|
  |
Барьер искрозащиты ОВЕН "Искра", Заземление барьера искрозащиты |
|
|
|
24.9.2012, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Для подключения датчика давления, расположенного во взрывоопасной зоне, к контроллеру, который находится за пределами взрывоопасной зоны, используется барьер искрозащиты ОВЕН "Искра-АТ.02". В инструкции на барьер в части требований к монтажу, сказано: "использовать только шину заземления, к которой не могут быть подключены силовые установки". Это означает, что нужно делать отдельный контур заземлениия снаружи здания только для подключения этих барьеров? Кто-нибудь применял их на практике? Как заземлялся такой барьер искрозащиты?
|
|
|
|
|
25.9.2012, 7:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 91
Регистрация: 1.9.2010
Из: Волгодонск
Пользователь №: 70406

|
Очень интересно. Сам приглядывался к ним на будущее, как к возможному варианту, но внимательно не читал - заказали другое оборудование. А что говорит саппорт ОВНА по этому поводу? Неужели первоисточник недоступен?
|
|
|
|
|
25.9.2012, 7:29
|
труЪ-митолизд
Группа: Banned
Сообщений: 1138
Регистрация: 4.2.2010
Пользователь №: 45863

|
Цитата(beastmaster @ 24.9.2012, 9:09)  В инструкции на барьер в части требований к монтажу, сказано: "использовать только шину заземления, к которой не могут быть подключены силовые установки". Это означает, что нужно делать отдельный контур заземлениия снаружи здания только для подключения этих барьеров? Вы не понимаете разницу между контуром и шиной?
|
|
|
|
|
25.9.2012, 7:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Цитата(ashim @ 25.9.2012, 8:27)  Очень интересно. Сам приглядывался к ним на будущее, как к возможному варианту, но внимательно не читал - заказали другое оборудование. А что говорит саппорт ОВНА по этому поводу? Неужели первоисточник недоступен? Написал им запрос, пока молчат. Цитата(йцукен @ 25.9.2012, 8:29)  Вы не понимаете разницу между контуром и шиной?  Разницу-то я понимаю... Но по факту барьеры будут смонтированы в том же шкафу, откуда будут питаться электродвигатели. Электродвигатели заземляются с помощью клемм PE с контактом на DIN-рейку. Такие же клеммы планирую поставить возле барьеров искрозащиты для их заземления. В результате все оборудование имеет контакт с монтажной платой шкафа, которая уже непосредственно соедияется с контуром заземления. То есть сопротивление между точкой заземления барьеров и электродвигателей минимально. Тогда в чем будет разница, если двигатели и барьер будут присоединены к одной шине? Почему изготовитель предъявляет такие требования и как их выполнить?
|
|
|
|
|
25.9.2012, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 283
Регистрация: 18.9.2012
Пользователь №: 163607

|
Цитата(beastmaster @ 25.9.2012, 8:51)  Написал им запрос, пока молчат.
Разницу-то я понимаю... Но по факту барьеры будут смонтированы в том же шкафу, откуда будут питаться электродвигатели. Электродвигатели заземляются с помощью клемм PE с контактом на DIN-рейку. Такие же клеммы планирую поставить возле барьеров искрозащиты для их заземления. В результате все оборудование имеет контакт с монтажной платой шкафа, которая уже непосредственно соедияется с контуром заземления. То есть сопротивление между точкой заземления барьеров и электродвигателей минимально. Тогда в чем будет разница, если двигатели и барьер будут присоединены к одной шине? Почему изготовитель предъявляет такие требования и как их выполнить? Попробую ответить своими словами. Обычно, если требуется выполнить логическое (функциональное заземление), то нужно устанавливать 2 шины в шкафу. 1 - включает в себя заземление силового оборудования и присоединена непосредственно к системе уравнивания потециалов здания. 2 - изолированная от системы уравнивания потенциалов (для логического заземления) для подключения к ней экранов кабелей от измрительного низковольтного оборудования, общего минуса и др. Обе шины в итоге подключены к главной заземляющей шине (ГЗШ) только посредством разных каналов. Например, для организации логического заземления можно проложить отдельно от шин каждого из шкафов провод (отдельно от силовых линий, например Ж/З 16 мм2) к преходной коробке, а уже от неё к ГЗШ проводом, например 70 мм2 (например в ВРУ или трансформаторной подстанции). У иностранных заказчиков наличие функционального заземления является обязательным требованием, сталкивался при защите проектов.
|
|
|
|
|
25.9.2012, 21:12
|
труЪ-митолизд
Группа: Banned
Сообщений: 1138
Регистрация: 4.2.2010
Пользователь №: 45863

|
Цитата(beastmaster @ 25.9.2012, 8:51)  по факту барьеры будут смонтированы в том же шкафу, откуда будут питаться электродвигатели. Электродвигатели заземляются с помощью клемм PE с контактом на DIN-рейку. Такие же клеммы планирую поставить возле барьеров искрозащиты для их заземления. Вот и рассматривайте каждую клемму заземления, как отдельную шину на одно присоединение и не парьтесь по пустякам!
|
|
|
|
|
28.9.2012, 10:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Цитата(kav1 @ 25.9.2012, 13:09)  Попробую ответить своими словами. Обычно, если требуется выполнить логическое (функциональное заземление), то нужно устанавливать 2 шины в шкафу. 1 - включает в себя заземление силового оборудования и присоединена непосредственно к системе уравнивания потециалов здания. 2 - изолированная от системы уравнивания потенциалов (для логического заземления) для подключения к ней экранов кабелей от измрительного низковольтного оборудования, общего минуса и др. Обе шины в итоге подключены к главной заземляющей шине (ГЗШ) только посредством разных каналов. Например, для организации логического заземления можно проложить отдельно от шин каждого из шкафов провод (отдельно от силовых линий, например Ж/З 16 мм2) к преходной коробке, а уже от неё к ГЗШ проводом, например 70 мм2 (например в ВРУ или трансформаторной подстанции). У иностранных заказчиков наличие функционального заземления является обязательным требованием, сталкивался при защите проектов. Примерно так и ответили в ОВНе. Нужно организовать в шкафу отдельную изолированную шину, к которой подключаются барьеры, и которая соединяется с контуром заземления отдельным проводником.
|
|
|
|
|
28.9.2012, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 283
Регистрация: 18.9.2012
Пользователь №: 163607

|
Цитата(beastmaster @ 28.9.2012, 11:10)  Примерно так и ответили в ОВНе. Нужно организовать в шкафу отдельную изолированную шину, к которой подключаются барьеры, и которая соединяется с контуром заземления отдельным проводником. Я фотки шкафов выкладывал с реализацией логического заземления http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=551&st=3680
|
|
|
|
|
29.9.2012, 15:41
|
труЪ-митолизд
Группа: Banned
Сообщений: 1138
Регистрация: 4.2.2010
Пользователь №: 45863

|
Цитата(beastmaster @ 28.9.2012, 11:10)  которая соединяется с контуром заземления отдельным проводником. С контуром или с ГЗШ? Кто для Вас отдельный проводник до контура потащит?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|