Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблема с актуаторами
MrBond
сообщение 14.12.2012, 14:31
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135907



День добрый уважаемые форумчане!

У меня не столь много опыта работы с KNX, но столкунлся с проблемой, суть которой до сих пор не могу понять.
Итак, имееется некий проект (не в Москве, скажем так - в Европейской части континента). Проект в частном доме: управление светом, управление жалюзями, датчики движения, инфо панели.
В общем, ничего необычного. В проекте 45 устройств, все работало на протяжении полугода.

До тех пор, пока местные умельцы не решили подключить дополнительные устройства к шине для ландшафтного освещения. При первой попытке вышел из строя актуатор SA/S 8.16.1 - просто перестал видеть шину (индикатор режима программирования не загорается при нажатии на кнопку).
Хорошо, актуатор меняется на аналогичный (чуть меньшей мощности) - SA/S 8.10.1. Устройство программируется, успешно вводится в проект, работает 3 дня...до момента второй попытки подключения к шине нового сегмента. При этом устройств в этом случае уже заведомо было больше 64 (73 если быть точным) - весь проект перестает работать, после новые линии отключаются и вновь установленный актуатор перестает работать. На сей раз он виден из шины, ему можно присвоить физический адрес, но загрузить полностью программу нельзя - выдается сообщение "нет ответа от устройства".

Оба актуатора были сняты и подключены к отдельному тестовому стенду, проблемы подтвердились: один актуатор вообще не виден на шине, второй виден - но программируется с ошибками.
Признаков чего-либо горелого (запах, оплавленность пластмассы) нет. В качестве нагрузки использовались обычные лампочки накаливания, или галогеновые (но не вместе), суммарная мощность на каналы не превышалась.

Допустимая длина линий не превышалась (там просто негде). Сейчас закуплены линейный повторитель и доп. блок питания с новым актуатором для разделения шины на два сегмента.
Но, возникает вопрос - что можно такого сделать с шиной, чтобы вот так "вырубить" два актуатора? Не хочется ставить третий, пока не понятна суть проблемы.
Все остальные устройства работают как обычно.

К сожалению, я не смог присуствовать на монтажных работах и не видел своими глазами как производилось подключение новых частей линии местными аборигенами.
Буду признателен за любую помощь в данном вопросе.

С уважением,
Андрей




Сообщение отредактировал MrBond - 14.12.2012, 14:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
D. Alexey
сообщение 14.12.2012, 14:38
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 53825



Может они их не к той шине подключили. Практика, к сожалению, показывает, что не все знают, что такое шина KNX и понимают слово "шина" буквально smile.gif

Сообщение отредактировал D. Alexey - 14.12.2012, 14:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MrBond
сообщение 14.12.2012, 15:06
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135907



Цитата(D. Alexey @ 14.12.2012, 15:38) *
Может они их не к той шине подключили. Практика, к сожалению, показывает, что не все знают, что такое шина KNX и понимают слово "шина" буквально smile.gif


Не похоже. Все монтажные работы делали они, поэтому они должны знать как это работает. Кроме того, один из аборигенов учился на местных KNХ курсах. Другое дело, что для меня удивительно как он мог не знать про ограничения на кол-во устройств...

Но опять же - что надо подключить к шине чтобы получить такой эффект? Я понимаю, что человеческая фантазия не имеет границ, и накосячить можно так, что порой сам диву даешься (не только в области KNX), но здесь вопрос особый. Ибо аборигены не сознаются и говорят о "вирусе в программе". Бред полнейший, тоже понятно.

Сообщение отредактировал MrBond - 14.12.2012, 15:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Konstantin_X
сообщение 14.12.2012, 17:03
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 22.8.2007
Пользователь №: 10828



В качестве "бреда" - А нет ли в новом сегменте какого-нибудь источника напряжения? Може он "выжигает" по шине наиболее "слабые" устройства. Прочитал, что написал - очень похоже на бредsmile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MrBond
сообщение 14.12.2012, 17:08
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135907



Цитата(Konstantin_X @ 14.12.2012, 18:03) *
В качестве "бреда" - А нет ли в новом сегменте какого-нибудь источника напряжения? Може он "выжигает" по шине наиболее "слабые" устройства. Прочитал, что написал - очень похоже на бредsmile.gif


Спасибо, я тоже думал об этом.
Тогда давайте так - как "поймать" этот источник: прежде чем подключать новый сегмент проверить его на наличие постороннего напряжения? Причем как по переменной так и постоянной части?
Должно быть все по нулям.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ANTim
сообщение 14.12.2012, 22:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 8.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2101



Я бы еще посоветовал передать сгоревшие устройства в АББ на экспертизу. Что там внутри вышло из строя и вероятные причины этого. возможно их заключение даст какую-то информацию для поиска причин. И какой блок питания стоит? Может он чего выдает в шину при перегрузке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fdd
сообщение 15.12.2012, 12:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 27.7.2009
Пользователь №: 36560



Цитата(MrBond @ 14.12.2012, 15:31) *
..На сей раз он виден из шины, ему можно присвоить физический адрес, но загрузить полностью программу нельзя - выдается сообщение "нет ответа от устройства"..

