Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Монтаж воздуховодов
Fartunatos
сообщение 24.9.2012, 16:55
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 24.9.2012
Пользователь №: 164396



Уважаемы коллеги, здравствуйте!
Помогите пожалуйста в решении одного вопроса. Монтируем вентиляцию в загородном доме. В монтаже, в частности при соединении воздуховодов, для крепления, используем саморезы. Естественно, что частично, саморез торчит внутри канала. Заказчик, в перспективе, собирается осуществлять чистку внутренних поверхностей каналов, используя при этом спецтехнику (роботов). Торчащие внутри канала саморезы будут этиму процессу явно мешать. Заказчик безапеляционно утверждает, что мы нарушаем технологию производства работ, СНиПы, ГОСТы и все что только можно на свете. Требует демонтировать уже смонтированные воздуховоды и переделать все на клёпках.
Что можно по существу (желательно со ссылками на нормативные документы) ответить на высказываемые претензии в наш адрес?

Заранее благодарю всех за помощь!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 24.9.2012, 16:58
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



заклепки? и зачем демонтировать, выкрутить саморезы и туда заклепки

Сообщение отредактировал alexius_sev - 24.9.2012, 16:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 24.9.2012, 19:50
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



alexius_sev, мое почтение.

Fartunatos, порылся, пока ничего утешающего не нашел, но по опыту помю на многих крупных объектах клопы технадзор не принимал.
Хотя, конечно, можно подумать, что об заклепки его (заказчика) роботы спотыкаться не будут!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 24.9.2012, 21:16
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



по сути для крепления воздуховодов саморезы могут и не требоваться. Заказчика понять можно, во первых потому что он заказчик и желает получить качество. Обычно саморезы используются для крепления шинорейки к воздуховоду если нет пуклевочного инструмента или пресса. А воздуховод можно повесть и на траверсу и на профиль и без саморезов. И роботу никаких проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 25.9.2012, 10:26
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4004
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



По поводу саморезов была такая тема и вроде другие тоже...
Мне кажется, в идеале планирование чистки в перспективе нужно было отразить в задании на проектирование, т.к. нюансы могут быть не только по внутренним поверхностям: тут и лючки, и возможность простой разборки при необходимости, и т.п. Соответственно с последующим отражением в проекте.
Сама чистка, насколько понимаю, может производиться разными методами и торчащие саморезы могут иметь разную актуальность или вообще ее не иметь. Тогда почему бы не сделать запрос в специализированнную фирму по чистке воздуховодов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
frosh
сообщение 10.11.2012, 23:40
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 6.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79790



Есть идея по тому что можно было бы пробовать делать в этой ситуации, может польза какая будет вам от этого, идея состоит в следующем - обрезать концы у саморезов (вкрутить, потом выкрутить, обрезать и вкрутить на место). добиться того что саморез внутри воздуховода будет торчать миллиметра на 3 можно (если воздуховоды прилагают друг к другу плотно и если не экономить на саморезах, этого расстояния может быть достаточно для того чтобы воздуховоды были бы прочно зафиксированы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stranger_2
сообщение 12.11.2012, 0:41
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 74482



С 1 января 2013 года вводится СП 73.13330-2012 Внутренние санитарно-технические системы (актуализированная версия СНиП 3.05.01-85). Там смотрите пункт 6.5.5: "крепление ниппеля (муфты) следует выполнять заклепками или саморезами диаметром 4-5 мм через каждые 150-200 мм, но не менее трех...". Так что саморезы "легализованы". Теперь вернемся к вопросу чистки. Не думаю, что ваш заказчик в данном вопросе прав и хорошо подкован. Для крепления деталей круглых воздуховодов обычно применяются короткие саморезы длиной 13 мм. Торчать они будут внутри воздуховода не более чем на 10 мм. Такое препятствие робот-инспектор вполне сможет переехать. Тем более не будут эти саморезы помехой щеткам на вращающихся гибких валах при чистке воздуховода. Так что на мой взгляд, если нет каких-то других обоснованных требований, то саморезы вполне можно применять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 12.11.2012, 1:13
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Требование Зака не нуждается даже в пояснениях или обоснованиях. тем более, что он четко обозначил свое требование по заклепкам и это соответствует вводимому нормативу.
ну а как кому видится обоснованность применения саморезов, то вам вполне хватит выкопировки из форума ТАЗоводов о том что ТАЗ авто лучше, чем Мазда 3 и даже 6 и вы за деньги На Мазду получите ВАЗ приору и выкопировку из форума или даже сравнительные таблицы ТТХ с коментами тазоводов.
Кстати нет ни одного запрещающего документа о том, что красными нитками нельзя пришивать пуговицы к серому костюму. К пуговицам претензий не будет обоснованных?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 12.11.2012, 2:10
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Кроме того, соединение на саморезах имеет свойство разбалтываться. Уже при монтаже укрупнённых плетей и в случае, если есть возмодность качнуть собираемые соединения. Стронуть саморез достаточно просто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unicom
сообщение 12.11.2012, 11:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 1.8.2008
Из: Столица
Пользователь №: 21177



Не мое, взято с ЖЖ:

А решение оказалось самым неожиданным:

Вопрос: что делать? Уже 12 этажей здания смонтировано на саморезах, а тут просят все переделать.

Итак, расклад такой:
Во-первых, у нас не фланцы, а шинорейка, уголки и скобы (ТУ 48-6365-003-24-2004 Шинорейка, уголки, скобы для соединения участков воздухопроводов прямоугольного сечения ), а значит пункт 2. 28 СНиП 3.05.01-85 к нам не применим! Вот это интересный момент, о который авторский надзор может споткнуться.

Во-вторых, СНиП 3.05.01-85 не содержит информации о способах герметизации воздуховодов на шинах и рейках, а вот ВСН 279-85 содержит (пп. 1.20-1.26). А у нас способ герметизации не на фланцах, а на шинорейке!

ВСН 279-85 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ". Норматив действующий.

1.21. Шины и рейки изготовляются в заводских условиях и на монтажную площадку поставляются партиями по заданным размерам. Шины могут быть поставлены также установленными на воздуховодах и закрепленными любым способом (защелочное соединение, прихватка сваркой, соединение на заклепках или самонарезающих винтах и др.).

И тут мы должны говорить, что руководствовались этой инструкцией при монтаже шинорейки воздуховодов. Логические выводы о "непрогнозируеммом росте потерь на местные сопротивления и повышенной генерации шума" - не более чем субъективный взгляд на проблему. Ведь даже ВСН 279-85 позволяет крепить шину с помощью саморезов, которые будут торчать внутрь также как и тело заклепки, кстати.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 12.11.2012, 15:36
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Останется только на листе общих данных найти этот именно ВСН упомянутым. А если попросить проектировщика внести изменения и вписать его, то Зак вам покажет свой экземпляр чертежей и именно на нем стоит штамп в производство работ. И никаких шурупов самонарезных(и даже не винтов) , там нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
niknikov
сообщение 12.11.2012, 19:06
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 14.2.2011
Пользователь №: 94247



Можно круглые воздуховоды собирать на ниппелях на герметик и сверху по стыку пройти армированной алюминиевой лентой FSK, если такой заказчик попался. Просто нужны будут дополнительные подвесы , ну так любой каприз за Ваши деньги. Расценки взять как за ювелирную работу .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 8:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных