|
  |
Могу ли я подключить 3 ф двигатель 220 В к частотному преобразователю 380 В?, Попробовал так сделать, но двигатель перегревается. |
|
|
|
21.9.2012, 8:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Кстати о птичках, а можно полюбопытствовать: чем вы измеряете напряжение?
З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 8:34
|
|
|
|
|
21.9.2012, 8:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:20)  Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится.... Извините, что не учел этого. Итак, двигатель - шпиндель, напряжение 3 фазы 220 В, мощность 2,3 кВт, Частота вращения 18000 об./мин. (Номинальная это частота или максимальная разобрать не удалось, но в описании везде указано просто 18000) и еще указано 300 Гц без обозначения. Стандартного шильдика на двигателях нет. Просто на корпусе нанесены данные.
|
|
|
|
|
21.9.2012, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:33)  чем вы измеряете напряжение? З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности. Напряжение пока не измерял, а значение просто взял отображаемое на дисплее преобразователя. Думаю, что скважностью вред ли можно объяснить изменение тока. Закон Ома должен действовать и тут. Изменяя скважность, можно изменить и эффективное значение тока, но при этом неизменно изменится и напряжение.
|
|
|
|
|
21.9.2012, 8:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Ну, так скорее всего частотник показывает фуфлище вместо напряжения. И попробуйте таки изменить таблицу.
|
|
|
|
|
21.9.2012, 9:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
А чем тогда лучше измерить выходное напряжение? Сейчас таблица U/f выглядит так 0/0, 44/60, 88/120, 132/180, 176/240, 220/300. Мне хотя бы добиться работы на максимальной частоте.
|
|
|
|
|
21.9.2012, 9:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Теперь она выглядит правильно. По крайней мере, как я думаю...  (Если это критерий.) А напряжение можно мерить кондовым стрелочным тестером, и только!, если цифровой тестер не рассчитан на импульсные измерения (на 99% это именно так). Тестер середины прошлого века типа Ц-20, или ТЛ-4, будет в самый раз
Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 9:37
|
|
|
|
|
21.9.2012, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Как только прочитал про 18000 оборотов, сразу подумал про электрошпиндель... Ребята, это совсем другой движок по исполнению. Раньше все они запитывались или от электромашинного преобразователя, или от специального инвертора, причем без всяких ШИМов - меандром. Эти инверторы построены по другому принципу, имеется звено постоянного тока, с регулировкой напряжения, а затем преобразователь работающий на основной частоте, причем часто в режиме инвертора тока, а не напряжения... Кстати советую вам проверить скорость вращения тахометром, уверяю обнаружите много интересного..
|
|
|
|
|
21.9.2012, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Да в принципе может быть и классического исполнения, только для повышенных частот. В военке их в прошлом веке было до фига и больше (сейчас не знаю), только на частоту 400 Гц, ввиду компактности исполнения.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 10:52
|
|
|
|
|
21.9.2012, 10:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Как я понял данных о реальной скорости нет, только синхронная?
Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.
Если не получится - поиграйтесь в скаляре. Но я запускал такие движки ещё на старых сериях VLT5000 - всё прекрасно работало....
|
|
|
|
|
21.9.2012, 11:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
И еще вариант - найдите на время самый тупой и отстойный частотник типа Вепер-мини, и попробуйте с ним включить.. А это Данфос, даже с нормальными движками пока настроишь - запаришься..
|
|
|
|
|
21.9.2012, 17:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Пускал высокоскоростные шпинделя,но с КЕВ серии Компакт.На нем обороты до 80000об/мин при частоте 800Гц. Постоянная вольт-частотка, ограничение по напряжению ставил 120В при питающем 1х220В.Проблем никаких! У КЕВа ограничение по напряжению реально работает,а вот у Данфосса с ним явно проблемы...
|
|
|
|
|
22.9.2012, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Тема заходит за пределы моих познаний. Но все-таки... hort Три вопроса: 1. А как там ситуевина с вентиляцией двигателя? 2. Работает на 50 Гц, когда дико греется? 3. Как меряешь токи и напряжения? Какие величины получаются: активные или полные?
|
|
|
|
|
24.9.2012, 10:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался. Второй вопрос про 50 Гц не понял. Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно. Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В. Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении? Другой частотник пока найти не могу.
|
|
|
|
|
24.9.2012, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?
|
|
|
|
|
24.9.2012, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?
|
|
|
|
|
24.9.2012, 20:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(hort @ 24.9.2012, 10:01)  Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался. Второй вопрос про 50 Гц не понял. Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно. Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В. Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении? Другой частотник пока найти не могу. Не будет. Может даже и не заведется. "Мозг" питается от цепи DC, а линейка гасящих резисторов подобрана в соответсвии с напряжением питания. Другой не надо, добивайтесь любви и обожания от этого. Подергайте за настройки момента, отключите овермодуляцию, посмотрите наконец, 16 секцию, может движок опрокинут в генерацию, а вы его анально караете...
|
|
|
|
|
25.9.2012, 4:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Активный ток 7 А при 3 ~ 220 В дает 2700 Вт - мощность хорошей конфорки, движок бы давно сгорел бы.. Кстати, какова его номинальная мощность или номинальный ток? Значит Вы смотрите или полный или реактивный ток. Защита ПЧ у Вас не работает, ПЧ глючит... СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.
|
|
|
|
|
25.9.2012, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Alexander_I @ 24.9.2012, 11:29)  А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать? Пока стрелочный вольтметр еще не нашел. Где то они валяются, а где не помню. Посмотрел осциллографом. Ерунда какая-то получается. Никакого чередования положительных и отрицательных полупериодов не увидел. Импульсы идут "вперемешку", положительные и отрицательные. И вдобавок это все промодулировано по амплитуде частотой не меняющейся 160 Гц. Засинхронизироваться получалось только от этой модуляции. Попробую сделать входной фильтр на осциллограф и посмотреть через него. Цитата(gansales @ 24.9.2012, 14:32)  А пар. 1-03 часом не "Constant torque"? Сегодня посмотрю точнее, но кажется именно "Constant torque". Цитата(Михайло @ 25.9.2012, 5:44)  СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц. А как убедиться? Вал двигателя просто пустой. Дальше не понял.
|
|
|
|
|
25.9.2012, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Попробуйте: Настройки, как здесь: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...st&p=810634пар. 1-03 Auto Energy Optim. В параметре 14-43 - реальный Cos phi, если неизвестен и движок греется, попробуйте поставить 0,72, а потом поиграться вокруг.
|
|
|
|
|
25.9.2012, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(gansales @ 25.9.2012, 11:32)  пар. 1-03 Auto Energy Optim. Если так ставлю, то движок не тянет нагрузку, останавливается.
|
|
|
|
|
25.9.2012, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(gansales @ 21.9.2012, 11:54)  Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД. Таблицу тоже изменить?
|
|
|
|
|
25.9.2012, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(hort @ 25.9.2012, 12:19)  Таблицу тоже изменить? Что за таблица? U/f? там в простейшем случае достаточно двух значений Uo=0 и f=max/U=max переключите в вектор со скаляром ещё наиграетесь. Забыл - у Вас шпиндель, значит момент постоянный, 103 - constant, 104 - normal. На низких оборотах (в районе 50Гц для данного девайса) скорее всего будет греться, обдува не хватит, тут либо момент, либо холодный двигатель. Хотя у меня получалось (при недогруженном ЭД) работать и без обдува на низких оборотах.
Сообщение отредактировал gansales - 25.9.2012, 14:09
|
|
|
|
|
26.9.2012, 8:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
У меня сейчас задача стоит добиться нормальной работы хотя бы на номинальной скорости. Об изменении частоты я пока еще даже не думаю. Мне казалось, что со скаляром разобраться будет проще. Но что то не выходит. Выходное напряжение отфильтровал и посмотрел осциллографом. Там все нормально, за исключением какой то непонятной модулирующей частоты, но думаю, она не должна сильно влиять на результат. Еще вот какой момент непонятен. Почему раньше ток двигателя под нагрузкой увеличивался раза в полтора-два, а сейчас ток совершенно не меняется?
|
|
|
|
|
26.9.2012, 11:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
А раньше он у вас от какого прибора запитывался? Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения.. Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка
|
|
|
|
|
26.9.2012, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток?
|
|
|
|
|
27.9.2012, 7:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Pzotov @ 26.9.2012, 12:23)  А раньше он у вас от какого прибора запитывался? Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения.. Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка Раньше работал от советского преобразователя ЭПА-1. Подшипники качения. Сейчас в наличии 2 шпинделя и оба перегреваются. Цитата(gansales @ 26.9.2012, 14:29)  Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток? В скалярном режиме, который я сейчас пытаюсь запустить, эта опция недоступна.
|
|
|
|
|
27.9.2012, 8:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
То, что в советском пробрахователе ЭПА-1 подобных режимов: поддержание момента, векторный, и близко не было - гарантия 100%. Все работало в скалярном режиме. Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме?
|
|
|
|
|
27.9.2012, 8:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 9:24)  Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме? Так у меня сейчас именно такой режим и стоит.
|
|
|
|
|
27.9.2012, 9:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт?
|
|
|
|
|
27.9.2012, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952

|
Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 10:08)  Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт? Да.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|