были похожие признаки в системе, но у меня до конца не грузились половина девайсов на линии, а половина - нормально. Причиной оказался Prion с экраном - на нем была перепутана полярность KNX. Но при этом ничего не выгорало)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mas_ua
сообщение 15.12.2012, 13:25
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.6.2008
Пользователь №: 19645



Проверьте постоянное напряжение в шине в точке подключения - должно быть 28В.

Если светодиод программирования не загорается значит проблема в цепи: шина->TPUART(или FZE)->MCU.
Если предположить что MCU исправен и напряжение в шине соответсвует 28В, при этом светодиод не загорается, то проблема в драйвере TPUART. В исправном состоянии он должен обеспечивать питание 5В для MCU и соответственно светодиода.

Кол-во каналов в актуаторе 16 или 10 не должно влиять на ток, потребляемый на шине, потому как максимальный ток который может выдать TPUART составляет 10 мА - это значение стандарт для шины и поэтому к блоку питания 640мА можно подключить максимум 64 устройства.
Питание переключающих реле и дополнительного MCU осуществляется от питания 220V на актуаторе (через дополнительный встроенный БП конечно). Эти цепи гальванически развязаны в актуаторе от шины eib.

У меня была ситуация, когда на шкаф вместо 220В пришло 310В - в итоге блок питания Jung 320 в утиль, в актуаторах Jung 2116 выгорели входные цепи 220В. EIB часть в актуаторах осталась полностью работоспособной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MrBond
сообщение 17.12.2012, 13:59
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135907



Цитата(ANTim @ 14.12.2012, 23:23) *
Я бы еще посоветовал передать сгоревшие устройства в АББ на экспертизу.


Да, конечно, Вы правы, это процесс уже запущен.

Цитата(ANTim @ 14.12.2012, 23:23) *
И какой блок питания стоит? Может он чего выдает в шину при перегрузке.

ABB SU/S 30.640.1 КЗ он точно не выдает.




Цитата(fdd @ 15.12.2012, 13:46) *
были похожие признаки в системе, но у меня до конца не грузились половина девайсов на линии, а половина - нормально. Причиной оказался Prion с экраном - на нем была перепутана полярность KNX. Но при этом ничего не выгорало)


Спасибо, но проблема в том, что на тестовом стенде (где вообще был минимальный набор устройств) пролема повторилась.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
D. Alexey
сообщение 18.12.2012, 8:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 53825



Ну, сгореть могут от повышенного напряжения, например. Но это домыслы, нужна диагностика на заводе-производителе (ну или какой-нить толковый радиолюбитель).

А "глючить", ту вариантов несколько, например: перепутанный плюс/минус (как выше сказали) или питание 21-29 В, подключенное без дросселя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mihail Svirinovs...
сообщение 19.12.2012, 0:32
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 17.2.2006
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 2168



У меня лично не одно устройство, в частности ABB US/U 4.x и ABB 8.10.1 померли от грозы... smile.gif
Произошло это не за раз и не на одном объекте (на трех). Молния била где то в окрестности, а им доставалось...

Если в вашем случае грозы и не было, возможно, там стоит некий хитрый трансформатор, на какие нибудь метало-галогеновые лампы,... (они могут выдавать душевный импульс, а от него может быть приличная наводка)

Поймать - не поймаете, а защиту (спецальный разрядник) на шину поставить стоит.

Просто других потерь с подобными симптомами у меня не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
S.Pavel
сообщение 19.12.2012, 9:16
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 28.6.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 62688



Цитата(Mihail Svirinovsky @ 19.12.2012, 1:32) *
защиту (спецальный разрядник) на шину поставить стоит.


вопрос не совсем по теме - стоит такой разрядник, если он срабатывает - как опредилить это? сработал/не сработал, если сработал - оставшийся ресурс?
На силовых обычно индмкаторы стоят, а как здесь дело обстоит?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AndyTrof
сообщение 19.12.2012, 11:46
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 21.7.2010
Из: Донецк
Пользователь №: 65600



Никак внутри похоже просто супрессор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
D. Alexey
сообщение 20.12.2012, 13:23
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 53825



Слышал, есть специальные тестеры для проверки защитных свойств подобных модулей, но живьем не видел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
S.Pavel
сообщение 20.12.2012, 19:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 129
Регистрация: 28.6.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 62688



Цитата(AndyTrof @ 19.12.2012, 12:46) *
Никак внутри похоже просто супрессор

похоже только по ошибке шины - неустранимое КЗ на шине при пробое разрядника? надо бы пробить один, для спортивного интереса))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 13:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных