Опоры скольжения низкого трения |
|
|
|
3.12.2012, 12:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Мы разработали опорные узлы трубопроводов, которые обеспечивают коэффициент трения 0,04-0,06 и высокую надежность. Делали это под задачи проектирования технологических трубопроводов (в нефтехимии). Выпустили соответствующие ТУ. Сама опора, конечно, получается дороже стандартной, но это удорожание с лихвой перекрывается снижением стоимости опорных конструкций. Актуально ли снижение горизонтальных сил в опорах для других трубопроводных систем, например, для систем теплоснабжения?
|
|
|
|
|
3.12.2012, 12:46
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Актуально.Картинку или эскизик выложите, хочется посмотреть...
|
|
|
|
|
3.12.2012, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
________________.JPG ( 95,47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 517 В исполнении "КП" по ОСТ 36-146
|
|
|
|
|
3.12.2012, 16:00
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Лист скольжения выполнен на основе фторопласта?А к чему крепится опорный лист... пусть в нефтехимии?
|
|
|
|
|
3.12.2012, 17:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Вряд ли перспектива будет, генеральная линия партии - трубы вниз и бесканалкой. А трение с такими коэффициентами -это только фторопласт, а как же еще направляющие и боковое трение.
Сообщение отредактировал испытатель - 3.12.2012, 17:12
|
|
|
|
|
3.12.2012, 18:13
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 3.12.2012, 18:04)  А трение с такими коэффициентами -это только фторопласт, а как же еще направляющие и боковое трение. Совершенно верно. Поэтому хотелось бы поподробнее узнать про реальное применение опор.
|
|
|
|
|
4.12.2012, 3:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 228
Регистрация: 6.11.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 40515

|
Давно такие опоры делали - когда нужно было чуть снизить нагрузки на неподвижку и уложиться в типовую опору. ПРименяли всего один раз - больше не понадобилось. Согласно СНиП, коэф. трения фторопластовой опоры - 0,1, а не 0,04-0,06
|
|
|
|
|
4.12.2012, 6:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(nik4t @ 3.12.2012, 19:00)  Лист скольжения выполнен на основе фторопласта?А к чему крепится опорный лист... пусть в нефтехимии? Нет, с фторопластом много экспериментировали, но отказались: дорого, не технологично, хладотекучесть...
____________________.JPG ( 38,06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 261Лист скольжения только называется листом. На самом деле - это наборная конструкция из стальных вкладышей со специальным покрытием. Опорный лист с ограничителями приваривается к опорной конструкции.
|
|
|
|
|
4.12.2012, 6:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(ekuzin @ 4.12.2012, 6:16)  Давно такие опоры делали - когда нужно было чуть снизить нагрузки на неподвижку и уложиться в типовую опору. ПРименяли всего один раз - больше не понадобилось. Согласно СНиП, коэф. трения фторопластовой опоры - 0,1, а не 0,04-0,06 Коэффициент трения зависит от давления в пятне контакта и температуры. Мостовики получают "менее 0.02 при положительных температурах и не выше 0.05 при температуре −40°С" за счет того, что у них давление в опорах - сотни кг/см 2. В трубопроводных системах давление в пятне контакта опоры на порядок ниже, соответственно, при максимальных нагрузках мы получали 0,026.
__________________.JPG ( 50,05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 196
|
|
|
|
|
4.12.2012, 8:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696

|
Цитата(arais @ 4.12.2012, 7:22)  Коэффициент трения зависит от давления в пятне контакта и температуры. Мостовики получают "менее 0.02 при положительных температурах и не выше 0.05 при температуре −40°С" за счет того, что у них давление в опорах - сотни кг/см 2. В трубопроводных системах давление в пятне контакта опоры на порядок ниже, соответственно, при максимальных нагрузках мы получали 0,026. А насколько большие весовые нагрузки они могут выдерживать? Сравнимы ли с обычными КП? У фоторопласта с этми проблемы... И где можно посмотреть информацию по технологическим опорам? каталог?
Сообщение отредактировал yarrt - 4.12.2012, 8:14
|
|
|
|
|
4.12.2012, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
С трением мы поэксперементировали в свое время предостаточно, и графлекс и перфторкеросиновое и эпилам-нефреновое покрытия. Вы что-то в терминах путаетесь, упоминая удельное давление в связке с коэффициентом. По-любому очень низкое трение -тоже не есть хорошо, поскольку трубы теплоснабжения укладываются с уклоном, а на сложных профилях можем получить "сползание с опор". ИМХО
|
|
|
|
|
4.12.2012, 15:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(yarrt @ 4.12.2012, 11:11)  А насколько большие весовые нагрузки они могут выдерживать? Сравнимы ли с обычными КП? У фоторопласта с этми проблемы...
И где можно посмотреть информацию по технологическим опорам? каталог? Выдерживают все максимальные нагрузки, допускаемые нормативной документацией. Применяются не только с КП, но со всеми типами опор по соответствующему ГОСТу или ОСТу. ТУ на узлы можно скачать по этой ссылке на WebFile. Там строго описана область применения. У фторопласта точно с этим есть проблемы, выше уже написал про его неприятное свойство хладотекучести. Это было одной из причин, по которой отказались от листового фторопласта в пользу покрытия.
|
|
|
|
|
4.12.2012, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(испытатель @ 4.12.2012, 12:57)  С трением мы поэксперементировали в свое время предостаточно, и графлекс и перфторкеросиновое и эпилам-нефреновое покрытия. Вы что-то в терминах путаетесь, упоминая удельное давление в связке с коэффициентом. По-любому очень низкое трение -тоже не есть хорошо, поскольку трубы теплоснабжения укладываются с уклоном, а на сложных профилях можем получить "сползание с опор". ИМХО Не думаю, что путаюсь. Я говорил про давление в пятне контакта = сила / площадь пятна, измеряется в кг/см 2 или других единицах давления. Вот про "удельное давление" ничего сказать не могу, такая физическая величина мне неизвестна. В том, что коэффициент трения снижается с ростом усилия на опору нет ничего удивительного; сила трения растет медленнее силы реакции опоры. Я не специалист по проектированию трубопроводов, но предполагаю, что при разумном сочетании подвижных опор с неподвижными до "сползания с опор" дело дойти не должно.
|
|
|
|
|
4.12.2012, 16:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(arais @ 4.12.2012, 4:22)  Коэффициент трения зависит от давления в пятне контакта и температуры. У меня со зрением плохо или это видение. Вообще-то "давление" - это в механике и есть вертикальная сила (это не гидравлика). а удельное давление - это давление на удельную единицу опоры. Никогда коэффициент трения от пятна контакта не зависел. Они просто разные, если имеет место вдавливание и сцепление с неровностями. Относительно скатывания поясняю. если угол самоторможения будет ниже проектного тангенса уклона (а с такими показателями- не исключено) я за такую трассу не поручился бы от сползания.
|
|
|
|
|
4.12.2012, 16:44
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(arais @ 4.12.2012, 7:02)  Опорный лист с ограничителями приваривается к опорной конструкции. В теплосети конструкция скользящей опоры, как правило, опирается на опорную подушку ( камень) ОПТ. Приварится к ней просто так не получится. Надо конкретизировать конструкцию опоры, если идти с предложениями в эксплуатирующие организации. Цитата(испытатель @ 4.12.2012, 17:32)  Относительно скатывания поясняю. если угол самоторможения будет ниже проектного тангенса уклона (а с такими показателями- не исключено) я за такую трассу не поручился бы от сползания. Скатывание, это да, это может быть проблемой... Но если такие опоры использовать под конкретные условия и конкретные места... в них есть резон, мне кажется.
|
|
|
|
|
5.12.2012, 7:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 22.4.2010
Пользователь №: 53696

|
А какое они обслуживание требуют? Смазка и т.д. Например, если не следить за катковыми опорами, то они закисают, ржаввеют и коэф. трения уже явно не тот...
|
|
|
|
|
5.12.2012, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(yarrt @ 5.12.2012, 11:42)  А какое они обслуживание требуют? Смазка и т.д. Например, если не следить за катковыми опорами, то они закисают, ржаввеют и коэф. трения уже явно не тот... Опорные узлы отдельного обслуживания не требуют. Считайте, что стоят обычные КПешки.
|
|
|
|
|
5.12.2012, 23:42
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Arais Так у Вас есть намерения по продвижению данных опор в теплоснабжающие организации? И какой регион?
Сообщение отредактировал nik4t - 5.12.2012, 23:43
|
|
|
|
|
6.12.2012, 5:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(nik4t @ 4.12.2012, 20:44)  В теплосети конструкция скользящей опоры, как правило, опирается на опорную подушку ( камень) ОПТ. Приварится к ней просто так не получится. Надо конкретизировать конструкцию опоры, если идти с предложениями в эксплуатирующие организации. Базовое техническое решение, которое лежит в основе опорных узлов низкого трения, позволяет модифицировать конструкцию под любые условия. Если подскажете нормативные документы, которым должны соответствовать опоры теплосетей, попробую конкретизировать конструкцию под эту специфику.
|
|
|
|
|
13.2.2014, 9:24
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 20.1.2014
Пользователь №: 220209

|
У Вас в ТУ 14 68-001-00151756-2010 указан какой-то странный ОСТ 36-146,24.125 на Башмак на опору. Это что, чтоб никто не догадался? А вообще как крепится башмак к опоре, он из Фторопласта? Какой толщины? На винтах крепится лист скольжения или нет?
|
|
|
|
|
13.2.2014, 9:56
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Некоторые уже выпускают, под ППУ: http://www.stroipolymer.ru/stat/opora_GB_nomenclatura.pdfТакие вопросы можно задать производителю))
Сообщение отредактировал nik4t - 13.2.2014, 9:57
|
|
|
|
|
13.2.2014, 10:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 24.4.2013
Пользователь №: 190608

|
Цитата(arais @ 3.12.2012, 13:12)  Мы разработали опорные узлы трубопроводов, которые обеспечивают коэффициент трения 0,04-0,06 и высокую надежность. Делали это под задачи проектирования технологических трубопроводов (в нефтехимии). Выпустили соответствующие ТУ. Сама опора, конечно, получается дороже стандартной, но это удорожание с лихвой перекрывается снижением стоимости опорных конструкций. Актуально ли снижение горизонтальных сил в опорах для других трубопроводных систем, например, для систем теплоснабжения? Хотелось бы уточнить про "высокую надёжность": какого рода испытания проходили эти опоры? на циклическую прочность проверяли, за сколько циклов сжатия-расширения трубопровода (или иного нагружающего элемента) может изнашиваться покрытие? испытание на усталостную прочность проводили (любой материал работающий с внутренним напряжением резко сокращает свой срок службы в прямой зависимости от нагрузки)? Что в целом могли бы сказать про ресурс данного изделия и пределы его применения (параметры окружающей среды, устойчивость к агрессивным средам, горючесть и пр.)? Где и как давно применяются такие опоры, на примерах? Заранее благодарю! P.S.: Низкий коэффициент трения не всегда целесообразен. Его плюсы - снижение горизонтальной нагрузки на опорные конструкции. Минусы - вылеты в точках максимального перемещения трассы трубопровода при температурном расширении возрастают, т.е. в сравнении со стандартными опорами, здесь меньше сопротивление движению металла трубы. Образно - при применении стандартных опор скольжения, потенциал движения переходит в напряжение металла, что, при не превышении допустимых значений, вполне допустимо. Чем большее перемещение придёт в точку поворота трассы, к отводу (колену), тем хуже будет отводу, считающимся одним из самых низких по надёжности элементов трубопровода наряду с тройником.
Сообщение отредактировал alvic - 13.2.2014, 10:12
|
|
|
|
|
13.2.2014, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1046
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 208061

|
Приходилось на практике встречаться с подобными опорами - буржуи уже в конце 70-х опоры под трубопроводы с фторопластовыми прокладками применяли. Лист фторопласта толщиной около 3 мм. После 30 лет какого-либо разрушения/выдавливания фторопласта я не наблюдал. Применяют они не повсеместно, в определенных узлах. Объект - тоже нефтехим
|
|
|
|
|
13.2.2014, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Цитата(stkgbdjdfhjdf @ 13.2.2014, 13:24)  У Вас в ТУ 14 68-001-00151756-2010 указан какой-то странный ОСТ 36-146,24.125 на Башмак на опору. Это что, чтоб никто не догадался? А вообще как крепится башмак к опоре, он из Фторопласта? Какой толщины? На винтах крепится лист скольжения или нет? Вы там слово "ОСТ" между цифрами просмотрели, видимо. УОСНТ применяются с опорами скольжения по: ОСТ 36-146-88 Опоры стальных технологических трубопроводов. ОСТ 24.125.154-01 Опоры скользящие трубопроводов ТЭС и АЭС. ОСТ 24.125.155-01 Корпуса скользящих опор трубопроводов ТЭС и АЭС. ОСТ 24.125.156-01 Опоры скользящие направляющие хомутовые трубопроводов ТЭС и АЭС. Вид УОСНТ для КП-426-АС21
______426______21.jpg ( 36,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 160Башмак, как видно на картинке, крепится к стандартной корпусной опоре двумя стержневыми фиксаторами. Выполнен башмак из листовой стали. На нижнюю поверхность башмака нанесено антифрикционное покрытие. Башмак опирается на лист скольжения, который в общем случае выглядит так:
________________530.jpg ( 57,57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 103 и представляет собой набор элементов скольжения размещенных на эластичной подкладке, компенсирующей осевые и боковые перекосы положения опорной конструкции и трубопровода. Если повыкидывать элементы скольжения, останется подкладной лист с ограничителями
_______________.jpg ( 40,04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 91который, как правило, приваривается к опорной конструкции. Но можно и на болты посадить, если необходимо.
|
|
|
|
|
13.2.2014, 11:48
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(arais @ 13.2.2014, 11:55)  ... Эти опоры применяются? Есть фото?
|
|
|
|
|
13.2.2014, 19:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2012
Из: Омск
Пользователь №: 172722

|
Ответы на вопросы об условиях применения и многие другие можно найти в проспекте изделия:
_______________2014.pdf ( 1019,11 килобайт )
Кол-во скачиваний: 214УОСНТ применяются в проектах ОНХП, СНХП и Башгипронефтехим на объектах: Газпром-ОНПЗ Тобольск-Нефтехим, Хабаровский НПЗ, Туапсинский, Московский, Ачинский и Сызранский НПЗ, ВНХК. Вся поставляемая продукция проходит испытания на стенде, разработанном и изготовленном ОЗГА. Разработка и внедрение продолжается.
|
|
|
|
|
13.2.2014, 21:27
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8431
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Спасибо! Хотелось еще посмотреть "в живую", на трубе.
Сообщение отредактировал nik4t - 13.2.2014, 21:27
|
|
|
|
|
21.2.2014, 9:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 210
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98244

|
Добавлю свои 5 коппек в обсуждение: в тепловых сетях есть и боковые перемещения трубопроводов(например в Г, Z-образных участках). Насколько я понял, боковое перемещение предлагаемой вами опоры ограничено упорами. ИМХО, это может создать неприятные ситуации на участках с боковыми перемещениями.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|