|
  |
Интеграция СКУД и системы распознавания номеров |
|
|
|
16.10.2012, 11:59
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Приветствую всех! Давно в голове витает мысль об организации СКУД для автомобильного КПП. Требуется одновременное распознавание номеров и идентификация по proxymity карте. Примерное видение системы в файле вложения. На конкретно моем объекте используется видеонаблюдение Macroscop, скуд Cisco. Но вообще, хотелось бы создать систему универсальную. Хочется чтобы водитель подъехал к шлагбауму, махнул карточкой (одновременно уже распознался номер) и въехал. Для обратной связи собираюсь применить текстовый дисплей, на котором бы отображались распознанный госномер и параметры пропуска, результат (доступ запрещен или разрешен). Вопросы: 1) Как вам вообще такая система? 2) Какие из плк пможно применить для связи с тектовым дисплеем? 3) Есть рекомендации по дисплеям? Спасибо!
Сообщение отредактировал Юпитер - 16.10.2012, 12:01
|
|
|
|
Гость_Max2114_*
|
16.10.2012, 12:17
|
Guest Forum

|
тогда уж лучше без карт совсем - чисто по номерам.. одно НО - если номре сильно грязный - не заехать? В осенне-весенний период представляете - прииезжаете на руботй - на уличце дождь со снегом - а тут система вша номер распозанть не может.. и вот вы выскакиваете на улицу, а у вас как назло нет тряпки....
Сообщение отредактировал Max2114 - 16.10.2012, 12:19
|
|
|
|
|
16.10.2012, 12:24
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
А брелок не устроит Гиганта Мысли?
|
|
|
|
|
16.10.2012, 12:33
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Цитата(Max2114 @ 16.10.2012, 15:17)  тогда уж лучше без карт совсем - чисто по номерам.. одно НО - если номре сильно грязный - не заехать? В осенне-весенний период представляете - прииезжаете на руботй - на уличце дождь со снегом - а тут система вша номер распозанть не может.. и вот вы выскакиваете на улицу, а у вас как назло нет тряпки.... Согласно ПДД РФ водитель обязан поддерживать читаемое состоние госномера всегда и везде. Я поддерживаю. Брелки не устраивают, слишком много их понадобится, да и не лучше они ничем карт. Чисто по карточкам система уже работает - это стандартная функция СКУД. Но водители начали передавать (продавать) пропуска, дежурный персонал КПП не в состоянии оперативно заметить подмену авто.
Сообщение отредактировал Юпитер - 16.10.2012, 12:34
|
|
|
|
|
16.10.2012, 12:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Цитата(Юпитер @ 16.10.2012, 12:59)  Вопросы: 1) Как вам вообще такая система? 2) Какие из плк пможно применить для связи с тектовым дисплеем? 3) Есть рекомендации по дисплеям?
Спасибо! 1. Мне - не очень. Вижу ряд проблем. Во-первых сложно. Нужен программный модуль распознавания номеров, нужно дружить системы CCTV и СКУД. Если вы классный программист - тогда конечно... Во-вторых не вижу видимых преимуществ. Система не защищает от передачи пропуска и автомобиля. То есть все равно нужен охранник. А если есть охранник, то он без проблем и так может взять на себя часть работы по идентификации. Ту часть, которую выполняет или система считывания номеров или система считывания проксимити. В-третьих просто "махнуть перед шлагбаумом пропуском" не получится. Для этого надо подъехать к столбику со считывателем проксимити на расстояние вытянутой руки. Плюс для праворульных авто такой же столбик надо ставить по другую сторону въезда. А если движение на въезде еще и двухстороннее, то пару столбиков со считывателями надо будет ставить прямо посреди проезда. В общем все это очень быстро сбивается блондинистыми симпатичными существами. Здесь нужны не обычные проксимити стандарта EM-Marine или HID, а дальнобойные ВЧ RFID-метки и считыватели, например стандарта EPC global GEN2 (ISO 18000-6C), например uPASS Reach от NEDAP. Это опять удорожание без видимых преимуществ. В-четвертых проблема грязных номеров. 2. Зачем вам ПЛК и текстовый дисплей? У вас же есть СКУД. Цепляйте к ней еще одну рабочую станцию (компьютер) и ставьте на улице ЖК-дисплей, подключенный к этому компьютеру, на который выводите окно программы СКУД с информацией о водителе (фото, ФИО, разрешен/запрещен проезд). 3. Любую профессиональную ЖК-панель уличного исполнения. P.S. Вы не написали главного - какую цель хотите достичь? Зачем вам такая система, какую задачу хотите решить?
|
|
|
|
Гость_Max2114_*
|
16.10.2012, 12:41
|
Guest Forum

|
Цитата(Юпитер @ 16.10.2012, 13:33)  Согласно ПДД РФ водитель обязан поддерживать читаемое состоние госномера всегда и везде. Я поддерживаю. Брелки не устраивают, слишком много их понадобится, да и не лучше они ничем карт. Чисто по карточкам система уже работает - это стандартная функция СКУД. Но водители начали передавать (продавать) пропуска, дежурный персонал КПП не в состоянии оперативно заметить подмену авто. О чем я и говорю - выехали вы из дому и проехались в плохую погоду по грязи и придется потом танцевать перед машиной под одждем или снегом с тряпкой в руках чтобы проехать на работу...
|
|
|
|
|
16.10.2012, 12:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Цитата(Юпитер @ 16.10.2012, 13:33)  Чисто по карточкам система уже работает - это стандартная функция СКУД. Но водители начали передавать (продавать) пропуска, дежурный персонал КПП не в состоянии оперативно заметить подмену авто. Во, с этого бы и начали...
|
|
|
|
|
16.10.2012, 12:56
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Цитата(HVAC @ 16.10.2012, 15:36)  1. Мне - не очень. Вижу ряд проблем. Во-первых сложно. Нужен программный модуль распознавания номеров, нужно дружить системы CCTV и СКУД. Если вы классный программист - тогда конечно... Во-вторых не вижу видимых преимуществ. Система не защищает от передачи пропуска и автомобиля. То есть все равно нужен охранник. А если есть охранник, то он без проблем и так может взять на себя часть работы по идентификации. Ту часть, которую выполняет или система считывания номеров или система считывания проксимити. На мой взгляд ( и на взгляд начальства) такой алгоритм на 99% защитит от передачи пропусков. Программный модуль распознавания номеров у Macroscop есть. Дружить скуд и cctv я не планировал. Считал что достаточно подружить свой ПЛК с каждой из этих систем. Но то, что задача не из очевидных согласен! Цитата(HVAC @ 16.10.2012, 15:36)  В-третьих просто "махнуть перед шлагбаумом пропуском" не получится. Для этого надо подъехать к столбику со считывателем проксимити на расстояние вытянутой руки. Плюс для праворульных авто такой же столбик надо ставить по другую сторону въезда. А если движение на въезде еще и двухстороннее, то пару столбиков со считывателями надо будет ставить прямо посреди проезда. В общем все это очень быстро сбивается блондинистыми симпатичными существами. Здесь нужны не обычные проксимити стандарта EM-Marine или HID, а дальнобойные ВЧ RFID-метки и считыватели, например стандарта EPC global GEN2 (ISO 18000-6C), например uPASS Reach от NEDAP. Это опять удорожание без видимых преимуществ. В-четвертых проблема грязных номеров. Эта проблема уже частично решена и отработана, КПП функционирует 2 года, на замену карт никто не согласится - слишком дорого. Цитата(HVAC @ 16.10.2012, 15:36)  2. Зачем вам ПЛК и текстовый дисплей? У вас же есть СКУД. Цепляйте к ней еще одну рабочую станцию (компьютер) и ставьте на улице ЖК-дисплей, подключенный к этому компьютеру, на который выводите окно программы СКУД с информацией о водителе (фото, ФИО, разрешен/запрещен проезд). Я считаю, что это будет самое универсальное решение, подходящее ко множеству других скуд ( и возможно cctv). Не исключаю, что я неправ. В добавок у меня большое недовольство стабильностью работы софта такого рода. Цитата(HVAC @ 16.10.2012, 15:36)  P.S. Вы не написали главного - какую цель хотите достичь? Зачем вам такая система, какую задачу хотите решить? Это не простой вопрос. С одной стороны видеоналитика набирает обороты и хочется уже иметь готовое решение для аналогичных заказчиков. С другой стороны все эти скуды и cctv превращаются в понты руководителей между собой.
|
|
|
|
|
16.10.2012, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Цитата(Юпитер @ 16.10.2012, 13:56)  Дружить скуд и cctv я не планировал. Считал что достаточно подружить свой ПЛК с каждой из этих систем. Но то, что задача не из очевидных согласен!
Я считаю, что это будет самое универсальное решение, подходящее ко множеству других скуд ( и возможно cctv). Не исключаю, что я неправ. В добавок у меня большое недовольство стабильностью работы софта такого рода. А как вы планируете подключить Macroscop к контроллеру? По сети, по Ethrnet? А к системе СКУД как подключить? По какому интерфейсу? И хотите научить контроллер читать по сети базу данных Macroscop, одновременно читать базу данных сотрудников из системы СКУД, и принимать решение о разрешении/запрещении доступа? Мне кажется это надо реализовывать на уровне софта, а не на уровне ПЛК. ПЛК вам нужен только для реализации физического, "железного" выхода на управление шлагбаумом. В качестве него подойдет любой выход существующего контроллера СКУД. Во всяком случае я не знаком с ПЛК, умеющими по сети читать базы данных с сетевых хранилищ и производить с ними операции. Вернее есть такие ПЛК - это компьютеры и серверы )))) По поводу текстового дисплея - да то же самое, нужно разрабатывать софт, который будет подтягивать и передавать интересующую вас информацию из программы СКУД на дисплей. Если вы имеете в виду не обычный VGA-дисплей, а какой-то специализированный, графический, типа бегущей строки - то и софт у вас будет уникальный, и работать он сможет только с этим дисплеем... Короче вам серьезный программист нужен, только и всего. ПЛК вам не нужен. И дисплей нужен обычный, ЖК - пусть программер напишет стабильно работающий софт для вывода по VGA интересующей вас информации из БД СКУД. А готовые решения есть, без труда сможете нагуглить. Система распознавания номеров интегрированная в СКУД. Милое дело. А женить разные системы - лично для меня вещь страшная и непосильная, ибо не программист))))
Сообщение отредактировал HVAC - 16.10.2012, 14:46
|
|
|
|
|
16.10.2012, 14:55
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Есть вариант интегрировать на уровне реле. Т.е у макроскопа есть железка которая релюшкой щелкнет, разрешив доступ, у скуда контроллер реле переключит. А плк логически умножит эти сигналы по "и" (или "или"). На дисплее соответственно графически выводить эти сигналы, чтобы водитель понял причину отказа в доступе.
Сообщение отредактировал Юпитер - 16.10.2012, 14:56
|
|
|
|
|
16.10.2012, 16:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
А как называется эта железка у макроскопа, если не секрет? В описании из интернета у видел только софт, про железки ничего не нашел, было бы интересно почитать. А макроскоп умеет хранить в себе базу данных гос. номеров и разрешать доступ при идентификации номера из базы? Фига се, почти что СКУД получается, а не программа cctv...
Только если у обоих программ есть железки, то ПЛК вам зачем нужен?) Нужна просто релюшка, питание катушки которой собирается по схеме И последовательно через железку макроскопа и релюху контроллера СКУД. Ну максимум еще реле времени понадобится, чтобы сигнал от макроскопа подождал несколько секунд, пока не придет сигнал от проксимити... Хотя вот вам еще один минус такой интеграции - какое время для этого нужно? Вдобавок получится, что шлагбаум может открыться если макроскоп увидел гос. номер машины одного водителя, а к считывателю приложен пропуск другого водителя) Так же плохо будет то, что логи по событим проезда водителя будут храниться в базе данных одной системы, а логи по проездам его машины - в другой))
А вот дисплей вы без спец. софта не подключите конечно. Причем софт должен обрабатывать БД обеих систем, чтобы отображать и распознанный гос. номер и данные водителя. Реально проще продублировать картинки программы СКУД и cctv на обычном VGA мониторе..
Сообщение отредактировал HVAC - 16.10.2012, 16:27
|
|
|
|
|
16.10.2012, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Ну в общем мое мнение - или женить системы на уровне софта, на уровне совместной обработки обеих баз данных, или применять готовые решения. Все остальные варианты будут кривыми. ИМХО.
|
|
|
|
|
17.10.2012, 7:39
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Цитата(HVAC @ 16.10.2012, 19:10)  А как называется эта железка у макроскопа, если не секрет? В описании из интернета у видел только софт, про железки ничего не нашел, было бы интересно почитать. А макроскоп умеет хранить в себе базу данных гос. номеров и разрешать доступ при идентификации номера из базы? Фига се, почти что СКУД получается, а не программа cctv...
Только если у обоих программ есть железки, то ПЛК вам зачем нужен?) Нужна просто релюшка, питание катушки которой собирается по схеме И последовательно через железку макроскопа и релюху контроллера СКУД. Ну максимум еще реле времени понадобится, чтобы сигнал от макроскопа подождал несколько секунд, пока не придет сигнал от проксимити... Хотя вот вам еще один минус такой интеграции - какое время для этого нужно? Вдобавок получится, что шлагбаум может открыться если макроскоп увидел гос. номер машины одного водителя, а к считывателю приложен пропуск другого водителя) Так же плохо будет то, что логи по событим проезда водителя будут храниться в базе данных одной системы, а логи по проездам его машины - в другой))
А вот дисплей вы без спец. софта не подключите конечно. Причем софт должен обрабатывать БД обеих систем, чтобы отображать и распознанный гос. номер и данные водителя. Реально проще продублировать картинки программы СКУД и cctv на обычном VGA мониторе.. Железка и база разрешенных номеров у максроскоповцев еще в разработке, но они уже давненько предлагали мне потестить ее на реальном шлагбауме. А без плк, на одних реле, я не представляю, как гибко управлять задержками, логическим умножением или сложением сигналов разрешения от госномера и пропуска. Кроме того у меня еще установлены датчики проезда по обе стороны шлагбаума, которые я не смог подключить к cisco скуд, потому что она не умеет понимать очередность срабатывания двух датчиков. А еще, планирую, добавить датчик положения шлагбаума(открыт\закрыт). Минус конечно весомый, но с ним можно и смириться. А есть способ дублировать картинки с разных программ\компьютеров на один монитор?
Сообщение отредактировал Юпитер - 17.10.2012, 7:41
|
|
|
|
|
17.10.2012, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 22.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 581

|
Решили похожую задачку. Описание в файле.
Прикрепленные файлы
_____.pdf ( 96,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 23
|
|
|
|
|
17.10.2012, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Цитата(Vasiliy @ 17.10.2012, 10:57)  Решили похожую задачку. Описание в файле. Ну а собственно сама система распознавания номеров и световое табло на каком оборудовании, программном обеспечении выполнены? Напишите пожалуйста. В приложенном файлике про это ни слова.
|
|
|
|
|
17.10.2012, 11:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

|
Цитата(Юпитер @ 17.10.2012, 8:39)  А есть способ дублировать картинки с разных программ\компьютеров на один монитор? Ну, первый способ - откройте сразу оба окна, половинного размера на одном компьютере. Второй способ - использовать монитор с функцией PIP ("картинка в картинке"). Подать с одного компа сигнал на VGA-вход, а с другого - например на DVI или HDMI. Третий вариант - применить KVM с функцией PIP, например вот такой - http://ftp.assmann.com/pub/DS-/DS-11404___...an_20110816.pdf
|
|
|
|
|
18.10.2012, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 22.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 581

|
Цитата(HVAC @ 17.10.2012, 11:43)  Ну а собственно сама система распознавания номеров и световое табло на каком оборудовании, программном обеспечении выполнены? Напишите пожалуйста. В приложенном файлике про это ни слова. Система распознавания номеров была элементом системы оплаты, выполнял её штрих-м. Они выдавали нам номер в контроллер. Бегущие строки и табло свободных мест использовали Гелиотрон.
|
|
|
|
|
19.10.2012, 6:09
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 18.6.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 112325

|
Цитата(Vasiliy @ 18.10.2012, 12:40)  Система распознавания номеров была элементом системы оплаты, выполнял её штрих-м. Они выдавали нам номер в контроллер. Бегущие строки и табло свободных мест использовали Гелиотрон. Каким образом и в каком виде номер передавался в систему? Передача номера штатная функция Штриха?
|
|
|
|
|
19.10.2012, 8:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 22.3.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 581

|
Цитата(Юпитер @ 19.10.2012, 7:09)  Каким образом и в каком виде номер передавался в систему? Передача номера штатная функция Штриха? Номер передавался в виде строкового параметра непосредственно в Beckhoff, для этого штрих-м написали некий драйвер на основе библиотеки от Beckhoff. Функция дописывалась именно под указанную задачу. Может теперь и штатная =)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|