не тянет нагрузку, останавливается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 11:19
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(gansales @ 21.9.2012, 11:54) *
Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.

Таблицу тоже изменить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 25.9.2012, 13:57
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(hort @ 25.9.2012, 12:19) *
Таблицу тоже изменить?

Что за таблица? U/f? там в простейшем случае достаточно двух значений Uo=0 и f=max/U=max
переключите в вектор со скаляром ещё наиграетесь.

Забыл - у Вас шпиндель, значит момент постоянный, 103 - constant, 104 - normal. На низких оборотах (в районе 50Гц для данного девайса) скорее всего будет греться, обдува не хватит, тут либо момент, либо холодный двигатель. Хотя у меня получалось (при недогруженном ЭД) работать и без обдува на низких оборотах.

Сообщение отредактировал gansales - 25.9.2012, 14:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 26.9.2012, 8:10
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



У меня сейчас задача стоит добиться нормальной работы хотя бы на номинальной скорости. Об изменении частоты я пока еще даже не думаю.
Мне казалось, что со скаляром разобраться будет проще. Но что то не выходит.
Выходное напряжение отфильтровал и посмотрел осциллографом. Там все нормально, за исключением какой то непонятной модулирующей частоты, но думаю, она не должна сильно влиять на результат.
Еще вот какой момент непонятен. Почему раньше ток двигателя под нагрузкой увеличивался раза в полтора-два, а сейчас ток совершенно не меняется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 26.9.2012, 11:23
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



А раньше он у вас от какого прибора запитывался?
Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения..
Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 26.9.2012, 13:29
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 7:35
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Pzotov @ 26.9.2012, 12:23) *
А раньше он у вас от какого прибора запитывался?
Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения..
Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка

Раньше работал от советского преобразователя ЭПА-1.
Подшипники качения.
Сейчас в наличии 2 шпинделя и оба перегреваются.

Цитата(gansales @ 26.9.2012, 14:29) *
Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток?

В скалярном режиме, который я сейчас пытаюсь запустить, эта опция недоступна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 27.9.2012, 8:24
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



То, что в советском пробрахователе ЭПА-1 подобных режимов: поддержание момента, векторный, и близко не было - гарантия 100%. Все работало в скалярном режиме. Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 8:35
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 9:24) *
Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме?

Так у меня сейчас именно такой режим и стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 27.9.2012, 9:08
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 11:30
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 10:08) *
Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт?

Да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 12:31
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных